Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

» » Викторины для родителей в д саду. Родительские собрания

Викторины для родителей в д саду. Родительские собрания

  1. Закрепить знания детей о прочитанных произведениях.
  2. Продолжать учить работать командой.
  3. Воспитывать бережное отношение к книгам.
  4. Прививать любовь к чтению художественной литературы.
  5. Повышать умение выразительно и чётко читать стихи, пересказывать сказки.
  6. Формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли.
  7. Воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов.

Образовательная задача: Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи). Знания писателей, поэтов, сказочников.

Развивающая задача: Развивать познавательный интерес, связную речь детей.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к художественной литературе.

Методы-приемы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, заучивание стихов. Рассматривание иллюстраций книг, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг, игры-драматизации по сказкам.

Ход занятия:

Уважаемые родители и дети мы рады вас всех приветствовать на нашей сегодняшней викторине, которая посвящена книгам. Мы все с вами родом из детства, а в детстве все из нас любили читать книги.

Мы предлагаем вам поиграть в веселые конкурсы. За каждый правильный ответ команде присуждается одно очко.

Выбрать жюри.

1 конкурс. «Введение в тему на название команды» .

2 конкурс. «Разминка».

Воспитатель : Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы.

Да Вы и так давно их знали. Ну что, проверим это?

Вопросы детям.

1. Что нашла муха, когда пошла по полю? (Денежку.)

2. Кому Винни пух подарил на день рождения пустой горшок? (Ослику Иа.)

3. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом.)

4. Из какой сказки от неё сбежала вся посуда? (Федорино горе.)

5. Какое желание было у крокодила Гены? (Найти друзей.)

6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)

7. Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная.)

8. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар.)

9. Какая птица спасла Дюймовочку от крота? (Ласточка.)

Вопросы родителям.

1. Сколько братьев было у главной героини сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди?». (11 братьев.)

2. Сколько раз забрасывал невод в море старик из сказки «О рыбаке и рыбке»?(3 раза)

3. Кого Балда называл своим меньшим братом в сказке «О попе и работнике его Балде»? (Зайца.)

4. Каким блюдом угощал журавль лисицу в сказке «Как аукнется, так и откликнется»? (Окрошкой.)

5. Какой герой носил пояс, на котором было написано: «Когда злой бываю, семерых убиваю»? (Храбрый портной.)

6. Какое сказочное животное одним ударом копыта могло выбрасывать золотые монеты? (Антилопа.)

7. Какой герой сказки «Буратино» торговал пиявками? (Дуремар.)

8. Какой волшебный предмет был у солдата из сказки Г.Х.Андерсена? (Огниво.)

9. За какими фруктами прилетала Жар-птица в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (За яблоками.)

Конкурс №3. «Конкурс стихов»

Дети читают стихи.

Родители поднимают карточки – символы правил чтения стихов, если стихи прочитаны по правилам.

Родители читают свои стихи.

Конкурс №4. «Выставка книг»

По 3 человека от каждой команды «приобретают» книги объясняют их назначения:

Букварь, энциклопедия, книга сказок, книга – игра, сборник стихов…

Конкурс №5. «Угадай сказку» (Загадки в стихах.)

Стихи для детей

  1. Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

("Волк и семеро козлят".)

2. Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это – "... и...".

("Маша и Медведь".)

3. Хоть пришлось ему несладко -

Был повержен Карабас.

Как та книжка называлась?

Вы мне скажете сейчас?

("Золотой ключик, или Приключения Буратино".)

4. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка.)

5. Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Парень он, «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон.)

6. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах.)

Стихи для родителей

1. Он в землянке жил тридцать три года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Он с владычицей морскою вёл беседу,

И исполнила она три желания деда.

А когда рассердилась, взбунтовалась –

Море синее почернело, взволновалось.

Назови мне скорей с улыбкой!

– Это сказка о....

(Рыбаке и рыбке.)

(А.С. Пушкин, "Сказка о рыбаке и рыбке".)

2. В сказке этой царь на спицу

усадил подарок – птицу.

Коль кругом столицы мирно,

та сидит на башне смирно.

Но лишь чуть со стороны

к ним потянет дым войны,

закричит она, забьётся

и в то место обернётся.

Враг побит со всех сторон.

Кто ликует? ...

(Царь Дадон.)

3. Долго б правил царь Дадон,

не терпя от войн урон,

В гроб свела царя девица –

Шамаханская...

(А.С.Пушкин, "Сказка о Золотом петушке".)

4. В сказке той чудес полно,

но страшнее всех одно –

всех в дворце сразивший мор.

Стал недвижим царский двор.

Тёмный лес встал как забор,

закрывая вглубь обзор.

И проходу в чаще нет

ко дворцу уж триста лет.

Сказку ты читал, наверно?

("Спящая царевна".)

5. Жил да был один купец,

уважаемый вдовец.

Был он сказочно богат,

но казне своей не рад.

Он в казне не видел прока,

если сердце одиноко.

Торговался всё ж до ночи

ради трёх красавиц дочек.

Их наряды на подбор –

шитый золотом узор.

Словно лебеди плывут,

разговор как нить ведут.

Старшие хотя бойчее,

младшая купцу милее.

Как то раз купец собрался

да и за море подался

за каким-то интересом:

за прибытком аль привесом.

Долго за морем он был,

наконец домой приплыл.

Дочерям привёз подарки.

Старшеньким – каменьев ярких.

Младшей, спрятав в узелок,

(Аленький цветок.)

6. Среди цветочков

в тени листочков

жил-был мальчишка

пяти лет с лишком.

Весь день свой долгий

летал на Пчёлке.

Нектар цветочный

любил он очень.

А под луною

порой ночною

плясал он с Мошкой

да бил в ладошки.

Кто сей красавчик?

(Мальчик с пальчик.)

Конкурс №6. Музыкальная пауза движения под песню «Красная шапочка»

Конкурс №7. Конкурс капитанов «Нарисуй с закрытыми глазами, колобок катится по дорожке».

Конкурс №8. «Расскажи сказку».

Пересказ сказки по цепочке.

(Передавать друг другу волшебный клубочек.)

Дети – «Красная шапочка».

Родители – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конкурс №9. «Пословицы, поговорки о книге».

Существует много пословиц, поговорок о книге, чтении. Вспомните и назовите их как можно больше.

Книга - лучший подарок

Книга – твой друг, без нее как без рук

С книгою жить – век не тужить

Книга мала, а ума придала

Кто много читает, тот много знает

С книгой поведешься – ума наберешься

Хорошая книга – лучший друг.

Книга – ключ к знанию.

Глядит в книгу – видит фигу.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Подведение итогов.

Детям вручаются призы конфеты «Красная шапочка».

Родителям дети дарят закладку, сделанную на занятии по аппликации.

Тажетдинова Динара Вакилевна, воспитатель МАДОУ
д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны, РТ

Цель собрания:

  • подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.
  • определить перспективы на будущее.

Задачи родительского собрания:

  • отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год.
  • выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Место проведения: группа

Форма проведения: родительский вечер

План проведения родительского собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Вручение памяток для родителей.
  3. "Знаете ли вы… ”
  4. "Зажги свечу” (минута откровений) .
  5. Заключительное слово воспитателя группы.

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!

Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.

Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.

Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.

Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры.

На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие.

2. Вручение памяток для родителей

Пополнение "Педагогической копилки”, начатой в начале учебного года. Раздаём родителям распечатки на тему «Создание благоприятной атмосферы в семье»

3. "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)

  1. Сколько в группе мальчиков, девочек?
  2. Кто из ребят в группе самый высокий?
  3. Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?
  4. Чего больше всего ждут ребята от детского сада?
  5. Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?
  6. Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?
  7. Какая самая большая радость для ребенка?
  8. Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?

4. "Зажги свечу” - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду.

(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)

5. Заключительное слово воспитателей.

(Под музыкальное сопровождение)

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.

Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение, после которого все обмениваются пожеланиями, прощаются и расходятся.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

"Детский сад "Белочка" с.Батово"

Викторина

для родителей

"Эрудит"

Подготовила и провела

Воспитатель Рогулина Н.А.

Цель:

1) Провести родительское собрание в нетрадиционной форме – форме викторины.

2) Подсказать родителям простые вопросы для бесед с детьми.

3) Побуждать родителей творить и играть вместе с детьми, используя материал данного собрания.

4) Развивать среди родителей чувство коллективизма и сотрудничества.

5) Выявить лидеров среди родителей, чтобы знать на кого можно будет опереться в дальнейшей работе.

6) Создать радостную атмосферу и поднять настроение родителям.

7) Укрепить ещё больше связь между родителями и сотрудниками детского сада.

В зале стоят два стола. Родители делятся на 2 команды и рассаживаются за столы. Члены жюри: заведующая д/с; учитель начальных классов; учитель - логопед.

Вед: Тысячу разных вопросов задают нам дети, а вам?

Всегда ли вы знаете на них ответы? Вот это мы сейчас и проверим!

Сегодня у нас необычное собрание, а конкурс-викторина «Эрудит»

Вы все участники этой викторины. У вас образовалось 2 команды и есть жюри:

А вам первое задание - придумать название вашей команде, написать на табличке и выбрать капитана.

Начинаем нашу викторину.

Слово командам.

За каждый правильный ответ команды получают фишку, а в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

1 страничка – Экологическая. Игра «Кто смышлёнее!» (командам по очереди задаются вопросы)

1) Как сохранять красоту земли? (Сажать деревья, не разбрасывать мусор, не рвать цветы, не разорять птичьи гнёзда)

2) Что такое Красная книга? (В книгу занесены виды животных, растений, находящихся под угрозой исчезновения)

3) Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

4) Перечислите виды осадков? (Дождь, град, роса, туман)

5) Почему мыши всё грызут? (У них зубы всё время растут, их надо постоянно стачивать)

6) Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не может говорить)

7) Почему мы слышим гром после того, как увидим молнию? (Звук распространяется медленнее, чем свет)

8) Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык? (Чтобы охладиться)

9) Зачем белке такой пышный хвост? (Чтобы рулить при прыжках с ветки на ветку)

10) Чем питается кузнечик? (Листьями, растениями, гусеницами)

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

2 страничка – Сказочная. Игра «Кто быстрее!»

1) Кто первый позвонил Чуковскому по сказочному телефону? (Слон)

2) Её надел вместо шапки человек рассеянный с улицы Бассейной? (Сковороду)

3) Бабуля-грязнуля из стихотворения Чуковского? (Федора)

4) В чём медведь нёс Машу и пирожки? (В коробе)

5) Как обычно начинаются сказки? (Жили-были)

6) Кого испугались звери в украинской сказке «Рукавичка»? (Собачку)

7) В чьём облике долгое время жила сказочная царевна? (В лягушачьем)

8) Этот сказочный герой любил кататься на печи? (Емеля)

9) Во что превратилась карета Золушки в полночь? (В тыкву)

10) Как называется новогоднее дерево? (Ёлка)

11) Сплетённые в кольцо цветы? (Венок)

12) Царь зверей? (Лев)

13) Лошадь в тельняшке? (Зебра)

14) Сумчатый попрыгун? (Кенгуру)

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

3 страничка – правила дорожного движения. Игра-разминка «Вопрос-ответ»

1) Какой верхний свет на светофоре? (Красный)

2) Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

3) С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)

4) Что это за дорожный знак? (Осторожно дети)

5) Как называют прибор у инспектора ГИБДД для измерения скорости проезжающих автомобилей? (Радар)

6) Какое «животное» изображают на дороге? (Зебру)

7) Место пересечения дорог? (Перекрёсток)

8) Какой свет нижний на светофоре? (Зелёный)

Игра «Собери светофор»

Оборудование: Рейка на каждый стол, по 3 воздушных шарика (красный, жёлтый, зелёный). Кто из команд быстрее надует и привяжет шары на рейку, правильно распределив цвета, тот и выиграет.

Художник хочет рисовать, пусть не дают ему тетрадь.

На то художник и художник, рисует он, где только может.

4 страничка – Рисование.

Уважаемые родители! В мире красок существуют основные краски- это жёлтый, красный и синий. И составные, которые можно получить, смешав эти краски.

Смешав какие краски можно получить: а) Зелёный цвет; (желтый и синий)

б) Оранжевый;(желтый и красный)

Назовите холодные и тёплые цвета?

Как называется картина, на которой изображено лицо человека? (портрет)

Как называется картина, на которой изображается природа? (пейзаж)

Как называется картина, на которой изображена композиция из овощей и фруктов? (натюрморт)

Задание: нарисовать либо портрет, либо пейзаж, либо натюрморт.

Учитесь понимать детей. И они в ответ будут более понятливы. Сочувствуйте им. И тогда они будут внимательны к вам.


Программное содержание: приобщать детей и их родителей к истории родного края, . Развивать способность наблюдать, строить предположения, связную речь детей, умение делать выводы, правильно строить предложения. Вызвать интерес и желание больше узнать о родном городе, уточнить и обобщить эти знания. Формировать навыки командной игры. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою команду.

Словарь: нефтяники, газовики, названия улиц.

Материал: эмблемы команд, разрезные детали герба города (2 комплекта). Карточки с изображением нефтяника, строителя, геолога, путешественника; камушки с буквами Н. Г., карточки с буквами для названия города (2 комплекта), ручки, карандаши, листы бумаги.

Предварительная работа: рассматривание фотоальбомов, книг и журналов о Ноябрьске, беседы, занятия об истории города, заучивание стихотворений ноябрьских поэтов, конкурс рисунков на тему: «Моя Родина - Ноябрьск», экскурсии по городу.

Ход викторины

Ведущий. Мы живем в небольшом и очень молодом городе. и . Но уже в конце октября, а то и раньше, город погружается в царство снега, морозов, метелей. Семь месяцев дети, закутанные шагают, держась за руку взрослых, по заснеженным улицам города. А летом их везут на большую землю к бабушкам и дедушкам, к траве, солнцу, теплу. Успевают ли дети увидеть свой город, понять его красоту и своеобразие, полюбить его? Это мы узнаем из сегодняшней викторины. А помогать нашим детям будут их родители. И так, в сегодняшней викторине участвуют две команды: «Ноябряночки» и команда «Ноябрьские богатыри».

Каждая из команд должна была придумать свою эмблему и защитить ее. Поэтому объявляю первый конкурс нашей викторины.

1 задание «Защита эмблем».

Ведущий. Первым право по защите эмблемы предоставляется команде «Ноябряночки». Ведущий. А сейчас свою эмблему будут защищать «Ноябрьские богатыри».

Ведущий. И так у нас закончилось первое задание. Теперь наши судьи примутся за обсуждение, а мы приступаем ко второму вопросу нашей викторины.

2 задание звучит так: «Знаю ли я свой город?»

Ведущий. В этом конкурсе будут участвовать и дети, и их родители. И так, задание детям: один ребенок из каждой команды должен выложить из букв название города. В это время родители должны написать как можно больше названий улиц города. На выполнение этого задания дается одна минута (Дети и родители приступают к выполнению задания, а болельщики поддерживают их).

Ведущий. Ну что ж. Ваше время вышло, и мы проверим задание. Дети из каждой команды справились с заданием. А задания родителей проверит наше уважаемое жюри. Пока жюри подводят итоги, предлагаю поиграть игру коренных народов севера «Льдинки, ветер и мороз».

Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Ведущий. А сейчас, слово предоставляется жюри (Жюри объявляет результаты по двум заданиям).

Ведущий. Приступаем к следующему заданию.

3 задание «Самая, самая…»

Ведущий. В этом конкурсе участвуют только родители. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Вы должны будете на них ответить. За каждый правильный ответ, команде присуждается одно очко. Если команда ошибается, соперники могут заработать себе еще один бал, дав правильный ответ. Итак, внимание, начинаем с команды «Ноябряночка».

  • Назовите самую длинную улицу нашего города (улица…).
  • Назовите самую широкую улицу (проспект Мира)
  • Какая улица считается самой административной улицей нашего города? (улица Ленина)
  • Какая улица, по вашему мнению, самая торговая улица? (улица Советская)
  • Какая улица самая музыкальная? (проспект Мира)
  • Какая улица самая почитаемая и торжественная? (улица Ленина).

Вот и закончилось наше очередное задание. Родители пока могут отдохнуть, а для детей следующее задание.

4 задание «Знаю ли я символику города?»

Ведущий. Сейчас ребята каждой команды должны сложить герб нашего города. (Дети выкладывают герб города из частей).

Вопрос команде «Ноябряночка»:

Что обозначает нефтяная вышка на гербе?

Вопрос «Ноябрьским богатырям»:

Что символизирует на гербе солнце?

Пока жюри будет оценивать ответы наших игроков, мы прослушаем песню.

Песня.

Ведущий. Слово предоставляется жюри (жюри объявляет итоги).

Ведущий. Каждое утро дети приходят в детский сад, а родители – на работу. Всю жизнь взрослые посвящают любимой профессии. Что такое профессия? Этому посвящается следующее задание.

5 задание «Профессии нашего города»

Ведущий. Задание для детей.

«Ноябряночка». Рассказать о том, какая профессия у твоей мамы.

«Ноябрьские богатыри». Рассказать о профессии у твоего папы.

Пока дети будут рассказывать, родителям надо написать профессии, существующие в Ноябрьске.

Ведущий. Все мы знаем, что в нашем городе есть очень почетные профессии. Вот они. Назовите профессии, которые здесь изображены, и объясните, почему вы так думаете.

(Картинки нефтяника, геолога, строителя, газовика)

Каждая команда выбирает картинку и объясняет.

(У нефтяника лицо испачкано нефтью, так как он добывает ее, а нефть часто бьет фонтаном. У геолога лицо покрыто инеем, так как он отправляется в длительный поход по холодной тайге).

Ведущий. Сейчас жюри подведет итоги нашей викторины, а мы немного отдохнем.

Конкурс болельщиков.

Ведущий. После тяжелого трудового дня необходимо отдохнуть, получить заряд бодрости, познакомиться с чем-то новым, интересным. Где это можно сделать? Попробуйте отгадать:

Что за дом, что за дом –

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех! (Театр, дом культуры)

Вот холодная арена,

Лед коньками режут смело

Быстрый, ловкий хоккеист

И красавец – фигурист. (Каток)

С виду дом совсем обычный,

Для спортсменов он привычный,

В этом доме круглый год

Плещется в воде народ. (Бассейн)

Ведущий. А сейчас слово предоставляется жюри (Объявляют результаты). Продолжаем нашу викторину.

6 задание «Что было до…»

Ведущий. В Ямальском царстве, в северном государстве, когда еще на этом месте не было нашего города, а только тайга, зверья здесь всякого было видимо-невидимо, рыбы в озерах и реках: ловить - не переловить. Жили-были в этом крае народы разные: ненцы, манси, ханты. Рыбу ловили, да и охотой занимались. А кто к ним в сети да на удочки попадал неведомо. Вам придется узнать. Для этого одна команда превратится в рыбаков, другая – в охотников. Рыбаки должны будут записать как можно больше названий северных пород рыб, а охотники – диких животных и птиц. А ребята станут геологами и отправятся на поиски нефти и газа.

Семейная викторина для родителей воспитанников старшей группы

«Здоровье не купишь, его разум дарит».

Задачи:

Формировать у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Ход

Звучит спортивный марш, родители за воспитателем заходят в зал, шагают по кругу. Остановились.

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня мы собрались на семейную викторину: «Здоровье не купишь, его разум дарит». Здоровье человека – это главная ценность жизни.

В викторине будут участвовать две команды. Для определения кто, в какой команде, нам помогут ЭМБЛЕМЫ.

Итак , игра – викторина у нас командная. Каждая команда должна иметь название. Вы согласны со мной? И я рада сообщить Вам, что в этом нам помогли наши дети.

Именно они придумали для Вас название команд. Команда за синим столом называется «Ракетки», команда за красным столом называется: «Скакалки».

Уважаемые родители, я с удовольствием хочу представить Вам компетентное жюри для подсчёта результатов.

Председатель жюри - Заведующий детского сада Тамара Ивановна Шемендюк.

Члены жюри: Заместитель заведующего – Светлана Анатольевна Сюсюкало.

Инструктор по физической культуре Ирина Ивановна Египко.

Итак, I гейм «РАЗМИНКА» (На столах лежат звуковые сигналы: бубен молоточек)

За 1 минуту нужно дать как можно больше правильных ответов. Сигнал об ответе вы даёте вначале с помощью звукового сигнала. Чья команда первой подала сигнал, та получает право ответа.

1.Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2. Что милей всего на свете? (Сон).

3. Массовое заболевание людей. (Эпидемия)

4. Рациональное распределение времени. (Режим).

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание).

6.Жидкость, переносящая в организм кислород. (Кровь).

7. Наука о чистоте. (Гигиена).

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию (Микроб).

9. Ледовая площадка. (Каток).

10. Она является залогом здоровья (Чистота)

11. Теннисная площадка (Корт).

12. Решающая характеристика внешности для баскетболиста. (Рост)

13. Что стремится установить спортсмен. (Рекорд).

Слово жюри: подведение результатов.

II гейм «Спортивный снаряд»

Воспитатель: Уважаемые команды, перед вами лежат листы бумаги и маркеры. За 2 минуты Вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом , а значит следить за своим здоровьем. Какая команда напишет больше названий, та и победила. Итак, ВНИМАНИЕ, НАЧАЛИ! (Включить музыку).

Воспитатель: Уважаемые команды время закончилось.

Пожалуйста, озвучьте ответы.

Слово жюри: подведение результатов.

III гейм «Заморочки от детей». / Видео вопросы, загадки и т. д./

Болеть мне некогда друзья

В футбол хоккей играю я

И очень я собою горд

Что дарит мне здоровье …… /Спорт/

Очень горький, но полезный

Защищает от болезней

И микробам он не друг –

Потому что это - …../ЛУК/

Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна

Позовёшь меня бегу

От болезней берегу /Вода/

Костяная спинка

Жёсткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит /Щётка зубная/

IV гейм «Крассворд».

Воспитатель: Следующий гейм нашей викторины «Крассворд».

В них зашифрованы ответы на следующие вопросы. /Напоминаю, что вначале Вы даёте звуковой сигнал о готовности/

Слово жюри: подведение результатов.

5 гейм «Рассуждалки- объяснялки».

Воспитатель: Уважаемые родители, Вам необходимо рассуждая объяснить факт происходящего.

1. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапины немного крови больных оспой ? / Таким образом заражённые люди, переносили заболевание легче. Это как прививка /

2.Для нормального функционирования человеку необходимо в день два с половиной килограмма этого вещества. Что это? / Вода/

3. Нужно ли проветривать комнату зимой? Почему.

4. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. /Витамин Д/

5. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? /Сон/

6. Почему весной яблоки не так полезны, как осенью? /Потому, что витамины разрушаются к весне/.

6 гейм «Чёрный ящик». /Звучит музыка, вносится чёрный ящик./

В ящике находится предмет для лечения головных болей и бессонницы, и других целей. /СОШЕ/

Слово жюри: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВИКТОРИНЫ

Воспитатель: Уважаемые родители наша викторина подходит к концу. Вы сегодня независимо от количества набранных баллов, выступили прекрасно и показали свои лучшие качества и знания.

И в заключении Я хочу рассказать вам такую ПРИТЧУ :

« Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: « Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая – я её УМЕРТВЛЮ, скажет мёртвая – ВЫПУЩУ». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Уважаемые родители, ПОМНИТЕ, что здоровье ребёнка в ваших руках! Вам необходимо создать условия ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ребёнка. Так давайте с самых ранних лет учить НАШИХ детей беречь своё здоровье и заботиться о нём.

Я желаю Вам быть ЗДОРОВЫМИ ВСЕГДА!!!