Для предупреждения аварий паровых котлов из-за превышения давления Правилами по котлам предусматривается установка предохранительных клапанов.
: Назначение предохранительных клапанов состоит в предупреждении увеличения давления в паровых котлах и трубопроводах выше установленных пределов.
Превышение рабочего давления в котле может привести к разрыву кипятильных экранных и экономайзерных труб и стенок барабана.
Причинами повышенного давления в котле являются внезапное уменьшение или прекращение расхода пара (отключение потребителей) и чрезмерная форсировка топки,
Таблица 2.3. Неисправности водоуказательных приборов, их причины и способы устранения
|
Продолжение табл. 2.3
|
Особенно при работе на мазуте или газообразном топливе.
Поэтому чтобы давление в котле не могло подняться выше допустимого, эксплуатация котлов с неисправными или неотрегулированными клапанами категорически запрещается.
Мерами предупреждения повышения давления в паровом котле являются: регулярная проверка исправности предохранительных клапанов и манометров, устройство сигнализации от потребителей пара для получения информации о предстоящих расходах пара, обученность персонала и хорошее знание и исполнение ими производственных инструкций и противоаварийных циркуляров. -
Для проверки исправности действия предохранительных клапанов котла, пароперегревателя и экономайзера производят их продувку, принудительно открывая вручную:
При рабочем давлении в котле до 2,4 МПа включительно- каждый клапан не реже 1 раза в сутки;
При рабочем давлении от 2,4 до 3,9 МПа включительно- поочередно по одному клапану каждого котла, пароперегревателя и экономайзера не реже одного раза в сутки, а также при каждом пуске котла, а при давлении выше 3,9 МПа- в сроки, установленные инструкцией.
В практике эксплуатации котлов все еще бывают аварии, связанные с превышением давления в котле выше допустимого. Основной причиной этих аварий является работа котлов с неисправными или неотрегулированными предохранительными клапанами и неисправными манометрами. В отдельных случаях аварии происходят из-за того, что котлы вводят в эксплуатацию с предохранительными клапанами, отключенными с помощью заглушек или заклиненными, либо допускают произвольное изменение регулировки клапанов, накладывая дополнительный груз на рычаги клапанов при неисправности или отсутствии средств автоматики и безопасности.
В котельной произошла авария парового котла Е-1/9-1Т из-за превышения давления, в результате чего частично разрушено помещение котельной. Котел Е-1/9-IT изготовлен Таганрогским домостроительным заводом для работы на твердом топливе. По согласованию с заводом - изготовителем котел был переоборудован на жидкое топливо, при этом установлено горелочное устройство АР-90 и смонтированы автоматические устройства для отключения подачи топлива в котел в двух случаях - при понижении уровня воды ниже допустимого и повышении давления выше установленного. Перед вводом в эксплуатацию котла оказавшийся неисправным питательный насос НД-1600/10 с подачей 1,6 м3/ч и давлением на нагнетании 0,98 МПа был заменен цен - тробежно-вихревым насосом с подачей 14,4 м3/ч и давлением на нагнетании 0,82 МПа. Большая мощность двигателя этого насоса не позволила включить его в электрическую схему автоматического регулирования питания котла водой, поэтому оно осуществлялось вручную. Автоматика защиты от снижения уровня воды была отключена, а автоматика защиты от превышения давления не работала из-за неисправности датчика. Оператор, обнаружив упуск воды, включил питательный насос. Сразу же была вырвана крышка люка верхнего барабана и разрушен нижний левый коллектор в месте приварки к нему колосниковой балки. Авария произошла из-за резкого повышения давления в котле из-за глубокого упуска воды и последующей подпитки его. Расчеты показали, что давление в котле в этом случае могло повыситься до 2,94 МПа.
Толщина крышки люка в ряде мест была менее 8 мм, и крышка была деформирована.
В связи с этой аварией Госгортехнадзор СССР предложил владельцам, эксплуатирующим паровые котлы : не допускать эксплуатацию котлов при отсутствии или неисправности средств автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов; обеспечить обслуживание, наладку и ремонт средств автоматики безопасности квалифицированными специалистами.
В соответствии с письмом Госгортехнадзора СССР № 06-1-40/98 от 14.05.87 «Об обеспечении надежной эксплуатации паровых котлов Е-1,0-9» владельцы котлов указанного типа обязаны снизить разрешенное в эксплуатации давление для котлов, которые имеют толщину крышки люка 8 мм с креплением крышки люка шпильками до 0,6 МПа, так как заводами Минэнергомаша барабаны котлов Е-1,0-9 паропроизводительностью 1 т/ч выпускались с крышками люка толщиной 8 мм и толщина крышки люка была увеличена до 10 мм.
В котельной произошла авария с котлом Е-1/9Т йз-за превышения давления.
В результате отрыва днища нижнего барабана котел был отброшен с места установки в сторону другого котла и, ударившись, сорвал обшивку," разрушил обмуровку, деформировал 9 труб бокового экрана. Предохранительные клапаны при ударе были вырваны из своих гнезд. При испытании на стенде на давление 1,1 МПа клапаны не сработали. При разборке клапанов установлено, что его подвижные части клапана прикипели.
Расследованием установлено, что днище котла 0 600X8 мм было изготовлено кустарным способом из стали, не имеющей сертификата.
После" приварки днища работниками котельной было проведено гидравлическое испытание давлением 0,6 МПа, при этом днище деформировалось. Через несколько1 дней работы котла в сварном шве появились трещины, которые были заварены.
Из-за изменения конструкции крышки люка нижнего барабана (без согласования завода-изготовителя), неудовлетворительного проведения ремонта, стала возможной авария с тяжелыми последствиями.
Неисправности предохранительных клапанов
Для предупреждения аварий паровых и водогрейных котлов из-за превышения давления в них Правилами Гос-
Таблица 2.4. Неисправности предохранительных клапанов, их причины и способ устранения
|
Гортехнадзора СССР предусматривается установка не менее двух предохранительных клапанов на каждый котел паропроизводительностью более 100 кг/ч.
На паровых котлах с давлением выше 3,9 МПа устанавливаются только импульсно-предохранительные клапаны.
Из-за неправильной эксплуатации предохранительных клапанов или дефектов их имели место аварии в котельных промышленных предприятий и на электростанциях. Так, на одной электростанции при резком сбросе нагрузки из-за неисправности предохранительных клапанов давление пара в котле повысилось с 11,0 до 16,0 МПа. Это нарушило циркуляцию, и произошел разрыв экранной трубы.
На другой электростанции в тех же условиях эксплуатации давление повысилось с 11,0 до 14,0 МПа, в результате чего произошел разрыв двух экранных труб.
Расследованием установлено, что некоторые предохранительные клапаны не работали, так как импульсные линии были перекрыты клапанами, а остальные клапаны не обеспечили необходимого сброса пара из-за применения у импульсных предохранительных клапанов некалиброван - ных пружин и вследствие этого поломка части их.
Разрушение пружин наблюдалось у импульсных клапанов после каждого их открытия. Это происходило в результате больших динамических усилий от струи выходящего пара в момент открытия клапана, имеющего диаметр проходного сечения седла 70 мм.
Основные неисправности в работе рычажно-грузовых и пружинных предохранительных клапанов приведены в табл. 2.4.
Предохранительные клапаны должны защищать котлы и пароперегреватели от превышения в них давления более чем на 10% расчетного. Превышение давления при полном открытии предохранительных клапанов выше чем на 10 % расчетного может быть допущено лишь в том случае, если при расчете на прочность котла и пароперегревателя учтено это возможное повышение давления.
К. п. высокого давления. Под К. п. высокого давления понимают К. п. с давлением выше 22 atm. Первые попытки построения и использования паровых установок высокого давления (45--50 atm) относятся еще к началу 19 в.; однако широкое применение пар высокого давления начинает приобретать лишь после войны 1914--18 гг., когда экономич. Преимущества пара высокого давления могли быть использованы на практике в связи с ростом мощности отдельных силовых установок и настоятельной необходимостью наиболее экономного использования топлива. Широкое развитие машиностроения и металлургии дало возможность удовлетворительно разрешить задачу построения К. п. и машин высокого давления. Термодинамически выгодность применения пара высокого давления объясняется следующими свойствами водяного пара: по мере повышения давления теплота жидкости непрерывно возрастает, а теплота испарения падает; полная теплота сухого насыщенного пара возрастает с увеличением давления до ~40 atm, а, затем начинает падать. Теплота перегретого пара при постоянной tR падает непрерывно при повышении давления. Отсюда следует, что при получении сухого насыщенного пара снижение расхода топлива на весовую единицу пара будет иметь место, лишь начиная с -40 atm и выше. Что же касается перегретого пара, то, повышая давление и оставляя неизменной tR перегрева, мы снижаем непрерывно расход топлива на весовую единицу пара. Необходимо при этом подчеркнуть, что экономия в топливе, получаемая на весовую единицу пара при повышении давления, вообще весьма незначительна. Так, при повышении давления с 15 atm раб. до 80, при неизменной темп-ре перегрева 400R, экономия топлива составляет всего ~3,3%. Поэтому главная выгода от применения пара высокого давления лежит не в области котельной установки, а в области парового двигателя (см. Паровые машины и Турбины паровые). При данных выше условиях адиабатический перепад при давлении в конденсаторе в 0,05 atm абс. составит соответственно 240 и 288 Cal/кг, что при учете незначительного возрастания потерь с увеличением давления даст общую экономию на 1 kWh около 16%. Более выгодно применение пара в установках с использованием отработанного пара для нагревания или отопления. В этом случае при пользовании паром в 80 atm общий коэф. использования тепла пара доходит до ~ 70%. Во избежание значительной влажности пара в последних ступенях турбины высокого давления часто применяют промежуточный перегрев пара, причем пар из последних ступеней турбины высокого давления отводится во вторичный перегреватель, перегревается в нем и затем направляется в следующую часть турбины. Выгода применения вторичного перегрева заключается в том, что затраченное тепло почти полностью используется в турбине. Промежуточный перегрев дает 1--3% экономии в топливе. Экономичность чисто конденсационных установок высокого давления может быть сильно увеличена путем применения регенеративного процесса, при к-ром часть пара из промежуточных ступеней турбины ответвляется для подогрева питательной воды. Применение этого способа дает экономию в 4--8%. Осуществление регенеративного цикла влечет за собою весьма существенное изменение в общей схеме котельной установки: поскольку подогрев воды производится при помощи пара, обычный водяной экономайзер, работающий на отходящих газах К. п., становится либо вовсе ненужным либо поверхность его д. б. значительно уменьшена, т.к. задачей его может явиться лишь небольшой подогрев воды после парового подогревателя (при многоступенчатом подогреве воды паром вода м. б. подогрета до 130--150R и выше). Для использования тепла отходящих газов К. п., в этом случае устанавливается воздушный подогреватель, стоимость к-рого значительно ниже экономайзера. Так как t Rкип. воды растет вместе с повышением давления, то в установках высокого давления представляется возможным повысить tR подогрева воды по сравнению с установками низкого давления. Это обстоятельство при отсутствии подогрева промежуточным паром влечет за собой увеличение поверхности подогревателей за счет поверхности К. п., что имеет следствием повышение экономичности всей установки вследствие того, что 1) поверхность нагрева подогревателей стоит дешевле поверхности нагрева самого К. п. и 2) поглощение тепла подогревателями происходит более интенсивно, чем последними ходами К. п., в силу большей разности tR нагревающего тела и нагреваемого. При повышении давления уменьшается уд. Объем пара и следовательно увеличивается его уд. вес. Это свойство влечет за собой весьма существенные последствия. 1) Не изменяя скорости течения пара в паропроводах по сравнению с установками низкого давления, можно уменьшать диаметры труб по мере повышения давления, что удешевляет паропроводы. Следует однако заметить, что средние скорости пара по мере повышения давления необходимо понижать для уменьшения потерь. 2) Благодаря увеличению плотности пара улучшается передача тепла от внутренней стенки трубки перегревателя к пару. Это обстоятельство значительно понижает темп-ру наружных стенок трубок перегревателя и уменьшает опасность пережога трубок при весьма высоких tR перегрева пара (450R и выше). 3) Благодаря уменьшению уд. объема пара представляется возможным уменьшить диаметры верхних коллекторов К. п., сохраняя скорость отделения пара от зеркала испарения на той же высоте, как и в К. п. низкого давления. При повышении давления уменьшается аккумулирующая способность нагретой до tR кип , воды по той причине, что увеличение теплоты жидкости воды при повышении давления на 1 atm замедляется по мере увеличения абсолютного давления. Так, при повышении давления с 15 до 16 atm абс. теплота жидкости 1 кг воды увеличивается на 3,3 Cal, а при повышении с 29 до 30 atm абс. она увеличивается только на 2,1 Cal. В силу указанного К. п. высокого давления обладают значительной чувствительностью к колебаниям нагрузки; это явление усугубляется еще тем, что запас воды в них невелик. Изменение аккумулирующей способности воды при разных давлениях и при разных величинах падения давления видно-из диаграммы фиг. 83 (по Мюнцингеру). Указанное свойство К. п. высокого давления вынуждает включать в схему котельной установки с сильно колеблющейся нагрузкой специальные аккумуляторы (см. Аккумулирование тепла). Конструкция, материалы. Конструктивное оформление паровых котлов высокого давления идет в настоящее время по двум основным путям. Первый путь заключается в создании типов, по самому существу своему отличающихся от обычных, "нормальных", котлов, второй--в переконструировании старых типов вертикально-водотрубных и секционных котлов с учетом специальных требований, предъявляемых к К. п. высокого давления. К числу наиболее интересных конструкций К. п. первой категории относятся котлы систем Атмос, Бенсона, Лефлера и Шмидта-Гартмана. К о т е л Атмос (фиг. 84) представляет собой систему из нескольких горизонтально расположенных труб а диам. около 300 мм, вращающихся со скоростью около 300 об/м. (необходимая мощность мотора--около 1-- 2 НP на трубу). Трубы расположены в топочном пространстве. Вода подогревается предварительно в экономайзере до tR кип ., a затем подается в трубы (роторы), в которых под действием центробежной силы прижимается к стенкам, образуя внутри труб полый цилиндр. Пар затем поступает в перегреватель. Паропроизводительность К. п. регулируется числом оборотов роторов. Котлы строятся на давление 50 --100 atm и выше. Паропроизводительность котлов Атмос достигает 300--350 кг/м2 в час, так как котел по существу является первым рядом труб водотрубного котла, дающих примерно ту же паропроизводительность. Преимуществами котлов этой системы являются отсутствие дорого стоящих барабанов большого диаметра, наличие небольшой поверхности нагрева и простая схема циркуляции воды; к недостаткам их относятся значительная сложность механизма вращения и сальников у концов роторов, а также возможность повреждения роторов при остановке моторов; эти обстоятельства требуют исключительно внимательного ухода за котлом. К о т е л Б е н с о н а отличается оригинальностью самого рабочего процесса, изображенного в JS-диаграмме на фиг. 85. Подогретая вода при давлении около 225 atm подается в змеевики, где нагревается до 374R, после чего мгновенно переходит в пар без затраты тепла на этот переход, т. к. давление 224,2 atm при темп-ре 374R является критическим; пар в этой точке обладает максимальной теплотой жидкости, около 499 Cal, и теплотой испарения равной нулю. Благодаря этому в К. п. фактически не происходит процесса парообразования и отсутствуют все нежелательные явления, связанные с этим процессом. Пар перегревается далее до 390R, затем дросселируется приблизительно до 105 atm и вторично перегревается до 420R. Пар с давлением в 105 atm и tR 420R является рабочим и направляется в турбину. Преимущество котла заключается в отсутствии дорогих барабанов и в относительной безопасности устройства благодаря ничтожному водяному объему. Однако котел отличается крайней чувствительностью к колебаниям нагрузки и к перерывам питания. Кроме того осуществление процесса Бенсона требует несоответственно большого расхода энергии на питательные насосы, т. к. последние должны иметь напор около 250 atm, в то время как рабочий пар имеет давление ок. 100 atm. Конструктивное выполнение К. п. системы Бенсона изображено на фиг. 86. К о т е л Л е ф л е р а основан на принципе получения пара высокого давления путем непосредственного впуска сильно перегретого пара в неомываемый непосредственно газами барабан испарителя, в к-рый подается подогретая до высокой tR вода. Образующийся в испарителе пар помощью специального насоса направляется в перегреватель, находящийся под действием лучистой теплоты и топочных газов. Перегретый пар из перегревателя направляется частью в турбину, частью в испаритель. Преимущества котла -- довольно значительный объем воды в испарителе, отсутствие кипятильных труб, часто являющихся в эксплоатации причиной аварий, отсутствие необходимости в тщательном умягчении питательной воды (испаритель не обогревается горячими газами). Недостаток котла--сложность системы и в частности насоса, отсасывающего из испарителя пар. При остановке насоса может иметь место пережог трубок перегревателя несмотря на наличие специального предохранителя. Этот специальный насос поглощает большое количество энергии, относительно тем большее, чем ниже давление пара. Поэтому котел работает неэкономично при давлении ниже 100 atm (при давлении около 130 atm расход на насос составляет ок. 2% всей выработанной котлом энергии). На фиг. 87 изображены схема котла и его конструктивное выполнение (а--насос, б -- паропровод в машину, в -- перегреватель, г --испаритель, д --экономайзер, е --воздушный подогреватель). Котел Шмидта-Гартмана (фиг.88) состоит из барабана а с расположенной в нем системой змеевиков б, по которым протекает насыщенный пар, испаряющий воду в барабане. В топочном пространстве котла расположены змеевики в, являющиеся продолжением змеевиков, лежащих в барабане (остальные обозначения: г --перегреватель, д --экономайзер). В этих змеевиках производится пар, отдающий затем свое тепло воде. Испаряющий пар в змеевиках имеет давление на ~ 30 atm больше давления рабочего пара. Циркуляция в змеевиках происходит естественным путем, в противоположность описанным выше системам, в которых она осуществляется принудительным способом. Преимущества котла--безопасн. работа змеевиков, по к-рым течет испаряющий пар (по змеевикам циркулирует непрерывно одна и та же вода), высокий коэфициент теплопередачи от конденсирующегося в змеевиках насыщенного пара, отсутствие омывания барабана горячими газами. Недостатки котла-- относительная дороговизна и необходимость держать змеевики под значительно большим давлением, чем рабочий пар. Построенные по обычному, "нормальному", типу водотрубные К. п. высокого давления (а большинство установок высокого давления снабжается и по настоящее время именно такими К. п.) имеют ряд конструктивных особенностей, из к-рых главнейшие: 1) незначительное количество барабанов небольшого диаметра (для удешевления); 2) небольшая поверхность нагрева первого газохода (до перегревателя) с целью получения большого перегрева; 3) отсутствие жестких соединений между отдельными элементами К. п.; с этой целью избегают применения соединительных труб большого диаметра; трубы загибаются радиусом, не меньшим пятикратного наружного диаметра трубы; 4) наличие в гнездах для труб в барабанах, секционных коробках и камерах перегревателя канавок глубиной от 0,5 до 1 мм для большей надежности развальцовки; 5) обязательная надежная изоляция барабанов от воздействия на них горячих газов и лучистой теплоты. Изоляция необходила для уменьшения Г-ных напряжений материала барабанов, появляющихся вследствие разности tR наружной и внутренней поверхности стенки и растущих при увеличении ее (при наличии изоляции разность tR невелика). Следует также указать, что более низкая tR стенки дает возможность выполнить эту стенку более тонкой, так как напряжение в ней допускается тем большее, чем ниже tR стенки. Изоляция защищает от газов также места развальцовки труб. Изоляция осуществляется рядом способов, из к-рых главными являются: 1) чугунные пластины; 2) специальные шамотные кирпичи, подвешиваемые к барабанам; 3) система трубок небольшого диаметра, помещенная у барабанов и охлаждаемая водой из котла; 4) набрызгивание (торкретирование) на барабан жидкой смеси из специальной огнеупорной массы и воды при помощи цемент-пушки (наилучший способ). К. п. высокого давления, работающие с высоким напряжением поверхности нагрева, обычно снабжаются водяными экранами, т. е. системой труб, включенной в общую систему циркуляции К. п. и расположенной в топочном пространстве котла. Экраны увеличивают производительность К. п. и понижают температуру стенок топочной камеры и находящихся в ней газов. Наиболее ответственной частью К. п. являются барабаны. По методу выполнения барабаны можно разделить на следующие типы. 1) Барабаны с продольными клепаными швами и с вклепанными днищами; они применяются обычно до давления приблизительно 35 a t m, хотя имеется ряд выполненных клепаных котлов и на давление до 50 -- 80 atm. 2) Барабаны с продольными сварными швами с приклепанными, приваренными к ним или осаженными из того же листа днищами; эти барабаны применяются для давления до 40--45 atm; свариваются они машинным способом. 3) Цельнокованые барабаны применяются для всех давлений, главы, обр. для давления выше 40--45 a t m (см. К отлостроение). А р м а т у р а. Для уменьшения потерь давления в парозапорных органах последние почти исключительно выполняются как задви ж ки (см.) или как клапаны (см.) специального типа. Применения кранов даже самого малого диаметра избегают, заменяя их клапанами. Водомерные приборы выполняются с несколькими стеклами. При очень высоких давлениях применяют специальные приборы без стекол. Запорные органы обычно выполняют так. обр., что шпиндели не находятся в струе пара. В качестве материала для основных деталей арматуры применяют мартеновское литье (для давления до 30-- 40 a t m) или электросталь. Для более высокого давления часто применяют легированную сталь, например молибденовую, причем мелкие детали выполняют обычно отковкой. В качестве уплотнений для соединений применяют клингерит, а также мягкое железо и металл Монеля. Р е г у л я т о р ы п е р е г р е в а и п и т а н и я. К. п. высокого давления для надежности работы должны снабжаться регуляторами перегрева и питания. Регуляторы перегрева можно разделить на две основные группы: а) воздействующие на перегретый уже пар и предохраняющие только паропровод и турбину от чрезмерного перегрева, т. е. регуляторы, устанавливаемые за перегревателем (трубчатый регулятор, в к-ром охлаждается перегретый пар поверхностным способом, или впрыскивание распыленной дистиллированной воды в пар), и б) предохраняющие кроме паропровода и турбины также и перегреватель от чрезмерного нагрева (газораспределительные заслонки, комбинации плит у перегревателя для пропуска части газов мимо перегревателя, впрыскивание распыленной воды в пар перед перегревателем и т. д.). Регуляторы целесообразно снабжать автоматами, которые не дают возможности пару перегреться выше определенной темп-ры. Регуляторы питания имеют назначение автоматически держать определенный уровень воды в К. п., подавая воду в зависимости от режима работы. Основные типы регуляторов основаны либо на принципе поплавка, плавающего на уровне воды и воздействующего при помощи передаточного механизма на степень открытия клапана, либо на принципе трубчатого термостата, заполняемого частью паром, частью водой (в зависимости от уровня воды в К. п.), также воздействующего на степень открытия клапана (регулятор Копес). Применяются также и регуляторы иного типа. Экономика. Выше были указаны основные термодинамические преимущества пара высокого давления. Но выгодность применения установок высокого давления определяется не только теоретич. соображениями, но и целым рядом других обстоятельств, как то: стоимостью, амортизацией, сложностью или простотой обслуживания, степенью надежности и проч. С повышением давления растет и стоимость котлов; стоимость топочного устройства, бункеров, тягового устройства не увеличивается, а в иных случаях, при значительном уменьшении расхода топлива не, 1 kWh, даже падает; стоимость паропровода почти не меняется; стоимость же питательных насосов и расход энергии на эксплоатацию их, а также стоимость питательных трубопроводов растут. Для суждения о выгодности применения высокого давления необходимо иметь точные данные о соотношении между величинами амортизации и отчислений на добавочные затраты,с одной стороны, и экономии в стоимости топлива, с другой. Для возможности суждения о стоимости К. п. советского производства в пределах давлений, применяемых в настоящее время нашими з-дами, на фиг. 89 приведена диаграмма (цены даны для вертикальных водотрубных котлов со всей необходимой арматурой, гарнитурой, каркасом, перегревателем и механической цепной решеткой с зонным дутьем). Пар высокого давления применяется в чисто силовых установках, установках с отбором промежуточного пара и с противодавлением. Высокое давление (порядка 90--100 a t m) экономически выгодно при высокой стоимости топлива, большом количестве рабочих часов в год и при относительно дешевых котлах. При уменьшении стоимости топлива и количества рабочих часов и при повышении стоимости котлов экономически выгоднее применять более низкое давление. Давление в 40--60 a t m при смешанных установках выгодно при всяких условиях работы и всякой стоимости топлива. Экономичность установок высокого давления обусловливается главн. обр. уменьшением расхода топлива. Для определения расхода топлива на 1 kWh необходимо учесть также расход его на питательные и конденсационные насосы и прочее вспомогательное оборудование. На фиг. 90 изображена диаграмма, на которой нанесены кривые экономии в топливе при разных давлениях при сравнении с давлением 15 atm для силовых установок и для одного частного случая смешанной установки с разными противодавлениями. Для удешевления К. п. необходимо довести число барабанов и их диаметр до минимума, т. к. стоимость барабанов является одной из основных составляющих общей стоимости паровых котлов. Но стремление к удешевлению К. п. не должно влиять на ухудшение условий работы, так как необходимо обеспечить хотя бы минимум водяного объема (при работе без аккумулятора) и получение достаточно сухого пара. Однобарабанные К. п., осуществляемые гл. обр. в виде секционных К. п. с поперечным барабаном, находят себе достаточно широкое применение и стоят дешевле многобарабанных, но они имеют небольшой объем воды, и при сильно колеблющихся нагрузках эксплоатация их без аккумулятора затруднительна. Эксплоатация К. п. высокого давления требует соблюдения ряда особых условий. Первым и основным требованием является подготовка питательной воды. Во избежание разъедания частей К. п. необходимо довести до минимума содержание кислорода в питательной воде. Ориентировочно можно указать, что содержание кислорода приблизительно 1 -- 3 мг в 1 л питательной воды является еще допустимым. Следует заметить, что при высоком давлении разъедающее действие кислорода сильнее, чем при обычном давлении. Кроме того вода д. б. умягчена во избежание образования накипи в К. п. Жесткость воды в К. п. должна быть не больше 2R немецких. Для поддержания этой величины кроме умягчения воды необходима тщательная продувка К. п. Следует рекомендовать непрерывную продувку. При растопке К. п. необходимо охлаждать перегреватель. Наилучшим способом следует признать просасывание через него насыщенного пара от соседних работающих К. п. При охлаждении перегревателя водой последняя должна удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к питательной воде, причем жесткость е"е д. б. доведена до минимума (0,5--1,0R немецких). Не следует рекомендовать пользоваться этим способом при растопке парового котла. Для снижения tR перегретого пара не следует прибегать к смешиванию его с насыщенным. В крайнем случае при пользовании этим способом можно допустить, при пропуске части насыщенного пара мимо перегревателя, повышение tR перегретого пара непосредственно за перегревателем не больше, чем на 30--40R сверх расчетной. Лит.: М ю н ц и н г е р Ф., Пар высокого давления, пер с. нем., Москва, 1926; Г а р т м а н О., Пар высокого давления, пер. с нем., М., 1927; Практика эксплоатации паровых котлов, пер. с нем., Л., 1929; M u n z i n g e r F., Ruths-Warmespeicher in Kraftwerken, В., 1922; Speisewasserpflege, hrsg. v. Vereinigung d. Grosskesselbesitzer e. V., Charlottenburg; "Hochdruckdampf", Sonderheft d. "Z. d. VDI", Berlin, 1924 и 1929; "Archiv fur die Warmewirtschaft", В., 1927, 12 (тепловые аккумуляторы); ibidem, 1926, 5 (арматура высокого давления); ibid., 1929, 2 (арматура высокого давления); "Ztschr. d. VDI", 1928, 39, 42, 43 (о котле Лефлера); ibid., 1925, 7 (о котле Атмос); "Die Warme", В., 1929, 30 (расчет котлов высокого давления); "Kruppsche Monatshefte", Essen, 1925, октябрь (расчет котлов высокого давления); "HanomagNachrichten", Hannover, 1926, Н. 150--151 (расчет котлов высокого давления). С. Шварцман.
Для обеспечения технических нужд промышленных предприятий, выработки электричества, а также для возможности функционирования централизованных или автономных систем отопления и вентиляции используются паровые котлы высокого давления. В функцию оборудования входит генерация насыщенного пара в процессе сгорания того или иного типа топлива. На рынке присутствует достаточно много моделей агрегатов, отличающихся габаритами, мощностью и конструктивными особенностями. Паровые котлы ДКВр (или двухбарабанные котлы, вертикально-водотрубные, реконструированные) относятся к высокопроизводительному отопительному оборудованию, работающему на разных видах топлива.
Устройство котлов высокого давления является достаточно сложным, что отражается на цене оборудования. Агрегаты состоят из двух барабанов:
Оборудование имеет экранированный топочный отсек, камеру догорания (не везде), экранные и конвективные пучки труб. Для возможности их периодической или аварийной чистки днище корпуса оборудуется лазами, которые используются и при осмотре барабанов. Снаружи устанавливаются площадки, предназначенные для техобслуживания, и лестницы – для удобства подъема наверх. В конструкции котла присутствуют, также, питательные трубопроводы и перегородки, обдувочные установки и дымососы. Каждый базовый и дополнительный элемент выполняет свою функцию. Все они имеют определенное установочное место.
Естественная циркуляция в замкнутом контуре топливного водотрубного агрегата высокого давления происходит благодаря разной плотности перемещаемой пароводяной смеси в подъемных и воды в опускных трубах, согнутых определенным образом. Напор создается за счет неодинакового обогрева участков горячими газами. Вертикальными котлы называются потому, что трубы в конструкции размещаются под углом 25 градусов и более относительно горизонта. Подобные агрегаты имеют бо́льшее количество пучков и число труб в них, что отражается на увеличении общей площади нагрева. Такое конструкторское решение позволяет осуществлять выпуск котлов высокого давления без расширения объема барабанов.
Важной составляющей ряда парогенераторов высокого давления (производительностью до 10т/ч) является топочная камера, разделенная на два сегмента посредством кирпичной кладки:
В зависимости от модели, котлы комплектуются дополнительными элементами:
В паровых котлах серии ДКВр имеется возможность работы в водогрейном режиме. Особенности их конструкции и технические характеристики позволяют поднимать давление в три раза – с 1,3 до 3,9МПа. В результате, температура перегретого пара может увеличиваться со 195 до 440 градусов по Цельсию. Оптимальная мощность выпускаемого оборудования находится в пределах 2,5…20т/ч. Цена ДКВр зависит от данного показателя и модели агрегата.
Эксплуатация паровых газовых котлов рассматриваемой модификации может осуществляться в разных климатических зонах, даже на Крайнем Севере.
Паровые котлы оборудуются:
Экранные и конвективные бесшовные трубы изготавливаются диаметром 51мм из стали. С котлом они соединяются посредством вальцованных соединений.
Специальные газо-мазутные горелки применяются в случаях раздельного использования топлива – либо газа, либо мазута. Они выпускаются в пяти типоразмерах, отличаясь мощностью и типом завихрителя – прямоточного или осевого. Каждая горелка комплектуется двумя форсунками – основной и сменной. Дополнительный элемент задействуется лишь в случае чистки или установки новой форсунки.
Твердотопливные агрегаты высокого давления оборудуются золоуловителями:
Центробежный дымосос предназначается для твердотопливных котлов. Он устанавливается как внутри помещений, так и под уличными навесами. Оборудование в одностороннем направлении отсасывает из топки угарные газы. В функцию другого элемента – вентилятора – входит обеспечение противоположного действия – он принудительно подает воздух в топку, что содействует более продуктивному сжиганию топлива.
Топка для твердотопливных котлов мощностью до 10т/ч оборудуется ленточными пневмомеханическими питателями топлива, благодаря которым может производиться непрерывная загрузка угля на уже горящий слой. Она, также, комплектуется неподвижными решетками с поворотными колосниками. Для их управления, в конструкции котла предусматриваются специальные приводы, также как и для воздушных заслонок.
После поступления воды в верхний барабан по входным коллекторам, происходит ее смешивание с находящейся внутри котловой водой, часть которой, в свою очередь, по циркуляционным трубам частично попадает в нижний барабан. Прогреваясь, вода поднимается, вновь оказываясь в верхнем барабане, но уже с паровой составляющей. Процесс происходит циклично.
Образующийся пар проникает в сепарационные механизмы котла, где происходит «отбор» влаги. В результате получается сухой пар, готовый к использованию. Он либо сразу отправляется в технологическую сеть, либо доводится до более высоких температур в пароперегревателе.
Процесс естественной циркуляции подчиняется законам физики. Дело в том, что вода имеет бо́льшую плотность по сравнению с пароводяной смесью. В связи с этим, первая жидкость всегда будет опускаться, а второе соединение – подниматься. В определенный момент пар отделяется и устремляется вверх, тогда как вода, благодаря гравитации, возвращается в исходное технологическое положение. Следует отметить, что в разных моделях число контуров циркуляции бывает различным.
До недавнего времени ДКВр изготавливались практически для любых типов топлива – газа и мазута, угля, древесных опилок и торфа. Но сегодня некоторые их них заменили новыми, более современными моделями:
Но на многих предприятиях в эксплуатации до сих пор находятся проверенные годами паровые агрегаты ДКВр. На вторичном рынке можно купить б/у котлы в хорошем состоянии и по доступной цене, которые наверняка прослужат еще достаточно длительный период.
Правильная эксплуатация котлов высокого давления серии ДКВр является гарантией его безопасной работы. Поверхность нагрева должна своевременно охлаждаться, так как она принимает на себя максимальное воздействие топочных газов. По этой причине процесс предусматривает постоянную и интенсивно равномерную циркуляцию теплоносителя внутри контура по опускным и подъемным трубам. В противном случае на металлических стенках со временем появятся свищи, а при увеличении давления – разрывы в трубопроводе.
Кроме того, к сбоям может привести:
Особенность конструкции и технические возможности отопительных агрегатов серии ДКВр позволяет выделить:
При покупке той или иной модели парогенератора высокого давления необходимо обратить внимание на следующие показатели:
Следует учитывать и массу парового газового или твердотопливного котла, так как она может доходить до 44 тонн.
Стоимость паровых котлов зависит от их технических характеристик и набора дополнительных комплектующих. Базовая цена агрегатов российского производства, работающих на газо-мазутном топливе, приблизительно составляет – при производительности:
Цена паровых котлов высокого давления на твердом топливе находится в пределах 1500-7200тыс.руб. Необходимо отметить, что в базовую стоимость оборудования не входят вентиляторы, дымососы и экономайзеры.
Все модели котлов могут быть изготовлены на различное давление (0,07/0,5/0,8/1,6 МПа), могут быть применены горелки для природного газа/сжиженного газа/дизтоплива/мазута. Возможно блочно-модульное исполнение паровых котлов .
Паровые котлы ОРЛИК в стандартном исполнении могут вырабатывать как пар низкого давления до 0,7 атм, так и повышенного до 5 атм. При этом они остаются неподнадзорными для контролирующих организаций (см. техпаспорт). Т.е. вы можете купить паровой котел низкого давления и при необходимости работать на повышенном давлении до 5 бар. Паровые котлы ОРЛИК поставляются готовыми к работе в полной заводской комплектации, включающей непосредственно котел, манометры, запорную арматуру, автоматику и горелку.
Исполнение |
Вертикальное |
Горизонтальное |
||||
Модель | 0,15-0,07Г / | 0,2-0,07Г / | 0,3-0,07Г / | 0,5-0,07МГ /МД | 0,75-0,07МГ /МД | 1,0-0,07МГ /МД |
Макс. паропроизводительность, кг/ч | 150 | 200 | 300 | 500 | 750 | 1000 |
Макс. тепловая мощность горелки, кВт | 170 | 200 | 330 | 420 | 650 | 700 |
Макс. расход природного газа (ДТ), м³ /ч (л/ч) |
18 (14) | 21 (17) | 35 (26) | 45 (35) | 65 (55) | 105 (70) |
Макс. давление пара на выходе, МПа (кгс/см² ) для исполнения: Низкого давления Среднего давления Высокого давления |
||||||
Электрическая мощность (газ), кВт | 1,5 | 1,6 | 2,0 | 2,0 | ||
Объем котла, л | 220 | 890 | 1150 | 1450 | ||
Исполнение | горизонтальное | вертикальное | ||||
Габаритные размеры ДхШхВ одного модуля (по ограждениям остова) , мм | 1000х1500х1780 | 2600х1550х2000 | 2700х1600х2000 | 2750х1800х220 | ||
Масса сухая с горелкой, кг | 900 | 925 | 950 | 2000 | 2300 | 3000 |
Зачастую для обслуживания технологических процессов используют пар низкого давления до 0,07 МПа температурой 115 °С. Этот процесс применяют промышленности и сельского хозяйства. Такой пар вырабатываютпромышленные паровые котлы различной паропроизводительности и мощности. Паровые котлы низкого давления ПАР-Х,ХХ-0,07 Г/Ж предназначены для нагрева пара до температуры 150°С, комплектуются встроенными пароперегревателями. При максимальном давлении пара 0,7 Атм (0,07 МПа) производительность котлов составляет 150—1000 кг пара/час. |
Серия котла | ПАР-0,15-0,07Г/Ж | ПАР-0,3-0,07Г/Ж | ПАР-0,5-0,07Г/Ж | ПАР-0,7-0,07Г/Ж | ПАР-1,0-0,07Г/Ж |
Паропроизводительность т пара/час | 0,15 | 0,3 | 0,5 | 0,7 | 1,0 |
Тип топлива | Природный газ низкого давления (20-360 mbar) / Дизельное топливо | ||||
Коэффициент полезного действия, % | 92 | ||||
Максимальный расход топлива, м³ /ч (Газ) / кг/ч (ДТ) | 10,5 / 12,7 | 21 / 24,6 | 30 / 33,9 | 49 / 57,8 | 66 / 83 |
Установленная эл. мощность не более, кВт | 1,5 | ||||
Допустимое избыточное давление пара, МПа (кгс/см² ) | 0,07 (0,7) | ||||
Время выхода на рабочий режим, мин | 20 | ||||
Температура пара на выходе, °С | до 140 | ||||
Габариты без горелки (ДхШхВ), мм | 1750х1350х1450 | 1900х1450х1550 | 2500х1750х1850 | 2850х1750х1850 | 3000х1750х2230 |
Масса котла без воды не более, кг | 800 | 1000 | 1700 | 2000 | 2400 |
Модель |
|||
Паропроизводительность, кг/ч |
|||
Тип топки |
Жаротрубная, с реверсивным развитием пламени |
||
Выход пара, Ду |
|||
Поверхность нагрева, м² |
|||
Тепловая мощность, кВт |
|||
Объем котла, м³ Водяной Паровой |
|||
Допустимое избыточное давление, МПа |
|||
Рабочее давление, МПа |
|||
Температура пара, ° С |
|||
Тип топлива |
дизельное, печное топливо, природный газ, керосин, отработанные масла |
||
Габаритные размеры (без горелки) ДхШхВ, мм |
1950х2000х2000 |
2470х2000х2000 |
3150х2000х2000 |
Масса без воды, не более, кг |
Котлы этой группы предназначены для работы на твердом топливе, природном газе, мазуте М100, дизельном и печном топливе, сырой нефти. Вырабатывают насыщенный пар температурой до 175°С и имеют производительность 1,0 тонн пара в час при абсолютном давлении до 0,9 МПа. Котел паровой Е-1,0-0,9 принадлежит к типу вертикально-водотрубных двухбарабанных котлов с естественной циркуляцией. |
Система автоматического управления обеспечивает выполнение следующих функций:
Котел паровой Е-1,0-0,9 изготавливается в четырех модификациях в зависимости от типа потребляемого топлива:
Р - тип котла предназначенного для работы на твердом топливе;
М - тип котла предназначенного для работы на жидком топливе мазут Ml 00, сырая нефть и дизельное топливо;
Г - тип котла предназначенного для работы на природном или попутном газе;
ГМ - тип котла предназначенного для работы на природном или попутном газе и жидком топливе (мазут Ml 00, сырая нефть и дизельное топливо).
Технические характеристики паровых котлов Е-1,0-0,9
Е-1,0-0,9М-3 |
Е-1,0-0,9Г-3 |
Е-1,0-0,9Р-3 |
|
Номинальная производительность, т/ч |
|||
Рабочее давление насыщенного пара, МПа |
|||
Расчётное топливо |
Мазут, дизтопливо |
||
Расчётный расход топлива |
83,5 м³ /ч |
||
Коэффициент полезного действия, % не менее |
|||
Полная поверхность нагрева, м² |
|||
Расчётная температура насыщенного пара, °С |
|||
Температура питательной воды, °С |
|||
Водяной объём котла, м³ |
|||
Объём топочного пространства, м³ |
|||
Коэффициент избытка воздуха в топке |
|||
Род тока питания |
Переменный, напряжение 220/380В |
||
Установленная электрическая мощность, кВт |
|||
Масса котла, кг, не более |
|||
Габариты котла, ДхШхВ, мм, не более |
4350х2300х3000 |
||
Расчетный срок службы, лет, не менее |
Прямоточные паровые котлы используются для генерации перегретого и насыщенного пара в промышленном производстве. Прямоточный водотрубный паровой котел представляет собой разомкнутую гидравлическую систему, а принцип его работы предполагает одностороннее движение воды между входом и выходом оборудования. Однократно проходя через испарительные трубы, жидкость постепенно преобразуется в пар, из которого в сепараторе удаляется влага. КПД котлов - до 92%. Производство - Италия. |
Модель |
Мощность |
Макс. давление пара |
Макс. температура пара |
Макс. расход газа |
Макс. расход дизтоплива |
Производительность пара |
|
Гкал/ч |
кВт |
бар |
м³/ч |
л/ч |
кг/ч |
||
D05-500 |
|||||||
D05-750 |
0,45 |
||||||
D05-1000 |
0,60 |
1000 |
|||||
D05-1500 |
0,90 |
1046 |
1500 |
||||
D05-2000 |
1,20 |
1395 |
2000 |
||||
D05-2500 |
1,50 |
1744 |
2500 |
||||
D05-3000 |
1,80 |
2093 |
3000 |
||||
D05-3500 |
2,10 |
2441 |
3500 |
||||
D05-4000 |
2,40 |
2790 |
4000 |
||||
D05-4500 |
2,70 |
3139 |
4500 |
||||
D05-5000 |
3,00 |
3488 |
5000 |
Котлы паровые жаротрубные, трехходовые, горизонтальные.
КП-0,3 Л.Ж. |
КП-0,7 Л.Ж. |
КП-0,9 Л.Ж. |
|
(аналог Д-900) |
|||
, не менее |
|||
Тип топлива |
Жидкое топливо |
||
Рабочее давление пара, МПа |
|||
Расход топлива, не более, кг/час |
|||
(жидкое печное топливо, дизельное топливо) |
|||
(длина / высота / ширина) |
2140 / 2150 / 1700 |
2500 / 2150 / 1700 |
2950 / 2200 / 2000 |
0,34 | |||
КП-0,3Гн |
КП-0,7Гн |
КП-0,9Гн |
|
(аналог Д-721ГФ) |
(аналог Д-900) |
||
Тип топлива |
Природный газ |
||
Рабочее давление пара, МПа |
|||
Температура пара на выходе, не менее С 0 |
|||
Расход топлива, не более: |
|||
Природный газ, м 3 /час |
|||
Габаритные размеры, без горелки, не более, мм |
|||
(длина / высота / ширина) |
2140 / 2150 / 1700 |
2500 / 2150 / 1700 |
2750 / 2150 / 1700 |
Масса котла, кг (без монтажных частей) |
|||
Горелка мощностью, не менее, МВт |
|||
Котлы предназначены для нагрева воды температурой до 115 о С, за счет встроенного пароперегревателя с избыточным давлением в 0,07 МПа (0,7 кг/см 2) с целью теплоснабжения технологических процессов в производствах.
Котлы просты в обслуживании и не требуют значительных денежных затрат в эксплуатации. |
КП-300 Л.Ж.В. |
КП-500 Л.Ж.В. |
КП-300 Гн.В |
КП-500 Гн.В |
|
Паропроизводительность, кг/час |
||||
Вид топлива |
жидкое печное |
жидкое печное |
газ природ. |
газ природ. |
Рабочее давление, МПа |
||||
Температура пара, С О |
||||
Расход топлива, кг/час |
||||
Габаритные размеры, мм |
без горелки |
без горелки |
без горелки |
без горелки |
(длина /высота / ширина) |
2400 / 2400 / 1900 |
2400 / 2600 / 1900 |
2400 / 2400 / 1900 |
2400 / 2600 / 1900 |
Коэффициент готовности |
||||
Горелка мощностью, не менее, МВт |
||||
Масса, кг |
Марка котла |
КП (ПАР) |
КП (ПАР) |
КП (ПАР) |
КП (ПАР) |
Производительность пара, т/час |
||||
Тип топлива |
Дизельное топливо |
|||
Макс. расход топлива, кг/ч |
||||
Время выхода на рабочий режим мин. |
||||
Температура пара на выходе |
||||
|
1750х1350х1450 |
1900х1450х1550 |
2500х1750х1850 |
2850х1750х1850 |
Масса котла без воды, кг |
Технические характеристики паровых котлов КП (ПАР) -0,07Г на газе:
Марка котла |
КП (ПАР) |
КП (ПАР) |
КП (ПАР) |
КП (ПАР) |
Паропроизводительность, т/час |
||||
Тип топлива |
Природный газ низкого давления |
|||
Расход топлива м 3 /час (газ) |
||||
Уст. мощность электродвигателей, кВт |
||||
Допустимое избыточное давление пара, МПа (кгс/см 2) |
||||
Время выхода на рабочий режим, мин. |
||||
Температура пара на выходе |
||||
Габаритные размеры (без горелки) |
1750х1350х1450 |
1900х1450х1550 |
2500х1750х1850 |
2850х1750х1850 |
Масса котла без воды, кг |
0,15 - Максимальная паропроизводительность, тонн пара в час,
0,07 - Давление пара, мПа,
Ж - Тип топлива (Ж - жидкое, Г - газовое, Т - твердое топливо, П - печное топливо, 0 - отработанное масло).
КП (ПАР) |
КП (ПАР) |
КП (ПАР) |
КП (ПАР) |
КП (ПАР) |
КП (ПАР) |
|
Паропроизводительность, кг/ч |
||||||
Вид топлива |
Природный газ низкого давления 20-360 мБр.
|
|||||
Тип топки |
Жаротрубная, с реверсивным развитием пламени |
|||||
Поверхность нагрева, м 2 |
||||||
Тепловая мощность, кВт |
||||||
Расход топлива: |
||||||
жидкое, макс., кг/ч |
||||||
Объем, м 3: |
||||||
Водяной |
||||||
Рабочее давление, МПа |
||||||
Номинальная температура пара на выходе из котла, °С |
||||||
Габаритные размеры (без горелки), мм |
1950 |
2850 |
3150 |
3400 |
4050 |
5200 |
Масса котла без воды, кг |
КП-300Лж |
КСП-300Лж |
КСП-500Лж |
КСП-850Лж |
КСП-1000Лж |
|
Паропроизводительность, кг/час |
|||||
Рабочее давление пара, Мпа |
|||||
Температура пара, С |
|||||
80, не менее |
|||||
Габаритные размеры |
|||||
Длина, мм |
|||||
Ширина, мм |
|||||
Высота, мм |
|||||
Вес изделия, кг |
|||||
Применяемое топливо |
Печное бытовое ТУ 38.101.656, дизельное |
||||
Горелочное устройство |
|||||
Номинальный расход топлива, л/ч |
|||||
Параметры топки |
|||||
длина/высота, мм |
|||||
Диаметр, мм |
|||||
Объем, м 3 |
|||||
Водяной объем котла, м 3 |
|||||
Паровой объем котла, м 3 |
|||||
Патрубок топочный |
|||||
диаметр/длина, мм |
|||||
Площадь нагрева, кв.м |
КП-300Гн |
КСП-300Гн |
КСП-500Гн |
КСП-850Гн |
КСП-1000 Гн;Гс |
|
Паропроизводительность, кг/час |
|||||
Рабочее давление пара, Мпа |
|||||
Температура пара, С |
|||||
80, не менее |
|||||
Габаритные размеры |
|||||
Длина, мм |
|||||
Ширина, мм |
|||||
Высота, мм |
|||||
Вес изделия, кг |
|||||
Уст. мощность эл/оборудования, кВт |
|||||
Применяемое топливо |
Природный газ ГОСТ 5542-87 |
||||
Горелочное устройство |
|||||
Номинальный расход топлива, кг/ч |
21,5 куб.м/ч |
36,5 куб.м/ч |
85,84 куб.м/ч |
||
Параметры топки |
|||||
длина/высота, мм |
|||||
Диаметр, мм |
|||||
Объем, м 3 |
|||||
Водяной объем котла, куб.м |
|||||
Паровой объем котла, куб.м |
|||||
Патрубок топочный |
|||||
диаметр/длина, мм |
|||||
Площадь нагрева, кв.м |
Котлы паровые жаротрубные КП предназначены для получения пара с целью теплоснабжения технологических процессов, железобетонных заводов, линий по производству пенополистирола, пропарки цистерн и ГСМ-хранилищ, животноводческих ферм и хозяйственных комплексов: тепловой обработки кормов, пастеризации молока, отопления помещений и других целей.
В стандартную комплектацию котла входят:
котел, горелка, насос подпиточный, автоматика уровня, блок датчиков уровня, манометр, реле давления, указатель уровня воды прямого действия №6, предохранительные клапана (2 шт.), запорная регулирующая арматура.
КП-75 |
КП -100 |
КП -150 |
КП -250 |
КП -300 |
КП -500 |
КП -600 |
КП -800 |
КП -1000 |
|
Мощность системы, кВт |
|||||||||
Паропроизводительность, кг/час |
|||||||||
Напряжение в сети, В/Гц |
|||||||||
Рабочее давление, кг/см 2 |
|||||||||
Температура пара, о С |
|||||||||
Расход топлива, |
|||||||||
Дизель, л/ч |
5.5 |
7.7 |
11 |
16.4 |
21.9 |
32.8 |
43.8 |
60 |
|
Эффективность (КПД), % |
|||||||||
Выход пара Ø, мм |
|||||||||
Вход воды Ø, мм |
|||||||||
Вытяжная труба Ø, мм |
|||||||||
Масса, кг |
|||||||||
Габариты (ШхДхВ), мм |
1370х1730 |
1370х1730
|
1370х1730
|
1370х1730
|
1370х1730
|
1970х1930 |
1970х2000 |
1970х2010 |
3000х2200 |
Котлы паровые водотрубные КП предназначены для получения пара с целью теплоснабжения технологических процессов, линий по производству пенополистирола, пропарки цистерн и ГСМ-хранилищ, животноводческих ферм и хозяйственных комплексов: тепловой обработки кормов, пастеризации молока, отопления помещений и др.
В стандартную комплектацию котла входит:
котел, горелка, насос подпиточный, питательный бак для сбора конденсата, автоматика подпитки, датчик уровня воды в баке, манометры, реле давления и сухого хода, указатель уровня воды прямого действия, предохранительные клапана (2 шт.), рама, запорная регулирующая арматура.
КП -150 |
КП-250 |
КП-300 |
КП -500 |
КП-600 |
КП-800 |
КП-1000 |
КП-1600 |
|
Мощность системы, кВт |
||||||||
Паропроизводительность, кг/час |
||||||||
Напряжение в сети, В/Гц |
||||||||
Рабочее давление, кг/см2 |
||||||||
Температура пара, о С |
||||||||
Расход топлива, |
||||||||
Дизель, л/ч |
||||||||
Газ, м 3 /ч |
||||||||
Эффективность (КПД), % |
||||||||
Выход пара Ø, мм |
||||||||
Вход воды Ø, мм |
||||||||
Вытяжная труба Ø, мм |
||||||||
Масса, кг |
||||||||
Габариты (ШхДхВ), мм |
2300х1500 |
2300х1500 |
2300х1500 |
2300х1500 |
2300х1500 |
2300х1500 |
2300х1500 |
2300х1500 |
Внимание! Вся информация предоставлена на сайте исключительно в ознакомительных целях. Завод — изготовитель оставляет за собой право изменять конструкцию, присоединительные размеры, технические характеристики, внешний вид товара без предварительного уведомления.
Переносные котлы ПКм предназначены для выработки водяного пара температурой до +180ºС. Применяются для производства железобетонных изделий, отогрева траншей, оборудования, техники при низких температурах и полевых условиях, при аварийных ситуациях, а также в случаях, где необходим автономный источник тепла и пара не требующий источника электроэнергии. Вид топлива - бензин, керосин, диз. топливо.
В комплект парогенератора входит:
котел, горелка, насос подпиточный, автоматика уровня, блок датчиков уровня, указатель уровня воды прямого действия №5, предохранительные клапана, запорная регулирующая арматура.
Возможно исполнение в утепленном термобоксе.
КП-25м |
КП-35м |
КП-50м |
КП-70м |
КП-100м |
КП-150м |
КП-250м |
КП-300м |
КП-500м |
КП-1000м |
|
Мощность системы, кВт |
||||||||||
Выход пара, кг/час |
||||||||||
Рабочее давление, кг/см 2 |
||||||||||
Температура пара, ºС |
||||||||||
Расход топлива, л/ч |
||||||||||
Эффективность (КПД), % |
||||||||||
Выходное отверстие, мм |
||||||||||
Масса, кг |
||||||||||
Габариты (ШхДхВ), мм |
Котлы Д-721ГФ и Д-900 предназначены для получения пара температурой не выше 115 °С с избыточным давлением до 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) с целью снабжения технологических процессов различных видов производств, горячее водоснабжение, отопление и др. целей.
|
Д-721-ГФ |
||
Стационарный, горизонтальный, |
Стационарный, горизонтальный, |
|
Режим работы по основному технологическому процессу |
Автоматический |
Автоматический |
Паропроизводительность по нормальному пару, кг/ч. |
||
Тепловая мощность, кВт, не менее |
||
КПД, %, не менее |
||
Параметры пара: |
0,07 (0,7) |
0,07 (0,7) |
Вид топлива |
Природный газ |
Топливо печное |
Расход топлива, кг/ч |
не более 64 |
не более 63,5 |
Электрический 3 фаз. |
Электрический 3 фаз. |
|
Установленная мощность электропривода: |
2,2 |
2,2 |
Срок службы до списания, лет не менее |
||
Гарантийный срок эксплуатации, лет, не менее |
||
Масса (без монтажных частей), кг, не более |
||
Удельная материалоемкость, кг/кг пара, не более |
||
Габаритные размеры, мм, не более |
3300 |
3180 |
Количество взрывных клапанов, шт. |
||
Количество смотровых люков, шт. |
||
Предохранительный клапан: Марка |
самопритирающийся, |
самопритирающийся, безрычажный, грузовой |
Тип датчика уровней |
Электродный (3 электрода) |
Электродный (3 электрода) |
Датчики контроля напора воздуха и газа |
Напоромеры НПМ-52 |
|
Время выхода на рабочий режим, ч, не менее |
||
Отапливаемая площадь, м 2 |
Существенным отличием этих котлов является то, что они комплектуются современным вспомогательным оборудованием:
Применение надежного вспомогательного оборудования позволяет гарантировать экономичную работу котлов на всех режимах нагрузки, а также надежность и безопасность при эксплуатации. |
Е-1,0-0,9Г |
Е-1,0-0,9М |
Е-1,6-0,9ГМН (Э) |
Е-2,5-0,9ГМ |
||
Ном. паропроизводительность, т/ч, не менее |
|||||
Рабочее давление пара на выходе, МПа (кгс/см 2), не более |
|||||
Расчетное топливо |
Мазут |
Мазут |
Газ, мазут |
||
Расчетный расход топлива, не более |
|||||
КПД, % не менее |
|||||
Позиционное регулирование |
|||||
Плавное регулирование |
|||||
Температура питательной воды (расчетная),°С |
|||||
Установленная электрическая мощность, КВт |
|||||
Масса котла, кг не более |
|||||
Габариты котла, м не более |
Паровой котел Е-1,6-0,9ГМН
принадлежит к типу вертикально-водотрубных двухбарабанных газо-плотных котлов. Предназначен для выработки насыщенного пара давления 0,8 Мпа, используемого для производственных и отопительных нужд промышленности и сельского хозяйства. Поставляется в собранном виде, со смонтированным вспомогательным оборудованием, системой автоматического управления и безопасности.
Котел выполняется газо-плотным с облегченной теплоизоляцией, снаружи покрытой обшивкой из тонколистовой стали.
Система автоматического управления обеспечивает выполнение следующих функций:
Конструкция трубной системы паровых котлов выдерживает кратковременное давление в топке до 3000 Па и разрежение в топке до 400 Па.
По устойчивости и воздействию температуры и влажности окружающего воздуха паровые котлы изготавливаются в климатическом исполнении УХЛ категории размещения 4 по ГОСТ 15150. Конструкция котлов обеспечивает сейсмостойкость 6 баллов по шкале М5К-64.
Устройство котлов КП и КСП.
Корпус является основной металлоконструкцией котла КСП и состоит из двух основных узлов: барабана и крышки.
Кроме того, в состав котла входят:
Контрольно - измерительные приборы и предохранительные устройства:
Технологический процесс парообразования в котле на твердом топливе состоит в следующем: