Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

» » Способ ремонта ям в асфальте битым кирпичом. Как и чем заделать трещины и дырки в бетоне

Способ ремонта ям в асфальте битым кирпичом. Как и чем заделать трещины и дырки в бетоне

.
А ведь заделать ненавистную яму на дороге может любой из вас! Это не сложно и не требует много времени!
Для начала нам надо две тонны асфальта просмотреть ГОСТ Р 50597-93 в нем сказано: ямы на дороге не должны быть больше чем 15 см(ширина)*60см(длина)*5см(глубина). т.е. если хотя бы один параметр превышен то эту яму должны устранять дорожные службы!

Теперь самое захватывающее (что же делать дальше?!):

Если вы увидели яму на дороге, которая явно превышает параметры ГОСТа, то запомните адрес по которому можно будет найти эту яму. Вот например яма на первой фотографии находиться на пер.Светлом между домами №30 и №36

Желательно сфотографируйте яму на мобильный, это поможет сотрудникам ГИБДД потом найти ее.
А теперь самое время взяться за лопаты просто сесть за компьютер и зайти на сайт ГИБДД . там выбрать раздел: Контакты - Прием обращений

В выпадающем списке выбрать свой регион (мой вариант: 70 - Томская область)

Ну и в самом поле "Текст обращения" описывайте проблему, примерно так:

По адресу г.Томск ул__________ на проезжей части обнаружено повреждение дорожного полотна размерами __________, что превышает допустимые размеры выбоин согласно ГОСТ Р 50597-93.
Прошу предпринять меры по устранению повреждения дорожного полотна.

Если у вас есть фотография ямы, то на сайте есть возможность прикрепить фоточку.
Нажимаете "Отправить" и все!

Теперь ваше сообщение считается официально принятым в ГИБДД и уже сотрудники ведомства начнут разбирательство по вашей заявке. Сначала они обследуют указанный вами участок дороги и в случае нарушения выпишут предписание ответственной организации по устранению нарушения (в Томске это Департамент городского хозяйства г.Томска).
Так же ГИБДД возьмет на контроль устранение ямы и в случае если департамент не заделает яму, ему будет выписан административный штраф - 20 000 руб. Очень неплохая сумма, поэтому департаменту проще заделать ямы, чем копить долги.

Запомните: ГИБДД не заделывает ямы, а только выписывает предписания!!!

Вот таким не сложным способом можно сделать свой город чуточку лучше, а дороги чуточку ровнее!

Кстати, по моей яме, это оказалась занятная история: еще в конце прошлого года некто Алексей Иванович написал обращение в администрацию Ленинского района города Томска с просьбой устранить яму. В январе 2013 года администрация Ленинского района пообещала, что яму начнут заделывать во втором квартале 2013 года.

Работы, естественно, не начались, вот и я решил написать обращение сразу в ГИБДД, уже с приложенными скринами ответов администрации Ленинского района, так что ждем продолжения истории!

Во время ремонта необходимо воспользоваться пистолетом для гудрона, мастерками и шпателями, щетками, перчатками, ножами, инструментами для трамбовки и уплотнения. Также будут нужны следующие материалы: , асфальт в рулонах и асфальт, который создан по холодной технологии. Они продаются в строительных магазинах в тех количествах, которые необходимы для покупателей.

Способы ремонта выбоин и других повреждений на асфальте

Заделка выбоин асфальтовой смесью - самый простой способ убрать небольшие повреждения с дорожного полотна. Различают холодный и горячий асфальт. Первый можно найти в строительном магазине, а второй - только под заказ на асфальтобетонных заводах. В любом случае сначала выбоину нужно очистить, удалить из нее мусор и пыль. Края ямы не должны интенсивно крошиться. Технология с применением горячего асфальта проста. Для этого все отверстие необходимо заполнить асфальтовой смесью. Ею можно заделать и впадины, образовавшиеся рядом с бордюрными камнями. Если выбоина появилась посередине дороги, то нужно будет ее углубить, залить смесью так, чтобы она выступала на два-три сантиметра над поверхностью. Через несколько минут этот слой нужно разровнять и утрамбовать. Для этого можно использовать не только каток, но и специальный вибропресс.

При помощи холодного асфальта также можно привести в порядок выбоины и ямы, образовавшиеся на территории двора. Под холодным понимают обычный асфальт с добавками некоторых химических компонентов. Выбоину нужно очистить от мусора и пыли. Применяя молоток и зубило, необходимо у нее выровнять края. Холодный асфальт нужно положить таким образом, чтобы получился небольшой холм. Укладку асфальта необходимо произвести в два этапа - заполнить яму до половины и плотно утрамбовать, затем засыпать снова и верхнюю часть. Поверх насыпанного холодного асфальта необходимо нанести слой песка. Затем надо неспешно проехать на автомашине через этот холмик. Таким образом асфальт быстро уплотнится.

Другие способы применяются, когда наряду с выбоинами, имеются трещины на . В этих случаях проводится заливку гудроном. Поверхность очищают при помощи жесткой щетки или специального пылесоса. Трещину сразу заполняют гудроном, либо засыпают на несколько сантиметров песком, а потом - гудроном. Для него применяются специальные пистолеты. Через пятнадцать – двадцать минут обработанную поверхность нужно разровнять, прижать при помощи шпателя.

Находят и недорогие рулоны с готовым асфальтом. Они очень удобны для выполнения ремонтных работ, имеющих небольшой объем. Для этого рулон разматывают, удаляют защитный слой, асфальт укладывают клеящей стороной на полотно дороги. Затем плотно прижимают на несколько секунд. Ремонт на этом заканчивается.

Ямочный ремонт малых площадей до 7 м2 холодным асфальтом

Если возникла необходимость заделать ямы на площадях не более 7 м2, специалисты рекомендуют применить модифицированную асфальтобетонную смесь с канадским концентратом Perma-patch, которая подойдет для любой погоды. Холодный асфальт редко применяется при строительстве дорог, однако, он постоянно развивается и сейчас идеально подходит для ремонта дорог при любых погодных условиях. Этот материал справляется с температурой окружающей среды в пределах -200С - +400С. Все-таки, если ремонт выполняется зимой, лучше всего до начала укладки, необходимо немного нагреть, тоесть подержать в теплом, сухом помещении несколько дней.

Как выполняется ремонт?

Ремонт ям, возникающих на дорогах, как правило, сопровождается такими работами:
  • 1. Для начала все выбоины обрабатывают специальными нарезчиками по периметру, чтобы удалить лишние части и выровнять яму. Если несколько ям расположены слишком близко друг к другу, их соединяют в одну.
  • 2. Одна обработанная площадь (карта) не должна превышать 5м2. Нарезка краев ямы выполняется только вертикально, чтобы избежать в дальнейшем наплывов асфальтобетонной смеси до того, как она затвердеет.
  • 3. Если работы выполняются зимой, выбоину необходимо предварительно очистить от кусков льда и снега.
Когда выбоина обработана ее равномерно заполняют асфальтобетонной смесью . При заполнении укладывается слой в 2-5 см толщиной, причем так, чтобы смесь возвышалась над основным покрытием на несколько сантиметров. Укладку производят исключительно в один слой. Если глубина выбоины больше обычной, сначала отсыпают щебеночное основание, уплотняют его и только потом укладывается асфальтобетонная смесь. После укладки смеси ее уплотняют трамбовкой (зачастую ручной, но также возможен вариант уплотнения с помощью виброплиты). Уплотнение начинается с краев карты и завершается в центре. Для большей эффективности в конце трамбовки заделанную выбоину посыпают сверху песчаными материалами или гранитной пылью. После процесса уплотнения можно моментально возобновить движение на рабочем участке.

Бетонные покрытия применяются в самых разных областях: при монтаже полов, бетонировании поверхностей как на промышленных, так и на жилых объектах, строительстве автомагистралей и многого другого. Однако бетон отличается низким пределом прочности на растяжение, поэтому в процессе застывания смесь немного сжимается и происходит усадка конструкций. Из-за этого на поверхности появляются мелкие и более серьезные дефекты. В этом случае требуется заделка трещин в бетоне, которая выполняется по разной технологии в зависимости от типа повреждения и причины его появления.

Разновидности трещин в бетоне

Некоторые начинающие или недобросовестные строители предпочитают просто замазать дырку или любой другой дефект шпатлевкой или строительным раствором. Однако прежде, чем заделать дырку или трещину в бетонной стене и других основаниях стоит разобраться в том, что именно стало причиной появления подобных неприятностей.

Дефекты бывают нескольких типов:

  • Поверхностные. Такие трещины часто появляются после заливки фундамента в процессе высыхания песчано-цементного раствора, если смесь была приготовлена без соблюдения требуемых пропорций компонентов, были использованы некачественные составляющие или в смеси не было достаточного количества воды.
  • Усадочные (также их называют волосяные трещины). Дефекты этого типа считаются самыми опасными, так как из-за них происходит не только деформация фундаментального основания, но и всей постройки в целом. Это приводит к снижению прочности. Изъяны этого типа появляются при неравномерной нагрузке на фундамент и при неправильном подборе цементного состава.

  • Температурно-усадочные. Щели подобного типа появляются в процессе затвердевания бетонного основания из-за экзотермической реакции, происходящей между цементом и водой. Очень часто при возведении стен и перекрытий начинающие строители не учитывают свободу деформации, вследствие чего в бетонной массе происходит температурное напряжение и на поверхности проявляются дефекты.
  • Трещины и дыры, появляющиеся из-за некачественного армирования. Если каркас для усиления конструкции слишком слабый, то он будет прогибаться под нагрузками, что также приведет к образованию дефектов. Кроме этого, армирующие прутья могут начать окисляться. Из-за появлении коррозии материал увеличивается в размере, разрывая бетонную массу изнутри.

Также растрескиванию подвержены бетонные поверхности, находящиеся на улице. Во внешней среде содержатся химически активные вещества, которые создают благоприятную почву для появления дефектов.

Кроме этого, разрушительное действие оказывают резкие температурные перепады, которые могут происходить как на поверхности, так и в самой толще бетона. При этом пагубное влияние оказывает не только холодный воздух, но и ультрафиолет.

Также стоит обратить внимание на ширину трещин, так как в некоторых случаях такие дефекты не являются критичными.

Допустимые размеры трещин

В строительной сфере есть такое определение, как допустимая ширина раскрытия трещин, которая определяется по ДБН В.2.6-98:2009 исходя из эксплуатационных условий:

  • Размер трещин не должен превышать 0,5 мм, если бетонная поверхность не подвергается влиянию погодных условий. То есть на нее не оказывает влияние влага, низкие температуры и ультрафиолет.
  • Допустимая ширина раскрытия трещин не может быть более 0,4 мм, при условии что конструкция подвергается погодному влиянию.
  • Ширина трещины не должна превышать 0,3 мм, если бетонное основание находится в условиях агрессивной среды.
  • Допускать образование щелей более 0,2 мм не рекомендуется, если речь идет об армированных конструкциях, отличающихся пониженной устойчивостью к образованию коррозии.

Также неопасными считают горизонтальные трещины с небольшим раскрытием, которые часто появляются в железобетонных колоннах.

Однако важно учитывать, что существуют определенные условия эксплуатации, при которых и вовсе не допускается трещинообразование:

  • если речь идет о ЖБ конструкциях, которые постоянно взаимодействуют с жидкостями и газами (то есть, должны быть непроницаемыми и герметичными);
  • при использовании конструкций, к которым предъявляют более строгие требования по их долговечности.

Определив тип дефекта и необходимость его исправления, намного проще выбрать, чем заделывать дырки в стене или любой другой бетонной поверхности.

Цементные растворы

Данные составы пользуются большой популярностью ввиду их дешевизны и возможности ремонтировать незначительные усадочные трещины в бетоне.

Заделка трещины

Прежде чем приступить к заделыванию, необходимо проверить саму трещину на наличие сколов вокруг нее. Если таковые есть, то в скором будущем они могут превратиться в дыры, поэтому нужно обязательно устранить все отслаивающиеся куски бетона. После этого необходимо:

  • Выполнить расшивку. Для этого, используя зубило и молоток, нужно пройтись по всей длине трещины так, чтобы ее глубина составляла не менее 5 мм. При необходимости можно воспользоваться шпателем для создания углубления.

  • удалить пыль при помощи пылесоса и промыть водой образовавшуюся впадину.
  • Убрать излишки воды и замазать трещину цементным раствором (3 доли песка на 1 часть цемента с добавлением ПВА). При этом нужно следить, чтобы состав покрыл все пространство углубления.
  • Смочить залитый цемент водой.

Заделка дыры

Если в бетонной поверхности образовалась дыра, в которой виднеется арматура, то дефект можно заделать следующим образом:

  • Зачистить отверстие в бетоне и обработать его поверхность антикоррозийным составом.
  • Уложить в углубление кусочки стальной проволоки диметром порядка 4 мм.
  • После этого углубление замазывают грунтующим составом, равномерно нанося его на всю поверхность. При этом, толщина слоя смеси должна быть порядка 3 мм.
  • Не дожидаясь, пока смесь высохнет, залейте углубление цементным составом для заделки трещин в бетоне и проследите, чтобы он заполнил все углубление. Если дыра слишком глубокая, то цемент заливается в несколько этапов. При этом каждый последующий слой нужно смачивать водой из распылителя.
  • Выровняйте поверхность рейкой (металлической или деревянной), двигая инструментом справа налево.

  • После застывания смеси, излишки цементного состава необходимо удалить шпателем и заштукатурить поверхность. Если трещина была слишком глубокой, то выравнивание выполняется при помощи шлифовальной машины.

Полезно! Цементный состав нужно заливать с запасом, чтобы он был немного выше поверхности пола. В процессе застывания смесь даст усадку.

Спустя 24 часа, бетонный пол можно красить или укладывать на него любой отделочный материал.

Однако стоит учитывать, что подобная заделка трещин в бетоне не даст эффекта герметизации и не подходит для поверхностей, к которым предъявляются повышенные требования по гидроизоляции. Кроме этого, цементный состав можно рассматривать, как временное решение проблем. Рано или поздно дефекты появятся снова. Если же вы хотите «капитально залатать» дыры и избежать их появления в будущем, то в этом случае можно заделать дефекты при помощи смол, специализированных ремонтных составов на их основе или герметика.

Долговременная заделка дефектов

Решая, чем заделать трещины в бетоне на долгий срок, стоит обратить внимание на этот метод обработки дефектов. Смола и смеси для заделки на ее основе подходят для восстановления стяжек, отмосток и различных забетонированных площадок или горизонтальных поверхностей.

Ремонт трещин в бетоне с использованием таких составов обладает рядом преимуществ. В первую очередь — это дешевизна смесей, а также их быстрое высыхание. С другой стороны, смола позволяет надежно зафиксировать швы и удерживать их от последующего увеличения.

Итак, для устранения дефектов потребуется подготовить:

  • угловую шлифовальную машину и диски с алмазным напылением;
  • пылесос;
  • шпатели и корыто для разведения состава;
  • грунтующий состав для бетона;
  • Эпоксидку (основу А и отвердитель В);
  • Мелкозернистый просеянный песок.

Перед тем, как заделать трещину, нужно очистить ее от пыли и грязи. После этого, выполняем заделку в следующей последовательности:

  • Производим расшивку трещины. При этом ширина полученного углубления должны быть не менее 5 мм.
  • Пи помощи шлифовальной машины прорезаем в бетоне поперечные швы с шагом 400 мм (длина канавок порядка 100-150 мм).
  • Удаляем рыхлый слой бетона и обеспыливаем поверхность при помощи пылесоса.
  • Обрабатываем поверхность дефекта грунтовкой , а поперечные канавки фиксируем при помощи ремонтных скоб.
  • Готовим раствор из смолы (основы), затвердителя и песка согласно инструкции на упаковке с составом.
  • Заделываем дефект полученной смесью и быстро выравниваем поверхность, так как время схватывания смолы составляет всего 10 минут.

Лучшие эпоксидные составы

Если говорить о лучших материалах для ремонта трещин в бетонных стенах и других поверхностях, то самыми эффективными на сегодняшний день считаются:

  • Эпоксидная смола отечественного производства ЭД-16 и ЭД-20 стоимостью порядка 2 000 за 3 кг. Отвердитель придется купить отдельно (стоит около 300-500 рублей).
  • Смола Epoxy 520 от чешского производителя Spolchemie стоимостью 3 500 рублей за 5 кг.
  • Немецкий состав UZIN KR 416, который обойдется 2 700 рублей за 0,75 кг.

Также большой популярностью пользуются составы от итальянского производителя Sika.

Однако стоит учитывать, что подобный метод исправления дефектов не подходит для обработки дыр, которые образуются в бетонных основаниях испытывающих сильное давление от воды. В этом случае стоит использовать герметик.

Использование герметиков и саморасширяющихся лент

Сразу стоит сказать, что данный метод заделки дефектов очень дорогой, поэтому чаще всего его используют при ремонте бетонных чаш загородных бассейнов. Однако несмотря на его дороговизну, использование герметика и саморасширяющихся шнуров отличается своими достоинствами:

  • возможностью обработки дефекта любого типа;
  • полной герметичностью;
  • возможностью проведения монтажных работ в условиях холодной погоды.

Для работы, помимо стандартного комплекта инструментов, потребуется:

  • монтажный пистолет;
  • саморасширяющаяся лента или шнур;
  • зубило и щетки;
  • герметик для бетона.

Однако перед тем, как замазать изъян, необходимо замерит габариты щелей и приобрести нужный тип герметика и лент в зависимости от этого. Например, если глубина дыры составляет 60 мм, то подойдет шнур 18 х 23 мм.

Не следующем этапе необходимо:

  • Расширить трещины и обеспылить их.
  • Установить шнур в углубление.
  • Заполнить остальное пространство герметиком.
  • Разгладить выступивший наружу состав при помощи шпателя.

После выполнения работ, не придется гадать, как зашпаклевать поверхность или законопатить ее. Достаточно только нанести состав и разровнять его.

Если говорить о лучших составах этого типа, то наибольшей популярностью пользуются:

  • Отечественный ЭЛАСТОСИЛ PU 20 стоимостью 280 рублей за 600 мл.
  • Состав от французского производителя Rubberflex, который сегодня продается по цене 300 рублей за 310 мл.
  • Лента ПЛУГ российского производства стоимостью порядка 260 рублей за погонный метр.

Инъектирование

Также решая, как заделать дырки в стене из бетона наиболее эффективным образом, особенно если появилась не только трещина, но и через нее течет вода, стоит обратить внимание на данный метод.

Технология инъектирования подразумевает введение специального состава (полиуретановой или эпоксидной смолы, микроцемента или гидроизолирующей смеси) в толщу бетона с использованием специальных инъекционных насосов, создающих сильное давление.

Для выполнения такой реставрации дефектов необходимо:

  • Сделать отверстия в шахматном порядке по обеим сторонам щели.
  • Установить в них пакеры (специальные трубки, через которые подается раствор, напоминают дюбель) под углом.

  • Залить раствор.
  • Вытащить трубки и покрыть поверхность строительным составом.

Итак, мы рассмотрели, как самостоятельно заделать дырку в бетонной стене, но что если речь идет о газобетоне?

Особенности заделки трещин в газобетоне

Трещины в газобетоне образуются также часто, как и в обычных цементно-песчаных монолитах. Для их заделки работы выполняются в следующей последовательности:

  • Со стены или любой другой газобетонной поверхности удаляется слой разрушившегося строительного материала и производится очистка от пыли и грязи.
  • Производится грунтовка щели. Для этого рекомендуется использовать 50-процентную водную дисперсию ПВА и воду (соотношение 1:3).
  • Производится заделка трещин в зависимости от их габаритов. Если повреждение единичное и его ширина не превышает 0,4 мм, то щель расширяют до 10 мм и в нее заливают любой строительный состав (можно использовать цемент или специальный клей для газобетона). Если ширина дефекта составляет до 10 мм, то лучше использовать для заделки пористый клеевой состав и расширить щель до 20 мм. В случае появления дефекта шириной до 20 мм, рекомендуется применить клеевой или цементный состав, предварительно добавив в него крупнофракционный щебень из газобетона.

После выполнения работ необходимо закрыть обработанную поверхность при помощи листа фанеры (закрепить саморезами) на 3-5 часов.