Учебник, созданный известными специалистами в области изучения истории Средних веков - М.А. Бойцовым и Р.М. Шукуровым, знакомит учащихся с важнейшими событиями Средневековья. Основной текст, документы и иллюстрации учебника благодаря системе разнообразных вопросов и заданий помогают школьникам активно и творчески изучать историю человечества, развивать познавательные и коммуникативные умения, применять новые знания в учебной и социальной деятельности. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, является частью учебно-методического комплекта «История» и входит в систему учебников «Инновационная школа». Учебник предназначен для общеобразовательных организаций: школ, гимназий и лицеев.
Что такое Средние века.
Эпоха Средневековья. На смену эпохе Древнего мира пришла эпоха Средних веков (или Средневековья). Она началась с падения Римской империи и завершилась в конце XV в. Само Средневековье обычно делят на три периода: раннее (V-X вв.), зрелое (X- XIII вв.) и позднее (XIV-XV вв.). Средневековье называется так потому, что ему было отведено место посередине между древностью и Новым временем. Историки усматривали большую разницу между тремя этими эпохами, но в чём именно она состояла, спорят до сих пор. Сначала большинство считало Средневековье периодом упадка культуры, когда царили жестокость и невежество. Но учёные уже давно отказались от такого мнения, и у них были для этого все основания. Действительно, Средние века нельзя назвать спокойным временем - в кровопролитных войнах гибли люди, уничтожались древние рукописи и произведения искусства, нередкими были неурожаи и эпидемии. Но при этом Средневековье - период, в который человечество поднялось на новую ступень развития.
Оглавление
Что такое Средние века
Раздел I. РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Глава 1. В центре Ойкумены
§ 1. Новый Рим
§ 2. Расцвет Византии
Глава 2. Бури на окраинах
§ 3. Варвары-завоеватели
§ 4. Возникновение и распространение ислама
§ 5. Мир ислама
Глава 3. Держава франков
§ 6. Рождение королевства франков
§ 7. Император Карл
Глава 4. Северная Европа во времена викингов
§ 8. «Люди Севера» - норманны
§ 9. Сколько раз завоёвывали Англию?
Раздел II. ЕВРОПА НА ПОДЪЁМЕ
Глава 5. Крестьяне и рыцари
§ 10. Земля и власть
§ 11. Вечные труженики
§ 12. За стенами замков
Глава 6. Западная Европа в эпоху Крестовых походов
§ 13. Империя и Церковь
§ 14. Крестовые походы
Глава 7. Лики средневекового города
§ 15. «Возвращение» городов
§ 16. В сердце средневекового города
§ 17. В поисках знаний
Глава 8. Вершина Средневековья
§ 18. Во главе христианского мира
§ 19. Папы, императоры и короли в Европе XII-XV вв
§ 20. Тяжкие времена
§ 21. На востоке Европы
Раздел III. ДАЛЬНИЕ СТРАНЫ
Глава 9. Где был и где не был Марко Поло
§ 22. Во владениях великого хана
§ 23. Индия: раджи и султаны
§ 24. Поднебесная империя и страна Сипанго
§ 25. Очень разная Африка
§ 26. Мир совсем неизвестный
Раздел IV. НА ПОРОГЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Глава 10. Навстречу новой эпохе
§ 27. И снова Европа
Заключение
Основные даты
Основные имена
Основные понятия.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Всеобщая история, История Средних веков, 6 класс, Бойцов М.А., Шукуров Р.М., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Следующие учебники и книги:
История средних веков.
Бойцов М., Шукуров Р. История средних веков: Учебник для VII класса средних учебных заведений.- М.: МИРОС, 1995 - 416 с.: ил.
Экспериментальный учебник, посвящённый истории средневековой Европы, отличается от традиционных не только структурой учебного материала, но и тем, что в нём большое внимание уделяется культуре того времени.
Предисловие
Введение. Лики средневековья
Глава 1. Самое смутное из всех смутных времен (Великое переселение народов и падение Римской империи)
Глава 2. К востоку от Запада (Византия в IV-VI вв. Возникновение ислама)
Глава 3. Две империи (Франкская держава и Византия в VII-IX вв.)
Глава 4. Паруса викингов (Северная Европа в VIII-XI вв.)
Глава 5. На путях в Каноссу и Иерусалим. (Борьба империи с папством и Крестовые походы)
Глава 6. Плуг и меч (Крестьяне и сеньоры в X-XII вв.)
Глава 7. В кольце стен и башен. (Средневековый город в Западной Европе)
Глава 8. В поисках высшей истины (Мудрецы, еретики, школяры в XII-XIII вв.)
Глава 9. Сильные мира сего (Знаменитые государи XIII в. - Иннокентий III, Фридрих И и Людовик IX)
Глава 10. На переломе (Европа в XIV-XV вв.)
Заключение
Хронологическая таблица
Варварские народы Европы
Вторжения варваров на земли римской империи
Византия и варварские королевства в V в.
Держава Меровингов
Англосаксонские королевства
Византия в середине VI в.
Арабский халифат к VIII в.
Держава Карла Великого и её раздел в 843 г.
Византия к началу XI в.
Походы норманнов
Держава Канута Могучего
Священная Римская империя и её соседи в XII в.
Религии и основные церкви в Европе к началу XII в.
Первый Крестовый поход
Владения крестоносцев на Ближнем Востоке
Держава Плантагенетов в XII в. и собственные владения (домен) французских королей
Этапы реконкисты
Старейшие университеты Европы и годы их основания (XII - XV вв.)
Распространение эпидемии чумы по европе в середине XIV в.
Область немецкой колонизации в Восточной Прибалтике
Англия и Франция во время Столетней войны
Владения бургундского герцога Карла Смелого
Возникновение и рост Швейцарии
В нашем учебнике есть ряд особенностей, на которые следует обратить внимание учителя. Широкое привлечение почти не адаптированного материала из исторических источников, памятников права и литературных произведений изучаемой эпохи, помещаемого «на равных правах» с учебным текстом, должно помочь, по мнению авторов, создать «стереоскопическое» изображение прошлого, развить самостоятельность мышления юного читателя. Кроме того, уровень сложности для разных классов и отдельных учеников может задаваться разной степенью проработки этих дополнительных текстов.
Предлагаемые после параграфов и текстов вопросы - скорее дополнительные, чем обязательные (которые учитель легко сформулирует и сам); они, как правило, довольно сложны, далеко не на все из них существуют ясные и однозначные ответы как в учебнике, так, порой, и за его рамками. Надеемся, что они заставят ученика думать над прочитанным, с новой стороны рассматривать уже, казалось бы, освоенный и понятый материал.
При подготовке этой книги авторы познакомились со старыми и современными учебниками как разных европейских стран, так и российскими - дореволюционными и советскими. Учитывался, естественно, опыт и пользующегося заслуженным уважением учебника Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского, по которому когда-то учились и сами авторы. Тем не менее ни одна из существующих книг не стала прямым прототипом данного издания.
Задача, которую ставили перед собой авторы, состояла не в том, чтобы дать набор исторических примеров, подтверждающих истинность заранее заданной социологической схемы. Социологическая составляющая и здесь, конечно, присутствует, но ей отведено довольно скромное место. В рамках нашего учебника предлагается прежде всего образ Европы в определенную историческую эпоху. Книга задумывалась как ключ к средневековой культуре, вернее, к той ее части, что вошла в современную цивилизацию. Все имена, события, упомянутые в книге, не являются «антикварным музейным собранием» - они и сейчас живут в книгах и фильмах, в философских размышлениях и на художественных полотнах... Это - актуальное средневековье. Поэтому не менее, чем строгий факт, занимают нас и всевозможные легенды, включенные в мозаику современной мировой культуры. Широко известный миф оказывается подчас значительнее конкретного обстоятельства, о котором помнят лишь знатоки.
Главы учебника, посвященные истории Византии, исламского мира, и параграф о ранних славянах принадлежат перу Р. Шукурова. Над § 5 оба автора работали совместно. Остальные разделы написаны М. Бойцовым.
Учебник для VII класса средних учебных заведений.
М.: 1995 - 416 с.: ил.
Экспериментальный учебник, посвящённый истории средневековой Европы, отличается от традиционных не только структурой учебного матнриала, но и тем, что в нём большое внимание уделяется культуре того времени.
(Учебник с рисунками и картами, поэтому размер файла большой.)
Формат: doc / zip
Размер: 8 ,8 Мб
Скачать:
RGhost
5-е изд. - М. : 2016 . - 26 4 с.
Учебник, созданный известными специалистами в
области изучения истории Средних веков - М.А. Бойцовым и P.M. Шукуровым,
знакомит учащихся с важнейшими событиями Средневековья. Основной текст,
документы и иллюстрации учебника благодаря системе разнообразных вопросов и
заданий помогают школьникам активно и творчески изучать историю человечества,
развивать познавательные и коммуникативные умения, применять новые знания в
учебной и социальной деятельности. Учебник соответствует Федеральному
государственному образовательному стандарту общего образования, является частью
учебно-методического комплекта «История» и входит в систему учебников
«Инновационная школа». Учебник предназначен для общеобразовательных организаций:
школ, гимназий и лицеев.
Формат: pdf
Размер: 51 Мб
Смотреть, скачать: 29 .12.2017г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Русское слово" (см. примечание)
Оглавление
Что такое Средние века 6
Раздел I. РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Глава 1. В центре Ойкумены
§ 1. Новый Рим 9
§ 2. Расцвет Византии 15
Глава 2. Бури на окраинах
§ 3. Варвары-завоеватели 28
§ 4. Возникновение и распространение ислама 34
§ 5. Мир ислама 41
Глава 3. Держава франков
§ 6. Рождение королевства франков 49
§ 7. Император Карл 55
Глава 4. Северная Европа во времена викингов
§ 8. «Люди Севера» - норманны 65
§ 9. Сколько раз завоёвывали Англию? 70
Раздел II. ЕВРОПА НА ПОДЪЁМЕ
Глава 5. Крестьяне и рыцари
§ 10. Земля и власть 80
§ 11. Вечные труженики 87
§ 12. За стенами замков 93
Глава 6. Западная Европа в эпоху Крестовых походов
§ 13. Империя и Церковь 102
§ 14. Крестовые походы 108
Глава 7. Лики средневекового города
§ 15. «Возвращение» городов 121
§ 16. В сердце средневекового города 130
§ 17. В поисках знаний 138
Глава 8. Вершина Средневековья
§ 18. Во главе христианского мира 146
§ 19. Папы, императоры и короли в Европе XII-XV вв 154
§ 20. Тяжкие времена 161
§ 21. На востоке Европы 173
Раздел III ДАЛЬНИЕ СТРАНЫ
Глава 9. Где был и где не был Марко Поло
§ 22. Во владениях великого хана 182
§ 23. Индия: раджи и султаны 189
§ 24. Поднебесная империя и страна Сипанго 196
§ 25. Очень разная Африка 209
§ 26. Мир совсем неизвестный 215
Раздел IV. НА ПОРОГЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Глава 10. Навстречу новой эпохе
§ 27. И снова Европа 226
Заключение 242
Основные даты 244
Основные имена 248
Основные понятия 255
Вам предстоит познакомиться с одним из важнейших и интереснейших периодов
истории человечества, пришедшим на смену древности, - Средними веками. В этом
вам поможет учебник, который мы постарались сделать интересным и удобным. Его
текст делится на разделы, главы и параграфы. Каждый параграф тоже делится на
части - пункты.
В начале глав помещены ключевые вопросы. Ответить на них вы сможете, если
усвоите содержание главы. В этом вам помогут вопросы как к пунктам, так и к
параграфу. С их помощью вы проверите свои знания, оцените важные события и
выделите самое основное в тексте. Лучше представить изучаемую эпоху вам помогут
отрывки из подлинных документов, данных в рубрике «Документ». В рубрике «Это
интересно» приводятся любопытные факты и подробности.
Ориентироваться во времени и пространстве при изучении истории вам помогут
основные даты, данные в конце учебника, и карты. Все новые слова и понятия в
тексте параграфа выделены курсивом и объясняются в словаре основных понятий в
конце учебника.
Пусть ваша работа будет увлекательной и успешной!