Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

» » Одесса. блаженнейший митрополит онуфрий совершил божественную литургию и епископскую хиротонию архимандрита виктора (быкова)

Одесса. блаженнейший митрополит онуфрий совершил божественную литургию и епископскую хиротонию архимандрита виктора (быкова)

Об избрании о.Виктора Быкова епископом Арцызским.
Расстроил, но не удивил. Я, честно говоря, ждал чего-то подобного, и это ожидание было одной из причин, по которым я написал свой предыдущий постинг.
Туда писать комментов не стал - там уже давно такая тусовка, в которую не хочется лезть, дабы не замараться. Написал в личку о.Андрею, продублировал смс-сообщением - ответа нет. Когда я отцу Андрею писал что-либо в поддержку, он отвечал охотно и быстро. Возражения ответа не удостаиваются.
О том, что у меня есть основания для уверенности в серьезности монашеского пути отца Виктора, я уже писал, повторяться не буду. О том, что за митрополитом Агафангелом тянется шлейф слухов, я в курсе давно. Пока что еще ни один человек не озвучил при мне конкретных обвинений в адрес митрополита, хотя общих знакомых у нас с ним хватает и помимо о. Виктора. (Если кто-то может что-то внятное засвидетельствовать - не по принципу "одна баба сказала", а конкретные факты - пишите в личку, а до тех пор исходим из презумпции невиновности.)
Да даже если что-то не так с митрополитом (что - подчеркну - никто не доказал), автоматически переносить сплетни о нем на каждого, кого он назначил или выдвинул на серьезную должность в молодом возрасте - это уже уровень бабки при подъезде.
Смотрим остальные пункты во вчерашнем наезде о.Андрея.
Кураев припомнил медаль о.Виктору от Ужгородской академии, дав ссылку на свой старый постинг, в котором в комментариях сам же писал: пока о. Виктор ничего плохого не сделал. И гласная помощь ужгордцам - не грех. Но вот если он туда поедет еще раз с непубличным подарком, а вернется с публичным докторским крестом ... Однако почему-то с тех пор на эту тему ничего нового отец Андрей не написал. И в биографии о.Виктора указано окончание Киевской духовной академии, никакая степень от Ужгородской не фигурирует. Так какой смысл был припоминать то, что, по словам самого отца Андрея - не грех?
Дальше - отчитки. Тема неоднозначная, но непонятно, какое отношение наличие отчиток в Ильинском монастыре имеет к вопросу к "путям карьеры" о.Виктора, и зачем о них упоминать? Они - что, каноническое препятствие к хиротонии наместника?
У меня самого практика отчиток в монастыре, возглавляемом о.Виктором, вызвала недоумение. И я задал наместнику прямой вопрос об этом. И получил ответ: отчитики практиковались в Ильинском монастыре до назначения туда о.Виктора, он в самом начале своего наместничества попытался их отменить, и эта отмена вызвала бучу среди прихожан. Прихожане, как водится, взялись капать начальству, и о.Виктору было рекомендовано вернуть всё как было. Наместник подчинился, но пропагандой отчиток не занимается, сам в них не участвует - просто терпит их наличие. Ну куда деваться, дело монаха - послушание.
Что же касается святынь... Да, по поводу возможности существования мощей Иоанна Богослова в церковном Предании есть разные версии. Но в комментах того же поста о.Андрея люди приводят свидетельства о достаточно древних упоминаниях частиц мощей Иоанна Богослова. Разумеется, отец Андрей на эти свидетельства ничего не ответил. Да, у кого-то может вызывать недоверие свидетельство о сохранности волоса Христа как аутентичной реликвии. Предположим на минуточку, что отец Виктор напрасно поверил тем, от кого ему эта святыня досталась. И что? Он же просто сообщает на сайте монастыря о том, что собрано в его ризнице. Не зарабатывает на этом деньги, не строит на собранных им реликвиях какое-либо отдельное учение. Чем при этом плох факт его избрания епископом?
Внятное ощущение, что отец Андрей при известии об избрании о.Виктора епископом тщательно постарался собрать всё, за что можно было бы зацепиться при разговоре на лавочке у подъезда. Одно непонятно: ЗАЧЕМ? Цель какова?
Если раньше в Ваших, отче, публикациях с компроматом на архиереев и священников просматривался благородный порыв защитить унижаемых семинаристов или кого-то еще страдающего от клерикального произвола, то теперь-то, отец Андрей, Вы кого и от кого защищаете?

Для читателей, не знающих меня лично, сделаю оговорку: эта ситуация не означает для меня "разочарования в Кураеве". Кумира я себе из него и не сотворял, даже если кому-то так казалось. Просто очень во многом мне близки его взгляды, и есть очень много удачных формулировок и образов, которые я сам использую в лекциях и беседах - а поскольку я, как честный человек, ссылаюсь на автора, получается, что я часто его упоминаю. Но из этого не следует делать вывод, что отец Андрей для меня - авторитет в последней инстанции. И по разным поводам я бывал с ним не согласен, и случалось несогласие высказывать лично; однако, пожалуй, впервые о своих печальных чувствах в связи с поступком отца Андрея пишу вот так публично. И печаль моя связана больше даже не с тем, что облито не пойми чем доброе имя дорогого для меня о.Виктора, а с тем, что отец Андрей до такой, извините, фигни низвёл то, что епископ Евтихий Курочкин назвал "

16 сентября киевский синод избрал нового епископа УПЦ:
«Рапорт Преосвященного митрополита Одеського і Ізмаїльського Агафангела про призначення вікарного єпископа Одеської єпархії.
УХВАЛИЛИ:
1.Єпископом Арцизьким, вікарієм Одеської єпархії бути архімандриту Віктору (Бикову), клірику Одеської єпархії».

То, что от любого выдвиженца Агафангела Одесского по определению исходит запашок (сколько бы духов им ни нравилось на себя выливать), оставим в стороне.

Но про этого героя я уже писал:

«архімандрит Віктор (Бедь) нагородив намісника Свято-Іллінського Одеського чоловічого монастиря архімандрита Віктора (Бикова) медаллю преподобного Іова Угольського (Кундря) ІІ ступеня».

Сайт монастыря сообщает, что дважды в неделю в 10 часов утра его насельники творят чудеса и изгоняют нечистых духов.

О жизненном пути нового епископа от повара 4 разряда к архиерейству тут:

Ну и самое интересное:
http://www.taday.ru/text/1052053.html
настоятель Свято-Ильинского монастыря архимандрит Виктор (Быков), судя по одной совсем недавней интернет-дискуссии, имеет несколько своеобразное отношение к православным святыням.
Нет, я ни в коем случае не хочу обвинить этого молодого и активного пастыря, отмеченного целым рядом как существующих, так и несуществующих церковных наград, уже в 25 лет (sic!) возглавившего центральный Одесский монастырь, на территории которого пребывает Епархиальное управление, в непочитании святынь. Но, скажем прямо, просмотрев на сайте обители рубрику «Pизница отца наместника», http://iliya-monastery.org/blog/?page_id=330 грешный аз пришел в некоторое замешательство:
«…Часть Волоса Христа.
Часть Крови Христовой…
Апостол (от 12-ти) Иоанн Богослов, Евангелист – (II в.)
Мученик Царь Николай – (1918 г.)…»
…и т.д. (в качестве небольшой ремарки напомню лишь, что, по Преданию Православной Церкви, Апостол Иоанн Богослов был взят на Небо телесно, а мощей Царя Николая пока Церковь официально не обретала).

***
Первое слово епископа Виктора:

"С благоговением приношу свои благодарные сыновние чувства и моему Высокопреосвященнейшему Авве и Святителю Митрополиту Одесскому и Измаильскому Агафангелу, которого Промысл Божий послал мне на жизненном пути. Лишенный отцовской заботы, истинного и любящего отца я обрел в лице Владыки Митрополита, своим богопросвещенным отеческим попечением отверзшему для меня радость молитвенного предстояниия Престолу Божию, научившему любить церковное благолепие и во всем полагаться на Всеблагой Промысл Божий и молитвенное предстательство святых угодников.

Благодаря мудрому руководству моего архипастыря, я вступил на стезю монашеского подвига и от его святительской десницы был удостоен благодати священнослужения. В его лице раскрывается образец подлинного святителя Церкви и сонаследника апостольской благодати, соединяющего дар искреннего молитвенника и талант деятельного администратора, и уповаю, что его исполненные благодатной святительской мудрости наставления в будущем укрепят меня в предстоящем служении народу Божию и оберегут от ошибок и грехов, и потому я вновь и вновь благодарю Всеблагой и Всесовершенный Промысл Божий, сподобивший меня и впредь быть причастным его великой мудрости и его отеческой заботы при несении послушания викария Одесской епархии".

Епископ Виктор (в миру Владислав Олегович Быков ; 20 апреля 1983, Тамбов, РСФСР) - архиерей Украинской православной церкви Московского патриархата, епископ Арцизский, викарий Одесской епархии, наместник Ильинского мужского монастыря.

Биография

С 1998 по 2000 год состоял просфорником и певчим архиерейского хора при Тамбовском Преображенском кафедральном соборе.

К 2000 году окончил курс средней школы и курс в «Новом Экономическом Техникуме» по специальности «Повар», получив специализацию по IV разряду.

С 2000 по 2001 год работал поваром при Хустском епархиальном управлении.

В 2003 году пострижен в монашество с именем Виктор митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом (Саввиным). В том же 2003 году рукоположен в сан иеродиакона и иеромонаха тем же архиереем.

С 2004 года занимал должность казначея и благочинного Свято-Пантелеимоновского мужского монастыря Одессы.

Окончил Одесскую духовную семинарию и исключен из Киевской духовной академии согласно распоряжению №2 от 17 июня 2008 г.; Проходил обучение на историческом факультете Киевского национального университета им. Т.Г Шевченко.

С 2005 по 2008 год - главный редактор газеты «Пантелеимоновский листок».

В 2006 году возведён в сан архимандрита.

26 июля того же года назначен исполняющим обязанности настоятеля Успенского собора Балты и благочинным храмов Балтского церковного округа.

8 мая 2008 года назначен наместником Одесского Ильинского монастыря (бывшего подворья Ильинского афонского скита) в Одессе.

16 июля того же года включен в состав Комиссии по канонизации святых при Священном Синоде УПЦ.

Решением Ученого Совета ОДС избран почётным членом Одесской духовной семинарии.

22 марта 2011 года включен в состав рабочей группы при патриархе Московском и всея Руси по вопросам принесения святынь.

20 апреля того же года назначен главой Комиссии по привезению святынь при комиссии Синода Украинской Православной Церкви по канонизации святых с дальнейшим включением в состав Комиссии по привезению святынь Русской Православной Церкви по должности.

16 сентября 2014 года решением Священного Синода УПЦ МП избран епископом Арцизским, викарием Одесской епархии.

29 сентября 2014 года, в день памяти преподобного Кукши Одесского, митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием в соборе в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Свято-Успенского Одесского мужского монастыря рукоположен в сан епископа. Хиротонию совершили: митрополит Киевский и всей Украины Онуфрий, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин), митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион (Шукало), митрополит Верейский и Наусско-Камбанийский Пантелеимон (Элладская Православная Церковь), митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких), митрополит Ровенский и Острожский Варфоломей (Ващук), митрополит Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний, митрополит Харьковский и Богодуховский Онуфрий (Лёгкий), митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко), архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн (Сиопко), архиепископ Черновицкий и Буковинский Мелетий (Егоренко), архиепископ Балтский и Ананьевский Алексий (Гроха), архиепископ Горловский и Славянский Митрофан (Никитин), архиепископ Неженский и Прилукский Ириней (Семко), архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон (Луговой), архиепископ Сумской и Ахтырский Евлогий (Гутченко), архиепископ Городницкий Александр (Нестерчук), схиепископ Краснолиманский Алипий (Погребняк), епископ Унгенский и Ниспоренский Петр (Мустяцэ), епископ Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон (Поворознюк), епископ Джанкойский и Раздольненский Алипий (Козолий), епископ Львовский и Галицкий Филарет (Кучеров), епископ Обуховский Иона (Черепанов), епископ Банченский Лонгин (Жар), епископ Конотопский и Глуховский Роман (Кимович), епископ Овидиопольский Аркадий (Таранов), епископ Южненский Диодор (Васильчук), епископ Хотинский Евсевий (Дудка).

Примечания
  1. Журнали засідання Священного Синоду Української Православної Церкви від 16 вересня 2014 року. // Официальный сайт Украинской Православной Церкви
  2. Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию и епископскую хиротонию наместника Свято-Ильинского мужского монастыря архимандрита Виктора (Быкова) во епископа Богоспасаемого града Арциза.
  3. Собор архієреїв УПЦ висвятив намісника Іллінського чоловічого монастиря архімандрита Віктора (Бикова) на єпископа Арцизького, вікарія Одеської єпархії

Частично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/

Об избрании о.Виктора Быкова епископом Арцизским.
Расстроил, но не удивил. Я, честно говоря, ждал чего-то подобного, и это ожидание было одной из причин, по которым я написал свой предыдущий постинг.
Туда писать комментов не стал - там уже давно такая тусовка, в которую не хочется лезть, дабы не замараться. Написал в личку о.Андрею, продублировал смс-сообщением - ответа нет. Когда я отцу Андрею писал что-либо в поддержку, он отвечал охотно и быстро. Возражения ответа не удостаиваются.
О том, что у меня есть основания для уверенности в серьезности монашеского пути отца Виктора, я уже писал, повторяться не буду. О том, что за митрополитом Агафангелом тянется шлейф слухов, я в курсе давно. Пока что еще ни один человек не озвучил при мне конкретных обвинений в адрес митрополита, хотя общих знакомых у нас с ним хватает и помимо о. Виктора. (Если кто-то может что-то внятное засвидетельствовать - не по принципу "одна баба сказала", а конкретные факты - пишите в личку, а до тех пор исходим из презумпции невиновности.)
Да даже если что-то не так с митрополитом (что - подчеркну - никто не доказал), автоматически переносить сплетни о нем на каждого, кого он назначил или выдвинул на серьезную должность в молодом возрасте - это уже уровень бабки при подъезде.
Смотрим остальные пункты во вчерашнем наезде о.Андрея.
Кураев припомнил медаль о.Виктору от Ужгородской академии, дав ссылку на свой старый постинг, в котором в комментариях сам же писал: пока о. Виктор ничего плохого не сделал. И гласная помощь ужгордцам - не грех. Но вот если он туда поедет еще раз с непубличным подарком, а вернется с публичным докторским крестом ... Однако почему-то с тех пор на эту тему ничего нового отец Андрей не написал. И в биографии о.Виктора указано окончание Киевской духовной академии, никакая степень от Ужгородской не фигурирует. Так какой смысл был припоминать то, что, по словам самого отца Андрея - не грех?
Дальше - отчитки. Тема неоднозначная, но непонятно, какое отношение наличие отчиток в Ильинском монастыре имеет к вопросу к "путям карьеры" о.Виктора, и зачем о них упоминать? Они - что, каноническое препятствие к хиротонии наместника?
У меня самого практика отчиток в монастыре, возглавляемом о.Виктором, вызвала недоумение. И я задал наместнику прямой вопрос об этом. И получил ответ: отчитики практиковались в Ильинском монастыре до назначения туда о.Виктора, он в самом начале своего наместничества попытался их отменить, и эта отмена вызвала бучу среди прихожан. Прихожане, как водится, взялись капать начальству, и о.Виктору было рекомендовано вернуть всё как было. Наместник подчинился, но пропагандой отчиток не занимается, сам в них не участвует - просто терпит их наличие. Ну куда деваться, дело монаха - послушание.
Что же касается святынь... Да, по поводу возможности существования мощей Иоанна Богослова в церковном Предании есть разные версии. Но в комментах того же поста о.Андрея люди приводят свидетельства о достаточно древних упоминаниях частиц мощей Иоанна Богослова. Разумеется, отец Андрей на эти свидетельства ничего не ответил. Да, у кого-то может вызывать недоверие свидетельство о сохранности волоса Христа как аутентичной реликвии. Предположим на минуточку, что отец Виктор напрасно поверил тем, от кого ему эта святыня досталась. И что? Он же просто сообщает на сайте монастыря о том, что собрано в его ризнице. Не зарабатывает на этом деньги, не строит на собранных им реликвиях какое-либо отдельное учение. Чем при этом плох факт его избрания епископом?
Внятное ощущение, что отец Андрей при известии об избрании о.Виктора епископом тщательно постарался собрать всё, за что можно было бы зацепиться при разговоре на лавочке у подъезда. Одно непонятно: ЗАЧЕМ? Цель какова?
Если раньше в Ваших, отче, публикациях с компроматом на архиереев и священников просматривался благородный порыв защитить унижаемых семинаристов или кого-то еще страдающего от клерикального произвола, то теперь-то, отец Андрей, Вы кого и от кого защищаете?

Для читателей, не знающих меня лично, сделаю оговорку: эта ситуация не означает для меня "разочарования в Кураеве". Кумира я себе из него и не сотворял, даже если кому-то так казалось. Просто очень во многом мне близки его взгляды, и есть очень много удачных формулировок и образов, которые я сам использую в лекциях и беседах - а поскольку я, как честный человек, ссылаюсь на автора, получается, что я часто его упоминаю. Но из этого не следует делать вывод, что отец Андрей для меня - авторитет в последней инстанции. И по разным поводам я бывал с ним не согласен, и случалось несогласие высказывать лично; однако, пожалуй, впервые о своих печальных чувствах в связи с поступком отца Андрея пишу вот так публично. И печаль моя связана больше даже не с тем, что облито не пойми чем доброе имя дорогого для меня о.Виктора, а с тем, что отец Андрей до такой, извините, фигни низвёл то, что епископ Евтихий Курочкин назвал "