Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

» » Как связать мужчину веревкой. Тесная связь: Как минчане связывают друг друга и зачем им это нужно

Как связать мужчину веревкой. Тесная связь: Как минчане связывают друг друга и зачем им это нужно

Шибари родилось из техник боевого связывания, по сути это применение военной мощи в мирное время

Техника безопасности

Первое Обвязка должна быть свободной. Веревка не должна впиваться в руки, пережимать вены и давить на косточку на запястье.

Второе Узел должен быть жестким, чтобы петля не затягивалась, - иначе веревка пережмет вены и никакого удовольствия не доставит.

Веревка

Главное требование Веревка должна быть натуральная (не синтетическая), диаметром 5–6 мм. Подходят пенька, джут, а вот синтетика в результате любого резкого движения оставляет на коже ожог. Проблема лишь в том, что идеальную веревку для подобного рода процедур у нас в стране днем с огнем не найдешь - мастера заказывают себе инвентарь из Японии или из Европы. Повезти может на хозяйственном рынке или в таком же магазине. 4-метровой длины тебе хватит с лихвой.

Узел №1. Чтобы привязать ее

Не затягивается, легко развязывается. Петля - рабочая, можешь цеплять за что-нибудь. Свободный конец привязывай к чему хочешь.

1. Веревка сложена пополам, рука лежит сверху, конец с петлей - не очень длинный.

2. Конец с петлей два раза обматываешь вокруг запястья.

3. Твой указательный палец должен свободно пролезать под обвязку.

4. Туда же пропускаешь длинный конец.

5. Завязываешь финальный узел. То же самое делаешь и с другой рукой.

6. Готово.

Узел №2. Чтобы связать ей руки

Не затягивается, развязывается простым движением. Петля снова получается рабочая, цепляй за что хочешь.

1. Веревка сложена пополам, руки сверху. Конец с петлей - опять не очень длинный.

2. Конец с петлей два раза обматываешь вокруг запястий, не затягивая.

3. Перекрещиваешь концы.

4. Длинный конец пропускаешь под обвязкой.

5. Делаешь один узел.

6. Делаешь второй узел, чтоб уж наверняка.

Эксперт: Иван Вархаммер, мастер шибари

Если думаете, что сейчас будет больно, то спешу вас удивить. Шибари – это не больно, не стыдно и не смертельно. Если парень предлагает веревки, это еще не значит, что он маньяк, упоротый или кретин. Просто он хочет, чтобы решительная доминирующая самка, которая рассказывает ему, с кем дружить и где покупать носки, уступила место беззащитной покорной девочке.

Поддайтесь и узнаете многое о своем теле, ответственности и доверии. Все отношения завязаны на доверии. Шибари – не исключение. Шибари – это эротическое искусство связывания. Слово «шибари» (сибари) означает что-то вроде «переплетения».

В Японии веревка – это символ связи человека с Богом. Богом в технике шибари выступает верхний – тот, кто вяжет. Судьба «нижнего» полностью в его руках: возможность двигаться, говорить и даже дышать. Смысл шибари в том, чтобы сплестись воедино, обрести гармонию и достичь состояния абсолютного доверия. Но телесные ощущения никто не отменял. На физическом уровне «нижний» испытывает состояние сладкого онемения. Веревки парализуют тело, и застывшие в одной позиции мышцы начинают издавать импульсы и вибрации, неведомые никогда раньше.

Во-первых, это красиво

Красота линий – прежде всего. Если партнер не эстет, ему даже не стоит браться за веревки. Узлы и узоры на теле должны быть симметричны, совершенны и вызывать визуальный оргазм.

Искусство шибари возникло в Японии как театральные представления, где главную роль играет красота и женственность.

Процесс связывания – это ритуал. Все должно быть как полагается: сумерки, музыка, антураж. Лучше всего композиция плетется на нагом теле. Можно подчеркнуть форму груди, тонкость кистей, хрупкость плеч, растяжку ног, прогиб, ломкость, покорность. Красивые вечерние платья и шелковые одежды тоже придают некий лоск. Только не вздумайте надевать трусики (даже самые эротические). Вас заплетут так, что трусики (даже самые влажные) не смогут сползти вдоль коленок. А это может стать существенной преградой на пути к наслаждениям.

Йоги поймут

Вы занимались когда-нибудь йогой? Все эти асаны – это тоже шибари. Тело быстро привыкает к боли, расслабляется, жилы наливаются кровью и дрожь пронзает каждую мышцу. Понимаете? Теперь представьте, что вместо строгих взглядов инструктора – любимый парень нежно и дерзко ласкает ваше тело. Пограничное чувство где-то между болью и наслаждением – это то, что романтики называют похотливым словом «сладострастие». Кстати, опыт показывает, что шибари не всегда заканчивается проникновением и сексом. Тело настолько возбужденное, что оргазм может возникнуть от любого прикосновения, вздоха, зажима.

Как существует аэройога, так в шибари есть состояние zuri (подвес). Подвешенная на веревках девушка – это птица, парящая над землей. И это даже не метафора. Ощущение полета, невесомость, гравитация. Ну просто космос!

Оговорочка по Фрейду

«Свяжи меня и делай со мной, что хочешь», – это первая сексуальная фантазия, которая приходит к нам еще в раннем детстве. Таким образом мы освобождаем себя от ответственности: «Не виноватая я, он сам пришел». Сам пришел и сам связал. Все что оставалось – это расслабиться и получать удовольствие.

Когда я была маленькой и эротические фантазии только начали проникать в мое сознание, я представляла, как плохие парни берут меня в плен и связывают по рукам и ногам (да, это существенное оправдание для воспитателей детского сада, почему бедная малышка не сбежала, не отбилась, не сопротивлялась). На самом деле, бедная малышка специально нафантазировала такой сценарий, где она – объект сексуальных игр и не в ее власти распоряжаться своим телом. Отличный план: никакой ответственности, только наслаждение.

Если верить дедушке Фрейду, что сексуальные желания преследуют нас еще с песочницы, то шибари – это любимая тема детей. Ведь что нужно ребенку, совершившему шалость: надежное оправдание. «А я что, я даже пошевелиться не могла. Это Вовочка все».

Мы в ответе за тех, кого привязали

Антуан де Сент-Экзюпери явно что-то знал.

Вы – это целая планета. А ваш доминант – всего лишь Маленький (!) принц. Но он несет большую ответственность за каждую частицу тела и каждый рубец на коже. Если принц будет небрежным, то планета взорвется, разлетевшись на миллиарды осколков.

Выбирайте принца, которому доверяете.

Девочки делятся опытом

Мы спросили у девушек с опытом про первый раз, боль, оргазм, причины и реакции общества. Все имена изменены, но совпадения неслучайны.

Девушка Z

Первый раз. «Мотузки вплелися у перші дитячі еротичні фантазії. Вони передували дозріванню й початку статевого життя. Але далі споглядання образів симпатія до шибарі не заходила. Одного разу в гості до нас прийшла подруга з мотузками й досвідом і провела майстер-клас».

О боли и наслаждениях. «Не можу назвати свої відчуття больовими… Скоріше вони про страх-захоплення, ігрову втрату контролю та свободи. На сенсорному рівні я відчувала різного ступеню сили та приємності – знерухомлення, затискання, подразнення».

Кем ты себя чувствовала, представляла? «Я була собою. Я була дуже у своєму тілі. Моя подруга, здається, теж».

Девушка X

Первый раз. «Первый раз это случилось 10 лет назад. Я была моделью для друга на бондаж-вечеринке. Все были в одежде и показывали друг другу, кто как умеет вязать. Тогда я не нашла в этом ничего эротичного. Больно тоже не было, совсем. Мне понравилось делать наброски с других участников».

О боли и наслаждениях. «В шибари вообще мало боли. А если есть, то сладкая. Будет ли секс, обсуждается до начала сессии. Иногда бывает. Но чаще это просто игры и игры настолько интенсивные и яркие, что секс уже и не нужен».

Что делать, если невыносимо больно? «Стоп-слова у меня нет. Если нужно остановить или чуть ослабить, просто говорю это. Но, как правило, опытный верхний все чувствует и без слов».

Девушка Y

Почему шибари? «После 10 лет сложного брака и изоляции от внешнего мира я, наконец, развелась и начала исследовать этот удивительный мир. Я заново обрела не только себя, но и вышла замуж. Вместе с моим мужем мы открываем разные интересные темы: от БДСМ-практик до ванильных нежностей и самых заурядных вещей».

Первый раз. «Однажды мой друг фотограф предложил меня связать. Я сразу согласилась, поскольку новое – это всегда прекрасно. Я была в восторге от ощущений и еще в большем восторге от красоты шибари».

Как реагирует общество? «Люди вокруг часто не понимали наше увлечение. Считали нас фриками, уродами, ненормальными. Долгое время мы искали свое место в этом мире и, наконец, встретили людей, которые подарили нам свою поддержку, понимание и любовь. Приняли в свое сообщество».


МНЕНИЕ ПАРНЯ

Первый опыт. «В один из периодов моей жизни я коллекционировал картинки с японскими школьницами и вскоре, само собой, у меня появилась папка изображений со связанными девочками. Я очень быстро проникся теорией и эстетикой связывания и как только встретил девушку с блеском в глазах и адекватной реакцией на предложение повязать на дому, мы тут же перешли от слов к практике, о чем я ни разу не пожалел».

Что возбуждает? «Шибари будоражит сознание еще до начала связывания. Возбуждает глубина доверия и способность твоего партнера к полной самоотдаче. Желание как можно глубже сканировать ее мозг и ощущения, чтобы максимально прочувствовать нюансы и ситуацию. А еще бодрит амбивалентность твоего положения: с одной стороны, – ты можешь сделать с ней все что угодно, и она в ближайший час даже не пикнет, а если пикнет, то это тебя не остановит; а с другой стороны, – строго соблюдаешь устный контракт, ибо иначе это будет твой последний подобный опыт с этим человеком».

Кем ты себя чувствовал/представлял во время связывания? «Было разное. Иногда я чувствовал себя извращенцем-пауком-насильником. Иногда принцем-самураем-мастером. Но чаще всего – самим собой наедине с любимой девушкой, из которой я божественными инструментами извлекал небесные вибрации»

Было ли у тебя кодовое слово для остановки процесса? Какое? Мы использовали первое, что пришло в голову, – мой пароль к компьютеру, чтобы точно не забыть, – Мутабор-88.

СЛОВО МАСТЕРУ

Лия Кисс, мастер шибари

Почему людям нравится быть связанными? «Это возможность отпустить контроль, полностью довериться партнеру и, в прямом смысле, отдать себя ему в руки, уйти от ответственности, пережить и почувствовать разные состояния и эмоции, слиться с партнером в один поток и, в конце концов, просто расслабиться и наслаждаться. У некоторых оргазм наступает даже от одной мысли о бондаже».

Что для тебя шибари? «Шибари – это увлечение, которое занимает большую часть моего времени. Увлеченность идет изнутри и не дает стоять на месте. Мне просто очень интересно. Я связываю как девушек, так и мужчин».

Самый яркий опыт. «Наверное, первые разы самые запоминающиеся. Быть связанным – это уже стрессовое состояние для тела. А когда ты теряешь еще и почву под ногами в подвесе, то чувствуешь непередаваемое яркое ощущение полета. Это экзистенциальное переживание.

А когда сама связываешь человека, то это как будто веревка ведет тебя за собой. Сливаешься с партнером в одно целое, начинаешь все чувствовать, что и он. В этот момент вы оба, как открытые книги друг перед другом. Невероятные переживания».


Все настоящие отношения завязаны на доверии. Шибари – тоже. Если вы не доверяете своему партнеру, ни в коем случае не соглашайтесь на эксперимент. А если доверяете, то молчите и получайте удовольствие.

Оговорите заранее, будет секс или нет.

У вас должно быть стоп-слово. Не повторяйте моих ошибок: не используйте слово-пароль на компьютер, там часто фигурируют цифры. Не очень удобно, скрепя от боли зубами, выговорить «Мутабор-88».

Терпите первые минуты. Если не остановитесь, вам откроются новые миры.

Восток, вообще, дело тонкое. Но где тонко, там рвется. Поэтому веревки следует использовать прочные и текстурные, чтобы на теле оставались красивые следы.

Руки всегда связываются в первую очередь и развязываются в последнюю.

Женщину связывают таким образом, чтобы придать фигуре особую компактность и беспомощность.

Руки не должны затекать. Нельзя пережимать вены, кровь должна циркулировать и разливать по телу приятное тепло.

Обвязка торса в виде сетки, которая называется карада, или обвязка обнаженной груди – синдзю, напоминающая открытый бюстгальтер, практически не ограничивает подвижность, ее можно носить часами и даже под одеждой.

Самое популярное – это плетение веревок вокруг рук, связанных за спиной.

Получите согласие человека, которого вы намерены связать. Связывать кого-то без разрешения - незаконно. Важно осознавать, что связанному человеку будет неудобно довольно продолжительный период времени. Никогда не держите человека связанным больше часа и никогда не оставляйте его одного без присмотра.

  • Периодически убеждайтесь, что человек свободно дышит и ему комфортно, особенно, если вставляете ему кляп или используете другие принадлежности для пленения. Безопасность превыше всего.

Свяжите руки человека за его спиной. Аккуратно возьмите руки человека и заведите их за спину. Ладони должны быть направлены друг напротив друга. Возьмите веревку и обмотайте ее вокруг запястья несколько раз. Затяните веревку, подтянув ее между руками.

Аккуратно свяжите локти человека. Свяжите руки человека в месте сразу над локтями, сводя их настолько близко, насколько это возможно, но достаточно туго для того, чтобы веревка не сползла. Вам решать, как туго обматывать веревку. Также вы можете ограничиться лишь запястьями.

  • На этом этапе, некоторые люди предпочитают дополнительно привязать руки к талии, хотя это и необязательно для базового метода. Если вы хотите, можно обмотать веревку вокруг талии/живота как ремень и оттянуть руки вниз, таким образом, человек не сможет двигать ими вверх или вниз, затем скрепите веревки вместе узлом.
  • Положите человека на пол. Пусть ему будет комфортно, его дыхание не должно быть затруднено, когда вы его положите на живот. И снова, периодически проверяйте, что человеку, которого вы связали, вполне удобно.

  • Свяжите ноги человека в районе лодыжек. Используйте тот же метод, при помощи которого вы связали руки. Пропускайте веревку между лодыжек и обмотайте каждую по отдельности, затем плотно свяжите их вместе.

    • Для того, чтобы добиться лучшего результата, снимите с человека носки и ботинки. Если вы это сделаете, у вас появится несомненное преимущество, так как вы сможете привязать пальцы ног, веревка будет обмотана вокруг голой кожи, а не одежды, так что она не соскользнет и вам будет в общем легче связывать человека.
  • Используйте другую веревку, чтобы связать между собой лодыжки и запястья за спиной. Чтобы закончить этот процесс, сначала пропустите веревку через веревку, связывающую лодыжки и веревку, связывающую запястья, соединяя их вместе. При этом лодыжки нужно будет приподнять, согнув колени человека.

    • Если вы хотите, можно дополнительно связать человека. Некоторые люди предпочитают связывать между собой еще и локти с ногами, обвязывая веревку вокруг пальцев ног (или вокруг любой другой части тела, на ваше усмотрение). Если желаете, можно поэкспериментировать с разными узлами и направлениями.
  • Как связать противника (продолжение)

    Способы связывания определяются в процессе решения конкретных задач. Например, при конвоировании связывают руки, для исключения буйного поведения могут использоваться и другие, более жесткие меры связывания, включая связывание рук, ног и туловища. Как правило, связывают руки, находящиеся за спиной (при доставлении подозреваемого на транспорте связывание рук выполняется в положении спереди).

    Для более надежного ограничения движения применяются следующие положения рук при связывании:

    • руки за спиной, кисти скрещены (фото 1)
    • руки за спиной, кисти одна над другой (фото 2)
    • руки за спиной, кисти прижаты одна к другой тыльной стороной (фото 3)
    • руки за спиной, одна сверху, другая снизу (фото 4)
    • руки за головой, кисти скрещены, свободный конец веревки привязан к поясному или брючному ремню (фото 5)
    • руки скрещены на груди, кисти рук за спиной (фото 6)

    При связывании, необходимо находиться сбоку от противника, вне пределов досягаемости ног.
    Связывание применяется, как правило, после проведения болевых приемов и бросков. Чтобы произвести связывание, целесообразно заставить подозреваемого принять неудобную для него позу - встать лицом к стене, опереться на нее руками или лечь на живот, руки за спиной.

    Связывание брючным ремнем

    Для связывания противника брючным ремнем применяется двойная нерастягивающаяся петля (фото 9).
    Чтобы приготовить петлю для связывания ремнем, необходимо сложить ремень вдвое, (при этом для повышения надежности связывания шероховатые поверхности ремня должны соприкасаться) вдеть в отверстие пряжки сверху, расширить образовавшуюся петлю, накинуть ее на кисти рук и затянуть, потянув за конец ремня и вращая его в ту сторону, чтобы ремень не перекрывал отверстие пряжки (фото 7,8,9,10,11) (правило часовой стрелки здесь не работает).

    Для снятия затянутой петли необходимо плотно обхватить ее пальцами обеих рук сверху верхнего слоя, сделать несколько движений в обратную затягиванию петли сторону и ослабить ее.
    Чтобы определить в какую сторону раскручивать петлю надо убедиться, что свободный конец ремня перекрывает отверстие пряжки ремня (фото 10,12), туда и крутите.

    При связывании этим способом, вместо ремня можно применять любые подручные средства схожие с ремнем, имеющие пряжку в виде «ушка» (собачий поводок, ремни от радиостанций, сумок, фотоаппаратов, портфелей).

    Связывание галстуком

    Снять галстук, натянуть петлю галстука на две руки противника, расположенные параллельно друг другу. Затянув петлю, развести концы галстука в разные стороны и завязать их снизу «восьмеркой» (фото 13,14,15,16,17,18).

    Связывание веревкой

    1 Вариант

    Рассмотрим один из более надежных способов связывания веревкой рук сзади. Для такого способа веревка должна быть длиной примерно 2-2,5 метра в зависимости от роста и гибкости связываемого.

    Под угрозой оружия или при проведении приемов боевой борьбы заставьте противника лечь на землю, а сами садитесь на него верхом выполняя болевой прием на обе руки. Проследите, чтобы, сидя на противнике, вы своими бедрами плотно прижимали предплечья его загнутых за спину рук (фото 19,20,21). В случае сопротивления противника слегка привстаньте на колени. Этим вы приподнимете оба предплечья противника от его спины и причините ему сильную боль в обоих плечевых суставах.

    Достав веревку сделайте затягивающую петлю. Для этого возьмите за конец веревки правой рукой и обмотайте один раз вокруг своей левой руки (фото 22,23,24). Левой рукой захватите свободный конец веревки и затяните петлю (фото 25).

    Петля будет выполнена правильно, если, потянув за длинный конец она затянется. Еще одно условие при изготовлении петли короткий конец должен быть30-40 сантиметров. Еще один вариант это петля набросом (фото 32,33,34), но она съедает более 20 см веревки.

    Наденьте петлю на запястье правой руки противника (фото 26). Перекиньте веревку через его правое плечо и пропустив ее под его грудь, подсуньте снизу в локтевой сгиб его левой руки (фото 27). Затем проденьте веревку снизу образовавшейся петли (фото 28), положите левую руку на веревку и обмотайте запястье противника. Далее обмотайте поочередно еще один раз запястье правой и левой руки и обкрутите не менее двух витков веревки между рук противника (чем больше витков, тем туже узел). Возьмите короткий конец веревки и обкрутите его между рук в обратном направлении и зафиксируйте обычным узлом (фото 28,29,30,31).

    Этим способом можно связывать и в положении стоя, выполняя загиб руки за спину, прижав нарушителя к стене, но контролировать его действия при этом намного сложнее.

    2 вариант

    Для быстрого связывания используется петля «набросом». Для изготовления петли сложить верёвку вдвое, правой рукой взять ее со стороны концов, замкнутый же конец раскрыть и надеть на пальцы; наложить раскрытый замкнутый конец на веревку у правой руки. Указательным и большим пальцами правой руки сложить, зажать веревку и отодвинуть левую руку по верёвке влево (фото 32,33).

    Образовавшуюся петлю надевать на руки или на ноги. Петлю «набросом» можно сделать накладыванием веревки на руки и просовыванием обоих концов в раскрытый замкнутый конец.

    Для связывания надеть петлю «набросом» на руки, крепко затянуть ее, разъединив концы веревки, обкрутить ими руки 2-3 раза и завязать концы обычным узлом (фото 34,35,36,37,38,39).

    3 вариант

    Покажем еще один вариант связывания где применяется петля «набросом». Как и в предыдущем варианте веревка складывается пополам и удавкой надевается на руки (фото 40). Несколько раз плотно обмотать веревку вокруг рук. Концы веревки продеть в заранее приготовленную петлю (фото 41,42,43,44). Развести концы веревки в разные стороны и обмотав ими между рук завязать узел (фото 45,46,47,48,49).

    5 вариант

    Принцип обычных наручников и наручников из веревки один и тот же - они оба фиксируют руки за максимально короткое время.

    Набросьте веревку на большой и указательный пальцы (фото 60). Обмотайте несколько раз веревку вокруг указательного пальца по часовой стрелке, повторите тоже самое с большим пальцем, только уже против часовой стрелке (фото 61). Аккуратно снимите веревку с большого и указательного пальцев, так, чтобы у вас витки веревки остались с отверстиями в местах, где были пальцы (фото 62,63). Теперь возьмите свободные концы веревки и проденьте их сквозь эти отверстия, каждый со своей стороны (фото 64,65).

    Протягивайте аккуратно концы так, чтобы не перепутались витки (фото 66).
    Затянув узел плотнее должна получиться свободная конструкция (фото 67,68). Получившиеся мини-наручники просты в использовании и их можно связать заранее - от хранения они не распутаются. Просуньте руку в любую из петель, вторую руку поместите в противоположную петлю (фото 69,70).

    Потяните за один из свободных концов веревки - петля с противоположной стороны должна затянуться.
    Потяните за второй конец веревки - затянется вторая петля (фото 71). Покрутите кистями, чтобы узел веревки плотнее затянулся и можно еще подтянуть за свободные концы веревки.






    6 вариант

    Рассмотрим более простой способ наручников из веревки.
    Взяв двумя руками веревку (фото 72) завяжите на середине простой узел (фото 73,74). Получившиеся две петли должны быть не очень большие, а узел завязан как можно туже, чтобы при затягивании петель более прочно зафиксировать руки.
    Накиньте петли на запястья рук и потяните за концы веревки (фото 75,76), обмотайте веревкой руки «восьмеркой» и завяжите узел между рук (фото 77,78). Если веревка короткая можно восьмерку не крутить, а сделав несколько витков между рук свободными концами веревки в противоположные стороны завязать узлом.




    Вечер четверга. Мы едем по окраине Минска. Плотно набитый автобус везет минчан с работы. По указанному адресу, который мы получили по телефону, нас ждет компания любителей шибари. Что это такое? Судя по картинкам в Google, это разновидность бондажа, что-то смутно напоминающее BDSM. Мы едем, чтобы узнать, как минчане связывают друг друга и зачем им это нужно.

    Надеюсь, нам не туда? - фотограф указывает на пятиэтажки за окном, которые тонут в зарослях. - А то там реально стремно…

    К радости фотографа, мы выходим в районе однотипных девятиэтажек, которые недавно выросли в одном из спальных районов Минска. Идем по дворику и смотрим вверх, пытаясь угадать, за каким из окон проходят «обряды» обвязывания.

    Как думаешь, какое окно? - спрашивает фотограф.

    Думаю, с завешенными шторами.

    Останавливаемся у нужного подъезда. Набираем номер квартиры по домофону.

    Здравствуйте. Пятый этаж, - отвечает мужской голос.

    Лифт поднимается вверх.

    Шибари и BDSM

    Квартиру открывает мужчина плотной комплекции с бородой. «Михаил, - представляется он. - Проходите на кухню». На небольшой кухне стоит стол, газовая плита и зеленый холодильник. На креслах-грушах сидят две женщины. Одной из них можно дать лет 35. Темные волосы, открытая улыбка, звонкий смех. Вторая выглядит на 25-26. Пышная фигура, очки. Глядя на них, не рождаются ассоциации со связанными японками из шибари-фото в Google. И вообще никаких ассоциаций с «латексными» образами из масскульта. Ничего экстраординарного. Ни кожи, ни плеток, ни капрона.

    Обратить внимание на внешность людей, которые каждый четверг собираются в обычной квартире на окраине Минска, заставляет неоднозначная информация о шибари. Шибари как культурное явление сформировалось относительно недавно - в 1950-х в Японии. С формальной точки зрения, оно подходит под определение бондажа, который, в свою очередь, является частью BDSM-культуры. С другой стороны, сами последователи японского искусства связывания уверяют, что шибари и BDSM - это разные вещи. Впрочем, различный подход к шибари не отвечает на главный вопрос - зачем люди связывают друг друга?

    Шибари - это не BDSM, - говорит Михаил. - Да, формально его можно отнести к бондажу, но в шибари не делается акцента на элементах BDSM. Шибари - это японский эксперимент по созданию новой формы отношений мужчины и женщины. Постепенно одним из направлений этого метода взаимодействия между людьми стало сценическое действо. Сегодня в мире шибари-шоу в моде. Это выступления в клубах, сплав шоу и перформанса. Шибари - это также фотосессии, где основное внимание уделяется фактуре узла, рисунку. Шибари - форма медитации, разновидность секса. И, конечно, это человеческие переживания.

    На плите в мисках греется вода для чая. На кухне появляются новые гости: девушка с сережкой в носу и высокий мужчина средних лет, а также душа компании Игорь вместе со спутницей.
    - Покажи, где ты тут хочешь сделать студию? - говорит Игорь Михаилу.

    Они идут в комнату и исчезают в ней на несколько минут.
    - Знаешь, - говорит Игорь после экскурсии. - Это как в детстве: «А давай возьмем и понос петардой взорвем!» Так и ты. А давай возьмем квартиру - и сделаем из нее студию шибари!

    Переложить ответственность

    - Зачем человек хочет быть связанным? - спрашиваю я Михаила.
    - Япония - это такая страна, где жизнь человека строго регламентирована, - объясняет он. - Ты должен вести себя по правилам: общаться, работать, принимать решения. Самое страшное - эти правила нарушить. У японцев это называется «потерять лицо». Чтобы как-то отвлечься и снять с себя ответственность, японцы пьют алкоголь. Считается, если человек прилюдно выпил, то он уже не отвечает за свои действия, поэтому может вести себя неприлично. Второй способ освободиться - это шибари. Когда тебя связывают, ты лишаешься подвижности. И вся ответственность ложится на того, кто связывает. Тебе же остается только лежать и расслабляться.

    По словам Михаила, японская традиция связывания подошла и западному человеку.

    Вечная спешка, стресс, важные решения. Для того чтобы расслабиться, можно сходить в баню или на массаж. А можно заняться шибари. Ведь обвязывание действует, как кокон. Тебя обвязали, словно кто-то взял тебя в свою ладонь и мягко сжал. Ты лежишь в своем коконе и ни о чем не думаешь. Просто расслабляешься.

    Сам Михаил стал увлекаться шибари еще в 1990-х, как только в Беларуси появился Интернет. Первое время он практиковался с узлами. Затем стал применять свои умения в минской BDSM-тусовке, сформировавшейся в 2003 году.

    Я пришел в эту тусовку исключительно для поиска партнеров для шибари, сам по себе BDSM мне по барабану. Десять лет назад Интернет в Беларуси не был так развит, и выйти в «реал» могли действительно отчаянные люди, - говорит Михаил. - Все они были личностями. Я помню одну из наших BDSM-встреч. Мы собрались в небольшой квартире, человек двадцать, и я стал обвязывать девушку. Вдруг повисла абсолютная тишина.

    Такая, что были слышны звуки, доносившиеся с улицы. Все эти люди окружили меня и смотрели, затаив дыхание. Они еще никогда не видели обвязывание вживую.

    Бондаж (англ. bondage - «зависимость, неволя») - эротико-эстетическая практика, заключающаяся в лишении одним партнером другого той или иной степени физической подвижности и/или свободы действий с целью получения психосексуального и/или эстетического удовольствия.
    Расшифровка аббревиатуры BDSM:
    BD (Bondage & Discipline - неволя и дисциплина, воспитание).
    DS (Domination & Submission - доминирование и подчинение).
    SM (Sadism & Masochism - садизм и мазохизм).
    Шибари - японская техника связывания, эстетический бондаж. Получила название от глагола «сибару» (яп. «связывать, привязывать; хватать, арестовывать»).

    Зачем человеку Интернет?

    После чаепития мы входим в небольшую комнату. Мебели нет, на полу лежат коврики, на стенах - фотографии связанных девушек. Возле окна оборудована конструкция из бревен для подвешивания.

    Только тише, пожалуйста, - говорит Михаил. - Тут акустика такая - все слышно. В прошлый раз соседи снизу звонили по домофону, чтобы мы не шумели.

    Гости разбиваются по парам и начинают обвязывать друг друга. Кое-кто разместился стоя, другие - сидя. Руки, заведенные за спину, обвязывают в запястьях, веревка пропускается через предплечье, обтягивает туловище, затем сковывает ноги. Связанного человек кладут набок, и какое-то время он просто лежит в позе эмбриона.

    У меня на сегодняшний вечер намечалась тема для разговора, - обращается Михаил к гостям. - В шибари у нас есть несколько центральных элементов - человек, который связывает, человек, которого связывают, и веревка. И у всех этих элементов есть свои свойства. Скажем, человек, который связывает, - это техника владения веревкой. Человек, которого связывают, - это реагирование. Все это связано друг с другом. Например, человек, которого связывают, находится в непосредственном контакте с веревкой. Как и человек, который связывает.

    Тут никак не обойтись без эмоциональной связи между теми, кто связывает и кого связывают

    Очень много отношений, - смеется девушка Алина.

    А вот непосредственный контакт между людьми - это вопрос сложный. И вообще, можно ли в процессе связывания обойтись без какого-либо элемента? Например, убрать человека, который связывает? Можно. Как? Ты берешь веревку и связываешь себя самостоятельно. Возможно ли шибари без веревки? Я имею в виду материальный объект, который ограничивает движение.

    Это уже будет не шибари, - говорит спутница Игоря.

    К чему я это все веду. Если брать шибари как явление, то тут действительно никак не обойтись без эмоциональной связи между теми, кто связывает и кого связывают. Если же убрать эту связь и оставить только технику, то получится нормальная оздоровительная штука - веревочный массаж.

    Гости шибари-встречи обсуждают японскую культуру, делятся историями из жизни и разговаривают о сексе. Они говорят, что Минск - это столица европейского порно-бизнеса.

    Что все в этом мире происходит из-за секса. «Вот зачем человечеству нужен Интернет? Как ни крути, потому, что люди хотят трахаться!»
    - Помню, - говорит Игорь, - как несколько лет назад я стоял в метро и держал журнал с трэшовыми фотографиями бондажа. Ко мне подошли два милиционера: «Молодой человек, что вы тут делаете? - Жду девушку. - А что у вас под мышкой? - Журнал. - А можно посмотреть? - Зачем? - А знаете, что скоро у нас выборы? Может, у вас там что-то антипрезидентское». Я дал журнал. Милиционер листал всю эту жесть с абсолютно спокойным лицом. Пролистал и вернул: «Спасибо, извините».



    О боли

    …Спустя две недели я стою под аркой из бревен. Для того чтобы понять, что такое шибари, нужно проверить его на себе. Михаил обвязывает мое тело, затем цепляет к карабину, медленно поднимает. Я отрываюсь от земли, вишу параллельно полу. Веревки не сдавливают, не режут. Я не получаю морального удовольствия, но испытываю физическое ощущение полета. В метре от меня на полу лежит девушка Алина, привязанная к бамбуковой палке.

    Десять минут назад ее тело растягивали между бревенчатыми арками так, что со стороны казалось, будто девушка вот-вот треснет пополам.

    Нас освобождают от веревок, и мы перемещаемся в кухню.

    - Что ты чувствуешь в момент обвязывания? - спрашиваю я Алину. - Разве тебе не больно?

    Я бы сказала, что у меня нет дискомфорта, и это состояние меня вполне устраивает, - отвечает она. - Если я каждую неделю сюда попадаю, значит, есть какая-то необходимость.

    Если я каждую неделю сюда попадаю, значит, есть какая-то необходимость

    - А ты сразу почувствовала, что шибари - это твое?

    Мне в каком-то смысле от шибари хорошо. Я могу терпеть боль и получать от этого кайф. У меня было столько боли в жизни, что многие удивлялись, как я дожила до 14 лет. Боли физической и моральной. В семье была такая обстановка, что знакомые думали, что я попаду в психушку. Но когда мне исполнилось 18, я просто ушла. Наверное, во мне сработал защитный механизм, потому что я стала сильной. Я не люблю моральные страдания. Если бы меня связывали и при этом глумились, то было бы неприятно. А к физическим страданиям отношусь нормально. Я в них нуждалась всегда. Когда-то я ходила на айкидо и каждый раз на тренировках испытывала дикую боль, которая фигачила по позвоночнику и ногам. Благодаря этим коликам ты можешь стоять, жить. Через год боль полностью исчезла. И я уже не могла ходить на тренировки. Я просто не понимала - зачем? Мне делали заломы, а я ничего не чувствовала и не проявляла никаких эмоций. В таком состоянии меня могли реально покалечить, потому что мне не было больно. А я, наоборот, этой боли хотела - гните, ломайте меня (смеется).

    Поздним вечером гости покидают квартиру. Каждый из них сам определяет, что значит для него шибари: эротический акт, перекладывание ответственности или желание подчиняться. Когда я спрашиваю Михаила, можно ли назвать шибари извращением, он удивляется.

    Вообще, там, где звучит слово «извращение», сразу подразумевается, что есть некие люди, знающие, что есть естественность и неизвращенность, - говорит он. - Баня - это извращение или нет?

    Катание на сноуборде - это извращение или нет? Как говорила Раневская, есть только два извращения: хоккей на траве и балет на льду.