Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

» » Основы организации кухни: выдвижные ящики и кухонные шкафы

Основы организации кухни: выдвижные ящики и кухонные шкафы

Следующей и самой основной проблемой организации Кухни является организация кухонных шкафов и выдвижных ящиков.

Давайте сегодня поговорим об организации кухонных ящиков и шкафов, которые непосредственно перед организацией необходимо размусорить (выбросить или убрать все не нужное или не используемое (как минимум год), а затем уже организовывать оставшиеся действительно необходимые на кухне вещи.

Организовывать кухню рекомендуется не реже чем 1 раз в год. Самое лучше время для этого - это начало года. Как я уже говорила, кухня - это сердце любого дома, центр любой организационной системы, с которой связано тем или иным образом хранение в остальных комнатах Вашего дома.

Организация кухонных шкафов

Но прежде чем Вы приступите к организации кухонных ящиков и шкафов, прочтите еще несколько рекомендаций и идей по решению организационной проблемы кухни:

Во-первых, не стоит заниматься всей кухней сразу. Если Вы очистите все кухонные ящики одновременно, получатся только груды беспорядка, на середине силы закончатся и вместо хорошо организованных кухонных шкафов Вы получите лишь испорченное настроение. Поэтому, даже разделив кухню на зоны, посмотрите, сколько ящиков Вы сможете разобрать за один раз? Это должно не более 1-2 ящиков.

Во-вторых, так как Вы будете вытаскивать все вещи из каждого ящика, возможно Вы увидите, что то, что Вы вытащили покрыто пылью. Если необходимо, приготовьте заранее тазик или заполните раковину теплой мыльной водой, чтобы одновременно протереть или сполоснуть разбираемые и вытаскиваемые из кухонных шкафов вещи. Пока Вы вытаскиваете, вещи, помещаемые в таз или раковину будут подготовлены для очистки.

В-третьих, как только Вы вытащили из ящиков все вещи - это самое лучшее время их пропылесосить и вытереть пыль. Это совершенно не обязательно, но это лучшая возможность, чтобы реализовать эту небольшую часть уборки вместе с организацией.

Шаг 1: вспомните функции своей кухни и разделите кухню на части (зоны)

Деление кухни на зоны

Прежде чем начать организовывать Ваши кухонные шкафы, необходимо разделить кухню на Зоны (части).

Выполнять мелкие задачи гораздо проще, Вы потеряете весь интерес к выполнению задач в попытке организовать кухонные шкафы за один раз.

Кроме того, разделение кухонных шкафов на зоны решает организационную проблему: легкого и быстрого доступа к различным хранящимся вещам и аксессуарам.

Помните, что чем ближе к месту использования хранятся вещи - тем меньше лишних движений Вы совершаете по кухне, чтобы достать их.

Где находится место для приготовления пищи на Вашей кухне? Как далеко оно от холодильника? Что лежит в непосредственной близости от этого места в выдвижных ящиках и верхних шкафах? Какие приборы и инструменты Вы используете для приготовления пищи?

Самые основные функции кухни - это мойка посуды, приготовление пищи и ее хранение. Но учитывая, небольшую площадь наших квартир, вся наша жизнь сосредотачивается на кухне и трех основных функций давно не достаточно. Современная кухня - это и зона отдыха, и место для приема пищи и гостей, центр планирования, развлечений. Кухня должна удовлетворять всем нашим всевозможным потребностям.

Давайте посмотрим повнимательнее на каждую зону.

Зона готовки

Зона готовки должна быть широкой и достаточно глубокой, рядом с ней необходимо по-возможности расположить места хранения всех необходимых для приготовления пищи приспособлений (посуды для готовки, разделочные доски, ножи, миски для смешивания). Если у Вас большая кухня, Вы можете определить несколько зон для приготовления пищи в зависимости от того, что Вы готовите, но главная все равно должна быть одна. Эта большая зона должна быть в пределах Вашего рабочего треугольника (холодильник, мойка и плита). Движение продуктов при приготовлении пищи начинается от холодильника, затем к мойке, разделыванию (непосредственно зона для разделывания продуктов и подготовке к приготовлению) и, наконец, к плите (микроволновке/духовке).

Зона очистки (мойка)

Раковина - это фокус кухни. Посудомоечная машина обычно располагается также рядом с мойкой, для удобства.

Зоны хранения

Хранение на кухне можно разделить на сухое пространство и охлажденное. В холодильнике/морозильнике мы храним быстропортящиеся продукты, требующие заморозки, в кладовой (мне нравится называть ее именно так), все остальные продукты, в том числе долгохранящиеся.


Зона развлечения

Кухня - сердце дома, где собирается вся семья. Отведите для семьи и друзей на кухне специальную область, где они могли бы отдохнуть и пообщаться, даже посмотреть телевизор, если необходимо, перекусить. Разместите недалеко от этой области место для хранения прохладительных напитков, буфета, приспособления для приготовления кофе, мороженного и т.д.

Домашний офис

Кухня - это место, куда мы приходим сразу после работы. Поэтому основной организационной проблемой каждой кузни является поддержания в ней порядка от ключей, приносимых с собой с работы документов, снимаемой одежды. Не забудьте определить и обустроить небольшую область, куда Ваша семья будет складывать телефоны, ключи,почту, бумаги и даже компьютеры. Возможно Вы также любите поработать вечером с чашкой чая или просто ведете семейные дела на кухне из-за отсутствия другого места для домашнего офиса. А может быть Ваш ребенок любит порисовать, пока мама готовит? Возможно стоит отвести под счета и документы отдельную полку или ящик. Его гораздо проще организовать, чем переносить документы из одной комнаты в другую каждый раз при необходимости. Помните основное правило порядка и организации? Храните вещи ближе к местам их использования!

Организуйте небольшое пространство для выставки детских работ, определите ящики для хранения мелочей: ручек, блокнотов, бумаги, чтобы они были в быстром доступе при необходимости.

Каждая кухня уникальна и для ее владельца и для физического пространства, в пределах которого становятся доступны необходимые функции. Попробуйте, по возможности, вспомнить обо всех и учесть при организации.


фото: organizing.yourway.net

Шаг 2: Размусорьте Ваши кухонные шкафы и ящики

Вторым шагом организации Кухонных шкафов и ящиков и решении организационной проблемы кухни будет необходимость избавиться от всего того, чего на кухне совершенно быть не должно. Немного выше мы говорили о многофункциональности кухни. Но все же есть вещи, которые необходимо с кухни убрать. Какой бы многофункциональной она не была, она не резиновая. Кроме того, выбросите все просроченные продукты, вещи, которые Вам совсем не нужны.

Наши выдвижные ящики должны легко открываться и закрываться, поэтому не помещайте в них вещи, которые не будут в них умещаться или ящики станут закрываться с трудом, а Вам на голову из верхнего шкафа вдруг что-нибудь свалится.

фото: blog.pennysaverusa.com
Будьте безжалостны, уберите как можно больше не нужных вещей с кухне. Идите сверху в низ, выбрасывайте и уносите. Постарайтесь оставить только самые нужные вещи.

Что точно можно выкинуть (отдать/продать):

  • Сломанные вещи;
  • Дубликаты (зачем Вам 2 миксера или 2 овощерезки);
  • Избыточные пункты (слишком много кофейных кружек или пластмассовых стаканов);
  • Крышки без контейнеров или контейнеры с недостающими крышками;
  • Вещи, которые Вы никогда не используете (потому что они уродливы, плохо работают или Вам действительно не нравятся, и т.д.);
  • Вещи Вы не использовали по крайней мере в прошлом году.

Унесите из кухни все, что должно храниться в другом месте дома. Отсортируйте вещи, которые не служат функциям Вашей кухни. Так, например, если у Вас большая аптечка в кухонных шкафах, но Вы решили, что кухня для этого не место - переместите их.

Все, что осталось и служит функционалу нашей кухни необходимо организовать.

Шаг 3: Сортируйте все необходимые на кухне вещи по частоте их использования

фото: www.rockedbylife.com

Разделите все вещи, которые Вы решили оставить на кухне на 3 типа:
  • Вещи, используемые каждый день
  • Вещи, используемые часто (один раз в несколько дней к каждым нескольким неделям)
  • Вещи, используемые редко или время от времени

Задача состоит в том, чтобы положить часто используемые вещи в легко доступном месте, до которого легко добраться.

Если Вы не уверены, что у Вас не достаточно необходимого пространства для размещения всех необходимых на кухне вещей, осмотрите их еще раз, возможно все-таки часть используемых редко вещей можно разместить в другой части дома?

Будьте осторожны с высокими шкафами. Не стоит размещать в них тяжелые вещи, которые будет тяжело достать.

Следующим шагом будет размещение вещей на места их хранения. Уделите внимание сначала пунктам, которые Вы используете каждый день или очень часто. Уберите всю редко используемую "недвижимость" по возможности повыше и подальше.

Шаг 4: разместите необходимые для использования на кухне вещи в свои кухонные шкафы и ящики согласно делению кухни на зоны

Заключительным шагом в решении организационной проблемы кухонных шкафов - это непосредственное раскладывание в них вещей.

Размещайте вещи как можно ближе к месту их использования согласно зонам, на которые Вы разделили свою кухню. Например, ножи должны быть близко к разделочным доскам, сковороды и кастрюли ближе к плите и духовке.

фото: www.sheknows.com

Зона приготовления пищи

В этой зоне разместите приборы для смешивания и приготовления пищи. Это ножи, разделочные доски, миски для смешивания, миксеры и блендеры, мерные чашки и ложки.

Зона хранения приспособлений кулинарии : сюда поместите все необходимое для выпечки, поближе к плите или микроволновой печи, но и недалеко от необходимых приспособлений для смешивания и выпечки. В эту же зону поместите горшки, кастрюли, держатели и жаропрочную посуду.

Зона хранения посуды и зона мойки


Это место, где Вы держите повседневно используемую посуду для еды. Хороший праздничный фарфор и столовое серебро поместите где-нибудь в другом месте. Эта область должна быть близко к посудомоечной машине, и/или кухонной мойке для простоты чистки. В этой же области разместите необходимые для мытья вещи, такие как губки для мытья посуды, кухонные полотенца и т.д.

фото: lauraingallswannabe.blogspot.com
Если у Вас есть дети, будет хорошо выделить для их посуды отдельную секцию в пределах не только Вашей, но и их досягаемости, чтобы они могли самостоятельно налить себе воды или взять печенье, фрукты при необходимости. Кроме того, если Вы хотите, чтобы Ваши дети могли накрыть на стол или убрать посуду в посудомоечную машину, удостоверьтесь, что они смогут дотянуться до необходимых областей без труда. Тогда Вы сможете безопасно поручить им выполнение этой работы.

Зона приема пищи


фото: www.kraftmaid.com
В эту зону поместите используемые на регулярной основе скатерти, салфетки, соль, перец, сервирочные блюда и т.д. В этой зоне можно также держать нагрудники для маленьких детей.

Обратите внимание, посуда должна быть регулярно используемой. Скатерти и салфетки, которые Вы используете по праздникам не должны лежать вместе с теми, которые Вы используете ежедневно. В идеале место хранения должно быть поближе к обеденному столу.

Зона хранения продовольствия

фото: Better Homes & Gardens
Если у Вас нет специальной кладовой, определите пространство для хранения продуктов.

Итак, мы поместили все необходимые вещи в нужных и легкодоступных местах. Это должно решить основную проблему кухонных шкафов: легкого доступа и функциональности.

Организации кладовой (хранения продуктов) мы уделим отдельную статью, т.к. саму зону продовольствия можно разделить еще на несколько мелких зон. Именно поэтому сейчас ящики с продуктами Вы пока что не трогайте.

Есть еще несколько мест на кухне, которые просто притягивают разные мелочи и, да-да, барахло.

Кухонный ящик барахла
Наверное у каждого дома, кажется, есть ящик, в котором скапливаются разные мелочи, и наиболее вероятно, что такой ящик находится на кухне. Нет ничего неправильного в этом, ведь все наши привычки схожи. Мы даже не замечаем, как складываем и складываем в это место в нашем доме какие-то вещи, в надежде, что когда-нибудь разберем их.

Давайте найдем этот ящик на своей кухне и наконец-то уделим ему внимание. Время пришло!

Если Вы не можете избавить себя от привычки складывать в этот ящик вещи - не боритесь, оставьте все как есть. Давайте просто организуем его. Ключ к организованности этого ящика состоит в том, что его нужно просто с определенной периодичностью размусоривать. Определите частоту (в зависимости от наполняемости) и в несите в свои ежемесячные или сезонные рутины полную расчистку этого ящика.


Пластмассовые контейнеры для хранения продуктов