Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

» » Какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна в. Тесты по физической культуре Iv

Какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна в. Тесты по физической культуре Iv

1.Где зажигается факел олимпийского огня современных Игр?

а) На олимпийском стадионе в Афинах под эгидой МОК;

б) на олимпийском стадионе города-организатора Игр под эгидой МОК,

в) у храма Зевса в Олимпии под эгидой МОК.

2. Термин «Олимпиада» в древней Греции означал.

а) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) четырехлетний период между Олимпийскими играми.

3. К функциональным показателям, характеризующим особенности физического развития человека, относятся :

4.. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:

а) 120 — 130 ударов в минуту;

б) 130 — 140 ударов в минуту;

в) 140 — 150 ударов в минуту;

5.Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям в .

а) нападении;

б) защите;

в) противодействии;

6.Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок. .

а) «ножницами»;

б)«перешагиванием»;

в)«с разбега».

1. Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия, называется.

1. Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов: Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания, называется физическим

9. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена…

а) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

б) продолжительностью выполнения двигательных действий;

в) сочетанием объёма и интенсивности двигательных действий.

10.В какой последовательности целесообразно выполнять

перечисленные ниже упражнения в комплексе утренней

гигиенической гимнастики?

1. Дыхательные упражнения.

2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.

3. Потягивания.

4. Бег с переходом на ходьбу.

5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.

6. Прыжки.

7. Поочередное напряжение и расслабление мышц.

8. Бег в спокойном темпе.

а) 3, 7, 5, 8, 1, 2, 6, 4;

б) 1, 3, 5, 2, 6, 8, 7, 4;

в) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 1, 4.

11. Состояние здоровья обусловлено.

а ) резервными возможностями организма;

б) образом жизни;

в) уровнем здравоохранения

12. Профилактика нарушения осанки осуществляется с помощью,

а) силовых упражнений;

б) упражнений «на гибкость»;

в) упражнений «на выносливость».

1. Теоретический материал учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе включает в себя.

а) фундаментальные знания общетеоретического характера;

б) знания о правилах выполнения двигательных действий;

в) всё перечисленное.

14.Оценка поля как «слабое» или «сильное» используется в.

а) футболе;

в) шахматах.

15. Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям в.

а) нападении;

б) защите;

в) противодействии.

16. Какие из перечисленных в сочетании терминов относятся к фазам прыжка в длину с разбега

а) Разбег отталкивание движение в воздухе, приземление;

б) разбег отталкивание, приземление;

в) разбег, отталкивание, полет, приземление.

17. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела

а) использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений.

б) локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения.

в) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц.

18. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…

б) наклона туловища вперёд;

в) при поворотах, вращениях тела, наклонах.

1. Под быстротой как физическим качеством понимается:

а) способность организма человека, позволяющая быстро реагировать на сигналы;

б) способность организма человека выполнять работу с наибольшей частотой движения за единицу времени;

в) способность человека быстро набирать скорость.

20. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов : Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил, характеризует __________

21 .Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов: Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как._________.

22. Олимпийский символ представляет собой…(5 колец. а. вверху - синее, черное, красное, внизу - желтое и зеленое).

23.Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей,

а) Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;

б) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, пострадавшей конечности придают возвышенное положение;

в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела.

24 К функциональным показателям, характеризующим особенности физического развития человека, относятся:

а) уровень развития общей выносливости; результаты прыжка в длину с места, челночного бега, наклона вперед;

б) частота сердечных сокращений; сила основных мышечных групп;

в) объем грудной клетки; форма осанки; длина и масса тела; величина обхвата бедер.

1. Способность спортсмена оперативно корректировать двигательные действия в зависимости от особенностей соревновательной ситуации обусловлена. техники:

а) экономичностью.;

б).эффективностью.;

в).вариативностью..

№ вопроса

ответ «а»

ответ «б»

Ответ «в»

Здоровье

развитием

гибкость

кувырок

5 колец. вверху - синее, черное, красное, внизу - желтое и зеленое

Вариант 22. ФК тест (33)

(правильный ответ выделить, поставить знак или подчеркнуть, заполнить таблицу ответов)

1. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:

1) показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств;

2) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;

3) уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков;

4) уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.

2.Под техникой физических упражнений понимают:

1) способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью;

2) способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление;

3) определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения;

4) видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения.

3.Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:

1) закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия;

2) частоту движений в единицу времени;

3) взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;

4) точность двигательного действия и его конечный результат.

4.Под методами физического воспитания понимаются:

1) основные положения, определяющие содержание, организационные формы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями;

2) те руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения;

3) конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, выполнять двигательные действия;

4) способы применения физических упражнений.

5. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у мальчиков и юношей считается возраст:

1) 10 – 11 лет;

2) 11 – 12 лет;

3) от 13 – 14 до 17 – 18 лет;

4) от 17 – 18 до 19 – 20 лет.

6. Наиболее благоприятным периодом скоростных способностей считается возраст:

1) от 7 до 11 лет

от 14 до 16 лет;

17 – 18 лет;

от 19 до 21 года.

7. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:

1. функциональной устойчивостью;

2. биохимической экономизацией;

3. тренированностью;

4. выносливостью.

8. Выносливость по отношению к определенной деятельности называется:

1) аэробной выносливостью;

2) анаэробной выносливостью;

3) анаэробно-аэробной выносливостью;

4)специальной выносливостью.

9. Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте:

1) от 7 до 9 лет;

2) от 10 до 14 лет;

3) от 14 до 20 лет;

4)от 20 до 25 лет.

Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?

1) выносливость;

3) быстрота;

4) координационные способности.

Что такое «стретчинг»?

1) морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев;

2) система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц;

3) гибкость, проявляемая в движениях;

4) мышечная напряженность.

12. Под двигательно-координационными способностями следует понимать:

1) способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности);

2) способности владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со стороны сознания;

3) способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т. е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно);

4) способности противостоять физическому утомлению в сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений.

13. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для развития двигательно-координационных способностей считается возраст:

1) 5 – 6 лет;

2) 7 – 9 лет;

3) 11 – 12 лет;

4) 13 – 15 лет.

14. Спорт (в широком понимании) – это:

1) вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей;

2) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности;

3) специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических упражнений и направленный на участие в спортивных соревнованиях;

4) педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека.

15. Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры:

1. физическое развитие

2. физическое совершенствование

3. физическое упражнение

4. физическая подготовка

16. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью:

1. упражнений на выносливость

2. скоростных упражнений

3. силовых упражнений

4. упражнений на гибкость

17. С помощью каких методов совершенствуют координированность:

1. с помощью внушения

2. с помощью методов обучения

3. с помощью методов воспитания физических качеств

18. Ациклическим видом легкой атлетики является:

1. метание молота

2. прыжки в длину

3. прыжки в высоту

4. бег на 100м

19. К видам координационных способностей относится:

1. скоростная сила

2. активная гибкость

3. произвольное расслабление мышц

4. пассивная гибкость

20. Какое физическое качество человека в меньшей степени подвержено тренированности:

2. скорость

3. мышечная выносливость

4. мощность

21. Физическим качеством не является:

2. выносливость

4. ловкость

22. Максимальная частота сгибания рук в упоре лежа у мужчин (в упоре на коленях у женщин) за 30 сек определяет:

1. динамическую силу

2. скоростно-силовую выносливость

3. общую выносливость

4. гибкость

23. Успешно выступающие спортсмены в психологическом плане характеризуются более

1. высоким уровнем:

2. энергичности

5. утомления

24. Метод тренировки, не являющийся методом, способствующим развитию выносливости:

1. метод повторных предельных упражнений

2. повторной тренировки

3. длительной непрерывной работы

4. интервальной тренировки

25. Наивысшие показатели гибкости проявляются в:

1. утренние часы

2. вечерние часы

3. пределах 11-18 часов

4. не зависят от времени суток

26. Низкая интенсивность и большое количество повторений (8-20) в силовых тренировках соответствуют преимущественному развитию:

1. гипертрофии мышц

3. мощности

III. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.

27. УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНО- ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ:

1. подготовительная

2. основная часть

3. заключительная

4. вводная

28. РАССТАВЬТЕ ПО ПОРЯДКУ ОСВОЕНИЯ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ПРОЦЕДУР ПРИ ЗАКАЛИВАНИИ ВОДОЙ:

1. обливание

3. обтирание

4. купание

29. УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫХ ГИГИЕНИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ЗАКАЛИВАНИЯ:

1. систематичность

2. постепенность и последовательность

3. учет индивидуальных особенностей

30. В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ РАЗМИНКУ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ГРУПП

МЫШЦ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ:

1. нижних конечностей

2. верхних конечностей

31. РАССТАВЬТЕ ПО ПОРЯДКУ ОСНОВНЫЕ ФАЗЫ ПРОЦЕССА РАБОТОСПОСОБНОСТИ:

1. устойчивое состояние

2. снижение работоспособности

3. врабатываемость

32. Какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна в основной части урока по общей физической подготовке:

1. на силу

2. на выносливость

3. на гибкость

4. на быстроту

33. В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные ниже упражнения в комплексе утренней гигиенической гимнастики:

1. дыхательные упражнения

2. потягивания

1. Дыхательные упражнения

2. Легкий продолжительный бег.

3. Прыжковые упражнения с отягощением и без.

4. Дыхательные упражнения в интервалах отдыха.

5. Повторный бег на короткие дистанции.

6. Ходьба.

7. Упражнения на частоту движений (бег на месте).

а. 1,2,3,4,5,6,7. б. 7,5,4,3,2,6,1.

в. 2,1,3,7,4,5,6. г. 3,4,2,7,5,4,1.

Часть 2.

При выполнении заданий части 2 в бланке ответов (часть 2) в графе «ответ», соответствующий номеру выполняемого задания (В1-В5), впишите понятие, сформулируйте требуемую последовательность.

В1. Раскройте условия эффективного физического развития и воспитания ребенка.

В.2. Специфика и сущность метода Ж. Эбера.

В. 3. Физическое развитие в узком и широком понимании.

В4. Физическое воспитание – это …………

В5. Вид объяснения, не используемый в старшей группе.

Часть 3.

С. Раскройте значение утренней гимнастики в гармоническом развитии ребенка.

ВАРИАНТ V.

1.При воспитании гибкости следует стремиться к …

а. Гармоничному увеличению подвижности в основных суставах.

б. Достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах.

в. Оптимальной амплитуде движений в плечевом и тазобедренном суставе.

г. Восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.

2.Под выносливостью как физическим качеством понимается

а. Комплекс свойств, обуславливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки.

б. Комплекс свойств, определяющих способность противостоять утомлению.

в. Способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь.

г. Способность сохранять заданные параметры работы.

3.Выносливость человека не зависит от…

а. Функциональных возможностей систем энергообеспечения.

б. Быстроты двигательной реакции.

Настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть.

г. Силы мышц.

4.При воспитании выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является…

а. Максимальная активность систем энергообеспечения.

б. Умеренная интенсивность.

в. Максимальная интенсивность.

г. Активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата.

5. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Поддерживающий режим вызывает повышение частоты сердечных сокращений до…

а. 110-130 ударов в минуту. б. 140 ударов в минуту

в. 140-160 ударов в минуту. г. 160 ударов в минуту.

6.Техникой физических упражнений принято называть

а. Способ целесообразного решения двигательной задачи.

б. Способ организации движений при выполнении упражнений.

в. Состав и последовательность движений при выполнении упражнений.

г. Рациональную организацию двигательных действий.

7.При анализе технике принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Под ведущим звеном техники понимается…

а. Набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия.

б. Состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие.

в. Совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи.

г. Наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи.

8.В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от…

а. Возможности расчленения двигательного действия.

б. Сложности основы техники.

в. Количества элементов, составляющих двигательное действие.

г. Предпочтения преподавателя.