Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

» » Всеобщая история бойцов шукуров. Бойцов м., Шукуров р

Всеобщая история бойцов шукуров. Бойцов м., Шукуров р

Учебник, созданный известными специалистами в области изучения истории Средних веков - М.А. Бойцовым и Р.М. Шукуровым, знакомит учащихся с важнейшими событиями Средневековья. Основной текст, документы и иллюстрации учебника благодаря системе разнообразных вопросов и заданий помогают школьникам активно и творчески изучать историю человечества, развивать познавательные и коммуникативные умения, применять новые знания в учебной и социальной деятельности. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, является частью учебно-методического комплекта «История» и входит в систему учебников «Инновационная школа». Учебник предназначен для общеобразовательных организаций: школ, гимназий и лицеев.

Что такое Средние века.
Эпоха Средневековья. На смену эпохе Древнего мира пришла эпоха Средних веков (или Средневековья). Она началась с падения Римской империи и завершилась в конце XV в. Само Средневековье обычно делят на три периода: раннее (V-X вв.), зрелое (X- XIII вв.) и позднее (XIV-XV вв.). Средневековье называется так потому, что ему было отведено место посередине между древностью и Новым временем. Историки усматривали большую разницу между тремя этими эпохами, но в чём именно она состояла, спорят до сих пор. Сначала большинство считало Средневековье периодом упадка культуры, когда царили жестокость и невежество. Но учёные уже давно отказались от такого мнения, и у них были для этого все основания. Действительно, Средние века нельзя назвать спокойным временем - в кровопролитных войнах гибли люди, уничтожались древние рукописи и произведения искусства, нередкими были неурожаи и эпидемии. Но при этом Средневековье - период, в который человечество поднялось на новую ступень развития.

Оглавление
Что такое Средние века
Раздел I. РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Глава 1. В центре Ойкумены
§ 1. Новый Рим
§ 2. Расцвет Византии
Глава 2. Бури на окраинах
§ 3. Варвары-завоеватели
§ 4. Возникновение и распространение ислама
§ 5. Мир ислама
Глава 3. Держава франков
§ 6. Рождение королевства франков
§ 7. Император Карл
Глава 4. Северная Европа во времена викингов
§ 8. «Люди Севера» - норманны
§ 9. Сколько раз завоёвывали Англию?
Раздел II. ЕВРОПА НА ПОДЪЁМЕ
Глава 5. Крестьяне и рыцари
§ 10. Земля и власть
§ 11. Вечные труженики
§ 12. За стенами замков
Глава 6. Западная Европа в эпоху Крестовых походов
§ 13. Империя и Церковь
§ 14. Крестовые походы
Глава 7. Лики средневекового города
§ 15. «Возвращение» городов
§ 16. В сердце средневекового города
§ 17. В поисках знаний
Глава 8. Вершина Средневековья
§ 18. Во главе христианского мира
§ 19. Папы, императоры и короли в Европе XII-XV вв
§ 20. Тяжкие времена
§ 21. На востоке Европы
Раздел III. ДАЛЬНИЕ СТРАНЫ
Глава 9. Где был и где не был Марко Поло
§ 22. Во владениях великого хана
§ 23. Индия: раджи и султаны
§ 24. Поднебесная империя и страна Сипанго
§ 25. Очень разная Африка
§ 26. Мир совсем неизвестный
Раздел IV. НА ПОРОГЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Глава 10. Навстречу новой эпохе
§ 27. И снова Европа
Заключение
Основные даты
Основные имена
Основные понятия.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Всеобщая история, История Средних веков, 6 класс, Бойцов М.А., Шукуров Р.М., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Всеобщая история, 6 класс, Алиев В., Бабаев И., Мамедова А., 2018
  • История Средних веков, 6 класс, Федосик В.А., Темушев С.Н., Виноградова З.Е., Евтухов И.О., Яновский О.А., Прохоров А.А., 2016
  • Опорные конспекты по истории России, 6-11 классы, Пособие для учителя, Степанищев А.Т., 2001

Следующие учебники и книги:

  • Россия Советский Союз 1945-1991 гг., Полный курс истории для учителей, преподавателей и студентов, Книга 4, Спицын Е.Ю., 2015

История средних веков.

Бойцов М., Шукуров Р. История средних веков: Учебник для VII класса средних учебных заведений.- М.: МИРОС, 1995 - 416 с.: ил.

Экспериментальный учебник, посвящённый истории средневековой Европы, отличается от традиционных не только структурой учебного материала, но и тем, что в нём большое внимание уделяется культуре того времени.

Предисловие

Введение. Лики средневековья

Глава 1. Самое смутное из всех смутных времен (Великое переселение народов и падение Римской империи)

Глава 2. К востоку от Запада (Византия в IV-VI вв. Возникновение ислама)

Глава 3. Две империи (Франкская держава и Византия в VII-IX вв.)

Глава 4. Паруса викингов (Северная Европа в VIII-XI вв.)

Глава 5. На путях в Каноссу и Иерусалим. (Борьба империи с папством и Крестовые походы)

Глава 6. Плуг и меч (Крестьяне и сеньоры в X-XII вв.)

Глава 7. В кольце стен и башен. (Средневековый город в Западной Европе)

Глава 8. В поисках высшей истины (Мудрецы, еретики, школяры в XII-XIII вв.)

Глава 9. Сильные мира сего (Знаменитые государи XIII в. - Иннокентий III, Фридрих И и Людовик IX)

Глава 10. На переломе (Европа в XIV-XV вв.)

Заключение

Хронологическая таблица

Варварские народы Европы

Вторжения варваров на земли римской империи

Византия и варварские королевства в V в.

Держава Меровингов

Англосаксонские королевства

Византия в середине VI в.

Арабский халифат к VIII в.

Держава Карла Великого и её раздел в 843 г.

Византия к началу XI в.

Походы норманнов

Держава Канута Могучего

Священная Римская империя и её соседи в XII в.

Религии и основные церкви в Европе к началу XII в.

Первый Крестовый поход

Владения крестоносцев на Ближнем Востоке

Держава Плантагенетов в XII в. и собственные владения (домен) французских королей

Этапы реконкисты

Старейшие университеты Европы и годы их основания (XII - XV вв.)

Распространение эпидемии чумы по европе в середине XIV в.

Область немецкой колонизации в Восточной Прибалтике

Англия и Франция во время Столетней войны

Владения бургундского герцога Карла Смелого

Возникновение и рост Швейцарии

Предисловие

В нашем учебнике есть ряд особенностей, на которые следует обратить внимание учителя. Широкое привлечение почти не адаптированного материала из исторических источников, памятников права и литературных произведений изучаемой эпохи, помещаемого «на равных правах» с учебным текстом, должно помочь, по мнению авторов, создать «стереоскопическое» изображение прошлого, развить самостоятельность мышления юного читателя. Кроме того, уровень сложности для разных классов и отдельных учеников может задаваться разной степенью проработки этих дополнительных текстов.

Предлагаемые после параграфов и текстов вопросы - скорее дополнительные, чем обязательные (которые учитель легко сформулирует и сам); они, как правило, довольно сложны, далеко не на все из них существуют ясные и однозначные ответы как в учебнике, так, порой, и за его рамками. Надеемся, что они заставят ученика думать над прочитанным, с новой стороны рассматривать уже, казалось бы, освоенный и понятый материал.

При подготовке этой книги авторы познакомились со старыми и современными учебниками как разных европейских стран, так и российскими - дореволюционными и советскими. Учитывался, естественно, опыт и пользующегося заслуженным уважением учебника Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского, по которому когда-то учились и сами авторы. Тем не менее ни одна из существующих книг не стала прямым прототипом данного издания.

Задача, которую ставили перед собой авторы, состояла не в том, чтобы дать набор исторических примеров, подтверждающих истинность заранее заданной социологической схемы. Социологическая составляющая и здесь, конечно, присутствует, но ей отведено довольно скромное место. В рамках нашего учебника предлагается прежде всего образ Европы в определенную историческую эпоху. Книга задумывалась как ключ к средневековой культуре, вернее, к той ее части, что вошла в современную цивилизацию. Все имена, события, упомянутые в книге, не являются «антикварным музейным собранием» - они и сейчас живут в книгах и фильмах, в философских размышлениях и на художественных полотнах... Это - актуальное средневековье. Поэтому не менее, чем строгий факт, занимают нас и всевозможные легенды, включенные в мозаику современной мировой культуры. Широко известный миф оказывается подчас значительнее конкретного обстоятельства, о котором помнят лишь знатоки.

Главы учебника, посвященные истории Византии, исламского мира, и параграф о ранних славянах принадлежат перу Р. Шукурова. Над § 5 оба автора работали совместно. Остальные разделы написаны М. Бойцовым.

История средних веков. М. Бойцов, Р. Шукуров

Учебник для VII класса средних учебных заведений.

М.: 1995 - 416 с.: ил.

Экспериментальный учебник, посвящённый истории средневековой Европы, отличается от традиционных не только структурой учебного матнриала, но и тем, что в нём большое внимание уделяется культуре того времени.

(Учебник с рисунками и картами, поэтому размер файла большой.)

Формат: doc / zip

Размер: 8 ,8 Мб

Скачать:

RGhost

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Введение. Лики средневековья

Глава 1. Самое смутное из всех смутных времен (Великое переселение народов и падение Римской империи)

§ 1. Варвары и остальные

§ 2. Беспокойные соседи римлян

§ 3. Падение «Вечного города»

§ 4. Конец империи

§ 5. Христианская церковь на Западе и Востоке

§ 6. Теодорих Великий: между варварами и римлянами

§ 7. Франки и их король Хлодвиг

§ 8. От Британии - к Англии

Глава 2. К востоку от Запада (Византия в IV-VI вв. Возникновение ислама)

§ 9. Ромеи - наследники римлян

§ 10. Золотой век Византии

§ 11. Колыбель новой религии

§ 12. Слово пророка

§ 13. Мир ислама

Глава 3. Две империи (Франкская держава и Византия в VII-IX вв.)

§ 14. Управитель дворцом становится «Помазанником божьим»

§ 15. Самый знаменитый монарх средневековья

§ 16. «Каролингское возрождение» и закат франкской империи

§ 17. Святы ли иконы

§ 18. Между двух миров

Глава 4. Паруса викингов (Северная Европа в VIII-XI вв.)

§ 19. Норманны: от Америки до Руси

§ 20. Англия: волны завоеваний

§ 21. Руны и саги

Глава 5. На путях в Каноссу и Иерусалим. (Борьба империи с папством и Крестовые походы)

§ 22. Рождение немецкого королевства

§ 23. Три новые страны

§ 24. Римский папа бросает вызов

§ 25. Под знаком креста

§ 26. Англия и Франция: слишком тесные объятия

§ 27. Три кретоносца

§ 28. «Расширение» Европы

§ 29. Между молотом и наковальней

§ 30. Камни тоже можно читать

Глава 6. Плуг и меч (Крестьяне и сеньоры в X-XII вв.)

§ 31. Крестьянин и сеньор

§ 32. Жизнь крестьянина.

§ 33. Между язычеством и христианством

§ 34. Феодалы и феодализм.

§ 35. Девиз - куртуазность!

Глава 7. В кольце стен и башен. (Средневековый город в Западной Европе)

§ 36. Возникновение городов

§ 37. Патриции против сеньоров, цехи против патрициев, плебеи против цехов

§ 38. Городские улицы и их обитатели

Глава 8. В поисках высшей истины (Мудрецы, еретики, школяры в XII-XIII вв.)

§ 39. Рассудок или озарение?

§ 40. Господь узнает своих!

§ 41. Нищенствующие монахи

§ 42. Вершина средневековой философии

§ 43. Так давайте радоваться!

Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Бойцов М.А., Шукуров Р.М.

5-е изд. - М. : 2016 . - 26 4 с.

Учебник, созданный известными специалистами в области изучения истории Средних веков - М.А. Бойцовым и P.M. Шукуровым, знакомит учащихся с важнейшими событиями Средневековья. Основной текст, документы и иллюстрации учебника благодаря системе разнообразных вопросов и заданий помогают школьникам активно и творчески изучать историю человечества, развивать познавательные и коммуникативные умения, применять новые знания в учебной и социальной деятельности. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, является частью учебно-методического комплекта «История» и входит в систему учебников «Инновационная школа». Учебник предназначен для общеобразовательных организаций: школ, гимназий и лицеев.

Формат: pdf

Размер: 51 Мб

Смотреть, скачать: 29 .12.2017г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Русское слово" (см. примечание)

Оглавление
Что такое Средние века 6
Раздел I. РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Глава 1. В центре Ойкумены
§ 1. Новый Рим 9
§ 2. Расцвет Византии 15
Глава 2. Бури на окраинах
§ 3. Варвары-завоеватели 28
§ 4. Возникновение и распространение ислама 34
§ 5. Мир ислама 41
Глава 3. Держава франков
§ 6. Рождение королевства франков 49
§ 7. Император Карл 55
Глава 4. Северная Европа во времена викингов
§ 8. «Люди Севера» - норманны 65
§ 9. Сколько раз завоёвывали Англию? 70
Раздел II. ЕВРОПА НА ПОДЪЁМЕ

Глава 5. Крестьяне и рыцари
§ 10. Земля и власть 80
§ 11. Вечные труженики 87
§ 12. За стенами замков 93
Глава 6. Западная Европа в эпоху Крестовых походов
§ 13. Империя и Церковь 102
§ 14. Крестовые походы 108
Глава 7. Лики средневекового города
§ 15. «Возвращение» городов 121
§ 16. В сердце средневекового города 130
§ 17. В поисках знаний 138
Глава 8. Вершина Средневековья
§ 18. Во главе христианского мира 146
§ 19. Папы, императоры и короли в Европе XII-XV вв 154
§ 20. Тяжкие времена 161
§ 21. На востоке Европы 173
Раздел III ДАЛЬНИЕ СТРАНЫ
Глава 9. Где был и где не был Марко Поло
§ 22. Во владениях великого хана 182
§ 23. Индия: раджи и султаны 189
§ 24. Поднебесная империя и страна Сипанго 196
§ 25. Очень разная Африка 209
§ 26. Мир совсем неизвестный 215
Раздел IV. НА ПОРОГЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Глава 10. Навстречу новой эпохе
§ 27. И снова Европа 226
Заключение 242
Основные даты 244
Основные имена 248
Основные понятия 255

Вам предстоит познакомиться с одним из важнейших и интереснейших периодов истории человечества, пришедшим на смену древности, - Средними веками. В этом вам поможет учебник, который мы постарались сделать интересным и удобным. Его текст делится на разделы, главы и параграфы. Каждый параграф тоже делится на части - пункты.
В начале глав помещены ключевые вопросы. Ответить на них вы сможете, если усвоите содержание главы. В этом вам помогут вопросы как к пунктам, так и к параграфу. С их помощью вы проверите свои знания, оцените важные события и выделите самое основное в тексте. Лучше представить изучаемую эпоху вам помогут отрывки из подлинных документов, данных в рубрике «Документ». В рубрике «Это интересно» приводятся любопытные факты и подробности.
Ориентироваться во времени и пространстве при изучении истории вам помогут основные даты, данные в конце учебника, и карты. Все новые слова и понятия в тексте параграфа выделены курсивом и объясняются в словаре основных понятий в конце учебника.
Пусть ваша работа будет увлекательной и успешной!