Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

» » Специальность «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств» (специалитет). Специальность «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств» (специалитет) Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Специальность «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств» (специалитет). Специальность «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств» (специалитет) Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Описание

Образовательная программа по подготовке звукорежиссеров предусматривает изучение:

  • общих социально-экономических, а также гуманитарных дисциплин,
  • общепрофессиональных наук,
  • специальных предметов,
  • дисциплин, связанных со специализацией,
  • факультативных предметов.
Специалист-звукорежиссер получит знания о теории и истории звукорежиссуры, сможет развить свои способности к художественно-чувственному восприятию окружающего мира, а также образному мышлению. Он отточит свой музыкальный слух, фантазию, чувство ритма, композиции и художественной формы. Научится анализировать литературные и музыкальные произведения с точки зрения звукорежиссера. Усвоит тонкости работы с исполнителями. Овладеет методами составления звукоряда различных постановок. Выпускник будет уметь реализовывать художественный замысел в творческом коллективе. Он получит навыки научно-практической работы в сфере экранных искусств.

Кем работать

Звукорежиссер кино и телевиденья может в сотворчестве с композитором, режиссером-постановщиком и исполнителями создавать звуковой ряд теле-, кино- и видеопроизведения, отвечая при этом за его техническое и художественное качество. Сферой профессиональной деятельности могут выступать видео-, кино- и телестудии, различные телевизионные и кинематографические организации, а также общеобразовательные и специализированные учреждения. Что касается видов деятельности, то, благодаря наличию специальной и фундаментальной подготовки, звукорежиссер имеет право заниматься творческим трудом в любых сферах кинопроизводства, помимо этого – научной и преподавательской работой.

Собеседование

Примерные вопросы
1. Почему Вы хотите стать звукорежиссером?
2. Есть ли у Вас музыкальное образование?
3. Что Вы знаете о профессии звукорежиссера?
4. В какой области звукорежиссуры Вы хотели бы работать: в кино, на ТВ, в других аудиовизуальных искусствах?
5. Каких зарубежных композиторов Вы знаете?
6. Каких отечественных композиторов Вы знаете?
7. Какую музыку Вы любите слушать?
8. Каких композиторов, пишущих музыку для фильмов, Вы знаете?
9. Фильмы каких режиссеров смотрите?
10. Знаете ли имена звукорежиссеров отечественного или зарубежного кино?
11. Какие телевизионные или интернет-каналы смотрите?
12. Что вас не устраивает в звуке на телевизионных каналах?
13. Какие музыкальные программы Вам нравятся?
14. Каких выдающихся живописцев и архитекторов Вы знаете?
15. Назовите пять Ваших любимых книг.
16. На какой спектакль Вы в последнее время ходили?
17. Что такое звук как физическое явление?
18. Какие звукозаписывающие аппараты Вы знаете?
19. Чем отличается звук в кино от звука в театральном спектакле?
20. Приходилось ли Вам работать со звуком в школе или дома?
21. Какие перспективы Вы видите в работе звукорежиссера сегодня и завтра?

Проверка слуха
- на слух назвать ноты

Абитуриенты предоставляют
- собственные музыкальные фонограммы, при наличии
- грамоты, дипломы, призы, при наличии

Абитуриенты получают
- домашнее задание (записать фонограмму), которое приносят на творческий конкурс

На творческий конкурс абитуриенты приносят самостоятельно записанную фонограмму
- фрагмент литературного произведения и музыка к нему
- слайд-шоу из фотографий или репродукций картин и музыка к нему
- переозвученный фрагмент неигрового фильма
- переозвученные телевизионные заставки

Требования к фонограмме
- хронометраж 1,5 – 2 минуты
- музыка только инструментальная
- все работы, кроме заставок, должны быть в трехчастной форме и использовать три музыкальных фрагмента, соответствующих содержанию сюжета

Русский язык (ЕГЭ)

Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по русскому языку, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, пишут сочинение, в котором оценивается грамотность.

Требования к сочинению
- соблюдение орфографических норм
- соблюдение пунктуационных норм
- соблюдение грамматических норм
- соблюдение речевых норм
- точность и выразительность речи

Литература (ЕГЭ)

Абитуриенты, имеющие результаты ЕГЭ по литературе, этот экзамен не сдают.
Абитуриенты, поступающие на базе профессионального образования без ЕГЭ, пишут сочинение по литературе, в котором оценивается содержание.

Требования к сочинению по литературе
- соответствие текста теме
- структурированность текста, композиция
- наличие авторской идеи в тексте
- постановка проблемы и вывод
- логическая организация текста
- аргументация, подтверждающая основную идею текста
- привлечение литературного материала
- оригинальность сочинения

Специальность «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств»

1 экзамен (заочный) - оценка самостоятельных работ абитуриентов: 1) письменный анализ (рецензия) наиболее интересного, по мнению абитуриента, звукозрительного решения фильма и/или телевизионной передачи. Объем работы – не более 5 страниц.

Особое внимание необходимо уделить звуковому решению фильма и/или телепередачи. Не рекомендуется пользоваться интернет-ресурсами и/или цитировать авторов учебников по звукорежиссуре или кинорежиссуре. Необходимо описать свою точку зрения об увиденном, изложить свое собственное мнение с аргументами и объяснениями звукозрительного ряда. Важно наличие у абитуриента умения «слышать» и «услышать».

К самостоятельной работе прилагается автобиография с указанием фамилии, имени, отчества, образования, места рождения и проживания, достижений, хобби, увлечений.

Цель испытания – выявить перспективных абитуриентов, способных к художественному творчеству и работе в области экранных искусств.

2 экзамен – письменное задание по просмотренному фильму (на выполнение задания отводится 4 часа, объем работы – до 5 страниц).

Выполняя письменное задание по просмотренному фильму, абитуриент должен наиболее полно раскрыть творческий замысел авторов картины, а также дать оценку звукорежиссерской интерпретации кинематографической действительности и критически определить качественные характеристики фонограммы фильма по техническим и художественным параметрам. На выполнение задания отводится 4 часа. Объем работы - до 5 страниц рукописного текста.

3 экзамен – музыкально-эстетическое и техническое тестирование, собеседование. Оценка общей технической грамотности студента.

Музыкально-эстетическое и техническое тестирование. Данное испытание проводится с каждым абитуриентом индивидуально. Абитуриент должен продемонстрировать чувствительность слуха к интонации и к тембру звука (сольфеджио), слуховую память и общую музыкальность. Проводится в устной форме.

Проверяется:

Общая музыкальная грамотность;

Определение на слух всех музыкальных интервалов;

Проверка музыкального слуха;

Проверка чувства ритма;

Общая музыкальная эрудиция;

Степень владения сольфеджио;

Знание музыкальной литературы, композиторов, в т.ч. татарских композиторов.

Собеседование проводится с целью выяснения общего культурного уровня поступающего, его познаний в области кинематографа, литературы и искусства, музыки, знаний специальной литературы по проблемам режиссуры и звука и кинематографе на телевидении. Задаются вопросы на проверку общей эрудиции, коммуникабельности и способности четко и ясно излагать свои мысли.

Также во время собеседования обсуждаются работы, выполненные абитуриентом в рамках заочного и второго экзаменов.

Цель оценки общей технической грамотности абитуриента – выявление уровня естественнонаучного мышления абитуриента, а также общих знаний о технических принципах и техническом состоянии современных систем звукопередачи в кинематографе и на телевидении.

1. Кино. Энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1986.

2. Воскресенская И.Н. Звуковое решение фильма. – М.: Искусство, 1984.

3. Дворниченко О. Гармония фильма – М.: Искусство, 1981.

4. Клер Р. Размышления о киноискусстве. – М.: Искусство, 1958.

5. Кулешов Л.В. Основы кинорежиссуры. – М.: Госкиноиздат, 1991.

6. Лиса З. Эстетика киномузыки. – М.: Искусство, 1970.

7. Митта А. Кино между адом и раем. – М.: Подкова, 1999.

8. Ниссбет А. Применение микрофонов. – М.: Искусство, 1981.

9. Рождение звукового образа. Сост. Авербах Е. – М.: Искусство, 1978.

10. Трахтенберг Л. Мастерство звукооператора. – М.: Искусство, 1978.

11. Эйзенштейн С., Пудовкин В., Александров Г. Заявка. Будущее звукового фильма. Избр. Произв. В 6-ти тт. Т.2. – М.: Искусство, 1964.

12. Васильченко Е.В. Музыкальные культуры мира: Культура звука в традиционных восточных цивилизациях (Ближний и Средний Восток, Юго-Восточная Азия): Учеб. пособие / Е.В. Васильченко. - М.: Изд-во РУДН, 2001. - 408 с.: ил.

13. Меерзон Б.Я. Акустические основы звукорежиссуры: учеб. пособие для студентов вузов / Б.Я. Меерзон. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 207 с. - ("Телевизионный мастер-класс")

1. Звягинцев А. «Возвращение»

2. Иоселиани О. «Жил певчий дрозд»

3. Михалков Н. «Неоконченная пьеса для механического пианино», «12», «Свой среди чужих, чужой среди своих»

4. Прошкин А. «Орда»

5. Чухрай Г. «Баллада о солдате»

6. Калатозов М. «Летят журавли»

7. Герман А. «Проверка на дорогах»

8. Бондарчук С. «Судьба человека»