Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

» » Программа тестирования знаний «1С:Экзаменатор. Методика создания электронных тестов для использования их в процессе обучения учащихся образовательной области «Технология При помощи чего происходит разработка электронных тестов

Программа тестирования знаний «1С:Экзаменатор. Методика создания электронных тестов для использования их в процессе обучения учащихся образовательной области «Технология При помощи чего происходит разработка электронных тестов

Без тестов сегодня не обходится ни один преподаватель, будь то школьный учитель или профессор многотысячного онлайн-курса. Выбор варианта из нескольких - не единственная возможность: в опросы можно вставлять картинки и видео, менять форматы задания почти до бесконечности. Edutainme выбрали семь сервисов, которые облегчат подготовку и проведение тестирования.

Google Формы

Google Формы — часть офисного инструментария Google Drive. Пожалуй, это один из самых быстрых и простых способов создать свой опрос или тест: пишем задание, выбираем тип ответа (выбор из нескольких вариантов, написание собственного) - готово! Получившийся тест можно отправить студентам по электронной почте или встроить на свой сайт с помощью специального кода. Для ускорения работы рекомендуем добавить плагин Flubaroo - он автоматически проверяет ответы учеников и ставит оценки по заданным критериям. Формы совершенно бесплатны - для использования ресурса нужно только иметь аккаунт Google.

При помощи Quizlet можно создавать тесты, где ученики будут выбирать верные ответы из предложенных, сопоставлять изображения и информацию или вписывать собственные варианты. Пользоваться очень легко - в интерфейсе можно разобраться буквально за пару минут, вдобавок, Quizlet поддерживает русский язык и работает на Android и iOS. Quizlet бесплатен, но бывает и подписка Plus за $10 - она позволит загружать собственные картинки и создавать неограниченное количество учебных групп.

Proprofs

Proprofs готовит тесты на любой вкус - можно предложить на выбор один или несколько вариантов, попросить заполнить пропущенное слово или написать развернутый ответ. Сервис позволяет вставлять в задания текстовые документы и презентации, файлы PDF, а также изображения, аудио- и видеофайлы. Завершив работу над тестом, можно оставить его в общем доступе на сайте Proprofs или встроить на свою страницу.

Хотя сервис бесплатный, возможности Proprofs расширяются в платных тарифах. Преподавателям стоит обратить внимание на тарифы Basic и Professional. Первый открывает все основные возможности сервиса и позволяет создавать неограниченное количество тестов за $20 в месяц; второй разрешает объединять студентов в закрытые группы и обойдется в $40. Новые пользователи могут бесплатно пользоваться всеми возможностями Proprofs в течение 15 дней после регистрации.

Kahoot! позволяет подавать в формате опросов и тестов чуть ли не весь учебный материал. Чтобы наладить обратную связь с учениками, можно обыграть новые темы в форме простых вопросов и ответов, а закрепить знания с помощью более подробного тестирования. Kahoot! рассчитан на применение в классе - преподаватель показывает материал на главном экране, а в это время школьники отвечают на вопросы и обсуждают информацию, используя специальный клиент для компьютеров или браузер на смартфонах (Android, iOS, Windows Phone). Для того чтобы войти в виртуальную классную комнату, ученики должны ввести специальный код, который пришлет преподаватель. Сервис позволяет узнать, как отвечал на вопросы каждый студент, или строить диаграммы успеваемости всего класса. Сами же ученики могут следить за своими результатами в специальных таблицах. Kahoot! бесплатен и полностью доступен после регистрации.

ClassMarker

В ClassMarker можно делать опросы с разными форматами ответов - помимо привычных вариантов, есть даже эссе. Для начала работы преподавателю нужно создать виртуальный класс и разослать пригласительные коды ученикам. ClassMarker хранит результаты всех проведенных тестов, ведя статистику успеваемости. Если у преподавателя есть собственная веб-страница, он может встраивать тестовые задания на нее.

В бесплатном варианте ClassMarker позволяет создать не более 100 тестов. 400 тестов в месяц обойдутся в $16.50, а 1000 тестов - уже $33. У сервиса есть ежегодные пакеты для тех, кто редко проводит онлайн-тестирования. Минимальное количество тестов (50 в год) будет стоить $25 в год, а максимум (5000 в год) обойдется в $1000.

Мобильное приложение для преподавателей, помогающее устраивать опросы прямо в классе. Студентам выдаются специальные бланки с вариантами ответов (A, B, C и D) - услышав вопрос, они поднимают нужные карточки, которые учитель сканирует камерой смартфона. Plickers позволяет анализировать результаты отдельного студента или изучать статистику по всему классу. Приложение работает на Android и iOS, а загружается бесплатно.

Easy Test Maker

Самое интересное в Easy Test Maker – возможность создавать задания, где нужно выбирать верные и ложные утверждения. Тексты можно отформатировать для удобства чтения на планшете или скачать в форматах.pdf или.doc, чтобы провести тестирование в более традиционном формате. Сервис умеет перемешивать вопросы и варианты ответов, чтобы ученикам было сложнее списывать.

Бесплатная версия Easy Test Maker позволяет создать 25 тестов без возможности экспорта в «бумажные» форматы. В тарифе Plus ($44.95 в год) доступна проверка англоязычного правописания, создание неограниченного количества тестов и экспорт в офлайн-форматы. С подпиской Premium ($74.95 в год) сервис будет автоматически проверять результаты, а также разрешит выставлять временной лимит на прохождение заданий и прикреплять к опросам графические файлы.

Егор Антоненков

Работать с или . Но вот ни разу не обсуждали сервисы для создания тестов онлайн. А ведь если подключить фантазию, то их тоже можно использовать во многих проектах.

Во-первых, привлекать потенциальных клиентов , создавая тематические тесты, которые бы сразу выдавали результат тестируемому и побуждали к действию.

Во-вторых, тесты можно использовать при приёме на работу новых сотрудников. Наверняка слышали о таком.

В-третьих , если вы ведёте тренинги онлайн и даже оффлайн, то попробуйте тестировать своих учащихся . Ниже вы узнаете про сервис, подходящий для этих целей. Контроль знаний помогает понять, какие темы были усвоены плохо, и что стоит подтянуть. Согласны?

А теперь собственно о сервисах, которые помогают создавать онлайн-тесты.

Радует, что есть из чего выбирать. И не только англоязычные сайты здесь в помощь, ведь без знания языка в них бывает сложно разобраться, да и расширенный функционал доступен только в платных тарифах. Мы расскажем и об отечественных сервисах, которые ничуть не хуже иностранных и почти всегда бесплатны.

iSpring

Банк тестов — бесплатный сервис, где функция создания новых тестов становится доступной после регистрации. Материалы находятся на сайте banktestov.

Твой тест — ещё один бесплатный конструктор тестов. В принципе тут есть все, что нужно для проведения полноценного тестирования. Созданные тесты находятся на сайте, поэтому вы можете самостоятельно создать группу и добавить в неё всех тестируемых (например, участников курса) либо выслать им код и ссылку, по которой они найдут нужный материал.

Test.fromgomel — милый бесплатный сервис для создания тестов онлайн, который трансформирует тест в html, то есть код потом легко вставить на сайт. Это самый простой конструктор, который мы встретили. Зато без лишних заморочек: вводите вопрос и варианты ответов, жмёте кнопку и получаете код теста.

Let’s test — онлайн-конструктор тестов, который позволяет тестировать знания учащихся дистанционно. В бесплатной версии возможно создавать неограниченное количество тестов, но проходить их придётся внутри самого сервиса. Если же есть желание встроить тест к себе на сайт, то приобретайте базовый пакет за 990 рублей/месяц.

Вот так будет выглядеть встроенный виджет на сайте

Находкой стал сайт Online Test Pad , который позволяет создавать тесты, опросы, логические игры и даже кроссворды онлайн. И да, он бесплатный. Из большой коллекции тестов можно выбрать что-то по своей тематике или создать новый тест, а потом получить код для встройки на сайт.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УРЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Авторы: Бутарев Артём, Колобов Денис, обучающиеся I курса по специальности 09.02.04 Информационные системы и программирование ГБПОУ УИЭТ

Руководитель: Рехалова Анна Васильевна. преподаватель информатики ГБПОУ УИЭТ

г. Урень

2018

Стр.

ВВЕДЕНИЕ 3

I .Теоретическая часть 5

1.1. Общие сведения о компьютерном тестировании 5

1.2. О программе «MyTestXPro» 6

II . Практическая часть 10

2.1.Программное обеспечение 10

2.2.Этапы разработки электронного теста в программе «MyTestXPro» 11

2.3.Алгоритм создания электронного теста 12

2.4. Руководство пользователю 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

ПРИЛОЖЕНИЕ 18

ВВЕДЕНИЕ

Одной из задач повседневного труда преподавателя является осуществление контроля знаний обучающихся.

При проведении устного опроса уходит много времени при небольшом количестве выставляемых отметок, при проведении письменных работ количество отметок возрастает, но много времени уходит на проверку.

В настоящее время далеко продвинулись электронные технологии тестирования. Компьютерные тесты можно использовать для проведения любого вида контроля: текущего, тематического, итогового.

Электронное тестирование, это эффективный способ контроля знаний, вызывают интерес не только у обучающихся, но и преподавателей информатики, и преподавателей других дисциплин, не связанных с информационными технологиями. Однако, если создание текстовых документов и электронных презентаций не является проблемой для современных преподавателей, то создание собственных компьютерных тестов вызывает значительные трудности.

Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время практически все техникумы оснащены компьютерами, имеют свои локальные сети, доступ к сети Internet, что позволяет перейти от традиционных методов обучения и оценки полученных знаний к новым обучающим технологиям.

Каждый преподаватель стараясь усовершенствовать методы опроса своих обучающих, приходит к мысли об электронном тестировании. Старые методы тестирования уже не настолько эффективны в оценивании в отличие от новой программы « MyTestXPro ».

Ведь компьютерный тест может выдавать вопросы не по порядку, разграничивать степень сложности, а также отсылать результат прохождения прямо на компьютер преподавателя. Во время прохождения теста преподаватель имеет возможность наблюдать за количеством вопросов на которые был дан правильный ответ. А значит появляется возможность оценить ситуацию на зачёте в реальном времени. Всё это может быть реализовано посредством программного продукта MyTestXPro .

Целью нашего проекта является создания электронного теста по учебной дисциплине ОП.11 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», с помощью программы MyTestXPro , для промежуточной аттестации уровня знаний обучающихся ГБПОУ УИЭТ.

Задачи учебного проекта:

Изучить литературу по данной тематике;

Ознакомиться с интерфейсом программы «MyTestXPro»;

Внести соответствующие вопросы в программу;

Выставить параметры оценивания заданий;

Апробировать созданный тест;

Устранить выявленные недоработки

Методы исследования:

Сбор, анализ и систематизация информации;

Теоретический анализ литературы по данной проблеме;

Создание тестирующей оболочки;

Качественный анализ результатов.

Ожидаемые результаты учебного проекта «Создание электронного теста с помощью программы MyTestXPro »:

    Повышение интереса обучающихся УИЭТ к учебной дисциплине информатика;

    Повышение качества контроля знаний обучающихся в техникуме;

    Пополнение электронных методических разработок по учебной дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности»;

І. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Общие понятия о компьютерном тестировании

Одним из направлений совершенствования процесса обучения является разработка оперативной системы контроля знаний, умений и навыков, позволяющей объективно оценивать знания обучающихся, выявляя имеющиеся пробелы и определяя способы их ликвидации.

Компьютерное тестирование – разновидность тестирования с использованием современных технических средств, имеющее ряд преимуществ по сравнению с традиционным бланочным тестированием (получение мгновенного результата, исключение предвзятости, нормирование трудности и объёма тестовых заданий, массовость, лёгкость обработки результатов, возможность тестирующих программ работать в режиме обучения).

Компьютерное тестирование используется, как правило, лишь как средство объективного контроля знаний после завершения изучения каждого раздела (модуля) учебной программы по дисциплине. Контролирование, оценивание уровня знаний обучающихся с одной стороны это индикатор качества обучения – определение успеваемости обучающегося, а с другой стороны – показатель совершенства эффективности дидактической системы (методики обучения и организации учебного процесса).

Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:

Немедленное после выполнения теста получение отметки каждым обучающимся;

Обучающимся самим оценить свои знания, свои возможности;

Одновременную проверку знаний всех обучающихся;

Формировать у обучающихся мотивацию для подготовки к каждому занятию, дисциплинирует их, развивает у обучающихся добросовестность и аккуратность;

Проверить преподавателю большой объем изученного материала;

Избежать затрат на бумагу.

Недостатки тестовых форм контроля:

Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не всегда позволяют судить о причинах этих пробелов;

Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством обучающегося;

Обучающийся при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для глубокого анализа темы;

В тестировании присутствует элемент случайности. Например, обучающийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный.

Изначальные затраты времени на изготовление пакета тестов по дисциплине очень большие;

Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.

Для создания тестов по предметной области разрабатываются специальные инструментальные программы-оболочки, позволяющие создавать компьютерные тесты путем формирования базы данных из набора тестовых заданий.

1.2. О программе MyTestXPro

MyTestXPro - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.

Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.

Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность обучающихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Тестирование - более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

Следует отметить, что именно тестирование постепенно становится и основной формой сдачи экзаменов. С его помощью можно оценить уровень усвоения материала обучающимися и формировать у них навык работы с тестовыми заданиями.

В связи с этим тестирование, как средство измерения и контроля знаний обучающихся становится основой обучающего процесса в российском образовании.

Тестовые задания могут составляться с использованием разнообразных компьютерных инструментов, начиная от различных редакторов и программ для разработки презентаций и до использования языков программирования и возможностей сети Интернет.

Но разработка качественного тестового инструментария - длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.

С помощью программы MyTestX возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими целями. Предприятия и организации могут осуществлять аттестацию и сертификацию своих сотрудников.

MyTestX - это система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.

Программа MyTestX работает с десятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв, заполнение пропусков (MyTestXPro). В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа. Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer).

Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Практически, любой пользователь, даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы MyTestX.

В программе имеются богатые возможности форматирования текста вопросов и вариантов ответа. Можно определить шрифт, цвет символов и фона, использовать верхний и нижний индекс, разбивать текст на абзацы и применять к ним расширенное форматирование, использовать списки, вставлять рисунки и формулы. Для большего удобства в программе имеется собственный текстовый редактор.

К каждому заданию можно задать сложность (количество баллов за верный ответ), прикрепить подсказку (показ может быть за штрафные баллы) и объяснение верного ответа (выводится в случае ошибки в обучающем режиме), настроить другие параметры…

Имеется возможность использовать несколько вариантов вопроса задания, удобно создавать выборку заданий для учащихся, перемешивать задания и варианты ответов. Это значительно уменьшает возможность списывания при прохождении одного и того же теста несколькими тестируемыми или повторном прохождении теста.

В MyTestX можно использовать любую систему оценивания от 2-х до 100-бальной. Систему оценки и ее настройки можно задать или изменить в редакторе теста.

При наличии компьютерной сети можно, используя модуль журнала MyTestX, можно легко:

Организовать централизированный сбор и обработку результатов тестирования. Результаты выполнения заданий выводятся обучающемуся и отправляются преподавателю. Преподаватель может оценить или проанализировать их в любое удобное для него время.

Организовать раздачу тестов обучающимся через сеть, тогда отпадает необходимость каждый раз копировать файлы тестов на все компьютеры. Раздавать можно сразу несколько разных тестов. Непосредственно следить за процессом тестирования.

II.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1.Программное обеспечение MyTestX

Программное обеспечение MyTestX, является свободной средой для создания тестов в электронном варианте. Программа как среда программирования, ориентирована для создания тестов для ОС Windows.

Пользователи, которые не знают языков программирования, могут воспользоваться специальным редактором создания тестов, в котором есть всё нужное для создания любого теста. Среда MyTestX имеет большое количество расширений для работ с редактором, главное преимущество это простота и быстрая оценка знаний тестируемого.

Ключевые возможности данной среды являются:

Присутствие любой системы оценивания от 2 до 100-бальной

Систему оценки и её настройки можно задавать в редакторе

Богатые возможности форматирования текста, вопросов и вариантов ответа

К каждому заданию можно задать свою сложность

Возможность использования нескольких вариантов вопроса

Как локальное так и сетевое тестирование

Программа MyTestX бесплатная, но есть и платная версия. Использовать эту бесплатную программу для создания теста, может любой желающий, просто нужно скачать и установить программу создания тестов.

MyTestX предоставляет возможность создания тестов без базовых знаний языков написания программ.

Среда редактирования и создания тестов MyTestX может использоваться новичками в программировании и профессиональными программистами, предлагаемый редактор поможет создавать тесты без знания программирования.

2.2. Этапы разработки электронного теста в программе « MyTestXPro »

Разработка любого компьютерного теста начинается с определения требований для конкретного набора пользователей и заканчивается эксплуатацией теста этими пользователями.

В процессе создания компьютерного теста нам необходимо разработать планирование деятельности.

Рассмотрим последовательные этапы проектирования и разработки теста:

Для создания программного продукта применялись знания, полученные в курсе изучения общеобразовательной дисциплины информатика.

    Сбор информации по учебной дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности»

    Установка системы компьютерного тестирования на компьютеры в кабинете «Информатики»;

    Внесение тематических вопросов по учебной дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности»;

    Выставление правильных ответов в редакторе теста.

    Установка сложности заданий в тесте.

    Настройка зачисления баллов для оценивания контроля знаний обучающихся техникума.

    Редактирование параметров тестирования: название техникума и учебной дисциплина,№ группы, путь сохранения конечных результатов теста каждого обучающегося, выделение времени для прохождения тестирования.

    Отладка компьютерного теста.

    Устранение выявленных ошибок.

Итоговым результатом процесса создания компьютерного теста является электронный тест для оценки итогового уровня знаний обучающихся 3 курса ГБПОУ УИЭТ по учебной дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности».

Компьютерные технологии уверенно внедряются в нашу жизнь. Постоянное увеличение объема информации и ограниченность учебного времени приводят к необходимости разработки и внедрения нетрадиционных технологий при использовании компьютерной техники. Новые подходы, теоретические и практические достижения позволяют утверждать, что назрела необходимость в формировании новой культуры работы с учебной информацией, что приводит к необходимости создания тестирующих программ.

2.3. Алгоритм создания электронного теста

На первом этапе создания электронного теста необходимо подготовить текстовую информацию.

На стартовой странице нажимаем на кнопку “Новая группа” и в появившемся окне редактирования задаём такие параметры как:

название группы, описание тестовых заданий, ограничение по заданиям и времени, справочная информация группы.

Сочетанием клавиш вызываем режим задания, всего их 10:

Alt +1 – Одиночный выбор

Alt +2 – Множественный выбор

Alt +3 – Истина или ложь

Alt +4 – Указание порядка

Alt +5 – Сопоставление

Alt +6 – Ручной ввод числа

Alt +7 – Ручной ввод текста

Alt +8 – Точка на изображении

Alt +9 – Перестановка букв

Alt +0 – Заполнение пропусков

В противном случае вызываем меню создания правой кнопкой мыши.

После заполнения вопросов и указание правильных ответов, вызываем окно с параметрами кнопкой “Параметры теста” и задаём необходимые нам параметры: Заголовок, описание, автор, инструкция, заметки, формулировка вопроса, порядок заданий, порядок вариантов, режимы тестирования, настройка оценивания. Задаём нужные нам ограничения из предоставленных вариантов ниже графы “Оценивание”.

После полной настройки через редактор сохраняем файл в папку «Итоговый тест» и запускаем его через программу MyTestStudent . Проходим контрольное тестирование для выявления допущенных ошибок и после окончания исправляем их в редакторе программы.

2.4.Руководство пользователю

«Руководство пользователя» относится к пакету эксплуатационной документации. Основная цель руководства пользователя заключается в обеспечении пользователя необходимой информацией для самостоятельной работы с компьютерным тестом

Назначение компьютерного теста: тест предназначен для осуществления контроля качества знаний по учебной дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности» обучающихся ГБПОУ УИЭТ.

Запускаем программу через готовый ярлык MyTestXPro с названием самого теста;

В появившимся диалоговом окне выбираем кнопку “ начать ” и заполняем данные о себе Фамилия, Имя, № группы;



Отвечаем на вопросы выбираем правильный вариант ответа нажатием на маркированный значок;

Итоговый результат выводится на экран в окне программы MyTestXPro ;

Показываем результат оценивания преподавателю

Результаты тестирования находится по следующему пути C:\Users\admin\Documents\MyTestXPro

в текстовом документе MTX-Result


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению профессиональной деятельности. В учебном процессе для оценки уровня полученных знаний используются тестирующие программы по различным дисциплинам всего образовательного процесса.

При исследовании этой темы мы выяснили что, нововведённая программа MyTest XPro достаточно популярна в наше время. Большинство учебных заведений пользуются её доступностью, тем самым преподаватели немного упрощают проверку знаний своих обучающихся.

В результате проделанной работы цель достигнута: создан тест в программной оболочки MyTestXPro для проведения контроля знаний у обучающихся 3 курса по учебной дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности».

В программе на наш взгляд имеется упрощённый интерфейс, что не вызовет трудностей и большинство обучающих справились бы с прохождением теста. Небольшая сложность оказалась в поиске нужной информации для данного теста. Мы самостоятельно изучали программу. Так же ознакомились с литературой, устранили некоторые недочёты и выявленные ошибки при прохождении тестирования.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что применения прогрессивных методов контроля знаний в большинстве случаев дает положительный результат.

Конечным результатом нашего проекта является электронный тест, который в дальнейшем будет использоваться для проведения итогового оценивания качества знаний у обучающихся техникума на очной, дистанционной и заочной форме обучения. Цель которая была поставлена в начале создания была успешно достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования/ М, С. Цветкова, Л. С. Великович. – 201.- 352с.:ил.

    Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 511 с.: ил.

    Румынина, В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник для студентов сред.проф.учеб.заведений. – 6-е изд. - М., Academia, 2016 - 192

    Молчанов, А.А. Гражданское право в схемах: учебное пособие. - М.: Эксмо, 2014. – 464с.

    Румынина В.В. Основы права Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013.-256с.

    Руководство пользователя программой MyTestXPro.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тестовые задания для дифференцированного зачета

по дисциплине ОП.09 «Правовые основы профессиональной деятельности»

    Назовите организационно-правовую форму юридического лица, в котором кроме полных товарищей есть ещѐ и вкладчики.

а) полное товарищество

б) коммандитное товарищество

    В каком государственном органе рассматриваются экономические споры между юридическими лицами?

а) в конституционном суде

б) в верховном суде

в) в арбитражном суде

г) в прокурату

    Каким источником права регулируются отношения между работником и работодателем?

а) гражданский кодекс

б) трудовой кодекс

в) кодекс об административных правонарушениях

г) уголовный кодекс

    Какое лицо считается безработным?

а) занимающееся предпринимательской деятельностью

б) обучающееся на вечернем отделении ССУЗов и ВУЗов

в) пенсионеры

г) зарегистрированное в органах занятости

    Каким может быть максимальный испытательный срок при устройстве на работу обычных работников?

а) 1 месяц

б) 2 месяц

в) 3 месяца

г) 6 месяцев

    Кого работодатель не имеет права привлекать к сверхурочным работам?

а) матерей-одиночек с детьми до 14 лет

б) инвалидов

в) беременных женщин

г) работающих во вредных условиях труда

    Что является основанием для привлечения работника к дисциплинарной ответственности?

а) опоздание на работу

б) нарушение правил дорожного движения

в) причинение вреда имуществу работодателя

г) хищение имущества работодателя

а) в течение 10 дней

б) в течение 14 дней

В) в течение 1 месяца

г) в течение 3 месяцев

    Назовите организационно-правовую форму юридического лица, в котором акции приобретаются и продаются только среди учредителей данного юридического лица.

в) ОАО

    Общий срок исковой давности составляет

а) 1 месяц

в) 3 года

    Какая отрасль права регулирует отношения между работником и работодателем?

а) конституционное право

б) гражданское право

в) административное право

г) трудовое право

    В течение, какого срока выплачивается пособие по безработице при соблюдении условий его выплаты?

а) 6 месяцев

б) 12 месяцев

в)18 месяцев

г) 24 месяца

    Испытательный срок при устройстве на работу на срок от 2 месяцев до 6 месяцев

а) не устанавливается

б) 2 недели

в) 1 месяц

г) 2 месяца

    Какие лица привлекаются к сверхурочным работам только с их письменного согласия?

а) инвалиды

б) лица до 18 лет

в) беременные женщины

г) матери-одиночки с детьми до 14 лет

    Отпускные должны выдаваться

а) за 3 дня до отпуска

б) за 1 день до отпуска

в) в течение 3 дней после начала отпуска г) в конце отпуска

    В течение, какого срока с момента обнаружения дисциплинарного проступка администрация должна привлечь работника к дисциплинарной ответственности?

б) 1 месяц

в) 3 месяца

г) 6 месяцев

    За сколько дней до начала забастовки работодатель должен быть оповещен работниками?

а) за 3 дня

б) за 5 дней

в) за 10 дней

г) за 1 месяц

    Назовите основной учредительный документ юридического лица.

а) трудовой договор

в) бухгалтерский отчет

г) коллективный договор

    1. С какого возраста работник может заключать трудовой договор с работодателем?

а) с 14 лет

б) с 15 лет

в) с 16 лет

г) с 18 лет

    Как называется пособие, выдаваемое органами занятости безработным?

а) пособие по временной нетрудоспособности

б) пособие по временной незанятости

в) пособие по безработице

г) пособие по потере трудоспособности

    1. Нормальная продолжительность рабочего времени

а) 40 ч в неделю

б) 36 ч в неделю

в) 35 ч в неделю

г) 32 ч в неделю

    Как оплачивается работа в праздничные дни?

а) в 1-м размере

б) в 2-м размере

в) в 3-м размере

г) в 1,5-м размере

    С какого возраста физическое лицо имеет право заниматься предпринимательской деятельностью?

а) с 14 лет б) с 15 лет в) с 16 лет г) с 18 лет

25. Каким правом собственности обладает лицо 13 лет, у которого в собственности 1- комнатная квартира, полученная по дарственной?

а) правом владения и пользования

б) правом пользования и распоряжения

в) правом владения и распоряжения

г) всеми перечисленными правами

    Какой из перечисленных споров рассматривается арбитражным судом?

а) отказ избирательной комиссии в выдаче избирательного бюллетеня

б) банкротство юридического лица

в) незаконное увольнение работника

г) развод супругов

    Какие лица не испытываются при устройстве на работу?

а) беременные женщины

б) женщины, имеющие детей до 14 лет

в) пенсионеры

г) студенты заочных отделений учебных заведений

    Минимальный размер пособия по безработице составляет

а) 1 МРОТ

в) правильных вариантов ответа нет

г) 1 СЗП в субъекте РФ

    Сокращенная продолжительность рабочего времени лиц до 18 лет составляет

а) 30 часов в неделю

б) 35 часов в неделю

в) 36 часов в неделю

г) 40 часов в неделю

    К какому виду административного взыскания не привлекаются граждане РФ?

а) исправительные работы

в) лишение специального права

г) выдворение за пределы РФ

    Какие лица относятся к ограниченно дееспособным лицам?

а) психически больные лица

б) алкоголики

в) инвалиды III группы

г) пенсионеры

32. С какого момента возникает правоспособность юридического лица?

а) с момента открытия лицевого счета в банке

б) с момента подписания учредителями устава юридического лица

в) с момента государственной регистрации юридического лица

г) с момента реорганизации юридического лица

33. Каких работников нельзя уволить по инициативе работодателя?

а) призванных на военную службу

б) женщин с детьми до 18 лет

в) в период временной нетрудоспособности

г) пенсионеров

    Сокращенная продолжительность рабочего времени для лиц, занятых во вредных и тяжелых условиях труда?

а) 30 часов в неделю

б) 35 часов в неделю

в) 36 часов в неделю

г) 40 часов в неделю

б) если размер причиненного ущерба превышает размер з/п работника

в) если ущерб причинен преступным путем

    Как называется период работы на одном и том же предприятии, учреждении, организации?

а) общий трудовой стаж

б) специальный трудовой стаж

В) непрерывный трудовой стаж

г) обязательный трудовой стаж

    Назовите коммерческое юридическое лицо

а) потребительский кооператив

б) фонд благотворительности

в) учреждения

г) унитарное предприятие

    1. Какое из прав собственности обозначает право собственника эксплуатировать вещь?

а) право владения вещью

б) право пользования вещью

в) право распоряжения вещью

г) право завещания вещи

    Как называется отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения субъектов права?

а) административное право

б) трудовое право

в) финансовое право

г) гражданское право

40. Назовите формы реорганизации юридического лица:

а) слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование

б) объединение, разъединение, ликвидация

в) увеличение, уменьшение, преобразование

г) слияние, расширение и ликвидация

    В течение какого срока администрация должна издать приказ о привлечении работника к материальной ответственности?

а) в течение 10 дней

б) в течение 14 дней

в) в течение 1 месяца

г) в течение 3 месяцев

    В течение какого срока с момента обнаружения дисциплинарного проступка администрация должна привлечь работника к дисциплинарной ответственности?

б) 1 месяц

в) 3 месяца

г) 6 месяцев

    Как называется юридическая ответственность, наступающая при причинении материального вреда в размере причиненного ущерба одной из сторон трудового договора?

а) административная ответственность

б) дисциплинарная ответственность

в) ограниченная материальная ответственность

Г) полная материальная ответственность

    В каком случае предусмотрен внесудебный порядок привлечения работника к материальной ответственности?

а) если размер причиненного ущерба не превышает размера з/п работника

б) если размер причиненного ущерба превышает размер з/п работника в) если ущерб причинен преступным путем

г) если ущерб причинен работником, уволившимся с места работы

    С какого возраста физическое лицо может быть привлечено к административной ответственности?

а) с 14 лет

б) с 15 лет

в) с 16 лет

  1. Из опций «Тип данных» нужно выбрать «список», после этого появится окно ввода «Источник». Нажать на кнопку, после чего выделить ячейки с ответами (в нашем случае это)

=ЕСЛИ(C4="";"не верно";ЕСЛИ(C10= E10;"Молодец!";"не верно"))

где E10 -это адрес ячейки с правильным ответом на первый вопрос.

Аналогично, =

Смысл функции в следующем:

  • Если в тестируемой ячейке пусто, то в ячейку, содержащую функцию, тоже поместить пусто (нет ответа - нет реакции).

= СЧЕТЕСЛИ(D10: D24; «Молодец!»)

Сохраните программу .

  • с помощью меню Формат
  • Формат-Скрыть.

=ЕСЛИ(D26>13;"5";ЕСЛИ(D26>10;"4";ЕСЛИ(D26>7; "3";"2")))

Литература

  1. Басалыга В., Левкович О., Шелкоплясова Т. Основы компьютерной грамотности.Привод.-практ. Пособие -3-е изд., перераб. И доп. - Мн.:НТЦ «АПИ», 2001
  2. Глобальная сеть Интернет
  3. Зырянова, Ю. Тесты/Ю.Зырянова//Информатика в школе. - 2008. -№5.-с.3

Просмотр содержимого документа
«Создание электронных тестов.»

Создание электронных тестов

Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию или им предлагается использовать персональный компьютер. Ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель одновременного использования игры и компьютера – помочь серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным.

Тестом (от английского слова test - проба, испытание, опыт) называют небольшие стандартизированные задания (вопросы и задачи), с помощью которых проводится психологическое исследование.

Главное - тестовая технология позволяет осуществить автоматический контроль, контроль учителя, самоконтроль.

Этапы процесса создания электронных тестов в Microsoft Excel .

Процесс создания электронного теста, который должен стать эффективным, научно обоснованным средством измерения учебных достижений, предполагает ряд этапов .

    Определение цели тестирования, области содержания, выбор вида теста, подхода к его созданию.

    Определение структуры теста.

    Составление тестовых заданий.

    Разработка и проведение пробного тестирования.

    Корректировка теста по результатам предыдущего этапа.

    Составление окончательного варианта теста.

Определение целей тестирования

Этап целеполагания является наиболее трудным и вместе с тем очень важным: от результатов его выполнения в первую очередь зависит качество содержания теста. В процессе постановки целей разработчику необходимо решить вопрос о том, какие результаты испытуемых он хочет оценить с помощью тестов.

Так как основная функция теста - это контроль за уровнем учебных достижений по определенным областям знаний, предметам и дисциплинам, то тест как измерительный инструмент должен быть адекватен по отношению к проверяемому материалу. Содержание теста должно оптимально соответствовать содержанию учебной дисциплины. Чтобы достичь этого соответствия, необходимо проанализировать содержание проверяемого предмета, раздела, темы и т.д., выделить самые важные элементы, которые требуют проверки, определить, какие знания и умения в этой области содержания будут проверяться с помощью тестовых заданий.

Определение структуры теста. Разработка спецификации теста

Опираясь на анализ содержания дисциплины, далее разрабатывается план теста: из скольких частей будет состоять тест, планируемое количество заданий, какие формы тестовых заданий будут использоваться.

Составление тестовых заданий

Составление тестовых заданий - один из важнейших этапов в процессе создания теста. Разработчики должны четко представлять, какой конкретный элемент содержания или умение проверяет каждое задание.

Проведение пробного тестирования

Пробное тестирование преследует цели:

выявление заданий, в которых есть недостатки (несоответствие трудности заданий уровню подготовленности испытуемых; непонятные или двусмысленные формулировки заданий и др.);

Для пробного тестирования готовятся инструкция для учащихся, как выполнять тест, инструкция для проводящих тестирование.

2.2.Технология создания электронных тестов в Microsoft Excel .

1.Открыть программу Microsoft Excel

2.В нужном месте открывшегося окна сделать заголовок, «Тестирование по математике». Для этого можно заранее подготовить ячейку, путем объединения ячеек: выделить объединяемые ячейки, и выполнить следующие команды: Формат – ячейки – выравнивание, проставить галочку напротив объединение ячеек и нажать ОК.

В объединенных ячейках и записываем заголовок теста:

3. В ячейках таблицы сделаем заголовки столбцов, где будут размещены вопросы, ответы, проверка.

Программа Excel позволяет создавать тесты со свободным ответом (когда обучаемому не дается варианта ответа) и с выборочным ответом (когда обучаемому предлагаются варианты ответов, из которых он выбирает правильный).

    При создании теста со свободным ответом создается группа ячеек для ввода ответа.

    При создании теста с выборочным ответом или теста на сопоставление выполняется следующая последовательность действий:

    Наберём вопросы и разместим варианты ответов:

    Оформим выбор: в ячейке С10 (напротив первого вопроса), выделим эту ячейку, нажмем меню Данные-Проверка

Мы увидим, что около ячейки С10 имеется кнопка для выбора. Нажав её, получим варианты.

7. Поместим в соседнюю ячейку D10 функцию проверки

=ЕСЛИ(C 4="";"не верно";ЕСЛИ(C 10= E 10;"Молодец!";"не верно"))

где E 10 –это адрес ячейки с правильным ответом на первый вопрос.

Аналогично, =ЕСЛИ(C17= "";"не верно";ЕСЛИ(C17=E17;"Молодец!";"не верно")

Смысл функции в следующем:

    Если в тестируемой ячейке пусто, то в ячейку, содержащую функцию, тоже поместить пусто (нет ответа – нет реакции).

    Иначе, если там не пусто, то, если ответ совпадает с верным, то поместить «Молодец!», иначе «не верно».

8.Аналогично строим вопросы и ответы, копируем функцию и не забываем менять адрес ячейки с правильным ответом в функции.

= СЧЕТЕСЛИ(D 10: D24 ; «Молодец!»)

Функция даст столько баллов, сколько раз слово «Молодец!» встретилось в ячейках с D10 по D24.

Сохраните программу .

Роль такого теста закрепляюще-тренирующая, нежели контролирующая. Однако придать тесту подобие строгости можно. Для этого нужно:

    с помощью меню Формат лишить защиты те ячейки, в которые вносится ответ и реакция, а также подсчет баллов:

    выделить заголовки столбцов, в ячейках которых имеются ответы и нажать Формат-Скрыть. Можно также скрыть формулы. Затем (Сервис) защитить лист.

Можно оценить тест. Для этой цели нужно выбрать ячейку, в которой создать формулу для получения оценки.

Например, для нашего примера в ячейку D28 поместить формулу

=ЕСЛИ(D 2613;"5";ЕСЛИ(D 2610;"4";ЕСЛИ(D 267; "3";"2")))

А теперь можно проверить, как работает программа.

Если вы ответили на все вопросы теста и 14 правильных ответов, то окно выполненных действий выглядит так:

Закрывая окно Excel, результат не сохраняем.

Литература

    Басалыга В., Левкович О., Шелкоплясова Т. Основы компьютерной грамотности.Привод.-практ. Пособие -3-е изд., перераб. И доп. – Мн.:НТЦ «АПИ», 2001

    Глобальная сеть Интернет

    Зырянова, Ю. Тесты/Ю.Зырянова//Информатика в школе. – 2008. -№5.-с.3

    Шляхтин С.А. Компьютерная анимация. Учебное пособие для ускоренного обучения - Екатеринбург:Изд.дом «Сократ», 2007

    Габова О.В., Русаков А.А. Тестирование - одна из форм диагностики и проверки успешности обучения. Педагогическая информатика, № 3, 2005