Виктория Волгина
Состав и возраст проектной группы Средняя группа детского сада (4 - 5г.)
Срок реализации (краткосрочный, 2 недели)
Типология проекта Внутриучрежденческий, познавательно-исследовательский, игровой, творческий
Образовательные области
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Актуальность Подводный мир очень красочен , ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность познакомиться с обитателями подводного мира через познавательно-исследовательскую, творческую и игровую деятельность.
Цель проекта Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях и создать условия для реализации творческого потенциала детей, через освоение новых способов деятельности и решение проблемных ситуаций.
Задачи проекта 1 . Познакомить с разнообразием подводного мира , с его значимостью для всего живого на планете.
2. Развивать воображение, мышление, умение сравнивать и анализировать в процессе наблюдения и исследования природных объектов
3. Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире .
4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в творческой деятельности.
5. Воспитывать бережное отношение к природе
6. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко) Дети : приобретают новые знания и умения, применяют их на практике, развивают творческие способности.
Воспитатели ДОУ : продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной деятельности детей, развивать творческое и познавательное мышление у детей.
Родители : помощь в реализации проекта и активное участие в жизни детского сада.
Технологии Технология разноуровневого обучения, игровые технологии, нетрадиционные техники рисования, интегрированные занятия, ИКТ
Методы и методики
Метод проектирования , игровые ситуации, наблюдение, общение, познавательно-исследовательские действия, двигательная активность
Зачем вокруг столько воды?
Растут ли под водой цветы?
И кто живет на дне морском?
Узнаем мы об этом всем!
По программе для средней группы детского сада предназначена тема «Рыбы» , но мы посчитали, что эта тема слишком узкая и с помощью современных технологий обучения можно эту тему более расширить и углубить знания детей. Мы предлагаем рассказать детям не только о рыбах, но и подводных обитателях в целом . Подводный мир очень красив и разнообразен, и данная тема будет очень актуальной и полезной для детей, так как многие дети выезжают в летний период на море, где могут увидеть и встретить разных представителей морских глубин.
Так же в ближайшем городе Санкт-Петербурге существует океанариум и дельфинарий, где дети могут увидеть своими глазами водных обитателей и должны знать их различия и особенности среды обитания.
Работа с детьми :
Предварительная работа с детьми проводилась на тему «Реки, моря и океаны» , чтобы дать представление о водном пространстве Земли, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Осенний корабли» , беседа о подводных жителях , чтобы выявить уровень знаний детей. Проблемные вопросы : каких морских жителей вы знаете? Где можно их увидеть? Как можно их увидеть). Анализ уровня знаний детей.
Работа с родителями :
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта
Домашнее задание для родителей с детьми
Совместная работа со вторым воспитателем по подбору атрибутов, игр и музыкального сопровождения, решение организационных вопросов.
Основной этап проекта
Видео-презентации : "Удивительный подводный мир ", "Медузы", "Млекопитающие", "Путешествие под водой", "Звуки природы"
Чтение "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина
Дидактические игры и другие игры : "Узнай по описанию", "Кто это", "Четвертый лишний", "Выложи картинку", "Раскрась по образцу", загадки, "Море волнуется раз", пазлы, журналы о рыбалке
Мультфильмы : "Осьминожки", В поисках Немо"
Конструирование : Оригами из бумаги - разноцветные рыбки
Экспериментирование : С помощью цветной морской соли создать свое море, сравнить пресную и соленую воду, изучать свойства воды.
Наблюдение ] улитки, рыбки в аквариуме, черепаха в аквариуме
Лепка : Рыбки
Аппликация : Коллективная работа
Рисование : Коллективная работа "Осьминожки из ладошки"
"Медузы" - открытое занятие. Нетрадиционная техника рисование - по мокрому листу.
Проект:
«Тайны подводного мира»
Выполнила: воспитатель
Вид проекта: детско-педагогический, групповой исследовательский проект с элементами творчества, краткосрочный
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность проблемы: Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Тайны подводного мира». Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о море как экосистеме, морских обитателях, развивать творческие способности детей.
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Тайны подводного мира».
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представления о море как экосистеме.
2. Знакомить с различными нетрадиционными художественно – изобразительными техниками.
3. Расширять представления детей об обитателях морских глубин.
4. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и заключения.
5. Развивать познавательный интерес, творческие способности, коммуникативные навыки.
6. Воспитывать бережное отношение к природе, учить охранять окружающую среду.
Ожидаемый результат:
Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
Знать о взаимосвязи с другими обитателями;
Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
Составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Взаимодействие с родителями:
Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;
Подготовка совместно с родителями небольших выступлений о жизни морских обитателей.
Участие в выставке рисунков «Тайны подводного мира» совместное творчество родителей и детей, воспитателей.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный:
Разработка плана проекта
Создание соответствующей развивающей среды в группе
Сбор и накопление материала по теме
Информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
2. Основной:
Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана
Создание взаимодействия взрослых и детей.
3. Итоговый:
Итоговое мероприятие
Описание деятельности в ходе проекта
Совместная деятельность детей и педагогов.
Познание
Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;
Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», и др.);
Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;
Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир.
Х. - К. Андерсен "Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт? », «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка»;
Разучивание стихов: В. Орлова «Для чего морю наряды? », «Я рисую море», Ю. Дулепины, В. Степанов «Черное море».
Коммуникация:
Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий » (выборочно) .
Вечер загадок, стихов о морском мире.
Словесные игры: «Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит? », «Чьи детки? », «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом».
Социализация
Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного», «Чья тень?».
Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото», «Соедини точки».
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».
Рисование:
«Рыбки в аквариуме», «Подводный мир», « Речные рыбы», « Тайны подводного мира» (коллективная работа).
Аппликация с элементами рисования «Рыбки играют, рыбки сверкают».
Лепка: «На дне морском».
Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз».
Музыка:
Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»; Дебюсси К. «Море».
Заключительный этап:
Выставка рисунков «Тайны подводного мира»;
Название проекта: «Подводный мир».
Вид проекта: краткосрочный тематический фронтальный проект с заданным результатом и элементами творчества для детей.
Продолжительность проекта: 1 неделя
Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.
Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.
Необходимо воспитывать у детей бережное поведение по отношению к природе. С этой целью и был разработан образовательный проект «Подводный мир».
Цель проекта: поддержание познавательного интереса по тематическому проекту о море, его обитателях, создание условий для воспитания экологической культуры и развития творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Подводный мир».
Объекты исследования: море, морские обитатели.
Формы и методы работы: наблюдения, игры, подбор загадок, чтение художественной литературы, рассматривание презентаций и развивающих видеороликов, рисование, аппликация, лепка
Ожидаемый результат: макет «Подводный мир», который познакомит детей с морем, с жизнью морских обитателей и обогатит представление ребенка о значении моря в жизни людей.
Задачи проекта:
Продолжать обогащать словарь, совершенствовать навыки речевого общения;
Развивать творчество, воображение, фантазию;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
Владеть понятиями «планктон», «водоросли», «морские животные», «рыбы»;
Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море»;
Знакомство с литературными произведениями: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море», «Морские животные». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. ООО «Маленький Гений-Пресс»;
Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «В поисках Немо», «Подводная братва»;
Сотрудничество с семьёй:
Продукт проектной деятельности:
Макет «Подводный мир»
Рисунки «Обитатели моря»
Презентация проекта
План реализации проекта:
Виды деятельности |
Форма регистрации результата. |
|
Тематические беседы: |
поддержать интерес детей и знакомство с планктоном и сокровищами морей: жемчугом и кораллами. продолжать поддерживать интерес детей к теме и познакомить детей с морскими растениями и их разнообразием. |
Коллективная работа «Планктон и кораллы» для размещения в макете «Подводный мир» Коллективная работа «Водоросли» для размещения в макете «Подводный мир» |
«Сокровища морей» «Тайны моря» |
||
«Рыбы моря» |
продолжать поддерживать интерес детей к теме, расширить представления о рыбах, продолжать развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи, оформлять в виде поделок |
Индивидуальное изготовление поделки «Необыкновенные рыбки» и размещение в макете «Подводный мир» |
Рисование «Обитатели моря» |
воспитывать любовь к окружающей природе, учить восхищаться этой красотой, учить выражать свои знания в художественно - продуктивной деятельности. |
Выставка рисунков |
Игра-путешествие «Поиски сундука с сокровищами» |
Закреплять знания о морских обитателях. Развивать внимание, память, творческое воображение. Учить действовать в соответствии с игровой ситуацией. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение. |
Конспект |
Литература:
1. «Морские животные». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. ООО «Маленький Гений-Пресс»
2. http//nazadvdetstvo.ru «Морские животные» - презентация
3. www.kids-corner.net «Рыбы»
4. «Ребенок в детском саду» № 4 2013г.
ПРОЕКТ
« Подводный мир »
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 7 « КАРАПУЗЫ »
ГБОУ СОШ № 2065 ДСП № 9
Выполнили: НАУМОВА МАРИНА ЛЕОНИДОВНА
МАКАРОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
2015
Тема проекта: «Подводный мир»
Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Сроки реализации : 7 рабочих недель.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта
: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие:
Развивать умение сравнивать и анализировать.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Ожидаемый результат:
План работы над проектом
Цель | Результат |
||
1 этап. Организационный. |
|||
1. Интегрированная НОД «Путешествие в подводный мир» Создание проблемной ситуации: Лунтик очень хочет посмотреть и узнать, кто живет в морях и океанах. Дети проявляют желание помочь Лунтику. 2. Анализ проблемы. Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?» Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы можем это все узнать? 3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы. 4. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.
Чтение: С. Сахаров «Морские сказки»; С. Воронина «Добрая раковина»; А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Сказка «По щучьему велению». Разучивание стихов, загадок о рыбах. 5. Обогащение ИКТ – среды. Мультимедийные презентации «Мир глубин морей» «Обитатели морей и океанов» «Подводный мир» «Коралловые рифы» 6. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок. «Узнай рыбу по описанию». «Кто как устроен» «Хрустальная вода» «Море волнуется раз…» 7. Свободная деятельность детей вне занятий (обводили трафареты и раскрашивали самостоятельно). Простейший вариант оригами | Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире. Выявить у детей знания о подводном мире. Учить ставить проблемные вопросы. Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, стремление к информационному поиску и обогащению своих знаний. | Дети с радостью отправились в путешествие на «подводной лодке». Узнали, кто живет на поверхности моря и в его глубинах. Слепили красивых морских звезд и рыб в мастерской океана. Было выявлено, что дети знают только самых популярных морских животных и рыб (кит, дельфин, акула, морская звезда). Задача воспитателя, как можно больше и интересней рассказать о других необычных обитателей морей и океанов (Морской огурец, медуза португальский кораблик, рыба –еж, рыба – хирург и т.д.) Дети принесли из дома свои энциклопедии и журналы. Мы оформили папку -передвижку. Каждый ребенок выбрал морское животное, о котором он будет рассказывать. Мы совместно с родителями нашли небольшие рассказы о них. |
|
2 этап. Реализация проекта. |
|||
Организованная форма деятельности. 1. НОД (Экология) «Беседа о морских обитателях» 2. Проведение экспериментально-исследовательской деятельности. «Как сделать морскую воду» «Соль – это кристаллы» 3. Просмотр мультимедийной презентации «Кораллы животные или растения?» Проведение опыта «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли» Художественно-эстетическая деятельность: Рисование: «Волшебное царство золотой рыбки» нетрадиционная техника рисования по мокрому листу Лепка: Пластилинография «Коралловые фантазии» Композиция морского дна Конструирование из бумаги: «Рыбка» Взаимодействие с родителями: Изучение энциклопедий. Беседа с детьми о подводном мире. Просмотр телепередач о подводном мире. | Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные. Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях. Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения | Дети узнали о таких морских обитателях как: рыба клоун, раба – еж, разновидностях акулы (китовая, белая, молот) и кита (усатые, зубатые). Также узнали о растительном мире океанов и морей (ламинария, фитопланктон, морской латук, фукус и т.д.) В результате наблюдения и опыта дети узнали, чем морская вода отличается от пресной, в какой воде легче плавать, а в какой нырять. Узнали, что соль, как и снежинки, имеют кристаллическую форму. Рассмотрели кристаллы соли через лупу. Дети с огромным интересом приступили к опыту. Сначала сделали морскую воду, затем на небольшой кусочек проволоки обмотали ниткой и опустили воду. В процессе испарения воды на проволоке «росли» кристаллы. Воспитатели, дети. |
|
3 этап. Презентация проекта. |
|||
|
|||
4 этап. Анализ деятельности. |
|||
Ирина Пермикина
Проект для старшей группы «Подводный мир»
Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Кузнецовский детский сад «Улыбка»
ПОДВОДНЫЙ МИР Проект для старшей группы
Составила :
Пермикина И. А.
Проблема : поверхностные знания детей о морских обитателях, о подводном мире .
Цель проекта : Познакомить детей с представителями подводного мира .
Задачи :
Уточнять и обобщать знания детей об обитателях подводного мира ;
Закреплять в речи названия морских обитателей, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать;
Закрепить представления о среде их обитания,
Учить отражать впечатления в продуктивных видах деятельности,
Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны;
Формировать навыки правильного поведения в природе, бережного отношения к ней, умение видеть ее красоту и неповторимость.
Ожидаемые результаты :
Сформированные представления об обитателях подводного мира .
Материалы и оборудование :
Фотографии, книжные и другие иллюстрации с изображением водоемов - морей, рек, озер, их обитателей; фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, аквариум, ракушки разных размеров и формы
Выполнение проекта :
Предварительная работа :
Просмотр видеороликов о подводных обитателях , просмотр презентаций о подводном мире , просмотр мультфильмов : «Дельфин, история мечтателя» , «Девочка и дельфин» , «Русалочка» ; рассматривание открыток, иллюстраций, чтение литературы по теме; конструкторская деятельность (оригами, рисование, аппликация, лепка.
Подготовительный этап : Рассказы детей о лете, их путешествиях к морю, рекам, рассматривание домашних фотографий; оформление информационного уголка для родителей : консультации, рекомендации по теме; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.
Основной этап (организация деятельности)
Беседа "В мире воды". Воспитатель рассказывает о морях, озерах, реках, их обитателях, о значении воды и водоемов в жизни человека; учит сохранять окружающую среду. Беседа сопровождается показом наглядных пособий, книг.
Методы и приемы :
Игровая деятельность :
Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика,
Сюжетно-ролевые игры «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами» , «Путешествие в подводное царство » ;
Дидактические игры : «Что лишнее?» , «Собери картинку» , «Лабиринты» , «Найди отличия» .
Физическое развитие :
- Подвижные игры : «Берегись, акула» , «Щука и караси» , «Удочка» , «Море
волнуется»;
Познавательное развитие :
1. Занятия по ознакомлению с морскими обитателями. Эстетическое развитие :
1. Художественная литература :
Скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, чтение сказок, рассказов.
2. Изобразительная деятельность :
Занятие : нетрадиционное рисование в технике оттиска детской ладони «Подводное царство » ;
Занятие : Пластилинография «Рыбки в аквариуме» ;
Занятие : конструирование из бумаги «Черепашка» ;
- Занятие : аппликация «Рыбки в аквариуме» . 3. Музыкальная деятельность :
Слушание «Аквариум» К. Сен-Сане;
-Пение песен : «Рыбка» , «Про карася» , «Песня в камышах» , «Три пингвина» ;
- Музыкальные игры : «По синему, синему морю» , «Озеро и ручей» ;
Постановка танцев : «Танец воды» , «Танец лягушек» , «Танец рыбок» . 4. Разучивание песенки на английском языке «Рыбка» .
Решение поставленных задач с родителями :
Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Этот
удивительный подводный мир ».
Результат :
Участие в проекте 76% семей
Заинтересованность детей темой о подводном мире , проявление их познавательной активности : вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о подводном мире .
Обыгрывание в детском саду сюжетно-ролевой игры «Путешествие в подводное царство » .
Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги подводного мира по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Организация в детском саду в холле большой выставки изобразительных работ «Подводное царство » .
Оформление предметно-развивающей среды, ванной комнаты.