Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

» » Репка план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему. Занятие по развитию речи «В гостях у сказки «Репка Конспект занятия по развитию речи сказка репка

Репка план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему. Занятие по развитию речи «В гостях у сказки «Репка Конспект занятия по развитию речи сказка репка

Евгения Симонова

Русская народная сказка Репка. Пересказ с помощью мнемотаблицы.

Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью мнемотаблицы; воспитывать интонационную выразительность речи.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята сегодня к нам пришли гости, Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель : Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Я принесла Вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).

Воспитатель: Слышите? В сундучке что - то шуршит? (Ответы детей)

(Выглядывает мышка.)

Ребята в какой сказке живет мышка? (Ответы детей)

У меня еще что - то есть в сундучке - достает репку. Какую сказку я вам принесла? (Дети отвечают "Репка"). Ой ребята, а книгу то я гдето забыла? Как же быть? Может вы мне поможете рассказать сказку?


Совместный пересказ сказки “Репка” по мнемотаблице

Вопросы:

Кто посадил репку?

Какая выросла репка?

Кто захотел вытянуть репку?

Кто ему помог?


Может кто то хочет самостоятельно попробовать рассказать сказку?




Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

В огороде дедка

Репка посадил.

(присели)

И водой из лейки

Репку он полил.

(тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье

(подняли плечики)

Большая –пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)



Продуктивна деятельность .

Ну что ж хорошую сказку вы рассказали и славно поиграли. ребята давайте скажем нашей мышке спасибо, за такую замечательную сказку. А как мы ее можем поблагодарить? Давайте сделаем подарки, которые будут напоминать о нас.

"Аппликация "Репка из пшена"









Ну, а мышка принесла нам тоже подарки, вкусный яблочки. Теперь идем мыть руки и будем кушать яблочки.

Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Воспитатель младшей группы: Сабитова Зульфия Сайфуловна. Задачи Образовательные: 1. Закрепить знание русских народных сказок «Колобок»,.

Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе РАЗВИТИЕ РЕЧИ интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок». Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке по схеме Активизировать.

Конспект НОД по развитию речи «Репка» для младших дошкольников.

Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитание положительных качеств личности-уверенности в себе, умение сопереживать.
Развитие зрительного внимания, сенсорных представлений, мышления; развивать речь детей.
Учить детей употреблять в речи наречия; расширять активный словарь ребёнка за счёт имён прилагательных, обозначающих величину.
Материал: плоскостные фигурки) персонажей сказки «Репка», предметные картинки (шапка, кукла, сыр, кость, кастрюля, блюдце)-для фланелеграфа; по четыре плоскостных изображения репки (разного размера) на каждого ребёнка; куклы: лиса и заяц.
Активизация словаря: подарки, овощи, по-порядку.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сейчас я вам расскажу интересную сказку. Раздаётся стук, появляются лиса и заяц (куклы). Заяц плачет.
Воспитатель. Заинька, что случилось? Почему ты плачешь?
Заяц. Я так ждал, когда наступит осень, ведь осенью собирают урожай. Вот и я собрал в огороде полную корзину овощей, а лиса забрала у меня эту корзинку и не отдаёт.
Воспитатель. Лисонька, как тебе не стыдно? Ребята, разве можно обижать маленьких и слабых?
Дети. Нет!
Воспитатель . Слышала, лисонька? Нельзя!
Лиса. Хорошо, хорошо, больше не буду. Я верну зайцу его корзину с овощами, а вы мне разрешите у вас погостить?

Воспитатель. Ребята, разрешим лисоньке погостить у нас?
Дети. Да!
Воспитатель. Хорошо, оставайся. И ты, зайка, тоже оставайся. Заинька, а можно мы посмотрим, каких овощей ты набрал ты в огороде?
(Рассматриваем и называем овощи).
Воспитатель. А про какой из этих овощей мы знаем сказку?
Дети. Про репку.
Воспитатель. Правильно, а давайте-ка вспомним эту сказку (воспитатель рассказывает сказку, выставляя картинки персонажей на фланелеграфе).
Воспитатель. А теперь давайте попробуем определить:
Кто стоит впереди всех?
Кто стоит за дедом?
Кто стоит за бабкой?
Кто стоит за внучкой?
Кто стоит за Жучкой?
Кто стоит за кошкой?
Кто стоит последним?
Воспитатель. Молодцы, а теперь давайте поиграем. Я хочу посмотреть какие вы внимательные (игра «Кто спрятался?»- развитие зрительного внимания). Сейчас вы закроете глаза, а один из наших сказочных героев спрячется, ну а вы должны отгадать, кто спрятался (игра проводится 3-4 раза).
Воспитатель. Ну а теперь нам пора отдохнуть.
Физминутка:
Мы сидим, как репка.
Топаем ногами, как дедка.
Руки на пояс, как бабка.
Заплетаем косы, как внучка.
Ручками хлопаем, как жучка.
Глазки умываем, как кошка.
Хвостиком машем, как мышка.
Воспитатель. Посадил дед репку… А как вы думаете, ребята, вначале репка была большая или маленькая? А давайте покажем, как росла наша репка.
Игра «Мал мала меньше» - детям предлагаются 4 репки (плоскостные изображения) разного размера. Воспитатель просит выложить репки по возрастанию: от самой маленькой, до самой большой (вначале выполнения задания воспитатель выставляет на фланелеграфе самую маленькую репку, говоря, что вначале репка была маленькая, но пригревало солнышко, поливал дождь и репка становилась всё больше и больше; дальнейший ряд дети додумывают и выстраивают сами на столах).
Воспитатель. Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились, поэтому дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка пригласили нас в гости. А в гости ходят с подарками. Вот и мы приготовили подарки для всех героев сказки «Репка» (на фланелеграфе выставляются предметные картинки: кастрюля, шапка-ушанка, молоко, сыр, кукла, косточка). Детям предлагается правильно распределить подарки, отвечая на наводящие вопросы («Кому подарим сыр? Почему мышке? А куклу? Почему внучке, а может подарим её бабке? и т.д.)
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. О какой сказке мы сегодня с вами говорили? Назовите главных героев сказки. Вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего?

прислала: Данилова Ольга Ивановна

Цель: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

Материал: лист бумаги с нарисованными кружочками, карандаш, книжка с картинками, игрушечная мышка.

Ход занятия:

Дети, посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас в группе. Воспитатель показывает мышку и предлагает детям сказать, какая мышка, как назвать ее подругому.

Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Садитесь удобнее, слушайте сказку.

По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает иллюстрации. Дети могут участвовать в рассказывании.

Беседа.

Дети, мышка сама вытащила репку? Назовите тех, кто ей помогал. Почему ей помогали?

Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе, а лю­бое дело лучше делать вместе, дружно.

Дети, кто хочет поиграть в эту сказку?

Обращает внимание детей на интонацию, с которой говорят персонажи.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и рассмотреть листки с нарисованными кружками.

Что вы видите на листке? (Много кружков) .

Поиграем в волшебников. Превратим их в героев сказки «Репка». Первый кружок превратим в репку. Репка какая? (Большая, желтая, круглая)

Воспитатель предлагает показать форму, размер жестами.

У репки сверху листики. Нарисуйте их карандашом.

Пришел дед репку тащить. Дед какой? (Старый, усатый - дети жестами показывают усы)

Пришла бабка. Бабка какая? Что у нее на голове? (Бабка старенькая, на голове платочек)

А внучка какая? (Маленькая, с бантиком)

Собачка Жучка какая? Хвост бубликом. Дорисуем хвостик и сразу будет понятно, что это собачка.

Кошка какая? Что у нее на головке? (Ушки) Вот ушки, как уголочки. А вот острые усы. Так какая кошка? (Серая, полосатая, мягкая, усатая)

А мышка какая? (Маленькая) Что есть у мышки? Тоненький хвостик, как. .. (ниточка) . Дорисуем мышке хвостик.

Когда модель готова, дети вместе с воспитателем называют всех персонажей.

Репка большая, круглая с листочками

Актуальность предложенного проекта.

Проблема развития речи детей раннего возраста постоянно актуальна, т.к. не секрет, что у современных детей часто идёт отставание в развитии речи. Самый первый путь в обогащении словаря детей и развитии связной речи – это расширение знаний по ознакомлению с окружающим. Развитие речи детей в раннем возрасте наиболее эффективно проходит во взаимосвязи разных образовательных областей, поэтому я взяла занятие по развитию речи во взаимосвязи ознакомления с окружающим и театрализованной деятельностью.

Цель занятия:

Задачи:

Структура занятия.

Занятие состоит из 7 частей, это позволяет удерживать внимание ребенка продолжительное время. В каждую часть включены разные виды деятельности, предусматривающие развитие речи детей. Занятие построено с учетом возрастных особенностей детей трёх лет.

1-я часть.
Создание игровой мотивации.

В этом возрасте у детей интенсивно развивается любознательность, поэтому им будет предложено отправиться в гости к Хозяйке в деревню.

2-я часть.
Совместный пересказ сказки “Репка” по вопросам.

Индивидуальная работа.

Возможные затруднения детей я постараюсь предупредить в процессе индивидуальной работы. Помогу вспомнить содержание сказки.

3-я часть.
Инсценирование сказки “Репка”.

Активизация речевой деятельности детей. Учить интонационной выразительности речи выполняя характерные действия персонажей.

4-я часть.
Музыкальная.

Физкультминутка.

5-ячасть. Сенсорная игра.
Закрепление жёлтого цвета.

6-я часть. Изодеятельность.

Учить закрашивать рисунки – иллюстрации, не выходя за контур.

7-я часть.
Рефлексия.

Подведение итогов.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат знания по ознакомлению с окружающим через ознакомление с художественной литературой.
  • Будут учиться соотносить слова с выразительными движениями через пластические этюды.
  • Активизируется словарь детей.
  • При закрашивании предмета будет развиваться мелкая моторика рук.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе “Репка”. Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе.

Игра-драматизация по русской народной сказке “Репка”.

Цель занятия: Развивать восприятие детей о явлениях окружающей действительности через интеграцию разных видов деятельности.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с содержанием сказки “Репка”.
  2. Пробуждать интерес к театрализованной игре, учить имитировать характерные действия персонажей.
  3. Учить детей интонационной выразительности речи.
  4. Пополнять и активизировать словарь детей: круглая, крепкая, сладкая, жёлтая.
  5. Учить закрашивать рисунки – иллюстрации, не выходя за контур.

Атрибуты: Костюм сказочницы, чудесный сундучок, настольный театр “Репка”, костюмы для детей (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка), коврик-грядка, игрушки жёлтого цвета по количеству детей, кисти, краска жёлтого цвета, рисунок-иллюстрация “Репка”, мольберт, фонограмма р.н. музыки.

Часть 1. Создание игровой мотивации. Знакомство со сказочницей.

Воспитатель встречает детей в костюме сказочницы.

Сказочница. Вы меня узнали. Я сегодня сказочница. Проходите, садитесь. Я принесла вам сказку. Она у меня в коробочке.

Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.

Сказочница. Слышите? Всундучке что-то шуршит?

Выглядывает мышка.

Детки, в какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт репку. Какую сказку я вам принесла?

Передаёт персонажи детям.

Часть 2. Совместный пересказ сказки “Репка” по вопросам.

  1. Kтo посадил репку?
  2. Какая выросла репка?
  3. Кто захотел вытянуть репку?
  4. Кто ему помог?

Все обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть её из земли.

Часть 3. Инсценирование сказки “Репка”.

Сказочница. А вы хотите поиграть в сказку “Репка”? Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки. Садитесь на стульчики, и покажем сказку для наших гостей.

Дети выбирают персонажей, атрибуты к ним и разыгрывают сказку.

Воспитатель обращает внимание на интонационную выразительность речи и пластические движения персонажей.

Часть 4. Музыкальная.

Сказочница. Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть её из земли, что стали веселиться и танцевать.

Звучит р.н. мелодия, дети водят хоровод, выполняя движения.

Часть 5. Сенсорная игра.

Посмотрите, на моём огороде тоже выросла репка (показывает силуэт репки). Только она ещё не поспела. А знаете ли вы, какого цвета спелая репка (в качестве подсказки показывает муляж). Правильно, репка жёлтого цвета. Посмотрите, передо мной стоит корзинка с игрушками. Есть ли в ней игрушки жёлтого цвета? Давайте сложим их на жёлтый разнос.

Дети выполняют задание, воспитатель просит детей называть игрушку и её цвет. Например, жёлтый кубик, желтый мяч.

Часть 6. Изодеятельность.

Ну что ж, вы хорошо знаете жёлтый цвет. Этой краской мы и будем раскрашивать вашу репку. Только нам, наверное, потребуется помощница – это кисточка – наша помощница. Давайте вспомним, как правильно держать кисточку.

Показывает детям, как надо держать кисточку: чуть выше железного наконечника, тремя пальчиками.

Возьмём нашу помощницу, окунём её в краску, лишнюю уберём о край баночки. Лёгкими тычками кис точка начинает плясать внутри рисунка.

Воспитатель на мольберте показывает детям приемы раскрашивания рисунка тычком, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур.

Вот и поспела моя репка. Она стала жёлтой, красивой. Не пора ли и вашим репкам пожелтеть? Проходите все к столам и начинайте раскрашивать вашу репку.

Дети приступают к раскрашиванию, воспитатель помогает Вове, Толе не выходить за контур при раскрашивании рисунка.

Часть 7. Рефлексия.

Сказочница. Посмотрите, сколько репок у нас на огороде! Какого они цвета? Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам мышке, ведь именно она помогла вытянуть нам репку, без неё мы ничего не смогли бы сделать. А кому вы отдадите свою репку?

Дети дарят свои рисунки персонажам.

Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”. Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла. А вы поможете мне убрать всё со стола?

Дети помогают воспитателю собрать, вымыть и убрать на место кисточки.

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПОВТОРЕНИЕ СКАЗКИ «РЕПКА»».

20.11.2012 г. Воспитатель Ефимова Е.А.

Напомнить детям сказку «Репка»;

Вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем;

Уточнить представления детей о том, какое животное, что ест; активизировать в речи глаголы лакать, грызть, есть;

Закреплять правильное произношение звуков м и мь. Учить детей различать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произносить звукоподражания на низких и высоких нотах). Обратить внимание на наличие звуков м и мь в словах.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций по сказке «Репка», чтение сказки, дидактическая игра «Кто что ест», загадки про животных.

Оборудование : Настольный театр «Репка», маски для сказки

ХОД занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню к бабушке и дедушке. А кто мне скажет, на чем мы с вами можем добраться до бабушки и дедушки? (Дети перечисляют)

А давайте мы с вами поедем на лошадке

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости…

Цок – цок – цок, т-р-р-р-р.

Ребята, посмотрите перед нами болото, надо его перейти. (Дети, переходят по травке, разложенной в шахматном порядке)

Вот мы с вами и пришли к домику бабушки и дедушки. Ребята, а вспомните, что у нас дедушка посадил в огороде? Вспомните сказку.

Репку…

Правильно, ребятки, дедушка посадил репку. Давайте вспомним сказку.

Воспитатель рассказывает сказку, дети помогают.

Сказка.

Посадил дед репку и говорит:

Расти, расти, репка, сладк! Расти, расти, репка, крепк!

Выросла репка сладк, крепк…. (большая-пребольшая) .

Пошел дед репку…. (тянуть) : тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед… (бабку) .

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут… (вытянуть не могут)

Позвала бабка… (внучку)

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка… (Жучку)

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

(Тянут-потянут… вытянуть не могут.

Позвала Жучка…. (кошку)

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут…. (вытянуть не могут)

Позвала кошка… (мышку)

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку -

Тянут-потянут - и…. (вытянули репку)

Физминутка.

Сейчас мы с вами тоже посадим репку. (Дети наклоняются и «сажают зернышко»). Покажите, какая у вас выросла репка – большая-пребольшая.

Дети медленно поднимаются на носочки, поднимают руки высоко над головой; повторить несколько раз.

Ребята, а как вы думаете, что сделали бабушка и дедушка с репкой? (Ответы детей)

Ребята, бабушка и дедушка, отвезли репку домой, вымоли, очистили, стали есть и нахваливать: «Сладкая репка! Сладкая! » Дед, бабка, внучка едят сладкую репку, едят и нахваливают: «Сладкая репка, очень сладкая»

Ребята, какая репка? (Сладкая)

Ребятки, посмотрите, жучка, кошка, мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка приготовила другую еду.

Кошке – молочка и кусочка колбаски. «Лакай киска, молоко. Лакай! Ешь колбаску» (Повторить вместе с детьми)

Жучке - косточку. «Грызи, Жучка, косточку! »

Мышке – корочку сыра. «Неси мышка сыр, мышаткам» (Повторить вместе с детьми)

Д/игра «Кто что ест»

Ребята, скажите мне, что ест бабушка, дедушка, внучка? (Ответы детей)

Что ест Жучка?

Что ест Мышка?

Что ест Кошка?

Ребята, кто это? Кто помогал тянуть репку? (Показывает кошку) Да это мама-кошка. Как она мяукает? (Мяу, произносится на низких нотах; хоровые и индивидуальные ответы детей) А кто у нее детеныш, сынок? (Показывает игрушку-котенка) Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котенок? (Мяу, произносится на высоких нотах; хоровые и индивидуальные ответы детей)

Прибежала (показывает мышку). Да, мышка. Она маленькая, серенькая, живет в норке. А кто это? (Медвежонок, мишка) Это мишка. Он большой или маленький?. Мишка большой, лохматый, очень любит мед.

Медвежонок и мышка стоят рядом на столе. (Сравнивают по величине)

Ребята, я вам загадаю загадки, а вы мне скажите про кого они – про мишку или про мышку?

Маленькая, серенькая,

Живет в норке, любит корки.

Кто это?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Ребята, послушайте слова: ммммама, мммышка, мммаленькая, мммышонок. Какой звук есть в этих словах?

Ребята, скажите мне пожалуйста, какую сказку мы сегодня с вами вспомнили?

Дедушка и бабушка прислали вам подарок – репку. (воспитатель угощает детей репкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)