Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

» » Теория всего. О зачислении военнослужащих в списки воинских частей (кораблей), военно-учебных заведений навечно и почетными солдатами (матросами), курсантами (слушателями) Зачисление в список личного состава воинской части

Теория всего. О зачислении военнослужащих в списки воинских частей (кораблей), военно-учебных заведений навечно и почетными солдатами (матросами), курсантами (слушателями) Зачисление в список личного состава воинской части

З десь представлены краткие биографические рассказы обо всех героях Советских Вооруженных Сил, которые к 1 июля 1989 года навечно зачислены в списки личного состава воинских частей, кораблей, военно-учебных заведений.

По страницам книги "Зачислен навечно" (Политиздат, 1990. Авторы: А.Д. Зайцев, И.И. Рощин, В.Н. Соловьев)

О дин из самых почетных актов признания воинского и гражданского мужества защитника Отечества – зачисление его навечно в списки личного состава воинской части. Как правило, человек, удостоенный этого, жертвовал ради победы в бою и спасения товарищей своей жизнью.
Родилась эта традиция в прошлом веке. Историки связывают ее с именем рядового Архипа Осипова, благодаря отваге и находчивости которого было спасено Михайловское укрепление черноморской береговой линии: чтобы уничтожить прорвавшегося противника, Осипов взорвал пороховой погреб, в результате чего погиб и он сам. Имя его было навечно занесено в списки 1-й гренадерской роты Тенгинского полка 21 августа 1840 года.
В Советских Вооруженных Силах традиция торжественного поминовения павших героев идет от подвига Александра Матросова. 23 февраля 1943 года девятнадцатилетний гвардии рядовой Матросов закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота, обеспечив этим наступление своего батальона.
Приказ народного комиссара обороны СССР от 8 сентября 1943 года гласил: «...подвиг товарища Матросова должен служить примером воинской доблести и героизма для всех воинов Красной Армии.
Для увековечения памяти Героя Советского Союза гвардии рядового Александра Матвеевича Матросова приказываю:
1. 254-му гвардейскому стрелковому полку присвоить наименование «254-й гвардейский стрелковый полк имени Александра Матросова».
2. Героя Советского Союза гвардии рядового Александра Матвеевича Матросова зачислить навечно в списки 1-й роты 254-го гвардейского полка имени Александра Матросова».
А через несколько дней, 13 сентября, в передовой газеты «Правда» отмечалось: «Приказ, зачисляющий навечно рядового Матросова в списки 1-й роты этого полка, выражает одну из лучших традиций русской армии, которая свято соблюдается Красной Армией,– это культ погибших на поле брани воинов. Лучшие полководцы русской армии, верные хранители ее боевой славы, героических традиций – Суворов, Кутузов, Багратион – считали высокой обязанностью каждой воинской части свято хранить память о павших на поле сражений товарищах».
Каждый день на вечерней поверке во многих существующих и сегодня воинских подразделениях звучат имена Героев, которые прочно живут в памяти поколений, пришедших им на смену. Живут силой своего духа, зовущим к действию и стойкости примером доблести и отваги.
На 1 июля 1989 года в Советской Армии и Военно-Морском Флоте значится 412 советских воинов, зачисленных навечно в списки личного состава частей, кораблей и военно-учебных заведений только приказами министра обороны СССР. В их числе 188 рядовых, сержантов и старшин, 218 офицеров, 6 генералов. Это воины 16 национальностей. Все их имена высечены золотом на мраморной стене в Зале Победы Центрального музея Вооруженных Сил СССР в Москве. Для потомков - на века.
Не прерывается связь времен. Вечно живет в сердцах и делах новых поколений память о самоотверженных героях Отечества. Ибо это нужно всем нам, ныне живущим.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.


Документ "Приказ о зачислении в списки части"

Документ Приказ о зачислении в списки части используется для фиксации случая зачисления военнослужащих в списки воинской части.

В верхней части документа требуется определить:

* Учреждение (по умолчанию это учреждение, определенная в пользвательских настройках);
* Ответственный (по умолчанию это ответственный, заданный в пользвательских настройках).

В табличку Военнослужащие нужно заполнить перечень военнослужащих, зачисляемых в часть согласно с приказом. Для каждого военнослужащего требуется определить такие данные:

* Военнослужащий - элемент справочника Сотрудники;
* Подразделение - элемент справочника Подразделения (если не задана дата вступления в должность, то выбирается подразделение в котором будет находиться военнослужащий) ;
* Должность - элемент справочника Должности (заносится лишь если занесена дата вступления в должность);
* Дата зачисления - дата зачисления в списки части;
* Дата вступления в должность - если определить, то в одно и то же время с зачислением в списки части военнослужащий будет зачислен в штат (допустимо определить в дальнейшем документом Приказ о зачислении в штат);
* ОВД - оклад по воинской должности, выбирается если указана дата вступления в должность;
* ОВД до вступления в должность - размер оклада по воинской должности который начисляется до даты вступления в должность;
* Удовлетворен ДД по - дата, по которую военнослужащий удовлетворен денежным довольствием по старому месту службы;
* Получал мат. помощь - требуется выставить флаг, если в данном году военнослужащий уже получил материальную помощь;
* Получал СКЛ - требуется выставить флаг, если в данном году военнослужащий уже получил компенсацию за санаторно-курортное лечение.

Во время зачисления в списки части требуется заполнить удержания, если такие имеются (панель Удержания). При зачислении в штат нужно заполнять все полагающиеся надбавки (панель Надбавки).

Подсказка. Для того чтобы на панелях Надбавки и Удержания отображались данные, относящиеся лишь к текущему военнослужащему (выделенному в табличке Военнослужащие), выставьте кнопку По указанному военнослужащему в нажатое состояние.

Во время регистрации зачисления в штат автоматом становится меньше количество вакантных должностей по штатному расписанию.

Из документа допустимо отобразить версию для печати Приказ о зачислении в списки части.

Ввод на основе

На основе документа Приказ о зачислении в списки части допустимо заполнить документы Заполнение данных об учете плановых начислений и Приказ о зачислении в штат; в то же время в табличное поле документа Заполнение данных об учете плановых начислений, созданного на основе, автоматом переносится перечень сотрудников, их начисления и дата. При заполнении на основе документа Приказ о зачислении в списки части документа Приказ о зачислении в штат автоматом переносится перечень военнослужащих, у которых не была занесена дата зачисления в штат, должности подразделения и оклады по званию (ОВД).

Порядок перевода к новому месту военной службы (комментарий к статье 15 Положения о порядке прохождения военной службы)

С.В. Корнишин, подполковник юстиции, кандидат юридических наук, преподаватель кафедры военной администрации, административного и финансового права Военного университета

Комментарий к ст. 15

Общие положения

1. В ст. 15 комментируемого Положения регулируется порядок перевода военнослужащих к новому месту военной службы (далее – место службы) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – Вооруженные Силы) (других войск, воинских формирований или органов). Ограничение перевода к новому месту службы пределами Вооруженных Сил (других войск, воинских формирований или органов), осуществление его внутри той или иной составной части военной организации государства позволяет условно назвать такой перевод внутренним в отличие от перевода, который производится в порядке ст. 17 Положения из одной составной части военной организации государства в другую.

Перевод к новому месту службы налицо в тех случаях, когда в целях его осуществления военнослужащий освобождается от воинской должности, занимаемой им в одной воинской части (если он занимал воинскую должность), исключается из списков ее личного состава и назначается на воинскую должность другой части. Причем эти воинские части могут находиться как в одной, так и в разных местностях.

По своим юридическим признакам к рассматриваемому переводу приближаются случаи, когда военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, освобождается от воинской должности, занимаемой им в одной воинской части (если он занимал воинскую должность), исключается из списков ее личного состава и в соответствии со ст. 13 комментируемого Положения зачисляется в распоряжение командира (начальника).

Новым местом службы в смысле п. 1 ст. 15 комментируемого Положения является для переведенного военнослужащего другая воинская часть, в списки личного состава которой он зачислен в связи с переводом.

Российские воинские части могут дислоцироваться как на территории своего государства, так и вне ее. Поэтому ограничение перевода к новому месту службы пределами Вооруженных Сил (других войск, воинских формирований или органов) не означает ограничения его пределами территории Российской Федерации.

2. В целях регулирования порядка перевода к новому месту службы в ст. 15 комментируемого Положения установлены основания (виды) перевода и правила его осуществления, относящиеся как ко всем видам внутреннего перевода, так и к некоторым из них, определены обстоятельства, ограничивающие и исключающие перевод к новому месту службы.

3. Как отмечалось, при переводе военнослужащий освобождается от одной воинской должности (если он занимал воинскую должность) и назначается, по общему правилу, на другую воинскую должность. Поэтому нормы, регулирующие порядок перевода, тесно связаны с нормами, регулирующими порядок назначения на воинские должности и освобождения от них.

В связи с вышесказанным при осуществлении перевода подлежат учету, в частности, требования директивы Министра обороны Российской Федерации “Об упорядочении работы должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению военнослужащих на воинские должности в воинские части, дислоцированные в городе Москве и Московской области” 1996 г. № Д-21.

Кроме того, при рассмотрении норм, регулирующих порядок перевода к новому месту службы, целесообразно отличать перевод от назначения на воинские должности (освобождения от них) в узком смысле, когда такое назначение (освобождение) не связано с переводом.

Перевод может являться одним из обстоятельств (событий), которыми определяется служебно-правовое положение военнослужащих.

4. К новому месту службы могут быть переведены военнослужащие независимо от способа зачисления на военную службу: по призыву или по контракту и всех составов. Однако эти обстоятельства (способ зачисления на военную службу и состав военнослужащих) влияют на порядок перевода. Так, от способа зачисления на военную службу зависит, подлежит ли учету согласие военнослужащего на перевод, хотя бы в некоторых случаях. Кроме того, некоторые основания перевода установлены исключительно для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

5. Основания (виды) перевода, перечисленные в п. 1 ст. 15 комментируемого Положения, в зависимости от того, кто выступает его инициатором (командование или военнослужащий), могут быть объединены условно в следующие группы:

а) основания (виды) перевода по инициативе военнослужащего (по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (далее – ВВК); по семейным обстоятельствам по личной просьбе; по личной просьбе; в связи с зачислением в военно-учебное заведение (далее – вуз), адъюнктуру, военную докторантуру (далее – докторантура).

В соответствии с п. 1 ст. 15 комментируемого Положения военнослужащий может быть переведен к новому месту службы. Применение при формулировании данной нормы словосочетания “может быть” указывает на то, что просьба военнослужащего о переводе не во всех случаях подлежит обязательному удовлетворению командованием;

б) основания (виды) перевода по инициативе командования (по служебной необходимости; в порядке продвижения по службе; в связи с организационно-штатными мероприятиями; в связи с плановой заменой; в связи с отчислением из вуза, адъюнктуры, докторантуры; перевод в случае, если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными).

6. Важной целью перевода является обеспечение рационального служебного использования военнослужащих.

Перевод в некоторых случаях можно рассматривать также в качестве гарантии реализации прав и законных интересов военнослужащих, членов их семей и иных лиц. В ряде случаев нормы, регулирующие перевод, предусматривают фактические (жизненные) обстоятельства, при наличии (с учетом) которых он в интересах военнослужащих, членов их семей, близких родственников военнослужащих и иных указанных в данных нормах лиц производится, либо ограничивается. Такие обстоятельства предусмотрены в пп. 2, 3, 5 и 6 ст.15 комментируемого Положения. Эти обстоятельства относятся непосредственно к военнослужащему и связаны с состоянием его здоровья, его личными законными интересами или являются семейными по своему характеру, связаны с состоянием здоровья членов семьи военнослужащего, его близких родственников и некоторых иных лиц, в благополучии которых он заинтересован, а также их правами и законными интересами.

Следует отметить, что случаи, когда перевод может осуществляться в интересах военнослужащих, не исчерпываются теми, которые прямо предусмотрены в этих целях в ст. 15 комментируемого Положения. Так, в соответствии с подп. “д” п. 1 ст. 15 комментируемого Положения военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту службы, в частности, по личной просьбе. Поэтому военнослужащий вправе обратиться с рапортом о переводе к новому месту службы по данному основанию во всех случаях, когда он в нем заинтересован. Однако при этом мотивы перевода не могут противоречить Военной присяге и обязанностям военнослужащих.

Комментарий к п. 1

7. Одним из оснований (видов) перевода к новому месту службы является перевод по состоянию здоровья в соответствии с заключением ВВК (подп. “в” п. 1 ст. 15 комментируемого Положения). Данное заключение ВВК выносит в результате освидетельствования военнослужащих согласно Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 1995 г. № 390, и Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 1995 г. № 315 (далее – Инструкция о порядке проведения военно-врачебной экспертизы).

Освидетельствование военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, проводится в мирное время по направлению прямых начальников от командира полка (командира корабля 1 ранга), им равных и выше (в некоторых случаях по направлению командира воинской части, в которой военнослужащий проходит военную службу). Направление на освидетельствование может быть подписано начальником штаба (от начальника штаба полка и выше) или начальником кадрового органа (от начальника отдела кадров соединения и выше) со ссылкой на решение соответствующего командира (начальника) (ст.ст. 143, 194 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы). В целях получения направления на освидетельствование военнослужащий вправе обратиться с рапортом в порядке подчиненности (по команде), то есть сначала, как правило, к своему непосредственному начальнику.

С учетом норм комментируемого Положения, Положения о военно-врачебной экспертизе и Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть переведены к новому месту службы по состоянию здоровья в следующих случаях:

а) в случае невозможности по состоянию здоровья продолжения офицером военной службы на занимаемой им воинской должности, признанным ВВК ограниченно годным к военной службе, при невозможности назначения его на подходящую ему по состоянию здоровья воинскую должность в той воинской части, в которой он проходит военную службу. В этом случае военнослужащий может быть переведен в воинскую часть, находящуюся как в той же местности, в которой он проходит военную службу, так и в другой местности;

б) в случае признания военнослужащего негодным к прохождению военной службы в местности с неблагоприятными климатическими условиями и на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, где он проходит службу. Данные местности указаны в сноске к ст.194 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и приложениях № 14 и 15 к ней. В этом случае военнослужащий подлежит переводу в воинскую часть, находящуюся в другой местности;

в) при возникновении у военнослужащего в период пребывания его в государствах с жарким климатом заболевания, при котором выезд из государства пребывания признается единственной мерой сохранения здоровья.

8. Подп. “е” п. 1 ст. 15 комментируемого Положения предусмотрен перевод в связи с организационно-штатными мероприятиями. Однако какие именно мероприятия относятся к организационно-штатным в указанном подпункте не раскрыто, то есть имеется пробел в правовом регулировании порядка перевода.

В подп. “а” п. 4 ст. 34 комментируемого Положения определено, в каких случаях военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, содержание этих мероприятий применительно к увольнению. Поэтому для того чтобы определить, в каких случаях военнослужащий может быть переведен к новому месту службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, следует в порядке аналогии закона обратиться к указанной норме.

Однако при этом необходимо учитывать различие между переводом и увольнением и, прежде всего, между их целями. С учетом этого не все организационно-штатные мероприятия, являющиеся основанием для увольнения, могут рассматриваться в качестве основания для перевода. Так, очевидно, нельзя признать основанием для перевода военнослужащего такое мероприятие организационно-штатного характера, как сокращение воинских должностей (должностей) в пределах их общей численности, подлежащих замещению одним составом военнослужащих, если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению (см. абз. 7 подп. “а” п. 4 ст. 34 комментируемого Положения).

Исходя из изложенного военнослужащий в связи с организационно-штатными мероприятиями может быть переведен к новому месту службы в следующих случаях:

при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), в том числе при ликвидации (расформировании, реорганизации) воинских частей, органов или организаций и невозможности назначения военнослужащего на другую воинскую должность (должность) в воинской части, в которой он проходит военную службу, либо отсутствии его согласия на такое назначение;

при нахождении в распоряжении командира (начальника) свыше сроков, установленных п. 4 ст. 42 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” и п. 2 ст. 13 комментируемого Положения (в соответствующих случаях);

при снижении воинского звания, соответствующего занимаемой им воинской должности (должности), либо при изменении военно-учетной специальности, соответствующей занимаемой им воинской должности (должности), переименовании воинской должности (должности) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), при невозможности назначения его на другую воинскую должность (должность) в воинской части, в которой он проходит военную службу, либо нежелании продолжать военную службу на другой воинской должности (должности) в этой части;

при признании его ВВК негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями и невозможности назначения военнослужащего на другую воинскую должность (должность) в воинской части, в которой он проходит военную службу, либо отсутствии его согласия на такое назначение.

9. Согласно подп. “з” п. 1 ст. 15 комментируемого Положения военнослужащий может быть переведен к новому месту службы в связи с зачислением в вуз, адъюнктуру, докторантуру.

Военнослужащий, зачисленный в вуз, адъюнктуру, докторантуру, освобождается от ранее занимаемой воинской должности и назначается на воинскую должность слушателя, курсанта или иную воинскую должность, предусмотренную для военнослужащих, обучающихся в вузе, адъюнктуре, докторантуре (ст. 35 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, п. 7 ст. 11 комментируемого Положения). При этом военнослужащий освобождается от одной воинской должности и назначается на другую должностными лицами, которым предоставлено такое право. Следовательно, перевод к новому месту службы в случае, предусмотренном подп. “з” п. 1 ст. 15 комментируемого Положения, производится в соответствии с приказом управомоченного должностного лица о зачислении в вуз, адъюнктуру, докторантуру (о назначении на воинские должности в связи с зачислением в них).

Наряду с Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе” и комментируемым Положением перевод военнослужащих к новому месту службы в связи с зачислением в вуз, адъюнктуру, докторантуру регулируется также соответствующими нормами правовых актов, устанавливающих порядок приема и зачисления в них.

Так, в Вооруженных Силах порядок приема и зачисления военнослужащих в вуз, адъюнктуру, докторантуру регулируется соответственно Положением об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации 2000 г. № 345 (далее – Положение об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования), Положением о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации 1999 г. № 310 (далее – Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров), и иными нормативными правовыми актами.

Согласно Положению об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования порядок зачисления военнослужащих в данные учреждения зависит в значительной степени от того, являются ли военнослужащие, желающие поступить на учебу в них, офицерами или относятся к иным составам военнослужащих. От этого зависит, в частности, приказом какого должностного лица оформляется зачисление военнослужащих в высшие военно-учебные заведения (назначение на воинскую должность в связи с зачислением).

Из пп. 36 и 38 названного Положения следует, что офицеры зачисляются слушателями высших военно-учебных заведений приказами Министра обороны Российской Федерации (с учетом решения о направлении в вузы для получения высшего военного образования или решения о приеме на учебу в них для получения высшего военно-специального образования, вынесенных в установленном порядке в отношении кандидатов, успешно прошедших профессиональный отбор). Выписки из приказов Министра обороны Российской Федерации о зачислении офицеров слушателями высших военно-учебных заведений рассылаются соответствующими кадровыми органами в недельный срок после подписания приказа с указанием срока и места прибытия офицера на учебу и других необходимых сведений (см. п. 38 Положения об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования).

Выписки из приказов о зачислении в вузы являются основанием для исключения из списков личного состава воинских частей офицеров, зачисленных на учебу.

Порядок зачисления в высшие военно-учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации (далее – Министерство обороны) военнослужащих офицерского состава, отдельные положения которого приведены ранее, отличается от порядка зачисления в них военнослужащих иных составов. В частности, кандидаты, проходящие военную службу (военнослужащие) и не являющиеся офицерами, в установленном порядке зачисленные в высшие военно-учебные заведения, назначаются на воинские должности курсантов приказом начальника вуза, в который они зачислены (см. п. 100 Положения об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования). Причем указанным пунктом конкретно определен момент, с которого производится такое назначение, – 1 августа года поступления на учебу. Рассылка выписок из приказов о назначении кандидатов курсантами осуществляется в течение 5 дней после их подписания в соответствии с п.100 названного Положения (в данном пункте упомянутые приказы именуются также приказами о зачислении военнослужащих курсантами вузов). Выписки из приказов о зачислении военнослужащих курсантами высших военно-учебных заведений являются основанием для их исключения из списков личного состава воинских частей (см. п. 100 Положения об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования).

Таким образом, перевод к новому месту службы офицеров в связи с зачислением в высшие военно-учебные заведения Министерства обороны производится во исполнение приказов Министра обороны Российской Федерации о зачислении офицеров слушателями, а перевод по тому же основанию военнослужащих иных составов – в связи с изданием начальниками соответствующих вузов приказов о зачислении военнослужащих курсантами.

В адъюнктуру офицеры зачисляются по результатам вступительных экзаменов с учетом решения приемной комиссии, а в докторантуру – с учетом решения ученого (научно-технического) совета вуза, утвержденных начальником вуза.

Зачисление офицеров в докторантуру и адъюнктуру производится приказами Министра обороны Российской Федерации, заместителей Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующих видами Вооруженных Сил, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны по представлению начальников подчиненных вузов в установленном порядке не позднее чем за один месяц до начала подготовки (пп. 14, 43 и 80 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров).

Кроме указанных нормативных правовых актов одним из нормативных актов, устанавливающих порядок приема в вузы, является Инструкция об условиях и порядке приема граждан Российской Федерации и военнослужащих других государств в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Федеральной пограничной службы Российской Федерации, утвержденная приказом Федеральной пограничной службы Российской Федерации 1999 г. № 718 (далее – Инструкция) (см.: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2000. – № 25. – С. 6 – 38). Некоторые нормы Инструкции направлены на регулирование перевода военнослужащих к новому месту службы в связи с зачислением в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Федеральной пограничной службы Российской Федерации. К числу таких норм относятся, в частности, пп. 39 и 40 Инструкции, согласно которым зачисление офицеров слушателями Академии ФПС России производится приказом ФПС России. Выписки из приказа ФПС России о зачислении офицеров слушателями названной Академии рассылаются Управлением кадров ФПС России в органы и войска ФПС России в недельный срок после издания приказа.

Зачисление кандидатов на учебу курсантами в военные институты ФПС России производится приказом начальника военного института, в который они зачислены. Зачисление кандидатов на учебу курсантами в военные институты ФПС России так же, как и назначение на воинские должности курсантов, зачисленных в вузы Министерства обороны, осуществляется с конкретно определенного момента – 1 августа года поступления на учебу. Выписки из приказа по военному институту не позднее чем через 5 дней после зачисления курсантов высылаются в кадровые аппараты воинских частей, направивших кандидатов. Эти выписки являются основанием для исключения военнослужащих, зачисленных на учебу, из списков личного состава воинских частей (см. п. 132 Инструкции).

10. Военнослужащий может быть переведен к новому месту службы также в случае, если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными (подп. “к” п. 1 ст. 15 комментируемого Положения).

Как следует из подп. “к” п. 1 ст. 15 комментируемого Положения, переведен к новому месту службы может быть лишь военнослужащий, занимающий должность, связанную с руководством подчиненными.

Из подп. “к” п. 1 ст. 15 комментируемого Положения следует также, что в порядке предусмотренного им перевода военнослужащий назначается на должность, не связанную с руководством подчиненными.

По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчиненными (ст. 31 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации), то есть различаются начальники по служебному положению (по должности) и по воинскому званию. Указание в подп. “к” п. 1 ст. 15 комментируемого Положения на признаки определенной должности (связана с руководством подчиненными) позволяет сделать вывод, что в нем речь идет о начальниках по служебному положению (по должности). Военнослужащих следует считать занимающими должность, связанную с руководством подчиненными в тех случаях, когда руководство подчиненными входит в должностные обязанности этих военнослужащих.

К числу общих обязанностей командиров (начальников) относится обязанность постоянно воспитывать подчиненных, активно используя в этих целях личный пример воспитанности и ревностного отношения к службе (ст. 75 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации). Поэтому личный пример, авторитет командиров (начальников) следует рассматривать в качестве факторов, влияющих на исполнение ими служебных обязанностей.

Командир (начальник) должен постоянно служить подчиненным образцом строгого соблюдения законов, воинских уставов и приказов, быть примером нравственной чистоты и честности (см. ст. 7 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации). От того, насколько соответствует командир (начальник) этим требованиям, во многом зависит состояние воинской дисциплины его подчиненных.

Придавая большое значение личным качествам командиров (начальников), государство принимает меры, в том числе по недопущению отрицательного влияния их на подчиненных. Некоторые из этих мер предусмотрены уголовно-исполнительным законодательством. Его нормами определено, что если с учетом характера совершенного преступления и иных обстоятельств военнослужащий, осужденный к ограничению по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными, он по решению соответствующего командира воинской части представляется в установленном порядке к перемещению на другую должность как в пределах воинской части, так и в связи с переводом в другую часть или местность (ч. 2 ст. 145 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, п. 14 Правил отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации 1997 г. № 302).

Порядок, который был упомянут выше, установлен в настоящее время комментируемым Положением, а именно его нормами, регулирующими порядок назначения на воинские должности и освобождения от них, перевода к новому месту службы. Так, норма, аналогичная по своему содержанию приведенным нормам уголовно-исполнительного законодательства, сформулирована в п. 23 ст. 11 комментируемого Положения. С учетом предмета правового регулирования ст. 15 комментируемого Положения в подп. “к” п. 1 этой статьи регламентирован порядок перевода осужденного военнослужащего к новому месту службы.

Как следует из ч. 2 ст. 145 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, п. 23 ст. 11 комментируемого Положения и п. 14 Правил отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими, при их применении подлежат учету характер совершенного преступления и иные обстоятельства. Согласно подп. “к” п. 1 ст. 15 комментируемого Положения при ее применении достаточно учесть характер совершенного преступления.