Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

» » Настройки жидкотопливных горелок. Настройка дизельной горелки Lamborghini

Настройки жидкотопливных горелок. Настройка дизельной горелки Lamborghini

11. Проверяем работу электромагнитного клапана и при помощи обычной отвертки поворотом настроечного винта выставляем требуемое давление на выходе топливного насоса в диапазоне от 9 до 14 бар (контролируется жидкотопливным манометром). Важно использовать качественное топливо. В любом случае желательно установить топливный фильтр
14. После установки горелки на котел настраиваем ее при помощи газоанализатора, показывающего правильность соотношения воздух-топливо в топливной смеси. Грубую настройку выполняем поворотом заслонки первичного воздуха. Основная задача — правильно выставить следующие параметры: СО до 200 ррm; О2 от 3,5 до 5,5 ррm; СО2 от 11,5 до 13,5 ррm. Самый опасный — монооксид углерода (СО), или попросту «угарный газ», который препятствует циркуляции кислорода в крови и при этом не обладает запахом, вкусом и цветом

Настройка дизельных горелок

Специалисты ТЕПЛОЭНЕРГО не случайно называют горелку сердцем котельной установки. И, именно от этой составляющей детали будет зависеть то, как в процессе работы поведёт себя вся теплогидравлическая система в доме, и насколько безопасным будет использование котла.

Именно поэтому, настройка горелок должна проводиться исключительно профессионалами и мастерами своего дела, а не неопытными самоучками. Опыт последних часто имеет только теоретический фундамент (информация черпается из Интернета, от таких же теоретиков) и никак не подкреплён практическими навыками. А, вот ошибка, допущенная в процессе настраивания режима работы горелки, может не только вывести из строя сам котёл, но и подвергнуть угрозе жизнь и здоровье находящихся в помещении, где он установлен, людей...

Прекрасно зная о том, что дизельная горелка нуждается в квалифицированном техобслуживании, а также необходимо провести инструктаж владельца котла, как возможно защитить свой агрегат от пыли и грязи, как правильно запускать само отопительное оборудование, специалисты нашей компании ТЕПЛОЭНЕРГО предлагают свои услуги. Мы гарантируем, что выполненная нами настройка дизельных горелок позволит наслаждаться безупречной работой оборудования, и не пожалеть о своём выборе.

Вместо того, чтобы стараться сэкономить и пытаться самостоятельно настроить горелку, обращайтесь сразу к специалистам нашей компании ТЕПЛОЭНЕРГО. Здесь отнесутся к вашему заказу со всей серьёзностью, и выполнять все пуско-наладочные работы качественно, быстро и недорого.

Внимание! Компания Термошоп предлагает дополнительные услуги по ремонту, установке и настройке любых горелочных устройств. С помощью точной настройки горелки по газоанализатору можно сэкономить 10-15% расходуемого топлива! По всем вопросам обращайтесь к менеджерам.

Наши аттестованные инженеры могут справиться с любой задачей. Список услуг: настройка газовых горелок, ремонт газовых горелок любой мощности, настройка дизельных горелок, ремонт дизельных горелок.

Видеоурок "Настройка жидкотопливной горелки малой мощности"

При необходимости мы можем перенастроить дизельную горелку на нестандартный вид топлива,- авиационый керосин, печное топливо, и.т.д.

Видеоурок "Настройка газовой горелки малой мощности"

Сервисное обслуживание и ремонт дизельных горелок, включает в себя:

  • регулирование горелки с использованием газоанализатора
  • замена нерабочих или изношенных деталей
  • очистка фильтров топлива и воздуха или их замена
  • инструментальный анализ продуктов горения
  • очистка элементов горелки от сажи
  • замена форсунки, когда это необходимо
  • Дополнительно могут быть выполнены работы по проектированию, созданию элементов, систем защиты и автоматизации работы газовой/дизельной горелки, их монтаж и настройка.
    Набор услуг по проверке, наладке, ремонту, дооборудованию газовых и дизельных горелок не исчерпывается приведенными выше и определяется пожеланиями покупателя горелок.
    Перечень марок и производителей газовых и дизельных горелок представлен известными марками, такими как Giercsh, Weishaupt, Viessmann, Ferroli, Lamborgini, Cuenod, Bentone, Ecoflam, Baltur, FBR, ACV, Roca, Riello, Oilon и другими мировыми производителями.
    Ремонт дизельных и газовых горелок предусматривает замену таких элементов как электроды розжига, форсунки, топливные насосы, а также автоматика и электрические элементы - трансформатор, электроды розжига, датчики и системы защиты и регулирования.
    Ремонт предусматривает окончательную настройку горелки, как по результатам пробного испытания, так и по анализу состава уходящих газов. Это позволяет точно оптимизировать процесс сжигания топлива, добиться высокой эффективности.
    Ремонт дизельных горелок и газовых осуществляют только подготовленные специалисты высокого класса, проходившие обучение в центрах производителей оборудования.

    Заключается в подготовке смеси и ее сжигании. Существует большое количество различных горелок. Одни применяются в твердотопливных котлах, другие работают с жидким топливом. Именно о последних мы и поговорим. Давайте разберемся, что такое горелка дизельная, где она применяется и в чем ее ключевые особенности.

    Общие сведения

    Горелка дизельная устанавливается в отопительном оборудовании, для которого используется жидкое топливо. В частности, речь идет о тяжелых маслах, к примеру, отработке или дизеле. Обычно такие горелки работают в паре с напольным оборудованием бытового и промышленного назначения. Зачастую такой вид отопления устанавливается там, где нет газовой магистрали. Обусловлено это тем, что значительно дороже природного газа, что, собственно, и ограничивает сферу его применения и распространенность. В целом же дизельные котлы ничем не хуже обычных газовых. Они обладают высоким КПД, экономичностью, хорошей теплоотдачей и могут полностью автоматизироваться. Для того чтобы горелка работала эффективно, в системе должно поддерживаться постоянное давление. Поэтому устанавливается компрессор, а для него важно обеспечить стабильный источник энергии, что довольно сложно по целому ряду причин.

    Дизельная горелка для котла: принцип действия

    Давайте вкратце рассмотрим, как работает горелка. Из резервуара дизель поступает на горелку. Для обеспечения подачи горючего используется специальный насос, который оснащается обратной магистралью, что необходимо для циркуляции топлива между насосом и баком. При этом горелка использует столько горючего, сколько ей нужно, а остатки возвращаются обратно в резервуар. Но, прежде чем дизель дойдет, он должен пройти через фильтр и На первом этапе осуществляется очистка от механических элементов, на втором - топливо разогревается до оптимальной температуры.

    Распыление в камере сгорания осуществляется с помощью форсунки. В то же время происходит нагнетание воздуха по горелочной трубе. Форма факела контролируется с помощью специальных лопаток, которые создают воздушный вихрь. Непосредственно перед форсункой установлены электроды, обеспечивающие возгорание смеси. Так и работает дизельная горелка для котла. Контролируется весь процесс с помощью устройств автоматики.

    Вкратце о классификации горелок

    В настоящее время производители предлагают потребителям три вида горелок. Все они имеют конструктивные особенности и отличаются по стоимости. Поэтому все горелки можно разделить на следующие группы:

    • одноступенчатые - функционируют в режиме 100% мощности без возможности регулировки;
    • двухступенчатые - можно установить режим работы на 100 или на 50%;
    • модулируемые - есть широкие возможности регулировки мощности, обычно это диапазон от 10 до 100%.

    Последний вариант наиболее предпочтителен. Обусловлено это тем, что имеется возможность плавной регулировки температуры теплоносителя. Но наряду с этим такие устройства довольно дорогие и сложные, потому их ремонт должны выполнять профессионалы. Тем не менее, регулировка дизельных горелок вам уже не потребуется. И это очень важно.

    Настройка дизельных горелок

    Зачастую настройка проводится специалистами, но при должном желании регулировочные работы можно выполнить и своими руками. Если используется одноступенчатая горелка, то работы проводятся довольно быстро и просто. Все манипуляции сводятся к тому, что регулируется подача воздуха и топлива для обеспечения нормального горения. При этом смесь должна быть обогащенной. Качество пламени определяется на глаз. Если настройка выполнена, то можно использовать газоанализатор, который позволит определить содержание СО и СО 2 в дыме. Если же горелка «стоит», то прежде всего необходимо проверить контакты и работоспособность узлов в целом и каждого отдельно. А вот настройка дизельных горелок с возможностью регулировки мощности (модулируемых) выполняется довольно сложно, и для этого понадобится специальное оборудование.

    Как запустить новую горелку

    Если ваша старая горелка дизельная вышла из строя и не подлежит ремонту, то потребуется полная замена. Такую работу вполне можно выполнить своими руками. Для этого необходимо снять старую горелку и проверить целостность и качество форсунки. Если она забилась, то ее нужно прочистить сжатым воздухом или тонким металлическим предметом. Дальше проверяется предварительное положение электродов и работоспособность проверяется вручную. При работе не должно возникать никакого лишнего шума (трения, свиста), что будет сигнализировать о нормальной работе. Не забудьте затянуть шплинт на крыльчатке. На следующем этапе необходимо осмотреть топку котла. На дверцу монтируется горелка. Все работы должны выполняться в последовательном порядке согласно инструкции. Не забывайте о том, что при первом запуске горелки на дизельном топливе необходимо снять топливный шланг и запустить ее вхолостую. Ну а сейчас пойдем дальше.

    Изготовление горелки своими руками

    Обычно самодельные горелки менее экономичны, чем изготовленные профессионалами, поэтому будьте готовы к увеличению расхода топлива на 5-10%. Прежде чем учитывать, набросайте эскиз и обязательно не забудьте габариты топки и поддувала. Если изготавливается одноступенчатая дизельная горелка своими руками, то сначала делается моноблочная конструкция с наддувом. Желательно приобрести пакет монтажных комплектующих с корпусом и крышкой для горелки. При этом обязательно учитывайте совместимость горелки с генератором.

    Изготовление горелки с компрессором более сложное, но эффективное. В качестве компрессора подойдет обычный краскопульт китайского производства. Так топливо будет расходоваться экономно, а качество смеси будет на должном уровне, и у вас появится возможность регулировки мощности оборудования. Если дизельная горелка своими руками изготовлена качественно и надежно, то для окружающих она не будет представлять никакой опасности.

    Ремонт дизельной горелки

    Если вы решили провести ремонтные работы своими руками, то запаситесь ветошью, так как это не самая чистая работа. Первым делом убедитесь в том, что кислород проходит через сопло форсунки. Нередко бывает так, что она забивается, и смесь получается не обогащенной, в результате чего снижается качество факела. Если форсунки очищены, посмотрите на фильтр. В случае если его требуется заменить, так и сделайте. Кроме того, если используется отработанное масло, то вполне возможно загрязнение канала. Его необходимо продуть предварительно из шланга. В принципе, этим и ограничивается ремонт дизельных горелок. Иногда имеет смысл проверять состояние электродов. Если же замечены механические повреждения или износ, то лучше поменять деталь или узел.

    Несколько важных деталей

    Многие специалисты советуют обращать внимание на горелки при их покупке. В частности, имеет значение их мощность, которая должна превышать топочную мощность котла. Помимо этого, имеет смысл обратить внимание и на тип регулировки. Для бытового использования достаточно одно- и двухступенчатых горелок. А вот для небольшой котельной лучше модулируемые варианты. Некоторые горелки не могут работать на нескольких типах топлива. Именно поэтому при покупке желательно позаботиться о резервном горючем. Следовательно, горелка должна работать одинаково хорошо на дизеле и К примеру, хорошим выбором будет горелка дизельная «Ламборджини», которая славится не только высокой надежностью, но и возможностью использования самого различного горючего.

    Заключение

    Вот мы и поговорили с вами об особенностях дизельных горелок. Как видите, при необходимости их можно изготовить своими руками. Если нужно, то всегда в продаже вы найдете большой ассортимент интересующего вас оборудования. Горелка дизельная «Ламборджини» серии ECO позволяет не только эффективно отапливать помещение, но и заботиться об окружающей среде. В целом же о дизельном отоплении можно говорить как о целесообразном только в том случае, если у вас есть доступ к отработанному маслу. Именно поэтому такое оборудование часто устанавливается на машиностроительных и других предприятиях.

    Жидкотопливные котлы – эффективные агрегаты, способные отапливать бытовые и производственные помещения.

    Жидкое горючее бывает разного вида: отработанное масло от различных производств, керосин, дизельное топливо и др.

    Горелка – это устройство, осуществляющее подготовку топлива и его воспламенение в камере сгорания. Дизельные горелки разделяют по принципу:

    • Сжигания топлива: форсунки, распыляющие горючее на мелкие частицы, смешанные с воздухом, горелки с предварительной газификацией и испарительные горелки.
    • По виду сжигаемого топлива: горелки для одного вида горючего (жидкого) и комбинированные горелки для двух видов горючего (жидкое и газообразное).
    • По режиму работы горелок: одноступенчатые, двухступенчатые и модулируемые.

    Принцип действия горелки

    Одним из видов горелки является форсунка, которая распыляет топливо. Ее действие состоит из нескольких этапов:

    • Подача топлива
      Горючее хранится в топливном баке, его транспортировка по топливопроводам осуществляется за счет топливного насоса.

    • Подготовка топлива
      Любое топливо загрязняется, поэтому перед его подачей в горелку установлен топливный фильтр. В этом фильтре механические примеси очищаются, после чего горючее отправляется в камеру предварительного нагрева (это необходимо для уменьшения вязкости). Температура подогрева поддерживается в автоматическом режиме.
    • Сжигание топлива
      Подача топлива из камеры нагрева осуществляется по принципу инжекции: сильный поток сжатого воздуха создает разрежение в топливном трубопроводе, тем самым засасывая горючее за собой. В результате поток воздуха и горючее смешиваются и поступают на форсунку. В форсунке происходит распыление жидкости на мелкие капли, которые равномерно распределяются по объему камеры сгорания. Сильный поток сжатого воздуха создается за счет компрессора. Подача вторичного воздуха происходит с помощью вентилятора, оснащенного заслонкой для регулирования.
    • Розжиг топлива
      Розжиг жидкого топлива происходит при помощи электродов или трансформатора розжига в автоматическом режиме.

    Режимы работы горелок

    Большинство горелок оснащены автоматическим блоком управления, осуществляющим контроль над безопасной работой оборудования и регулировкой температуры.

    Режим работы горелок может быть:

    • Одноступенчатый (горелка работает на 100% своей мощности). Для осуществления регулирования температуры теплоносителя происходит постоянное включение и выключение горелки.
    • Двухступенчатый режим позволяет горелке работать на 40% от всей своей мощности и на 100%.
    • Двухступенчатый промежуточный режим осуществляет плавное переключение между 40 и 100% мощности горелки.
    • Модулируемый режим работы горелки осуществляет регулирование температуры теплоносителя, путем плавного переключения мощности в диапазоне от 10 до 100% всей мощности.

    Выбор и монтаж горелки

    При выборе дизельной горелки, обращайте внимание на такие ее характеристики:

    • Вид сжигаемого топлива.
    • Тепловую мощность.
    • Расход топлива.
    • Режим работы.
    • Размеры и вес.
    • Потребляемую мощность.
    • Паспортные требования производителя.

    Монтаж горелки

    Установка дизельной горелки осуществляется после окончания монтажа котла и дымохода. Монтаж горелки также включает в себя установку дополнительного оборудования: топливный бак с поплавком, фильтр, насос, система трубопроводов, компрессор, вентилятор и горелку с блоком управления и системой розжига.

    Некоторые дизельные горелки сочетают в себе необходимые элементы и не нуждаются в установке дополнительного оборудования.

    Правильная установка горелки влияет на безопасность и эффективность работы котла отопления. Процесс монтажа дизельной горелки требует выполнения множества правил, поэтому лучше доверить его профессионалам.

    Выбор топлива для горелки

    В паспорте горелки указаны все требования к применяемому топливу. Выполнение всех правил позволит увеличить срок службы горелки.

    Настройка и сервисное обслуживание

    Если монтаж горелки производил квалифицированный специалист, то он должен выполнить ее настройку под конкретный вид топлива. В результате эксплуатации дизельной горелки ее элементы подвергаются сильным температурным напряжениям. Качество используемого топлива может произвести забивание топливных трактов, что приведет к аварии или выходу из строя оборудования.

    Чтобы избежать аварийных ситуаций и продлить эксплуатационный срок дизельной горелки, необходимо производить профилактическое обслуживание.

    Сервисное обслуживание дизельной горелки лучше всего производить перед началом отопительного сезона.

    Сервисное обслуживание включает в себя:

    • Оптимизацию настройки режимов горения.
    • Чистку элементов горелки.
    • Замену износившихся частей горелки.
    • Чистку или замену фильтров.
    • Анализ продуктов сгорания.

    Самостоятельная настройка горелки

    После монтажа начинается настройка дизельной горелки. Требования по настройке горелки указаны в ее паспорте.

    Рассмотрим самостоятельную настройку дизельной горелки Lamborghini ECO 3r. Весь процесс настройки состоит из нескольких этапов:

    • Подготовить инструменты и оборудование: манометр, газоанализатор, тест для измерения сажи, насос для закачки топлива и монтажный инструмент.

    • Снять крышку горелки.

    • Установить нипель для подключения топливных шлангов так, чтобы фаска оказалась снаружи, а для герметизации нужно применять алюминиевые прокладки.

    • Подключить шланги к топливному насосу.

    • Отсоединить переднюю панель горелки от корпуса с соплом.

    • Подбор правильной форсунки зависит от мощности котла. Основные характеристики форсунки: номинальный расход, угол и интенсивность распыления. Качественная работа форсунки должна образовать топливное облако, равномерно распределенное по камере сгорания.

    • Для установки форсунки снимается дефлектор.

    • Установка форсунки.

    • Подключение горелки к электрической сети.

    • Нужно установить электрод розжига так, чтобы искра была у самого выхода топлива из форсунки.

    • Закачать топливо в горелку вручную и произвести пробный пуск.

    • Состояние горелки можно узнать по показаниям топочного автомата: красный цвет – авария, желтый – прогрев, зеленый – норма.

    • Установить горелку на котел и произвести регулировку воздуха так, чтобы качество продуктов сгорания соответствовали следующим значениям: СО до 200 ррm; О2 от 3,5 до 5,5 ррm; СО2 от 11,5 до 13,5 ррm.

    • Тонкая настройка производится путем перемещения диффузора. То есть, происходит регулировка подачи вторичного воздуха и настраивание формы факела, что увеличивает эффективность работы горелки.

    Для нормального функционирования дизельной горелки и своевременного выявления дефектов необходимо производить ее профилактику. Если котел эксплуатируется постоянно, то осмотр проводится 1 раз в 6 месяцев, а для сезонного использования профилактику следует проводить 1 раз в год.

    Вы глубоко заблуждаетесь - измерение сажевого числа ни в коем случае не отменяет настройки горелки при помощи остальных приборов. Впрочем, если Ваша цель - "чтоб горелка не коптила", то этого прибора вполне достаточно и он даже избыточен.

    Измерение сажевого числа чем? если речь идет о насосике и фильтовальной бумаге, которую потом надо по отпечаткам сравнивать с эталонными цветами то да. это точно не отменяет, хотя помнишь я кажется в 11ом году, на СОКе открывал тему и искал человека который сможет мне помочь с настройкой первого моего дизельного котла. (кстати ты с Грязнулей тогда мне и советами и помог) Я тогда нашел человека у которого взял в аренду такой приборчик, сидел я в итоге у дизельной горелки этой два дня и ночь, но настроил. ни копоти, ни избытка воздуха. Вот в том раз я ту горелку как только не ворохтал, и по сажевому числу, и по цвету, и по выхлопу. и по температурам обратки/подачи и расходу, с канистрой на весах. Вот газоанализатора тогда у меня небыло, никто не дал. горелка работала просто идеально. расход как по проекту, сажи в котле вообще нету. на следующий год веничком смели внизу пыль и все.
    Так вот, могу сказать что сравнивая отпечатки с эталонными, горелку действительно точно ненастроиш. Поэтому настраивал сначала по таблицам, потом по дыму/цвету/пламени, и потом доводил по обратному баллансу - сколько тепла ушло и сколько топлива скушало за нужное время какая температура в выхлопе. Но это долго, очень долго... когда купил нормальный тестовский анализатор, то настройка начала занимать минуты. и незнаю, возможно у меня такой тестер неправильный, но там кажется 0.1 норма у него, но если на моем показывает 0.2 то горелка работает идеально. (Проверял как и раньше, по температурам весу и расходу)

    При этом пробовал я настраивать и по газоанализатору, да, показания незначительно могут уходить от норм, но в итоге если говорить о КПД, то это даже не единицы КПД, это я даже не знаю какие доли процентов. а мы ведь щас о бытовых котельных, о малых мощностях, сколько можно перерасходывать дизеля на 30ти киловатах при снижении КПД на доли процента? Но это не самое главное. Дизель при работе очень зависит как от качества/температуры, а соотвественно вязкости дизеля, так как при одинаковом давлении и пропускной способности форсунки дизеля при разной ее температуре и вязкости топлива пройдет разное количество, а также от температуры воздуха засасываемого в котел, так как при изменении температуры при одном и том же объеме воздуха изменяется количество кислорода в этом объеме, а также как мне кажется и от разряжения в дымоходе, так как с его изменением изменяется и объем воздуха проходящего через горелку.
    А вот теперь вопрос, в какой БЫТОВОЙ котельной, поддерживается постоянная температура воздуха и дизтоплива? в каждой ли котельной неизменна тяга в дымоходе и притоке? А вот после ответа, для себя, подумайте, действительно ли обязательно применять для настройки дизеля именно газоанализатор? Или нормальный тестер сажевого числа как ты правильно заметил, позволяет избыточно правильно настроить горелку.

    Единственное что, изначально настраиваю по ощущениям и опыту. потом уже просто себя проверяю и дошлифовываю с помощью тестера, возможно что кому-то действительно и газик не поможет и мое мнение будет слишком субьективно.