Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

» » Мастер-класс на тему «Игровая технология «Кубики Б. П

Мастер-класс на тему «Игровая технология «Кубики Б. П

Некоторое время назад я узнала о существовании чудесной игры Сложи узор в блоге Нелли Габдрахмановой ПРОСПЕКТ . И поняла, что лично мне, ну, очень нужны такие кубики. Я даже не пошла искать их в продаже, хотя купить их, конечно, можно. Я сразу знала, что сделаю сама!
Кубики эти придумали Никитины, а их пособия, как известно, очень даже полезные и интересные. Почитать про игры с такими кубиками можно на сайте этой семьи .
Я взяла то, что валялось почти без дела у нас дома. Без дела, потому что максимум пользы от наших кубиков - примитивное строительство башен, ну, еще некоторый счет и сравнение, но заданных производителями функций, они не выполняли.

Может у кого-то иначе, но картинки из кубиков мы не собирали, точнее от силы пару раз и то, если я помогала и стимулировала игру. Буквы учим тоже с иными пособиями. И вот лежали наши кубики, пока мои руки до них не дотянулись. Всего я нашла 30 штук. Не стала гадать, а сделала их все, тем более, что они так красиво вошли в коробочку от конструктора Томик.
Я решила обклеить кубики цветным картоном. Для начала измерила их и расчертила нужное количество деталей, но только на картоне одного цвета.

Задача вырезать целых 120 квадратов и 120 треугольников меня слегка испугала. Поэтому я поступила проще. Начертила только 30 квадратов и 30 треугольников, а потом скрепила степлером по углам 4 листа картона разных цветов.

Резать пришлось с умом - та еще зарядка для мозга, - чтобы детали не сильно расползались, потому что скреплены-то листы были только в 4 местах. Но разрезать получилось удачно и без особого труда.

Кубики прошлась наждачкой, чтобы лучше приклеивался картон, некоторые были заламинированны тонкой пленкой, ее снимала.

А потом сидела это все кропотливо клеила. На всю эту работу у меня ушло три часа.



Но сделать кубики - это еще не все. Нужно было придумать задания. Срисовывать Никитинские я не стала (на тот момент мне даже было это не интересно). Собирала сама и рисовала.
И вот какие игры у нас родились, некоторые с прямой подсказки детей, некоторые с моей фантазией, некоторые по аналогии инструкций создателей.
Самое простое, но сразу полюбившееся нашим двухлеткам - сложить кубики в коробку одним цветом вверх.
Это только кажется, что задание скучное и бессмысленное. Дети им занимались столь увлеченно, что я просто не поверила, что так бывает. А ведь это и серьезная работа мысли, развитие внимания и мелкой моторики. Дети очень тщательно, а иногда и долго искали нужный цвет. Они просто крутили кубик по одной оси, не задумываясь, что нужный цвет находится с боку. А потом начинали догадываться и находили то, что искали! Каждый раз проговаривали цвет. И вкладывая в коробку старались не перевернуть кубик, вставить нужной стороной вверх, если не получалось - поправляли.

Поиск нужного цвета - это как поиск нужной картинки на тех же кубиках, когда на них еще была мозаика. Только малышу труднее сопоставить в уме 6 картинок с разными деталями, примерить их к уже выложенной части мозаики, а вот цвет - это всего один критерий, решить такую задачку крошкам вполне под силу.
Следующая игра - ряды-паровозики.
Выстроить ровный ряд - очень полезное занятие, а выстроить ряд с определенной закономерностью - еще и заставляющее думать. Можно попробовать складывать по схемам, только все-таки они должны быть на отдельных листах, не так как у меня. Можно придумывать свои. Можно просить ребенка дополнить ряды.

Выкладываем квадраты, прямоугольники и многоугольники. Для детей старше 3-4 лет - задача совсем простая, но для двухлетки, даже готовая схема квадрата из 4 кубиков - головоломка. Старшим детям предлагаем определять на глаз - сколько кубиков входит в сложенную фигуру. А для тех, кто уже умеет складывать предлагаем находить периметр. Школьники знакомые с умножением могут высчитать площадь. Все в уме и всего с одной цифрой. Я округлила длину грани до 4 см. Кстати, длину рядов тоже можно высчитывать. Сравнивать их по количеству кубиков и разнице в сантиметрах. Математика и геометрия очень легко идет на конкретных примерах, которые можно пощупать. Поэтому так важно сначала выложить, а потом посчитать. Может показаться, что эти задания вполне можно делать с любыми кубиками, но я все-таки настаиваю на цветных (пусть и однотонных, а не с разными гранями). Если кубики с картинками и буквами, то у ребенка будет рассеиваться внимание, а однотонные быстро наскучат.

Переходим к созданию узоров. Начинать стоит с простых. А потом переходить к более детализированным и многоцветным, с большим количеством кубиков.




Старших детей можно просить высчитывать площадь картинок и фона. Тоже полезное и интересное занятие.
А после того, как разобрались с плоскостными фигурами, переходим к объемным. Берем для начала самые простые фигуры - 2-4 кубика, потом усложняем и добавляем. Можно построить конструкцию из всех 30 кубиков.

Эти первые задания у меня без цвета. Тут важно, чтобы ребенок мог определить нужное количество кубиков - посчитать, не строя. Потом попытался просто собрать вот такие объемные фигуры. Старшим предлагаем высчитать объем, площадь одной грани.
Еще сложнее построить неровные объёмные фигуры, а уж сосчитать их и того труднее. Но мы еще усложним задачу, предлагая выстраивать кубики так, как они раскрашены на рисунке. Для того, чтобы сделать зарисовки, мне приходилось для начала каждую фигуру построить. Тут тоже можно считать - длину, ширину, высоту, площадь грани и объем фигуры в целом.

Заданий я пока нарисовала не так уж много. Но для начала мы проработаем их с детьми, а постепенно я буду добавлять новые.
Важно еще и то, что применение кубиков в нашей семье не изменилось, а расширилось, ведь строить башни, считать и сравнивать мы можем и с кубиками Никитиных.
Покажем нашу игру в

Наталья Мироян
Мастер-класс на тему «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина» как условие развития»

[Ход мастер-класса :

Цель : познакомить участников мастер -класса с практикой использования развивающих игр Б . П. Никитина в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи :

1. Обучить педагогов играм Б. П. Никитина , которые способствуют развитию познавательной активности дошкольников.

2. Заинтересовать педагогов играми Б. П. Никитина для использования в своей работе.

Материал : игры Б. П. Никитина : «Сложи узор» , Большие кубики Б . П. Никитина .

1. Слайд (ТЕМА)

1. Вводное слово.

Здравствуйте.

Тема нашего мастер-класса : Игровая технология кубики Б . П. Никитина как условие развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

2. Слайд (Цитата) незаконченная цитата

ИГРАЯ ---ДУМАЕМ

ДУМАЯ --- ….

Продолжите, пожалуйста, предложение. Да все верно.

Играя – думаем, Думая – играем! Действительно для любого взрослого человека и ребенка игра это интересное занятие в котором мы думаем.

3. Слайд (ИГРАЯ -ДУМАЕМ, ДУМАЯ- ИГРАЕМ) фото с детьми выплывает

Игра – это способ познания себя и окружающего мира, развитие коммуникативных умений, норм поведения, формирование понятия правила. Для ребенка игра это целый мир новых открытий.

Особенно место в жизни ребенка занимают развивающие игры , в которых ребенок тренирует : воображение, мышление, память, развивает свои творческие способности.

Сегодня я предлагаю вашему вниманию игровую технологию кубики Б . П. Никитина .

4. Слайд (НИКИТИНЫ )

Борис Павлович и Елена Алексеева Никитины педагоги - новаторы , разработали интересную систему развивающих игр . Развивающие игры педагогов основаны на чудо-кубиках , содержащих в себе принцип «от простого к сложному» , так как именно он должен был быть толчком к развитию ребенка .

5. Слайд (ЗАДАЧИ) :

Развивающие игры Никитиных решают рад задач :

1) Образовательные :

Способствовать формированию и закреплению представлений детей о цвете, форме, размере.

Обучать детей навыкам классификации, варьировать цвет и форму.

2) Воспитательные :

Способствовать воспитанию саморазвивающейся личности .

Воспитывать аккуратность, точность, усидчивость и целеустремленность.

Способствовать умению принимать решения самостоятельно.

3) Развивающие :

-Развивать у детей творческое мышление, восприятие, внимание, память.

-Развивать пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление, графические способности, цветоощущение, умение анализировать, комбинировать цвета.

2. Основная часть. Знакомство с развивающими играми Б . П. Никитина .

Какие игры Никитиных вы знаете ? (ответы)

6. Слайд (Игры Никитиных )

К развивающим играм Никитина относятся игры : «Уникуб» , «Кубики для всех » , «Сложи узор» , «Сложи квадрат» и другие.

Сегодня вашему вниманию, я хочу представить развивающую игру Б . П. Никитина «Сложи узор» и поиграть вместе с вами.

ИГРА ««СЛОЖИ УЗОР»

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков . Кубики имеют 6 граней каждая грань окрашена в разные цвета. Основных 4 цвета : красный, белый, синий, желтый. Особенность кубиков Никитина заключается в том , что две грани кубика комбинируются двумя цветами. Красным и белым треугольниками и другая грань синим и желтым треугольникам. Что позволяет составлять из них цветные узоры в огромном количестве вариантов.

Для начала работы с детьми дошкольного возраста необходимо просто рассмотреть кубики . Обратить внимание на то, в какие цвета они раскрашены.

Первые игры с кубиками для совсем маленьких : учим и закрепляем цвета и форму; считаем кубики - учим понятие количества, формируем начальные навыки счета. Дети учатся выстраивать цветные дорожки и простые узоры.

В среднем возрасте задания для детей усложняются . под руководством взрослого дети работают по схемам. Выстраивают различные узоры. Закрепляем навыки устного счета, формы и цвета.

Старшие дошкольники умеют самостоятельно выполнять задания по схемам, выстраивают логическую последовательность (цепочку) и проявляют творческую инициативу.

Практическая часть для педагогов

Сегодня мы с вами поиграем в большие кубики Б . П. Никитина ,которые полезны не только детям но и взрослым. Кубики развивают познавательную активность, коммуникативные способности. Большие кубики не требую сидения за столами и в этом их преимущество.

Предлагаю выйти 2-4 желающим поиграть и сложить узоры. Четверо участников строят фигуры за столами, а двое занимаются с большими кубиками Б . П. Никитина . (можно даже посоревноваться,кто быстрее соберет)

Жил– был старик у самого синего моря.

9. Слайд ЛОДКА

И вот однажды поплыл старик на своей лодке по синему морю.

10. Слайд ЗОЛОТАЯ РЫБКА

Закинул старик невод в море и попалась ему рыбка не простая а золотая рыбка.

Увидел старик золотую рыбку, обрадовался. «Отпусти меня старче в море, любой за себя дам откуп» –сказала золотая рыбка.

Попросил старик у рыбки для старух новые сапоги тк старые совсем развалились и отпустил золотую рыбку в синее море

11. Слайд САПОЖОК

Пришел старик домой и увидел новые сапоги у своей старухи, подарок от золотой рыбки. Обрадовалась старуха такому подарку, и стали они жить долго и счастливо.

12 Слайд повтор ИГРАЯ –ДУМАЕМ, ДУМАЯ –ИГРАЕМ!

3. Заключительное слово.

Играя, таким образом, дети научатся понимать схемы, распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках, придумывать сюжет сказки, рассказа, научатся развивать сюжет , использовать в речи разные виды предложений.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» Мастер класс «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» «Сделать серьёзное занятие.

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом.

Игровая технология в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Игровая технология в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств» Воспитатель: Гаршина.

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской.

Мастер-класс «Психолого-педагогическая технология - Детская Академия Развития Фрёбеля (ДАР Фрёбеля)» Слайд 1. Уважаемые коллеги, гости, помните фразу Слайд 2. «что наша жизнь? (сделать клик) Игра?». Чья цитата? Кому же она принадлежит?.

Мастер-класс «Социо-игровая технология» Мастер-класс "Социо-игровая технология " Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой.

Мастер-класс «Технология кроссенс как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов через использования инновационных технологий речевого развития дошкольников. Задачи: 1. Раскрыть.

Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых споcобностей дошкольников Педагогический совет «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников»1.

Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС Мы не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», – говорит ребёнок. – «Я буду твоим проводником.

Библиотека изображений:

Младенец с рождения уже готов воспринимать мир, запоминать информацию. Главный источник этого - родители. Если они начнут оказывать внимание ребенку, читая ему, разговаривая с ним, играя в игры, то вскоре дети начнут подражать маме, папе.

Развитие ребенка с помощью кубиков Никитина

Для детей и их родителей была разработана уникальная методика Бориса Никитина. Вся их замечательная семья изобрела «Кубики Никитина», которые помогают в развитии их семерым детям и уже многим другим малышам. Это новаторское открытие поразило весь мир. Методика оказалась эффективной.

Польза от развивающих игр

1. Тренируется память, что поможет во взрослой жизни ребенка.

2. Малыш научится быстро реагировать, думать, что позволит принимать правильные решения.

3. Развивается настойчивость, и ребенок научится постепенно продвигаться к цели.

4. Расширится познание окружающего мира, развивается воображение, чувство симметрии.

5. Ребенок подготавливается заранее к школе с помощью игр, где нужно читать, считать.

6. Кубики Никитина не только хорошо действуют на развитие, моторику детей, но и способствуют укреплению отношений между ними и родителями.

Разнообразие и методы обучения детей

Предназначены для игры наборы из дерева «Сложи узор» (16 шт.). Эти разноцветные кубики Никитина дают возможность ребенку фантазировать и составлять узоры. К игре добавляется тетрадь для записей, чтобы он мог фиксировать свои открытия.

Также придуман набор «Уникуб» с разными цветными гранями (47 рисунков). Дети с удовольствием построят оригинальные конструкции в виде геометрических фигур. Это разовьет Еще можно поиграть в кубики Никитина «Сложи квадрат». Ребенок учится складывать фигуры, что станет подспорьем в области геометрии и алгебры. Также появились в продаже кубики «Архитектор», «Дроби», «Ящик Сегена».

Как заинтересовать детей играми

Конечно, все логические игры будут в удовольствие в том случае, если терпеливые родители помогут развить в ребенке горячий интерес к этому занятию. Необходимо, чтобы малыш хоть немного был усидчивым, терпеливым, как мама и папа. Увлечься ребенок сможет тогда, когда увидит заинтересованность этим видом развлечения в глазах у родителей. Каждому хорошему отцу и матери хочется, чтобы их малыш стал сообразительным, имел воображение, любовь к обучению. Можно быть уверенными в том, что кубики Никитина содействуют разностороннему развитию детей. И, впоследствии, ни один человек не пожалеет, что уделил внимание детям, так как наградой этому будет гордость за них. Ведь в обществе любят образованных, интересных людей. Как раз этому поспособствует рассматриваемая методика. Кроме того, эти игры стимулируют творческое и интеллектуальное мышление. И маленький человечек научится во взрослой жизни создавать уникальные идеи, станет проницательным. С помощью игр можно вселять ребенку уверенность, так как дети часто бывают критичны к своим возможностям.

Памятка для родителей

Важно не спешить родителям помогать решать ребусы, пусть ребенок самостоятельно думает, учится предприимчивости, активности. В системе обучения представлены задания в различном виде: рисунки, чертежи, схемы. Необходимо помнить, что в играх есть множество уровней для разного возраста детей. Не стоит погонять ребенка, ругать, если у него не получается так быстро, как у старшего малыша или у родителя. Опыт приходит со временем. Чтобы развитие не тормозило, не следует предъявлять огромные требования к ребенку.

Как играть в кубики Никитина?

В наличии имеются 8 неокрашенных кирпичиков, тетрадь с образцами. Ребенку нужно соорудить конструкцию, которая предлагается в образце. Чтобы все получилось успешно, ему нужно не спеша, внимательно рассмотреть чертежи, в мыслях представить фигуры и выполнить задание. Со временем, когда будет заметен прогресс, можно доверить ему задачи и посложнее. Можно поиграть в игру, которая сформирует пространственное мышление, т. е. ребенок сможет отличать плоские и пространственные формы, анализировать и создавать образы в решении каких-то задач. Игра «Кубики для всех» как раз и развивает эти умения. Из кубиков родители составляют сказку-загадку, и дети, слушая и наблюдая внимательно, отвечают на вопрос. Придумывать можно что угодно: разных зверей, птичек, пирамидки, домики. Здесь уже играет роль и фантазия родителей. Теперь мы знаем ответ на вопрос о том, как играть в кубики Никитина. А что же делать, если нет возможности купить их в магазине? Даже это можно разрешить, если запастись маме и папе терпением и усидчивостью. Предлагаем соорудить самостоятельно такие замечательные кубики.

Кубики Никитина своими руками

Нужно вдохновиться идеей семьи Никитиных и сделать или купить обычные кубики. Если на них что-то нарисовано, прежде желательно замочить их ненадолго в воде, чтобы отделить бумагу и клей. Размер - примерно 4 на 4 см. Затем необходимо приготовить картон: красный, белый, голубой и желтый (каждого по 24 квадратика). Нужно оклеить им кубики: впереди белым, справа голубым, слева красным, сзади желтым, сверху голубым с желтым, снизу красным и белым цветами. Чтобы не все это не отклеивалось, предлагаем кубики обернуть скотчем. Все! Можно приступать к полезному развлечению.

Развивающие кубики Никитина помогут родителям развивать у детей мышление, память, внимание. Эти интеллектуальные игры побуждают малышей думать и развиваться, что принесет свои хорошие плоды в работе, семье, жизни.

У многих, конечно же, появился вопрос: где купить кубики Никитина? Их можно приобрести в обычных магазинах, Интернете. В некоторых торговых точках предлагается даже бесплатная доставка. Стоимость рассматриваемой логической игры колеблется от 200 до 1000 рублей - в зависимости от сложности изделий и материала, из которого изготовлен набор. Деревянные игрушки Никитина очень увлекут не только маленьких детей, но и родителей, бабушек и дедушек. Многие родители сами будут в восторге от развлечения с кубиками, забавляясь сообразительностью малышей.

Давно собиралась сделать для дочери эту игрушку – «Сложи узор» Никитина. Это пособие представляет собой 16 кубиков с гранями, окрашенными определенным образом: четыре однотонные — желтого, красного, белого и синего цвета, две – разделены пополам.

Сочетаний, узоров, фигурок при помощи таких кубиков можно составить очень много. Составлять однотонные «дорожки», крестики и квадраты, последовательности, выполнять задания по специальной методичке, придумывать собственные…

Если у вас дома найдется 16 одинаковых кубиков, желательно небольшого размера, игру сделать очень просто и дешево. Понадобится только 4 отреза самоклеящейся пленки длиной 15-20 см (это зависит от размера кубиков) и немного терпения.

У меня такие кубики нашлись (еще бы, собственное производство!), самое сложное было – выбраться в магазин строительных материалов, а уж необходимые цвета пленки есть практически всегда. Был соблазн накупить пленки и других оттенков – для того, чтобы украсить наш деревянный конструктор.

Далее оставалось отмерить ровные квадратики с точностью до миллиметра и вырезать. Лучше на пару миллиметров меньше размера грани кубика, чтобы на стыках пленка не отходила, с «фабричными» кубиками также поступают.

Клеятся они очень просто. Я собирала игрушку вместе с дочерью, попутно читая ей книжку (благо «Федорино горе» уже почти заучено), а она переворачивала страницы и следила за процессом.

Можно было остановиться уже на этой стадии, оставив «белые» грани просто неоклеенными. Однако дочь вынесла вердикт — «не готово!»

Получились очень нарядные кубики, как из магазина!

Если у вас подходящих кубиков нет, но хочется заиметь дома такую игрушку, можно сделать кубики из картона. Макеты для печати вы можете получить бесплатно прямо сейчас, вместе с еще одной интересной игрой – «Розовой башней» Монтессори. Укажите свой E-mail, и получите материалы для печати на свою почту.