Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

» »  Рассказ про самостоятельное путешествие по Бретани: отчёт о поездке в Ле Ман. Ле ман Леман город во франции

 Рассказ про самостоятельное путешествие по Бретани: отчёт о поездке в Ле Ман. Ле ман Леман город во франции

Ле- Ман - город во Франции, является административным центром департамента Сарт. Численность населения города на 2005 год составляет 141,4 тысяч человек.

Этот город был столицей графства Мен, он возник на месте галло-романского поселения, а стены этого поселения до сих пор сохранились и окружают исторический центр Ле-Мана.

В 1063 году город был захвачен норманнами, а после смерти Вильгельма II, им стали владеть Плантагенеты. С данного момента история Ле-Мана тесно связана с историей английской династии, правившей страной до 1399 года. Здесь был рождён король Франции Иоанн II Добрый.

В кафедральном соборе города захоронены мощи графа анжуйского Годфрида (Жоффруа) V Красивого - отца короля Англии Генриха II Плантагенета и королевы Веренгарии - супруги Ричарда Львиное Сердце.

Как только графство Мен стало входить в состав Франции, тяжёлые испытания стали рушиться на его столицу. Сначала город потрепали религиозные войны, потом он стал ареной для кровавых баталий между революционерами и контрреволюционерами. Он был захвачен немцами во Франко-прусской войне и ими же во времена II Мировой войны. Копирайт www.сайт

После войны Ле-Ман долго реставрировали, чтобы сохранить былую архитектуру. В городе можно встретить архитектурные творения, которые объединяют город сразу в несколько временных эпох. Здесь можно увидеть фахверковые дома и особняки из камня в тиле ренессанса. Кафедральный собор Сен-Жюльен, построенный в 12 веке, носит в себе в основном готические черты, однако архитекторами был сохранён портал в романском стиле, а своды церкви, перекрывающие неф, имеют анжевенский тип строения. Витраж «Вознесение Девы Марии» также очень интересен.

С 1923 года ежегодно в Ле-Мане проводится «24 часа Ле-Мана», знаменитая мировая суточная гонка. Рядом с трассой этой гонки располагается автомобильный Музей.

В историческом районе расположено аббатство Лепо, оно было основано еще в 1229 году и сейчас представляет большую архитектурную ценность. Это аббатство стало последним домом для королевы Беренгарии, которая переехала сюда после смерти своего супруга. Историческое здание находится на территории обширного сада, прогулка по которому будет прекрасным дополнением к экскурсии.

В историческом районе можно увидеть и замок графов Мэна, с которым тоже связано много интересных исторических фактов. В стенах этого замка родился будущий прославленный король Генрих II, за годы существования он принимал много знатных особ. На протяжении всего существования этот замок постоянно перестраивался и расширялся, в неизменном виде он остается последние 150 лет.

Одной из самых старых построек в городе является аббатство Сен-Пьер, оно было основано еще в 11 столетии. Сейчас этот монастырь является самым крупным и одним из самых старых на территории страны. В величественном историческом здании, которое сохранило неповторимые элементы отделки в стиле прошлых лет, сегодня располагаются государственные учреждения.

В юго-западной части исторического района находится оригинальная церковь Сен-Пьер-ла-Кур, она была построена на этом месте еще в 10 веке. Более чем за тысячу лет существования постройка сильно изменилась, но она все равно продолжает оставаться одним из самых необычных исторических зданий в городе. Фасад церкви украшают окна различных форм и размеров, что в сочетании со старинной отделкой фасада из камня создает очень необычное впечатление.

Ярким памятником в готическом стиле является церковь Нотр-Дам-дю-Пре, она была построена в 11 веке. Располагается церковь в одном из самых живописных районов города, на берегу реки Сарт, почти тысячу лет назад ее начали возводить на руинах разрушенной старой часовни. Сейчас высокую башенку церкви, увенчанную крестом, видно со многих улиц исторического района.

Историческая столица региона Майен и современный центр департамента Сарта, город Ле-Ман (Le Mans) фактически лежит уже за пределами Роны, на полпути между Анжу и Парижем, однако часто относится к региону Луары чисто в силу исторической традиции.

Всей планете этот древний город (основан еще римлянами под именем Виндиниум) известен как традиционное место проведения знаменитой автогонки "24 часа Ле-Мана" www.lemans.org , однако его репутация вовсе не исчерпывается этим событием.

Достопримечательности

Сложная сеть улиц старого квартала Вье-Ман , или Сите-Плантагенет, венчает небольшой холм над рекой Сарта, демонстрируя множество характерных средневековых домов, все еще окруженных крепостными стенами III-IV веков н. э., считающимися одними из лучше всего сохранившихся образцов галло-римских оборонительных сооружений в Европе. Также здесь можно обнаружить руины римских терм и развалины амфитеатра III века н. э. Многие находки из старых кварталов, картины, карты и планы старого квартала можно увидеть в достаточно простом музее Ла-Рейн-Беренже , размещенном в красивом особняке XV столетия на одноименной улице. А возвышается над всем этим огромный кафедральный собор Сен-Жульен (XII-XVI вв.).

В северной части квартала дорожный туннель выходит к внушительному памятнику Уилберу Райту , который испытывал один из своих ранних аэропланов именно в Ле-Мане (в 1908 году он установил здесь свой первый мировой рекорд, продержавшись в воздухе 1 час 31 минуту и 30 секунд). Отсюда можно пройти на северо-восток мимо парка и художественного музея Тес к современному центру города, почти сплошь застроенному красивыми зданиями в стиле бель-эпок и более поздними офисными комплексами. Здесь можно увидеть и барочную церковь Визитасьон (1730 г.) с живописной балюстрадой внутри.

Можно также посетить лежащие в пригородах знаменитый Автомобильный музей Ле-Мана (открыт ежедневно, с февраля по май и с октября по декабрь - с 10.00 до 18.00; с июня по сентябрь - с 10.00 до 19.00; вход - 7 евро) с более чем 150 транспортных средств всех времен и народов, сами "кольца" треков Бугатти и Сарта (первый французский Гран-при прошел здесь аж в 1906 году, и с тех пор всевозможные гонки проводятся тут регулярно), а также цистерианское аббатство Лепо (XIII в., 4 км от города) и церковь с могилой королевы Беренгарии.

С населением около 150 тысяч человек - Ле-Ман!

Ле-Ман – прекрасный французский город, пожалуй, главной архитектурной достопримечательностью которого считается Собор святого Юлиана, построенный уже в средние века. Особенно интересен в Ле-Мане и так называемый «Старый город » со множеством готических храмов и римской стеной, неподалёку от которого находится Монастырь Лепо. Также в Ле-Мане можно увидеть Замок графов Мэна, Кафедральный собор Сен-Жюльен, а также прогуляться по исторической улочке Гранд-рю.

Туры во Францию - Ле-Ман


Пожалуй, наиболее интересными окажутся Галло-римские стены «Старого города », а среди других достопримечательностей Ле-Мана можно отметить Церковь Жанны д"Арк и придворную Церковь Святого Петра, а также Музей Тессе (музей искусств). Также в городе можно посетить Дендрарий де-ла- Гранд При и Ботанический сад Дю-Ман. Интересным окажется и Музей истории Ле-Мана, расположенный в готическом особняке.

Фотографии Ле-Мана

Достопримечательности Ле-Мана

Стоит прогуляться по Ботаническому саду дю-Ман, который занимает более 8 гектар. Этот сад был открыт уже в 1867 году, но позднее дополнялся и реконструировался. Ботанический сад состоит из двух основных отделов, которые связаны между собой малыми туннелями: здесь имеется Французский сад с розарием и тропинками, которым более 100 лет, а также Английский парк с колоритными деревьями и большим прудом.

Аренда Авто во Франции - Ле-Ман


Пожалуй, Ле-Ман получил всемирную известность благодаря своим ежегодным спортивным гонкам на авто – «24 часа Ле-Мана », которые проводятся в пригороде. Здесь же можно посетить и любопытный Музей автомобилей с уникальной исторической коллекцией машин. Интересно, что в Ле-Мане проводятся и велосипедные гонки, также имеющие мировую славу, а также развит мотоспорт.

Что нужно знать о «24-х часах Ле-Мана», главной гонке мира.

Через месяц во Франции пройдет легендарная гонка «24 часа Ле-Мана». Если вы слышали это название, но не знаете, что за ним скрывается, или хотите узнать больше о главном автоспортивном событии года, то мы расскажем все самое важное о суточном марафоне и объясним, почему «Ле-Ман» обязательно нужно смотреть.

«24 часа Ле-Мана». Машины реально едут целые сутки?

Да именно так, гонка идет 24 часа: она начинается в три часа дня субботы по местному времени и идет ровно сутки. По истечении этого срока вывешивается клетчатый флаг и побеждает тот, кто за это время проехал больше всех кругов, а в случае равенства этого показателя учитывается очередность финиша.

Гонщики находятся за рулем 24 часа?

Самое важное, что необходимо понять о «Ле-Мане» – это то, что в гонке принимают участие не отдельные пилоты, а экипажи из трех человек, выступающие на одной машине. Соответственно, гонщики сменяют друг друга за рулем в ходе пит-стопов, и им не приходится ездить целые сутки. Ни один член экипажа не может находиться за рулем более 4 часов подряд и 14 часов суммарно.

Пока один гонщик находится за рулем, другие могут отдохнуть и даже поспать, что абсолютно необходимо в условиях марафона.

И одна машина выдерживает такую длинную гонку?

Да, по крайней мере предполагается, что автомобиль должен преодолеть всю дистанцию марафона, хотя далеко не всем экипажам везет проехать гонку без проблем. Это делает «24 часа Ле-Мана» настоящим вызовом не только для пилотов, но и для инженеров и механиков. Само собой, пилоты совершают пит-стопы, в ходе которых механики меняют шины и осуществляют дозаправку. Полного бака хватает примерно на час заезда, точная цифра варьируется от класса и команды, так что это приходится делать много раз. Помимо этого, на пит-стопах происходят замены гонщиков и ремонт машины в случае необходимости.

Можно поменять автомобиль, если он сломается?

Нет, нельзя – это правило. Если происходит какое-то происшествие на трассе – авария или техническая поломка – и пилот не смог доехать до боксов, то экипаж выбывает из борьбы. Именно поэтому даже при больших поломках участники всегда стараются дотянуть до пит-лейн, где к работе смогут приступить механики. В отличие от «Формулы-1» и других «спринтерских» гонок, в «Ле-Мане» ремонт может занимать довольно долгое время, зачастую машины выезжают после простоя в несколько часов. Бороться за победу в таком случае уже не получится, но для многих команд даже финиш является неплохим достижением.

Какая техника может участвовать?

Конечно, не любая машина может выйти на старт «24 часов Ле-Мана». Она должна соответствовать техническому регламенту гонки. Еще необходимо запомнить, что автомобили разделены на классы. Всего их существует четыре, каждый со своим регламентом – LMP1, LMP2, LMGTE Pro и LMGTE Am – не пугайтесь аббревиатур, все не так сложно. При этом, несмотря на наличие общего зачета, все экипажи в первую очередь соревнуются с машинами своего класса. Награждение в каждом из них происходит отдельно.

Первые два класса – так называемые прототипы. Особенность этих машин в том, что они создаются специально для гонок, не основаны на существующих дорожных моделях и не предназначены для продажи.

LMP1 – самый быстрый, престижный и малочисленный класс «Ле-Мана». В этом году в нем заявлено всего шесть экипажей. Здесь доминируют команды автопроизводителей, а особенностью последних лет стало использование гибридных силовых установок. Машины LMP1 используют 4-тактные бензиновые или дизельные двигатели без ограничения на их объем. У лидеров серии он составляет 2-2,4 литра. Последнее десятилетие в классе доминировала «Ауди», но после ее ухода в этом году борьба развернется между «Порше» и «Тойотой», которые остались единственными автопроизводителями.

LMP2 – класс прототипов, зарезервированный исключительно для частных команд. Именно в нем обычно разворачивается наиболее острая и интересная борьба, а также традиционно сильно российское присутствие. В этом году в очередной раз будет участвовать команда G-Drive Racing во главе с Романом Русиновым, также в других коллективах примут участие Виталий Петров и Михаил Алешин.

Цена автомобиля LMP2 без учета двигателя не должна превышать 483 000 евро для автомобилей, омологированных в 2017 году, и 388 000 евро для более старых прототипов. Согласно регламенту, все команды должны использовать единый двигатель – 8-цилиндровый Gibson GK428 объемом 4,2 литра. Обычно LMP2 проигрывает по скорости лидирующему классу примерно 15 секунд на круге, или чуть больше секунды на километр, но похоже, что в этом году разрывы будут чуточку меньше. Учитывая малочисленность LMP1, это оставляет шансы лидерам LMP2 на попадание в тройку сильнейших в общем зачете. Команде G-Drive Racing это уже однажды удавалось – правда, не в Ле-Мане, а на «6 часах Бахрейна» в 2013 году.

Прототипы довольно похожи друг на друга, отличить машины разных классов можно по цвету номера – белый на красном фоне у LMP1 и белый на синем фоне у LMP2.

LGMTE Pro и LGMTE Am используют один технический регламент. Разница лишь в том, что в первом классе участвуют профессиональные пилоты, а во втором – любители. Автомобили близки к дорожным спортивным автомобилям, тут можно увидеть такие марки как «Феррари», «Порше», «Астон Мартин» и другие. Хотя традиционно зрительское внимание приковано к более быстрым прототипам, классы GT интересны знакомыми машинами. У профессионалов фон номера зеленый, у любителей – оранжевый.

Всего на старт в 2017 году выйдет 60 экипажей, из них 25 в классе LMP2.

И автопроизводители тратят уйму денег ради одной гонки?

Не совсем так. На самом деле есть целая серия, WEC – World Endurance Championship (Чемпионат мира по гонкам на выносливость), проходящая под эгидой ФИА. Кроме «Ле-Мана», за который даются двойные очки, остальные гонки идут по шесть часов.

По сумме зачетных баллов, набранных во всех этапах (в этом году их девять), определяется чемпион, так что следить за гонками на выносливость можно большую часть года. Разумеется, некоторые команды не участвуют во всем чемпионате, а готовятся целенаправленно к «24-м часам Ле-Мана».

Чемпионы WEC в своих классах получают автоматическое приглашение на главную гонку сезона, равно как и чемпионы Европейской серии «Ле-Ман» (ELMS) и «азиатской серии Ле-Ман» (ALMS). Их особенность в том, что там не принимают участия машины класса LMP1. Действующими чемпионами ELMS является экипаж команды G-Drive Racing во главе со знакомым болельщикам по «Формуле-1» голландцем Гидо ван дер Гарде.

Для 60 автомобилей наверняка нужна большая трасса. Как она выглядит?

Длина «Ле-Мана», или кольца «Сарт», составляет более 13,5 километров – это действительно много по меркам автоспорта. Особенность трека в том, что он соединяет в себе как специально построенные участки, так и дороги общего пользования. Последних гораздо больше, так что строить пришлось не так много, хотя внутри большого кольца есть маленький автодром, принимающий «Мото Гран-при» и «24 часа Ле-Мана» среди мотоциклов. Особенностью же основной трассы является преобладание прямых участков, что приводит к высокой средней скорости на круге. Это дает преимущество машинам с более мощными двигателями и также повышает опасность гонки.

Машины сутки ездят по кругу: что в этом интересного?

«24 часа Ле-Мана» – нетипичное событие в мире автоспорта, поэтому его просмотр даже по телевизору, не говоря уже о реальном присутствии на трассе, отличается от всего остального.

Бывают такие ситуации, когда по несколько часов на трассе почти ничего не происходит, но также происходят и абсолютно эпичные истории – например, поломка лидирующей «Тойоты» всего за три минуты до финиша в прошлом году. Именно ради таких эмоций марафон и смотрят, обычные мерки к нему неприменимы.

«24 часа Ле-Мана» – это как фильмы Уэса Андерсона и Софии Копполы, их смотрят не ради экшна, а чтобы проникнуться атмосферой. Лучше всего это, конечно, делать вживую, но когда ты видишь отчаяние руководителей «Тойоты» или уставших механиков и гонщиков, счастливых от того, что смогли проехать гонку полностью, величие «Ле-Мана» чувствуется даже через экран. Неудивительно, что марафон вдохновил стольких людей на создание фильмов по своим мотивам. Суть «Ле-Мана» в том, что каждый год мы видим, как гонщики, далеко не все из которых профессионалы, преодолевают себя и в прямом эфире проходят испытание.

Помимо этого, ле-мановские прототипы – это одни из самых красивых машин в истории человечества, да и спорткары вроде Ferrari 488 GTE не могут не радовать глаз.

В «24-х часах Ле-Мана» легко выбрать объект для боления. Те, кто смотрит «Формулу-1», увидят старых знакомых в лице Казуки Накадзимы, Рубенса Баррикелло, Джанкарло Физикеллы и многих других. Участниками гонки бывают звезды вроде футболиста Фабьена Бартеза, который, кстати, поедет не в любительском классе, а в LMP2. Наконец, WEC – это та серия, где русские на первых ролях. Команда G-Drive Racing – чемпион 2015 года, заняла третье место в прошлом сезоне, стала второй в LMP2 в «24-х часах Ле-Мана» 2016 года, а также выиграла 6-часовую гонку в Спа всего неделю назад.