Он был трехмерным, путешествуя по неслабому списку игровых консолей и зарабатывая всевозможные награды. Он проводил досуг с сумасшедшими кроликами из , лишь приумножив свою популярность. Пару лет назад он вернулся к истокам, которые и название получили соответствующее – . Приквел пролил свет на происхождение элементов вселенной и по праву получил высокие оценки игровой журналистики. Мишель Ансель нашел формулу золотого сечения, и к 2013 году довел свое главное детище до идеала. Встречайте: !
После спасения вселенной Рэйман сотоварищи занялись своим главным занятием – возлежанием на храпун-дереве. Но пока герои отдыхали после тяжелых трудовых будней, в красочный мир умудрились проникнуть новые кошмары. Делать нечего: пора просыпаться и вновь наводить порядок на сказочных землях. Знакомые персонажи всем скопом отправляются туда, куда Макар телят не гонял, а именно в мексиканские земли, болотные местности и прочие средневековые драконьи пристанища. По пути предстоит не только спасать малюток тинси, но и освобождать различного рода боевых принцесс, что тут же присоединяются к Рэйману в его веселом и увлекательном приключении.
Локации игры 2011 года могут быть открыты в качестве призового контента. Каждый новый освободительный поход – это визит в одну из картин огромной галереи. Доступ к новым полотнам открывается по мере прохождения имеющихся: продвижение по одному миру идет последовательно, но двери в новые локации распахнутся задолго до его полного прохождения. Хорошие новости для тех, кто пожалел денег на знакомство с Rayman Origins – локации игры 2011 года могут быть открыты в качестве призового контента, за что спасибо внутриигровой лотерее. Но и без путешествия к истокам, Rayman Legends есть, что предложить игроку.
Чем больше шкаф, тем меньше ключик
громче падает.
Образцовый геймплей платформенной аркады расширяет границы разнообразия. На месте остались классические убегания от чего-нибудь, но теперь некоторые локации потребуют еще большей концентрации. Дело в том, что вместо стандартного прыжка и удара, в дело вступает третья кнопка – задействование летающего помощника, который передвигает различные препятствия на пути спринтера. На консолях с тач-интерфейсом роль летающего друга будет выполнять ваш палец. Звучит это намного проще, чем есть на самом деле, ведь уже двух кнопок было достаточно, чтобы как следует попотеть над прохождением. Другое доведение геймплея до совершенства, которое Мишель Ансель нащупал в некоторых локациях предыдущей игры, это музыкальные забеги. Только ради них можно смело приобретать Rayman Legends : своеобразная смесь платформера и Guitar Hero предлагает пробежку, в которой все действия игрок совершает под играющий саундрек. Ах, да. Саундтрек в игре тоже идеален.
Вкусная добавка.
Ребята из расширяют комьюнити проекта с некогда четырех человек кооперативного прохождения до тысяч людей во всем мире. Разумеется, локальный кооп остался на месте. Но плюс к этому добрые сервера организуют различные дневные и недельные состязания: кто соберет больше люмов за отведенное время, кто пробежит большую дистанцию или раньше придет к финишу. Немец показал лучший результат? Ничего страшного, со следующей попытки мы и его уделаем. Хочется спарринга, но у вашего интернет-провайдера забастовка? Тоже не беда, ведь теперь у вас есть Kung Foot – футбол на движке Rayman , где можно забить не только гол, но и своих оппонентов.
Самый лакомый кусок Рэймана – его визуальное и техническое исполнение. Но самый лакомый кусок Рэймана – его визуальное и техническое исполнение. Французский дизайн – он на то и французский дизайн, чтобы задавать планку качества. Прорисовка фонов, анимация персонажей, левелдизайн – все эти вещи смело могут оправляться в качестве эталона игровых элементов в палату мер и весов, которая по счастливой случайности является земляком Rayman Legends. Дизайнеры подходят к проекту с маниакальной педантичностью, тщательно прорабатывая самые маленькие детали, будь то долисекунда забега или один-единственный недособранный на уровне люм. Интересный ход от художников проекта – легкий налет трехмерности в графическом исполнении. За счет мягких теней персонажи прибавили в объеме, различная динамика и контраст слоев фона делают картинку глубже, а боссы вовсе выполнены в виде стильных 3D-моделей. Кстати, герои теперь не просто раскрашены в разные цвета – нет-нет, но новый скин протагониста влечет с собой и новую анимацию его действий.
Что такого мы нашли в Rayman Legends ? Ничего особенного, просто это идеал графического исполнения, левелдизайна, саундтрека, кооперативных посиделок и мультивозрастной направленности. При всем этом игра умудряется выдавать результат больший, чем сумма ее компонентов. Проект, что называется, от души душевно в душу. И прийтись не по вкусу он сможет лишь тем игрокам, у которых нет этого важного пункта назначения.
Рэймен снова спасает красочный мир от сил тьмы в одном из лучших платформеров года. Лучших платформеров на консолях текущего поколения. Лучших платформеров консолей нового поколения. Лучших платформеров вообще. В принципе.
Отправить
Писака в игровой журналистике — это такой тип человека, которому все не нравится. Это занудная, чванливая личность, которую хлебом не корми, а дай что-нибудь покритиковать. Благо, игровая индустрия в нынешнем формате — это настоящая кладезь для любителя поворчать. Серые, однообразные и почти бессмысленные проекты наводнили рынок — ворчи не хочу. Но вот вгоняет в ступор.
В свое время снискала немалую популярность у любителей классических и ярких платформеров, но это было явно не то, на что рассчитывали в Ubisoft . Именно поэтому воротилы индустрии цифровых развлечений решили дать игрокам ещё один шанс. Игра не только смогла повторить успех Origins, но и во многом превзойти её.
Пока Рэймен с товарищами дрыхли, ночные кошмары снова начали громить города Малюток, бить простых горожан, да и вообще вести себя неприлично. Что поделать, Рэймен — тебе нужно снова спасать мир. И друзей не забудь.
Всего комичному герою предстоит посетить более сотни уровней. Вот Рэймен убегает от придурковатого мексиканского борца-гиганта, стараясь не увязнуть в толстом слое различных добавок для начос, а через несколько минут ныряет под воду, пытаясь не нарваться на морских ежей и не стать обедом для каких-то червей. Препятствия сменяют друг друга как в калейдоскопе, оставаясь при этом сложными, но увлекательными. Даже несмотря на то, что игровой процесс сфокусирован на необходимости лишь бегать и вовремя прыгать, Legends не надоедает ни на секунду. Она просто не успевает надоедать, так как все в игре происходит предельно быстро.
Каждый уровень выполнен все в том же потрясающем мультяшном стиле. Двухмерный передний план и трехмерные задники удачно передают атмосферу каждой локации. Скелеты мариачи, песок и кактусы — это Мексика. Замки, драконы, осадные орудия и орки со щитами — это средневековье. Механические драконы, лазеры и жабы с автоматами в руках и с приборами ночного видения — это подводная лаборатория, в которую нужно проникнуть незаметно, аки Сэм Фишер.
Атмосферу также передает и шикарное музыкальное оформление, которое для каждого уровня подобрано просто идеально.
Более того, действия героев на некоторых уровнях тесно взаимосвязаны с музыкальным сопровождением. Нет, не так как в том же , который смешивал краски и музыкальные аккорды, позволяя игрокам не только разукрашивать уровни, но и лично писать для них музыку. В Legends музыка играет на фоне, просто уровень построен таким образом, что обязательные действия игрока (будь то прыжки или поездки на канате) как бы задействуют тот или иной инструмент.
Как и во многих играх подобного жанра, все действия героев ограничены простыми прыжками, подкатами и умением недолго парить в воздухе. Тем не менее, разработчики нашли способ разбавить эту нехитрую комбинацию. В определенных местах на уровнях может внезапно появится жаба-мотылек по имени Мёрфи, которая поможет героям преодолеть те или иные трудности. Его помощь зачастую связана с простым перемещением платформ и разрезанием канатов, но Мёрфи иногда может и пощекотать врага, чтобы тот выронил щит и стал более уязвимым для атак.
Яркий дизайн, комичные персонажи, увлекательный игровой процесс и просто неприличное количество различных дополнительных материалов. Rayman Legends идеальна. Нет, правда, так оно и есть.
Вслед за переизданием одной из лучших игр 2013 года - Tomb Raider: Definitive Edition - в двери владельцев консолей нового поколения постучался Rayman Legends - замечательный платформер, который по праву можно назвать одним из самых достойных представителей жанра не только прошлого года, но и прошлого поколения консолей. Ошеломляющий успех Rayman Legends и восторженные отзывы как критиков, так и игроков, просто не могли не воодушевить разработчиков на переиздание игры, которая должна была выйти ещё 20 февраля этого года, но по каким-то причинам дата выхода в Европе была перенесена на март. На прошлой неделе игра безо всякого объявления появилась в российском магазине PlayStation Store и при этом не обзавелась никакой модной нынче «Edition»-припиской, по-прежнему именуясь просто и незатейливо - Rayman Legends (основной обзор игры можно прочитать, перейдя по ).
Возможно, заметно участившаяся в последнее время тенденция переиздания «старых» игр и вызывает недоумение у жаждущих чего-то нового игроков, но на это можно посмотреть и с другой стороны. Во-первых, никто никого насильно не заставляет ещё раз покупать игру, если человек сам этого не желает, а во-вторых, это прекрасная возможность познакомиться с игрой тем, кто по какой-то причине не сделал этого раньше. В любом случае, как бы мы с вами не относились к этому явлению современной игровой индустрии, любая игра всегда найдёт своего покупателя. Другое дело, это желание разработчиков привнести в своё детище какие-нибудь интересные плюшки, чтобы не только привлечь новую аудиторию, но и вновь заинтересовать старую. Начиная разговор о Rayman Legends, сперва можно уже по обыкновению сказать о графической составляющей. Безусловно, высокое разрешение и более детализированные текстуры радуют глаз, однако здесь это вовсе не критично, поскольку оригинальная Rayman Legends выглядит и без того просто потрясающе, а разницу едва ли можно увидеть без прямого сравнения обеих версий.
Непосредственно в игровом процессе разработчики задействовали сенсорную панель. Теперь «счастливые билетики» можно стирать движениями пальцев по сенсорному экрану, вместо использования аналоговых стиков, как это было в версии для PlayStation 3. Характерный звук, издаваемый при этом, доносится из динамика DualShock 4. Особенно забавно это выглядит, когда при низкой громкости динамиков телевизора начинаешь на всю квартиру «шаркать» по сенсорной панели, предварительно забыв уменьшить громкость динамика контроллера. Надо сказать, несколько сомнительные нововведения, абсолютно не привносящие в игру ничего принципиально нового. Также помимо и без того внушительной коллекции различных костюмов для главного героя, разработчики добавили ещё несколько: Assassin Ray – прототип Эдварда Кенвэя из Assassin’s Creed IV: Black Flag, Funky Ray – забавный персонаж, которого можно открыть, используя заработанные очки Uplay. И, наконец, Champion Ray – персонаж, который доступен только тем игрокам, которые преуспели в сетевых испытаниях.
Ещё с незапамятных времён чудаковатый персонаж по имени Рэйман и его друзья радуют своими приключениями всех любителей классических 2D-платформеров. Французские разработчики из Ubisoft Montpellier, ответственные за зарождение серии игр про Рэймана, по сей день продолжают работать над своим детищем, выпустив за восемнадцать лет существования франчайза более двух десятков игр на всевозможные игровые платформы. Популярности серии не занимать, но на сей раз Рэйман поставил для себя весьма высокую планку, ведь стать легендой удаётся далеко не каждому игровому персонажу – .
Ещё во время рекламной кампании проекта разработчики не раз заявляли о том, что Raуman Legends будет особенной игрой, тем самым возлагая на неё большие надежды. Впрочем, нечто подобное можно довольно-таки часто услышать из уст современных игроделов, но высоко оценённая игроками предыдущая часть серии – Rayman Origins – невольно подкрепляла эти слова. Однако разработчики не стали каким-либо кардинальным образом менять и без того успешную формулу игр про Рэймана, а просто постарались добавить в эту формулу несколько удачных переменных. Впрочем, обо всём по порядку.
Луговина Снов. Это божественное место вновь переполнено нашими
спящими героями, беззаботно посапывающими и ритмично храпящими.
Казалось, ничто не в силах нарушить их вековой покой, но как
всегда, откуда ни возьмись, нарисовались силы зла и начали
захватывать всех обитателей священной земли. Естественно, всем
соням пришлось в срочном порядке проснуться и уже, в который раз,
отправиться на спасение мира. Те, кто знаком с играми серии,
пожалуй, не удивятся такому раскладу, ведь некоторые из них
начинаются именно так. За столь кратким вступлением, как обычно,
следует самое главное и интересное – начинается сам игровой
процесс, который, на первый взгляд, не претерпел каких-либо
изменений со времён упомянутой выше Rayman Origins. Только вместо
привычной карты уровней в наличии своеобразная и красочная галерея
с картинами, путешествовать по мирам которых вам и приходится по
ходу всей игры.
Все миры и соответствующие уровни в них представлены в галерее в виде картин. Для удобства игроков разработчики предусмотрели наглядную систему отображения полезной информации. Например, сложность уровней выражается в количестве черепков под той или иной картиной, количество собранных малюток – в форме круглешков над картиной, награды за прохождение уровней – в виде соответствующих обозначений медалей, располагающихся также над картиной. Достаточно лишь взглянуть на картину, чтобы понять, все ли задания выполнены на этом уровне. Это действительно удобно, поскольку уровней в игре довольно-таки много и периодически возникает необходимость в подобной информации.
Помимо визуальной составляющей, можно отметить ряд нововведений, касающихся игрового процесса и персонажа, в частности. Во-первых, немного изменилась система сбора люмов. Если в предыдущей части можно было встретить большого красного люма, взять его и на определённое время все остальные люмы тоже становились красными, увеличивая в два раза число собранных люмов, то теперь при встрече с кучкой люмов первый из них будет фиолетовым, который также ценится в два раза больше, остальные – по обыкновению будут жёлтыми. После взятия фиолетового следующий за ним становится такого же цвета, и так далее. Стоит только взять жёлтого – фиолетовый исчезает. Поэтому теперь нужно стараться собирать этих забавных существ в строгой последовательности, если, конечно, вы претендуете на золотую медаль, которая является наивысшей наградой за нужное количество собранных люмов на уровне. Впрочем, в случае неудачной попытки можно всегда переиграть эпизод, выбрав соответствующий пункт из меню, вызываемом кнопкой «Старт», благо система сохранений в игре по-прежнему щадящая.
Вроде бы ничего принципиально нового, но довольно-таки быстро начинаешь понимать, что это не так. По мере прохождения уровней игра то и дело поощряет той или иной интересной и новой плюшкой, от которых поначалу появляется своего рода чувство эйфории, и хочется получать всякие бонусы ещё и ещё. Именно это разнообразие пусть маленьких, но уж точно приятных моментов создаёт ситуацию, когда незаметно для себя самого «подсаживаешься» на этот феномен под названием Rayman Legends. Ведь неотъемлемой частью любого успешного платформера является собирательство, когда у игрока появляется желание пройти игру вдоль и поперёк, собрать всё и вся, а постоянные внутриигровые награды лишь усиливают эти желания.
Помимо всего этого в галерее можно найти много чего интересного. Зайдя в картину с персонажами, можно посмотреть кого из них ещё осталось спасти, собрав нужное количество люмов, а также выбрать любого из них и продолжить проходить основную кампанию. К слову, персонажей в игре очень много, поэтому любители поэкспериментировать с внешним видом уж точно разочарованы не останутся. Ещё одним забавным дополнением является так называемый режим «Kung Foot», который является ни чем иным, как одним из вариантов футбола с видом сбоку. Здесь можно вдоволь посоревноваться с друзьями как локально, так и по сети. Этот режим больше подходит для большой компании и для тех, кто всё же неровно дышит к этому виду спорта.
Однако есть и другие способы посоревноваться с другими игроками. В Rayman Legends чётко отслеживается статистика каждого игрока: пройденная дистанция, количество смертей, убитых врагов и тому подобное. Можно в любой момент посмотреть свои успехи, сравнив их с достижениями игроков как своей страны, так и всего мира. Кстати, о достижениях. Игра поддерживает систему трофеев, а платиновый трофей является не только самым главным призом, который можно завоевать в игре, но и своего рода показателем того, насколько вам понравилась игра, ведь получить голубой кубок можно лишь действительно полюбив эту игру, поскольку провести за ней придётся немало времени.