Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

» » Ворота для гаража на даче своими руками. Подъёмные ворота для гаража своими руками Подъемные ворота для гаража конструкция механизма

Ворота для гаража на даче своими руками. Подъёмные ворота для гаража своими руками Подъемные ворота для гаража конструкция механизма

Существует много типов гаражных ворот, которые обладают надежностью и комфортом во время эксплуатации. Наиболее примечательны среди них подъемные (откидные) конструкции, которые во время открытия поднимаются к потолку помещения. Такие ворота обладают рядом преимуществ.

Особенности

Подъемные ворота завоевывают все большую популярность среди автолюбителей. Они не занимают площадь перед гаражом, что бывает часто очень актуально в условиях мегаполиса.

Подъемные ворота имеют преимущества:

  • створка поднимается вертикально во время открытия;
  • ворота гаража прочны, взломать их – непростая задача;
  • во время подъема створки механизм работает бесшумно;
  • такой тип ворот прост при монтаже, не надо отливать фундамент для направляющих, ставить роликовые механизмы;
  • не требуется наличие бокового пространства, тогда как при устройстве откатных ворот оно необходимо;
  • стоимость подъемных ворот невысокая – это тоже немаловажный фактор.

Изготовить подъемные ворота самостоятельно – задача вполне посильная для человека, у которого есть навык обращения с инструментом. Также можно приобрести уже готовый комплект подъемных ворот, на рынке представлено большое количество предложений от разных производителей.

Перед началом работ по их установке следует провести подготовку:

  • познакомиться с особенностями подъемных гаражных ворот;
  • сделать чертеж;
  • рассчитать количество материала;
  • подготовить в гараже место, где будет расположена конструкция.

Рекомендуется заранее учесть и выбрать нужный вариант. Обшиваются подъемные ворота профлистом, фанерой или пластиком, между слоями прокладывается утеплитель ПВХ или техническая вата, в створке нередко делается калитка.

Вертикальная подъемная конструкция делится на два типа:

  1. Подъемно-секционная . Полотно компонуется из нескольких блоков, между собой они крепятся жесткой рамой. Поднимаясь вверх, они изгибаются и собираются.
  2. Поворотно-подъемные ворота . В этом случае полотно поднимается вверх по изогнутой траектории.

Преимущества первого варианта:

  • можно использовать в помещениях с любыми дверями;
  • технология монтажа несложная;
  • перед гаражом не требуется дополнительного пространства;
  • есть возможность задействовать «мертвое» пространство под крышей;
  • створка – это цельная конструкция, что положительно влияет на фактор безопасности;
  • гараж зимой будет теплым без дополнительного обогрева, если дверь правильно утеплить;
  • подъемные ворота можно монтировать в двойных и одинарных боксах;
  • можно дополнить конструкцию автоматикой.

Конструктивных недостатков у подъемных ворот немного, но они есть:

  • в случае повреждения полотна створки, необходимо будет менять ее полностью;
  • ворота могут быть только квадратной или прямоугольной конфигурации;
  • при монтаже утеплителя увеличивается вес изделия, значительная нагрузка приходится на механические узлы, что приводит к их износу.

Принцип работы

Главным элементами подъемных ворот являются:

  1. рама;
  2. направляющие;
  3. механизм подъема.

Конструкция может быть как автоматической и открываться с использованием пульта управления, так и ручной, когда циклы открывания/закрывания реализуется в ручном режиме.

Существует два вида подъемных ворот:

  1. секционные;
  2. поворотно-подъемные.

В обоих случаях ворота не выходят за пределы помещения, когда они открыты.Секционный вид делается из продольных металлических конструкций, ширина их не превышает 50 см, крепятся они с использованием шарниров.

Механизм базируется на принципе, где каждая секция совершает движение в двух плоскостях:

  • сначала створка идет вверх по вертикальному креплению;
  • затем она движется по горизонтальной плоскости по специальным направляющим, расположенные под потолком.

Ворота поворотно подъемного типа – это целостная четырехугольная конструкция, в которой створка, поворачиваясь, подтягивается вверх, двигаясь по специальным полозьям.

Когда ворота открыты, створка расположена под крышей параллельно земле.

После монтажа перед началом работы следует отрегулировать пружины. Усилия при открывании ворот должны быть минимальны . Подобный фактор будет хорошей гарантией, что механизм будет работать долго.

После окончания основных работ можно установить дополнительные устройства:

  1. электрический привод;
  2. механизм против взлома.

Собирая конструкцию, важно следить за тем, чтобы:

  • направляющие были точно расположены по линии горизонта, в противном случае автоматика будет давать сбои;
  • минимальное трение должно возникать лишь от функционирования шарнирных узлов;
  • регулирование пружины делается с помощью накручивания гайки либо изменением местоположения самой пружины;
  • при использовании противовесов обязательно следует закрепить страховочные рейки, которые можно регулировать;
  • чтобы ворота неожиданно не падали, следует применять храповые муфты.

Подъемный механизм может быть нескольких видов:

  • Пружинно-рычажный . Ворота, в которых присутствует подобное устройство, имеют наибольшее признание среди автолюбителей. В работе такой механизм безотказен, он обладает превосходными показателями быстроподъемности. При настройке требуется правильно регулировать пружины и правильно располагать направляющие.
  • Подъемно-лебедочный . Створки часто утеплеяют технической ватой. С внешней стороны монтируют металлический профиль, который дополнительно обшивают пластиком или фанерой.

Нередко створка при таких обстоятельствах становится тяжелой. Дополнительно ставится лебедка с противовесом, который крепится к другому краю.

Виды

Секционные вертикальные ворота пользуются большим спросом. Полотно в них составляется из нескольких блоков, которые соединяются между собой петлями на шарнирах. Каждая панель бывает шириной не более 50 см. Во время открытия секции, образуя дугу, смещаются.

Бывает два вида секционных ворот:

  1. для гаражей;
  2. промышленного предназначения.

Преимущество такой конструкции:

  • безотказность в работе;
  • простота;
  • удобство в эксплуатации;
  • резистентность к механическим повреждениям.

На рынке представлен большой выбор секционных ворот разных форматов. Проще купить готовый комплект, так как сделать подобное изделия своими руками – задача сложная.

Схема функционирования секционных ворот довольно проста: секции соединяются друг с другом петлями, которые передвигаются вверх по особым шинам. Между двумя прослойками закладывается утеплитель из ПВХ или минеральной ваты, внешняя поверхность обшивается профлистом. Толщина панелей – порядка 4 см , чего вполне достаточно, чтобы гараж в холодное время года был теплым.

Преимущества:

  • экономия площади;
  • эстетическая привлекательность;
  • надежность;
  • экономическая целесообразность.

Секционные ворота дифференцируются также по типу подъема:

  • обычный – это самый распространенный вид ворот;
  • низкий – монтируется такой вид ворот с небольшим размером притолоки;
  • высокий – дает возможность экономить пространство в районе притолоки;
  • наклонный – горизонтальные направляющие имеют такой же угол наклона, что и потолок.

Вертикальный подъем – это когда ворота вертикально двигаются вдоль стены. Пружинные растяжения – секционные ворота в этом случае спроектированы под притолоку 10 см и являются самыми маленькими. В подъемном механизме присутствует специальная пружина (торсионная или простая), которая дает возможность найти оптимальный режим, необходимый для закрытия и открытия.

Управление механизмом возможно на расстоянии с помощью пульта. Сэндвич-панели соединяются между собой специальными замками, что позволяет конструкции быть монолитной.

Большую популярность получили откидные ворота. Этот вид ворот позволяет избежать «невидимой зоны» при выезде из гаража, нередко этот фактор является причиной аварий.

Когда нет распашных створок, обзор гораздо больше. Достоинства откидных ворот:

  1. стоят недорого;
  2. просты в эксплуатации.

Ворота собираются из двух рам, которые закрывают дверной проем. Присутствует главная опора, на которую прикрепляются направляющие. При работе главная часть движется на подшипниках вверх до тех пор, пока не окажется в районе горизонтальных балок. При этом активно бывают задействованы компенсационные пружины или противовесы.

Жалюзийные конструкции встречаются в самых разнообразных вариантах. Принцип устройства несложен: гибкая сматывающаяся завеса во время работы накручивается на специальный вал, он находится в области перемычки.

Конец гибкого полотна фиксируется на валу. Во время открывания непрерывно увеличивается рулон из слоев завесы, которые плотно ложатся один на другой.

Достоинства:

  • стоят недорого;
  • имеют небольшой вес;
  • потребляют минимальное количество энергии.

Из недостатков можно отметить, что витки полотна, находясь в рулоне, трутся друг о друга, микрочастицы оказывают нежелательное механическое воздействие на слой покрытия.

Подобный узел обладает достоинством: когда длина в рычагах консолей самая большая, приводное напряжение позволительно слегка ослабить.

В период открывания действенное плечо становится короче, полотно заходит в центральную часть ворот. Этим фактором объясняется, почему энергозатраты минимальны. Заметно снижаются нагрузки на сам электропривод, что способствует его надежному функционированию и долговечности . Еще одно положительное качество заключается в том, что скорость движения таких ворот высока.

Нередко вместо металлического каркаса делают раму из брусьев, обработанных специальной антисептической грунтовкой. Устройство деревянного каркаса будет стоить дешевле, по устойчивости и надежности он будет мало отличаться от металлического.

В вертикальные ворота часто врезается дверь, технически сделать это просто. Складывающиеся ворота, к сожалению, оборудовать дверью не представляется возможным.

Стандартные размеры

Прежде чем начинать закупать материалы и готовить место для будущей конструкции, следует нарисовать схему – чертеж. Самое важное – определиться с базовыми размерами подъемных ворот.

Стандартные размеры варьируются:

  • от 2450 мм до 2800 мм в ширину;
  • от 1900 мм до 2200 мм в высоту.

Каждый гараж имеет свои особенности, с точными размерами потребуется определяться на месте. Очень важно понять, из какого материала будет изготовлено полотно и каркас ворот.

В первую очередь, на изготовление ворот потребуются:

  • бруски 100 х 80 мм и бруски 110 х 110 мм для потолка;
  • арматура, чтобы закрепить каркас;
  • уголки 60 х 60 х 4 мм, чтобы укрепить раму;
  • уголки для изготовления рельс 40х40 мм;
  • швеллер 80х40 мм;
  • пружина диаметром 35 мм;
  • арматура 10 мм;
  • полотно, чтобы изготовить створки;
  • автоматический привод.

Конструкция автоматического привода несложная, сделать ее можно самостоятельно, также подобное устройство можно найти на рынке, зная, какая будет ширина, высота будущего гаража, а также примерный список материалов, которые потребуются.

Несложно также высчитать ориентировочную сумму денег, которая будет необходима для реализации проекта. В процессе работ сумма может корректироваться, но если план составлен правильно, то она будет незначительной (не более 10%).

Из инструментов для монтажа ворот потребуются:

Можно взять готовые чертежи, это значительно сократит расходы на разработку собственного проекта. Есть различные план-схемы, в том числе от известных во всем мире производителей.

В последнее время пользуются большим спросом ворота с калиткой, а также автоматические подъемные ворота. Комплекты и фурнитуру к автоматическим воротам можно купить в интернет- или обычном магазине . Регулировка блока управления не представляет никакой сложности, ее можно провести самостоятельно.

Следует при покупке обратить пристальное внимание на такие детали:

  1. Направляющие должны иметь такое же сечение, как в чертеже. Важен также промежуток между подшипниками и направляющими, он тоже должен соответствовать стандартам.
  2. Важно обращать внимание на шарнирные соединения. Все узлы конструкции должны свободно двигаться в точке перехода от вертикального направления открывания на горизонтальное.

В точках сгибов сегмента полотна непременно присутствует защитный уплотнитель. Он выполняет несколько полезных функций:

  • обеспечивает целостность ворот;
  • предохраняет от попадания в зазор пальцев или краев одежды.

Внизу ворот следует прикрепить синтетический уплотнитель, чтобы полотно не примерзало . Важно рассчитать толщину панелей, она должна быть оптимальной.

Если возникла потребность поставить электрическую лебедку, следует правильно рассчитать:

  • необходимое усилие;
  • мощность электродвигателя;
  • передаточное число редуктора.

Следует обратить пристальное внимание на замки и ручки, они должны быть качественные . Пульт управления также должен быть герметичным и выдерживать механические нагрузки.

Въездные подъемные ворота можно сделать самостоятельно, при этом сэкономить существенную сумму, но при этом рекомендуется следовать всем технологическим предписаниям. У рулонных ворот толщина полос должна быть не меньше двух сантиметров. Ширина таких ворот допустима не более пяти метров .

Оптимальную высоту проема следует делать больше на 30 сантиметров верхней точки крыши авто . Притолока и заплечники располагаются в одной плоскости. Притолока может быть величиной от 30 до 50 см, заплечники – более 10 см.

Для внешней обшивки иногда используют алюминий. Вес этого металла в три раза меньше, чем железа, нагрузка на привод будет заметно меньше. Стальные листы имеет смысл использовать, где большая интенсивная проходимость автотранспорта . В сэндвич-панелях позволительно использовать специальные металлические профили, которые не поддаются взлому. Стальные детали не должны быть толщиной меньше двух миллиметров, их следует покрывать цинком.

Автоматику лучше приобретать от известного производителя, так как сделать собственными руками подобный узел сложно. Привод, пульт управления, кодовый замок – все это лучше покупать у одного производителя, иначе есть риск несовместимости узлов. Привод рекомендуется приобретать большей мощности , в противном случае увеличивается риск его поломки. Следует внимательно изучить маркировки подшипников. На них проставляют вес, который способна выдержать данная деталь.

Торсионный барабан должен быть сделан обязательно из высокопрочного алюминия. Следует укрепить металлическими уголками притолоки и пристенки, а также сам проем. Перепад уровня пола в гараже допустим не более 5 мм . В краях проема монтируются шины, они заходят под перекрытие. По данным узлам будут перемещаться секции.

Во время работы следует соблюдать технику безопасности, использовать очки, перчатки, строительные каски.

Размеры проема замеряются в нескольких точках по ширине и высоте, по первому параметру берется обычно максимальное значение, а по высоте – минимальное. Размер рамы соответствует параметрам проема. Если понадобится соединить детали кронштейнами, то профили запиливаются под углом в 90 градусов.

Перфорированные профили укрепляются в обязательном порядке планками . При таких обстоятельствах перемычки и направляющие подрезаются таким образом, чтобы оставался небольшой кончик, он потребуется для фиксации деталей.

Рама выставляется с применением отвеса. После того, как конструкция соответствует необходимому уровню, она закрепляется. Вертикальные направляющие фиксируются с применением кронштейнов. Разумно использовать мобильную фиксацию, чтобы деталь можно было скорректировать в нужном положении. Горизонтальные направляющие вставляют в угловые закладные и фиксируют.

Чтобы размеры упаковки были меньше, вертикальные рейки разделяют иногда надвое . Детали между собой соединяют с помощью уголка. В месте монтажа угловой рейкой не должно быть перепадов между металлопрофилем , в противном случае возможно заклинивание роликов.

Есть два типа узлов для балансировки:

  1. торсионный вал;
  2. пружина для натяжения.

Работают они по одному и тому же принципу, только место расположения у них разное.

Автоматический механизм с навальным приводом имеет большую мощность, он может работать с тяжелыми воротами. Автоматика в этом случае снабжается цепным механизмом.

Для подъемного узла позволительно использовать сигнализацию для авто. Приводом может послужить реверсная лебедка . Она работает от сети 220 вольт и поднять ворота в 125 кг она в состоянии.

Внешняя покраска ворот может быть довольно простой. Например, монохромный серый колер очень подходит для такого рода конструкций.

Следует делать ворота минимально возможных размеров . Компактные створки более устойчивы, отчего заметно уменьшается возможность блокировки.

Монтаж

Перед монтажом ворот необходимо провести косметический ремонт гаража – выровнять поверхность стен и потолка, чтобы направляющие не имели каких-либо отклонений.

Рама должна входить на пару сантиметров в пол, при этом большого значения не имеет, самодельные это будут ворота или заводского изготовления. Бетонную заливку стяжки можно делать, когда она будет закреплена вертикально.

После компоновки щита его тестируют: ставят на готовые складные направляющие и проверяют работу.

Окончание работ венчается монтажом фурнитуры:

  • ручки;
  • замки;
  • щеколды.

Правильная установка фурнитуры очень важна, от нее во многом зависит, насколько долго будут служить ворота. Часто ручки делают как с внешней стороны , так и с внутренней, что повышает функциональные возможности дверей.

Всю эту работу можно сделать самому, в том числе правильно отрегулировать механизм подъема. Если ворота приобретены в магазине, то рекомендуется внимательно изучить информацию, которую можно найти в инструкции.

При наличии в полотне ворот калитки обязательно следует ставить щеколду . Нелишними будут и замки, если гараж находится не на территории домовладения.

Внешняя отделка – это грунтовка и покраска. Ее этапы можно разделить следующим образом:

  • подготовка и сбор рамы;
  • установка роликов;
  • монтаж створки;
  • монтаж фурнитуры.

Рама принимает на себя львиную долю всех нагрузок, поэтому ее надо делать в первую очередь. Бруски стоят недорого, рама из брусков может равноценно заменить раму металлическую. Это будет экономичный вариант, но если все делать правильно, то принцип работы и прочность конструкции не пострадают.

Делается это следующим образом:

  • Плоскость, на которой происходит монтаж, должна быть идеально ровной. Чтобы не возникало перекосов, на нее кладутся подготовленные бруски.
  • В точках соединения используются металлические уголки, которые крепятся саморезами.
  • Нижняя часть бруса погружается в пол не менее чем на два сантиметра.
  • После завершения монтажных работ начинается тестирование. Коробка помещается в проем ворот, проверяется с помощью уровня (по вертикали и горизонтали) положение конструкции.

Если вопросов не возникает, то рама закрепляется арматурой, ее длина может быть сантиметров 25 . На один погонный метр приходится одно подобное крепление.

Затем в районе потолка параллельно горизонту ставятся направляющие. Завершив установку рамы, можно монтировать крепления для роликов.

Рельс закрепляются болтами диаметром в 1 см. Важно отметить, что в процессе монтажа постоянно следует применять уровень. По краям рельса монтируются в пазах фиксаторы, которые позволяют контролировать движение ворот.

Полотно может изготавливаться из самых разных материалов. Часто ворота обшивают прочным пластиком или листами нержавейки . Утеплитель, который находится между листами, эффективно снижает теплопотери.

Автоматика в подъемных воротах не может работать без подключения хорошего двигателя. Благодаря его работе происходит оперативное открывание и закрывание ворот. Автоматические механизмы должны иметь механизмы самоблокировки, которые не позволят открыть ворота, если отсутствует электропитание. Такие устройства достаточно прочны и надежны.

Удачные примеры и варианты

На рынке присутствует несколько моделей ворот, которые качественно сделаны и стоят недорого. Рекомендуется пристальное внимание обратить на автоматические уличные ворота «Alutech Classic» , предназначенные для гаража высотой до 3100 мм и шириной до 6100 мм. Самая большая площадь перекрываемого проема составляет 17,9 квадратных метров . Торсионные пружины рассчитаны на 25 000 циклов.

Секционные быстроподъемные конструкции, в которых рама сделана из экстрадированных алюминиевых профилей, бывают с двойными акриловыми вставками – это лучший выбор для частных домовладений.

Изделия Alutech производства Республики Беларусь обладают такими преимуществами:

  • приятный внешний вид;
  • простой принцип действия;
  • качество и надежность в работе;
  • нарушение работы пружины не грозит падением полотна;
  • все детали хорошо подогнаны;
  • ворота можно поставить в любой проем на улице.

Автоматические ворота «Alutech Classic» имеют толщину панелей 4,5 см. Ворота работают бесшумно. Они безопасные и стоят недорого, но, тем не менее, по качеству изготовления их можно назвать элитными.

Присутствует защита от попадания влаги по всему периметру благодаря уплотнителям из специального EPDM эластичного материала, который сохраняет свои свойства даже при температуре -30 градусов по Цельсию.

Есть встроенная калитка (высота 1970 мм, ширина 925 мм), которая позволяет входить в помещение, не открывая главную створку. Также имеется блок для ручного подъема.

Более подробно о конструкции подъемных гаражных ворот рассказывается в следующем видео.

В статье рассмотрим как сделать гаражные подъемные ворота своими руками, главный плюс таких ворот заключается в том что когда гараж открывается, происходит перемещение створки под потолок в гараже, а это гораздо удобнее чем в случае с распашными воротами.

Итак, вы решили обустроить в своем гараже подъемные ворота, причем сделать это своими силами. Самая простая конструкция подъёмных ворот – это та, которая устанавливалась на пенал-гаражи типа «ракушка». Однако, данные ворота обладают технологическим зазором от полотна ворот до проёма. Естественно, это недопустимо, поскольку в наших условиях гараж должен быть утеплен, и наличие даже небольшой щели совершенно неуместно.

Требуется, чтобы прилегание закрытых ворот к проёму было реализовано максимально плотным, кроме этого, следует предусмотреть в воротах наличие калитки, для того, чтобы в зимний период не нагонять холодного воздуха в гаражное строение во время полного открытия ворот.

Гаражных подъемных ворот

Для изготовления каркаса гаражных ворот, можно пользоваться алюминиевым профилем, а для обустройства каркаса под калитку, можно пользоваться деревянными брусками. С внешней стороны на воротный каркас саморезами крепиться профлист, либо любой другой легкий отделочный материал.

После выполнение указанных действий, получим ворота, в которых калитка открывается на сторону улицы. Калитка должна открываться именно так, чтобы при поднятии ворот, она не открывалась само по себе (это чревато травмами).

Размер ворот выполняется большим, чем длина проема (примерно на 10 см), Это делается для того, чтобы обеспечить отсутствие зазора между воротами и стенкой строении (по 5 см с внутренних сторон).

Нижнюю часть полотна с боков нужно снабдить колёсиками, я использовал колесики от обычных роликовых коньков. А чтобы они без труда перемещались по стенке гаража, я установил вертикальные направляющие: купил в строительном магазине УД профиль для монтажа гипсокартона (толщина металла 0,6 мм), и использовал в качестве направляющих. С начала думал погнет, но практика показала что на боковины профиля идет не очень большая нагрузка и он вполне выдерживает.

Двери подвешиваются цепями (потом заменил на металлические полосы 25х4мм) на переднюю стену гаражного строения таким образом, чтобы расположение центра тяжести полотна находилось ниже, чем их крепление, а расположение верхней части было вплотную к проёму.

В закрытом состоянии, положение нижней кромки полотна должно быть в специальном углублении, это нужно, чтобы ворота не отодвигались от постройки. Полотно должно прижиматься к воротному проему под действием своего веса. В крайнем нижнем положении, ворота должны запираться, для чего изнутри на них крепиться специальная задвижка.

Как все это выглядит на деле:

Еще один простой и недорогой вариант подъемного механизма ворот

Чтобы облегчить подъём воротной створки и упросить её поддержание в крайнем верхнем положении нужно снабдить конструкцию противовесом, подбор которого производиться в соответствии с весом полотна. Оси роликов снабжаются тросами, которые следует пропустить сквозь блоки и нагрузить при помощи противовеса.

В нижней части ворот, снаружи следует выполнить монтаж обычной дверной ручки, которая помогает при закрытии и открытии ворот, поскольку ею удобно пользоваться.

На это о технологии производства все. Пользуясь данными инструкциями, вы легко сможете соорудить ворота подъемного типа у себя в гараже.

Еще несколько вариантов гаражных подъемных ворот -видео

Гаражные ворота – конструкция, выбор которой для многих представляет определенные трудности. Часто владельцы гаражных строений отдают предпочтение такому варианту, как подъемные ворота. Они имеют свои плюсы и минусы, о которых желательно узнать перед покупкой.

Особенности

Подъемными гаражными воротами называются те конструкции, которые открываются с помощью механизма, поднимающего их. Существует несколько разновидностей подъемных ворот, каждая из которых имеет свои специфические плюсы и минусы.

Механизм открывания представляет собой следующий процесс: створка ворот (одной из особенностей ворот подъемного типа является наличие только одной створки) отъезжает вверх, складываясь, или просто вставая параллельно потолку. То, как будет расположена створка в конечном итоге, зависит от разновидности ворот.

Одной из характерных черт подобных конструкций является то, что имеется возможность в створке смонтировать дополнительные элементы, такие как калитка или окна. И тот и другой варианты используются крайне часто. Связано это с тем, что зачастую гараж используется не только как место, в котором машина просто хранится, но и как пространство для ремонта авто.

В таком случае владельцу зачастую бывает неудобно открывать гараж, приводя тяжеловесную конструкцию в движение. Гораздо проще просто воспользоваться встроенной дверью, позволяющей попасть в гараж без непосредственного его открывания.

Стоит упомянуть и об особенностях организации окон, позволяющих пустить в гараж дополнительный свет. Окна делают из стекла, обязательно используя решетки. Благодаря им, гараж остается защищенным, и риск проникновения в него злоумышленников через окна минимизируется.

Помимо прочего, необходимо принимать во внимание то, что осуществить монтаж ворот подобного типа невероятно сложно. Это связано не только с тем, что конструкция имеет внушительный вес, но обусловлено и сложностью механизма, приводящего створку в движение. Сложности возникают как с системами, находящимися на ручном управлении, так и с управляемыми с помощью пульта дистанционного управления.

Цена на подъемные гаражные ворота варьируется, однако, она не особенно превышает стоимость моделей другого типа (распашные, роллетные и так далее). Так, самую дешевую модель можно приобрести за 16 000 рублей. Верхней границы цен нет. Стоит учитывать, что конструкция, изготовленная на заказ по индивидуальным замерам, будет значительно дороже.

Преимущества и недостатки

Подъемные конструкции для гаража имеют как плюсы, так и минусы примерно в равном количестве.

Говоря о достоинствах, стоит отметить следующие характеристики:

  • Компактный размер. Само полотно не требует дополнительного места для открывания перед гаражом, в отличие от распашных ворот, например. Дополнительное пространство необходимо под потолком, но и там оно небольшое. Как правило, зазор, отводимый для полотна, не превышает 20 см.
  • Простая сборка. Собрать конструкцию, а не монтировать ее, без проблем может любой новичок. Для непосредственно монтажа нужно обладать определенными навыками и опытом.
  • Возможность оснастить ворота дистанционным управлением. Речь идет как об открывании с помощью мобильного пульта, так и об управлении кнопкой или пультом, вмонтированным в стену.

  • Простота управления. Открывать и закрывать вертикальные ворота намного проще, чем горизонтальные конструкции. Это достигается, благодаря использованию специального механизма, состоящего из пружин и рычагов.
  • Бесшумность. Во время подъема или опускания правильно смонтированное устройство не издает посторонних звуков.
  • Высокая степень защиты. Некоторые разновидности ворот характеризуются тем, что их практически невозможно взломать. Единственный способ попасть в такой гараж с улицы – прорезать полотно.

  • Длительный срок эксплуатации. Если ворота не самодельные, а заводской сборки, то производители, как правило, дают на них десятилетнюю гарантию бесперебойной службы.
  • Легкость ухода. Материал, используемый при изготовлении самого створчатого полотна, обрабатывается специальными составами, которые надежно защищают его от коррозии и прочих неблагоприятных факторов. Таким образом, все, что потребуется – время от времени смазывать механизмы, чтобы сделать их ход более плавным.
  • Вариативность использования. Можно использовать подъемную конструкцию и как уличную, и как внутридворовую. Также она подойдет для установки и в одинарных, и в двойных гаражах.

Недостатки не столь многочисленны, однако, имеются и они.

Стоит принять во внимание следующие важные характеристики:

  • Ограниченность формы. Жалюзийные гаражные ворота могут быть установлены только в проемы прямоугольной или квадратной формы. Это обусловлено особенностями работы подъемного устройства.
  • Невозможность ремонта полотна. Если речь идет о случаях, когда створка ворот исполнена как единое полотно, а не секционное, то починить какой-то его отдельный участок при поломке не выйдет. Нужно будет покупать новое монолитное полотно, заменяя весь вариант. Данная особенность не распространяется на механизм, отвечающий за подъемный процесс – его починить можно.
  • Сложность монтажа. Как было сказано выше, сама установка требует определенных знаний и лучше доверить ее профессионалам.

  • Риск перегрузки. При утеплении ворот есть риск, что подъемный механизм не будет справляться с новым весом конструкции, поэтому предварительно требуется уточнить, на какую массу рассчитаны рабочие элементы.

Виды

По большому счету, можно выделить лишь два вида подъемных уличных ворот: подъемно-секционные и подъемно-поворотные. С натяжкой к подъемным можно причислить и сматывающиеся ворота-роллеты. Их еще называют жалюзийные, так как по принципу работы они сильно напоминают вертикальные жалюзи.

Ролллетные ворота рассматриваться не будут, так как большинство специалистов относят их к совершенно особой, обособленной категории, но на первых двух разновидностях следует остановиться подробнее.

Подъемно-поворотные

Такие откидные ворота более просты как по конструкции, так и в монтаже. Часто можно встретить самодельные варианты подобного типа, так как сделать их самостоятельно большого труда не составляет. Однако стоит иметь в виду, что самостоятельное изготовление нерентабельно с финансовой точки зрения: на одни материалы уйдет на 25% больше денег, чем при покупке готовой конструкции с гарантией.

Подъемно-поворотная разновидность представлена одним монолитным полотном, часто утепленным. При открытии поднимается к потолку целая створка, не складываясь и не изгибаясь. Стоит иметь в виду, что во время поднятия полотно все же выступает немного вперед, на улицу, в силу чего открывать ворота следует, оставив машину в 1-1.5 м от самого въезда в гараж.

Подъемно-секционные

Эти ворота по праву можно назвать складными. Они состоят не из одного полотна, а из нескольких, соединенных между собой. Это является одновременно и достоинством, и недостатком. С одной стороны, створка отъезжает строго вверх, не выступая вперед, вследствие чего на автомобиле можно подъезжать вплотную к гаражу, не дожидаясь, пока он откроется.

С другой стороны, то, что полотно не монолитное, делает его менее взломостойким, поэтому подъемно-секционная разновидность менее надежна, чем подъемно-поворотная.

И складчатая, и монолитная разновидность могут дополнительно укрепляться с помощью специальных профилей. Производители принимают во внимание и тот факт, что зимы в России бывают крайне суровыми, так что всегда есть возможность дополнительно утеплить ворота, чтобы они не промерзали.

В ряде случаев при наличии подъемной створки отапливать гараж нельзя, поэтому утепление оказывается как нельзя кстати.

Принцип работы

Чтобы представлять себе, как осуществляется процесс поднятия и закрытия створки, нужно рассмотреть схему, наглядно его демонстрирующую.

Для работы подобных ворот используется система специальных приводов. Они и приводят в движение саму створку. Обратите внимание, что приводы используются не обыкновенные, а усиленные. Это связано в первую очередь с большим весом полотна, а также с частотой эксплуатации.

Классифицируют несколько разновидностей используемых механизмов:

Каждый из типов обладает своими особенностями. Шарнирно-рычажный механизм используется чаще других. Связано это с его простотой и понятностью, а также с тем, что его монтаж под силу даже новичку. Шарнирно-рычажная система хорошо подходит для домашнего использования.

Противовесы устанавливают на створках, которые подвергаются усиленной эксплуатации. Речь идет преимущественно о промышленных, производственных объектах, а также обо всех тех местах, где используются крайне тяжелые ворота. Это могут быть и гаражи для автобусов, и пожарные части, и иные подобные объекты.

Гидравлические механизмы – самые дорогие из всех , однако, они и самые удобные. Управление такими воротами, их закрывание и открывание не составляет никакого труда. Самостоятельный монтаж элементов подобной системы под силу лишь профессионалам, а самостоятельное изготовление, вообще, невозможно. Комплект для гидравлического устройства может быть приобретен только в специализированном магазине.

Любые ворота могут быть оснащены автоматическими электроприводами, отвечающими за их открытие. Таким образом, облегчается процесс управления створками, сводятся к минимуму физические усилия, необходимые для открытия гаража. Однако подобные меры сказываются и на цене. При оснащении конструкции функцией дистанционного управления, стоит предусмотреть и возможность механического открытия, чтобы в случае, если отключат электричество, можно было попасть в гараж.

Стандартные размеры

Если говорить о стандартных размерностях, то можно определиться только с типовой высотой самих гаражных ворот и с высотой панелей подъемно-секционного типа. Связано это с тем, что ширина створки сильно варьируется, в зависимости от того, для какого гаража она приобретается. Есть одинарные гаражи, а есть двойные и это значительно влияет на ширину.

Высота панелей в конструкции ворот подъемно-секционного типа составляет в среднем 50 см. Такая высота обусловлена удобством: во-первых, швов в полотне получается не так много, а во-вторых, полосы такой высоты легко изгибаются и уходят под потолок не деформируясь.

Высота полотна створки обычно равна 2.3 м. Подобная размерность считается стандартной для гаражей, высота потолков в которых редко превышает этот показатель. Размер в 2.3 м учитывает и поправку на хранение самого полотна в сложенном виде, равную 20 см. Поэтому, даже открыв ворота, находиться в гараже будет комфортно, ведь высота потолков в таком случае составит 2.1 м.

Если ворота оснащаются калиткой, то ее размеры тоже являются типовыми. Стоит обратить внимание, что подобные конструкции будут отличаться от типично принятых в силу того, что расцениваются как для подсобного помещения. Так, размерность двери в гараж, прорезанной в створке, составит 60х190 см или 70х190 см. Приемлем и тот, и тот вариант. Окончательное решение о ширине двери остается за производителем.

Что касается окон, то стандарта для них нет, ведь стеклянные вставки часто применяются в декоративных целях. Стекольчатые вкрапления могут быть витыми, сложной формы, а не просто прямоугольными.

Если ваш гараж отличается от стандартного (к примеру, он выполнялся в индивидуальном порядке по дизайнерскому проектному чертежу), то настоятельно рекомендуется выполнять гаражные ворота на заказ.

Это обусловлено тем, что только так может быть подобран оптимальный вариант, который максимально хорошо защитит постройку от проникновения. Кроме того, эксклюзивные ворота будут смотреться наиболее выигрышно, поскольку их можно будет стилизовать под существующий экстерьер.

Производители

На рынке свою продукцию представляют как зарубежные поставщики, так и отечественные. На основании отзывов владельцев гаражей, купивших те или иные ворота подъемного типа, был составлен рейтинг наиболее популярных компаний.

  • «ЛегПром». Российская компания, хорошо зарекомендовавшая себя. При установке подобного варианта есть возможность оснастить ворота системой автоматизированного открывания. Также пользователи отмечают большой гарантийный срок: производитель обещает, что ворота выдержат как минимум 25 000 циклов открывания и закрывания.

  • «Сибарс». Представитель из России. Створка «Сибарс» уже изначально оснащена электроприводом, что облегчает процесс эксплуатации. Одним из дополнительных преимуществ является толщина полотна. Сэндвич-панели, которые используются на производстве, в толщину варьируются от 40 до 60 мм.

  • Zaiger. Швейцарская фабрика производит высококачественные модели, которые, однако, стоят недешево. Минимальная цена ворот составляет 26 400 рублей. Ворота утепляют еще на заводе, поэтому толщина используемых панелей составляет 53 мм.

Судя по отзывам, качество утепления очень хорошее. Ворота прекрасно выдерживают российские морозы.

  • Alutech. Фирма из России производит высококачественные ворота, которые относятся к премиальному сегменту. Сказывается это и на цене, которая начинается с отметки в 35 700 рублей. Ворота оснащены особым механизмом, гарантирующим плотное прилегание створки к проему. Достигается полное отсутствие зазоров и щелей.
  • Doorhan. Российский производитель отлично зарекомендовал себя. Наличие дополнительных параметров регулировки кронштейнов делает систему крайне удобной, однако одновременно появляется и ряд требований, которые необходимо соблюдать для успешного монтажа конструкции. Створка полностью автоматическая. Судя по отзывам, автоматика работает отлично.

  • «Корн». Замыкает рейтинг производитель «Корн» из России, славящийся обилием цветовых и дизайнерских решений своих ворот. Данная фирма специализируется на выпуске секционных пружинных моделей. Цены на продукцию тоже нельзя назвать низкими, однако покупатели отмечают отличное соотношение цены и качества.

Сборка и установка своими руками

Чтобы осуществить сборку и монтаж самому, нужно приложить определенные усилия. Если со сборкой как таковой проблем возникнуть не должно, то с монтажом придется повозиться. Особенно это касается ворот подъемно-секционного типа. Для начала нужно вооружиться чертежом ворот. Если покупается готовая модель, то чертеж прилагается к инструкции по сборке. Если ворота изготавливаются самостоятельно, то чертеж нужно сделать. Для этого необходимо снять все мерки с проема гаража, включая его ширину, высоту.

Также необходимо проверить, достаточно ли места на потолке для нахождения там полотна в то время, пока ворота открыты. Необходимо иметь в виду, что размерность притолоки для успешного осуществления монтажа должна составлять 90 мм.

Есть и более простой вариант. Когда все замеры с проема сняты и габариты ясны, подбирается подходящий готовый чертеж, после чего он просто копируется. Вот несколько походящих вариантов.

Для выполнения всех работ понадобится подходящий инструментарий, включающий:

  • монтажные уровни;
  • молоток;
  • маркер или иной вариант, позволяющий отмечать места для сверления или крепления;
  • дрель и набор сверл;
  • набор отверток;

  • аппарат для сварки;
  • циркулярная пила или болгарка;
  • набор гаечных ключей.

После того как все готово, необходимо определиться с материалом, а также системой приводов, которая будет использоваться. Также нужно подумать, будут ли ворота оснащаться автоматикой. Если да, то стоит иметь в виду, что для монтажа электропривода понадобится опыт, специальные знания.

Любителю за такое сложное дело лучше не браться, поскольку система является дорогостоящей, и если с работой справиться не удастся, то ремонт также будет дорогим. Изготовление ворот своими руками нерентабельно, поскольку и денежные, и трудовые затраты будут явно выше, чем при покупке готовой конструкции, так что рациональнее купить заводской вариант с гарантией и монтировать его.

Выбор материалов

Несмотря на кажущееся отсутствие разнообразия, подъемные гаражные ворота могут изготавливаться из разных материалов, каждый из которых имеет как свои преимущества, так и недостатки. За основу всегда берется металл, однако облицовываться он может деревом. Стоит иметь в виду, что цельный массив использовать при оформлении ворот нельзя. Это дополнительно утяжелит и без того тяжеловесную конструкцию. Лучше отдать предпочтение вагонке.

Для деревянных ворот обязательно наличие специальной пропитки, которая обеспечит защиту деревянным панелям. Стоит помнить, что дерево – материал довольно «капризный», неустойчивый к различным внешним воздействиям. Перепады температур, повышенная влажность, постоянные механические влияния способны быстро испортить первоначальный внешний вид дерева, а также негативным образом сказаться на его тепло- и звукоизоляционных качествах. Если вы знаете, что условия в гараже неблагоприятные для дерева, лучше от его использования отказаться.

Если говорить о материале для утепления, то тут выбор невелик. Часто предпочитают либо минеральную вату, либо пенопласт. И то, и то хорошо защищает от теплопотерь и сквозняков, однако пенопласт более предпочтителен, поскольку он обладает меньшим весом. Кроме того, створка, утепленная пенопластом, будет толще, следовательно, ее окажется тяжелее взломать.

Однако пенопласт непригоден для ворот подъемно-секционного типа в связи с тем, что створки получатся слишком толстыми, и нагрузка на механизм увеличится. Для складывающихся моделей используют минеральную вату, которая прекрасно справляется с теплоизоляцией, при этом давая возможность сохранить толщину панелей на должном уровне. Как видно, выбор материала – один из сложных шагов, который необходимо осуществлять крайне обдуманно. Оцените все условия эксплуатации, также не забудьте о своих пожеланиях к внешнему виду конструкции. Тогда получится подобрать вариант, который максимально отвечает всем требованиям.

Монтаж

Прежде чем приступить к монтажу, стоит проверить комплект составляющих. Необходимо убедиться, что все в наличии. Набор тех или иных элементов варьируется от модели к модели, однако крайне важно проверить качество направляющих и пружин. И тот и другой элемент отвечает за надежность и безопасность конструкции, а это играет первостепенную роль, ведь никто не хочет нанести вред створкой себе или автомобилю.

Чтобы установить ворота самостоятельно, необходимо вооружиться следующей пошаговой инструкцией:

  • Начинают с изготовления каркаса. В первую очередь необходимо сварить раму П-образной формы из укрепленных профилей. Углы должны быть строго 90 градусов.
  • Каркас примеряют к проему. Необходимое заглубление в стяжку пола – 2-5 см. Это делается для того, чтобы конструкция держалась максимально хорошо. Рама фиксируется на проеме с помощью анкерных болтов, а все щели и зазоры между ней и проемом обрабатываются пеной.

  • Верхние направляющие фиксируются к потолку. Крайне важно выполнить эту работу максимально качественно, поскольку именно направляющие отвечают за плавную работу всего механизма. При помощи уровня проверяют качество крепления: направляющие должны быть закреплены ровно.
  • Далее наступает очередь кронштейнов. Они привариваются к рейкам. Крепить кронштейны необходимо с тем учетом, что необходим небольшой зазор для беспрепятственного открывания полотна. Особенно это касается ворот подъемно-поворотного типа. Кронштейны дополняются роликами.
  • После этого само полотно створки примеряется к раме. Если оно свободно проходит сквозь нее, рама крепится окончательно. Особое внимание следует уделить стыку полотна и направляющих: здесь зазоры должны быть как можно меньше.

  • Выполняются сварочные работы. Швы зачищаются.
  • Створка утепляется посредством прокладки материала, который заваривается с двух сторон железными листами. Далее створка обезжиривается, грунтуется и красится либо декорируется вагонкой.
  • Полотно устанавливается в направляющие. Сразу же регулируются пружины. Помните, что их задача – фиксация створки. Они не должны оттягивать полотно вниз. Важно следить, чтобы пружины не были слишком жесткими.
  • В заключение устанавливается фурнитура: ручка, щеколда, замки.

Автоматика

Управление воротами, оснащенными автоматическим электроприводом, осуществлять намного проще. Требуется приложить меньше физических усилий, а открыть ворота можно, не выходя из машины, что актуально большую часть года.

Самостоятельно приладить автоматику удастся только в том случае, если вы профессиональный электрик или уже имеете опыт подобных работ. Система электропроводки достаточно сложная, она требует подключения напрямую к проводке дома. Также необходимо будет оборудовать пульт дистанционного управления. Он может быть как стационарным, расположенным на стене, так и переносным.

Многие владельцы монтируют сразу два эти варианта одновременно, дополняя систему возможностью ручного открывания. Подобное решение принимается в целях максимального удобства.

Наиболее дорогой вариант оснащения относится к гидравлическому приводу. Здесь есть возможность монтировать систему, работающую на максимальной скорости. Такие ворота называют еще быстроподъемными. Если обычно на поднимание полотна требуется 3-5 минут, то в данных системах время поднятия и опускания створки сокращается вдвое. Это крайне удобно, особенно для тех, кто вечно куда-то спешит.

Чтобы обустроить автоматическое управление, потребуются дополнительные средства. В среднем, на подобные работы требуется около 30% стоимости гаражных ворот, однако окончательная цифра остается индивидуальной. Стоит взвесить все за и против, прежде чем решить, оснащать ворота автоматикой или нет. В ряде случаев автоматическое управление бывает не так необходимо, как кажется, на первый взгляд, а отказ от него позволяет сэкономить значительные средства.

Если вы все же решили сделать автоматическое управление, обратите особое внимание на то, чтобы все электронные составляющие были высшего качества. Так вы минимизируете риск того, что из-за короткого замыкания выгорит проводка всего дома и обезопасите себя от возможного дорогостоящего ремонта.

Регулировка и проверка работы

Чтобы отрегулировать ворота, необходимо несколько раз открыть их и закрыть.

При этом нужно уделить внимание следующему:

  • наличию посторонних звуков;
  • плавности поднятия и опускания полотна.

Работа механизма должна быть полностью бесшумной, в противном случае можно сделать вывод, что монтаж не был произведен полностью правильно. Самое простое, что можно сделать – смазать механизмы. Возможно, проблема кроется именно в недостаточном количестве смазочного раствора на составляющих.

Второй вариант более сложен. Причина отсутствия плавного хода может крыться в недостаточной смазке механизмов, в неправильной регулировке пружин или в чрезмерном весе полотна. Если первую и вторую причины устранить довольно просто, то слишком большой вес – проблема посерьезнее. Необходимо либо облегчать саму створку, либо переоборудовать подъемный механизм из расчета на более тяжелую конструкцию.

Можно укрепить ворота еще на стадии монтажа. Это оговаривается с заводом-изготовителем, у которого заказывается конструкция. Как правило, профессионалы все рассчитывают и поставляют комплект, полностью соответствующий нормам. Если все же во время эксплуатации возникают проблемы, то нужно обратиться в офис фирмы-производителя – такие случаи относятся к гарантийным, и вам обязаны предоставить бесплатную консультацию, возможно, с выездом специалиста на дом.

Можно попытаться отрегулировать механизм своими руками, но стоит иметь в виду, что любые попытки самостоятельного ремонта расцениваются как механические повреждения. В случае если во время своего вмешательства вы сделаете еще хуже, повторный ремонт вам придется делать за свой счет. Безопаснее сразу обратиться за помощью к профессионалам.

  • Если при монтаже есть альтернатива – сверление или сварка, то выбирайте сварку. При подобном подходе каркас получается более надежно скрепленным, поскольку отсутствуют дополнительные отверстия.
  • Также обратите внимание на габариты своего гаража. Установка ворот подъемного типа возможна только тогда, когда высота проема составляет не меньше 230 см, а высота притолоки (расстояние между верхним краем проема и потолком) – не меньше 90 см. Это связано с особенностью конструкции подъемных гаражных ворот.
  • Полотно не должно быть тяжелее 100 кг. В иных случаях требуется усиленный механизм крепления и работы.

  • По возможности оснастите конструкцию стопорами. Они оборудуются в целях безопасности, так как не позволяют створке прищемить человека, стоящего в проеме, или повредить автомобиль.
  • Обратите внимание на современные декоративные решения. Гаражные ворота можно не только покрасить, чтобы они гармонировали с интерьером и окружающим ландшафтом, но и украсить окнами, стеклянными вставками.
  • Если вы используете гараж как ремонтную мастерскую, а также как дополнительный вход в дом, оборудуйте ворота калиткой или дверью, позволяющей попасть в него без полного поднятия створки. Так вы сэкономите время, а также не подвергнете створку лишним нагрузкам. Однако стоит иметь в виду, что подобное решение уменьшает взломостойкость гаража, так что необходимо дополнительно установить сигнализацию, принять иные меры для усиления безопасности.

Удобство гаража для машины не в последнюю очередь определятся его въездными воротами, которые должны обеспечивать сохранность автомобиля и легко и надежно закрываться. В наше время можно заказать или сделать самостоятельно несколько вариантов автоматических конструкций. Далее будет рассмотрено, как сделать подъемные ворота для гаража своими руками.

Особенности

В отличие от распашных конструкций, имеющих в большинстве случаев 2 створки, которые распахиваются наружу, подъемные ворота имеют секции или роллеты, поднимающиеся вверх. Принцип действия у них различный в зависимости от вида – секционных, поворотных или роллетных. Сама конструкция, включающая различные элементы: коробку, направляющие, ролики, подъемный механизм, намного сложнее, чем у простых распашных ворот.

Но затраты на установку и материалы вполне компенсируют надежность и удобство при регулярном использовании такого гаража.

Имея готовый гараж с прямоугольным въездным проемом, можно легко возвести подъемные ворота своими руками. Для монтажа потребуется стандартный набор строительных инструментов, материалы для створок, направляющих и корпуса. Достаточно вооружиться терпением и включить немного смекалки, чтобы буквально за несколько дней, не торопясь, построить надежную и удобную конструкцию таких ворот для гаража.

Преимущества и недостатки

Прежде чем решиться возводить гаражные ворота с подъемным механизмом, надо взвесить все их плюсы и минусы.

Опытные мастера отмечают следующие достоинства таких систем:

  • Экономия свободного места. В отличие от распашных ворот, которым нужно внешнее пространство для открытых створок, подъемные используют место внутри под потолком.
  • Пользоваться ими намного удобнее, особенно если они снабжены подъемным механизмом, то вообще не надо прилагать никаких физических усилий.
  • Подъемно-поворотные и секционные ворота надежно защищают гараж от взлома.

  • Для таких конструкций можно использовать разные виды отделки и декора.
  • Подъемные ворота могут использоваться для одинарных и двойных гаражей.
  • Створки открываются и закрываются бесшумно.

Стоит обратить внимание и на недостатки подъемных ворот:

  • Главный минус – это сложность конструкции и монтажа. Если полностью заказать установку специалистам, то она будет дорогостоящей. Если же делать монтаж самостоятельно, то надо внимательно изучить чертежи, крепить все элементы аккуратно, под уровень, ведь даже небольшая погрешность может привести к тому, что весь механизм будет нерабочим.

  • Полностью открытые ворота забирают свободное пространство сверху проема и внутри гаража под потолком.
  • Механизмы таких ворот рассчитаны на определенную нагрузку, поэтому створки и корпус нельзя перегружать, например, при утеплении.
  • Подъемные ворота устанавливаются только в прямоугольный гаражный проем.

Если хозяин гаража учел все эти особенности, то можно приступать к установке. Но сначала надо определиться с видом подъемных ворот для гаража.

Виды

Наиболее распространены 3 вида самодельных подъемных конструкций:

  • подъемно-поворотные или щитовые:
  • секционные;
  • роллетные.

Подъемно-поворотные ворота для гаража наиболее защищены от взлома благодаря цельной конструкции створки. При открытии она поднимается вверх, разворачиваясь на 90 градусов и принимая горизонтальное положение. Их механизм может быть рычажно-шарнирным или противовесным. Первый вид на рычагах представляет собой наиболее простые конструкции, которые обеспечивают плавное и беспрепятственное перемещение створки в горизонтальное положение.

Противовесные ворота наиболее подходят для створок с большим весом.

Подъемно-поворотные конструкции состоят из рамы (обычно металлической), направляющих, вдоль которых перемещается рама, пружинного механизма или противовеса с лебедкой. Поднятие может быть ручным с помощью ручки в нижней части корпуса. Это делается легко благодаря растянутым пружинам встроенного механизма. Можно усовершенствовать этот механизм подключением электропривода, тогда поднятие-опускание створки происходит простым нажатием кнопки.

Створка подъемно-секционных ворот собрана из нескольких панелей шириной до 50 см, которые соединены между собой шарнирными петлями. При ее поднятии эти панели (их еще называют ламелями) двигаются по направляющим на роликах. Движение обеспечивает пружинный механизм, барабаны и тросы. Эта конструкция напоминает сэндвич панели, применяемые в строительстве.

Механизм роллетных ворот для гаража такой же, как у створок роллетов в торговых центрах. Складные ламели у них более узкие, чем у подъемно-секционных видов, при открытии они поднимаются и закручиваются в специальный короб небольшой ширины. Поэтому такой тип имеет явное преимущество – экономию места внутри гаража. При этом нет необходимости монтировать под потолком длинные направляющие.

Материалы для каркаса, коробки и направляющих рельс подъемных ворот обычно металлические, но лучше всего выбирать нержавеющую сталь. Коробка может быть выполнена из толстых деревянных брусьев или металлических уголков. Цельные створки подобной конструкции можно изготовить в виде полотна из досок в металлической раме. Снаружи их часто обшивают листовым металлом.

Для сохранения тепла в гараже зимой внутрь можно вшить теплоизолирующие материалы: листовой пенопласт или минеральную вату.

Коробка покрывается антикоррозийной грунтовкой, после этого красится в 2 слоя алкидной или водостойкой эмалью. Откидной щит лучше всего покрыть оцинкованной сталью или алюминием.

Ламели на секционных или роллетных воротах обычно тоже изготавливаются из оцинкованной стали или алюминия, внутри листов можно поместить теплоизоляционный материал. Поверхность таких панелей может быть с любой расцветкой – на вкус хозяина. Подвижные элементы конструкции – ролики, муфты, делаются из пластмассы или легких металлов, направляющие – из нержавеющей стали или других материалов, не подверженных коррозии.

Автоматика открываемых с помощью электропривода дверей поможет значительно упростить пользование гаражом. Многие водители не хотят возиться с тяжелыми створками, особенно когда на улице мороз или проливной дождь. Для любой конструкции и механизма есть возможность подобрать соответствующий по мощности электромотор, который будет использовать ток от бытовой электросети.

Автоматические подъемные ворота бывают нескольких видов.

Самые распространенные схемы, которые легко сделать самому, это:

  • механизмы, установленные на полотно ворот;
  • закрепленные на направляющих;
  • монтируемые на боковые стойки.

Есть возможность заказать готовую конструкцию, в комплект которой уже будет входить автоматический привод для поднятия, такими, например, снабжены многие роллеты с ламелями из оцинкованной стали.

В этом случае после покупки надо только правильно произвести их монтаж на гаражный проем и подключить электропривод к сети.

Изготовление

Для изготовления простых подъемных ворот для гаража можно воспользоваться уже готовыми эскизами и расчетами, только немного подогнав их размеры в соответствии со своим помещением. Есть много примеров решений для загородного дома, содержащих чертежи и подробный отчет, включающий необходимые инструменты и материалы.

Перед тем, как сделать саму конструкцию с подвижным механизмом, надо позаботиться о том, чтобы проем, прилегающие стены и потолок были способны выдержать ее вес. Для этого надо выбирать прочные и плотные перекрытия без пустот и надежные системы крепления. А само помещение должно быть защищено от проникновения влаги и других природных факторов, которые могут повредить работу ворот.

Выбрав подходящий тип и примерный проект будущих раздвижных ворот, делаем чертеж с точными размерами, исходя из них подсчитываем количество необходимых материалов.

Для прочной и долговечной рамы подъемных гаражных ворот наиболее удачно подойдут металлические профили размером 40х20 мм и толщиной не менее 2 мм. Поперечные и горизонтальные крепления для конструкции можно изготовить из профилей 20х20 мм. Направляющие ворот чаще всего делают из швеллеров шириной до 20 см, в зависимости от нее выбирают и размер роликов.

Коробку рычажно-шарнирного механизма можно изготовить из металлического уголка или бруса. По размерам на созданном чертеже вырезаются детали нужной длины.

Сами ролики, пружины и весь рычажно-шарнирный механизм обычно покупаются уже в готовом виде. Они выбираются в соответствии с размерами направляющих. Остальные детали можно без труда изготовить самому, используя сварочный аппарат и болгарку.

Для изготовления ворот и монтажа их в гаражном проеме потребуются следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с обрезными кругами по металлу;
  • дрель со сверлами нужного диаметра;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • уровень;
  • рулетка, карандаш.

фотографий

Для крепления нужно использовать подходящие для данного веса конструкции металлические анкера или дюбель-шурупы. Если планируется применять для крепления металлического уголка анкерные болты, то надо подготовить набор соответствующих гаечных ключей.

Монтаж

Перед тем, как самому монтировать систему подъемных ворот надо убедиться, что проем, на который они устанавливаются, имеет идеально ровную поверхность: строго вертикальный и горизонтальный уровень, прямые углы. Несущая коробка – самый главный силовой элемент подобных ворот, поэтому надо максимально внимательно отнестись к ее изготовлению.

Если для коробки выбран металлический уголок, то ширина его полки должна быть в 1,5 раза больше толщины створки. После того, как все детали отмерены и отрезаны, они крепятся к проему гаража на анкерные болты и надежно затягиваются. Для изготовления коробки можно выбрать и деревянные брусья с размерами сечения 100х50 мм, которые необходимо закрепить на саморезы 100 мм.

Цельная рама откидных ворот должна собираться на ровной горизонтальной поверхности. После того, как металлические профили нужной длины отрезаны, они проверяются угольником и слегка прихватываются сваркой. Далее еще раз проверяют прямые углы и размеры, в том числе по диагонали, прикрепляют угловые косынки и поперечные рейки жесткости, затем полностью проваривают конструкцию.

После сварки рамы ее необходимо зачистить болгаркой в местах стыков от заусениц. Затем она покрывается антикоррозийным раствором и красится. Внутрь металлических профилей вшиваются доски с теплоизоляцией, снаружи она покрывается листовым металлом. На верхние углы рамы крепятся кронштейны с подвижными роликами.

После этого на потолок крепятся направляющие для будущей створки. Монтировать их тоже следует максимально ровно, перепроверив горизонтальный уровень, параллельность и перпендикулярность дверному проему. Затем створка временно устанавливается в проем для того, чтобы отметить место крепления рычажно-пружинного механизма.

После того, как проверена работа ворот и беспрепятственное движение створки по направляющим, она снимается, монтируются пружины, проводится их регулировка. В последнюю очередь на раму по периметру крепится резиновый уплотнитель для герметизации швов и мягкого закрытия, устанавливается дверной замок и ручка открытия.

При аккуратном и правильном монтаже, а также надежной защите от влаги ворота с подобной конструкцией могут прослужить не один десяток лет. А их ремонт может ограничиваться только смазкой подвижных деталей механизма, рычажной системы, опорных роликов и заменой резинового уплотнителя. Для профилактики смазку можно проводить каждый сезон, а внешнюю резиновую прокладку смазывать силиконом перед наступлением холодов для защиты от промерзания.

Для внутренней теплоизоляции таких ворот можно применять различные материалы, которые используются и для утепления стен: минеральную вату, пенопласт или пенополистирол. Последние два более эффективные, так как со временем не дают усадку, но могут быть пожароопасные, поэтому лучше выбирать негорючие виды.

Если вы хотите автоматизировать процесс открывания или закрывания дверей, обратите внимание на подъёмные ворота для гаража. Подобные системы могут иметь различное конструктивное исполнение, изготавливаются из разных материалов и могут монтироваться своими руками. Предлагаем более подробно познакомиться с подобными конструкциями, чтобы вам было проще выбрать подходящий вариант.

Читайте в статье

Достоинства и недостатки подъёмных гаражных ворот

Если вы выбираете подходящую , предлагаем ознакомиться с преимуществами подъемных конструкций. Такие двери:

  • надёжность и безопасность. Прочное и цельное дверное полотно позволяет минимизировать взлом и ;
  • рациональное распоряжение окружающим пространством. Для открытых дверей требуется минимум места, а их монтаж может быть выполнен даже в условиях ограниченного пространства;
  • могут облицовываться различными материалами, в том числе жёсткими панелями и вставками;
  • допускают качественное утепление пенополистирольными панелями;
  • могут быть с автоматической или ручной системой управления;
  • подходят для одинарных и двойных .

К недостаткам стоит отнести:

  • монтаж исключительно в прямоугольные либо квадратные проемы;
  • уменьшение высоты проема на 0,2 м при нахождении полотна в открытом состоянии;
  • невозможность замены отдельных элементов. Полотно должно меняться целиком;
  • ограничение по весу поднимаемого полотна прочностными характеристиками подъемного механизма.

Устройство и принцип действия разных видов подъёмных гаражных ворот

Конструктивное исполнение дверных гаражных систем может отличаться. Предлагаем познакомиться с устройством и принципом работы подъёмных ворот различного вида.


Подъёмные секционные гаражные ворота

Подобные конструкции состоят из нескольких подвижных полотен, соединенных петлями. С края к каждой части прикреплены специальные ролики, движущиеся по направляющим, закрепленным в дверном проеме. При открытии подъемные секционные гаражные ворота плавно поднимаются к потолку, позволяя сэкономить внутреннее пространство.


Внимание! Некоторые конструкции отъезжают в сторону, если высота дверного проема имеет принципиальное значение.


подъемные секционные ворота

Подъёмно-поворотные ворота для гаража: отличительные особенности

Полотно такой дверной системы изготавливается цельным и полностью закрывает проем. При открывании подъемно-поворотных ворот для гаража створка поднимается и размещается перпендикулярно первоначальному положению.

Для изготовления каркасной рамы используется сталь. Некоторые системы дополнительно оснащаются электроприводом, что позволяет створкой.


Стандартные размеры подъёмных ворот для гаража

Размеры дверной системы выбираются с учетом габаритов проёма. Производители предлагают двери различного типоразмера. При этом стандартные размеры каждой фирмой-изготовителем устанавливаются самостоятельно. Так, Alutech предлагает изделия, у которых минимальная притолока 45-51 см, в то время как у остальных данный параметр обычно не превышает 31 см.


Внимание! Толщина полотна может составлять 1-45 см.

На размер конструкции также оказывает влияние используемый механизм. Он может быть торсионным или пружинным. Каждый производитель устанавливает свой собственный шаг, с которым изменяются габариты полотна.

Стальные конструкции могут иметь наибольшую ширину 7 м при максимальной площади 49 квадратов. У алюминиевых конструкций максимальная ширина ограничена 7 м, а площадь 14 квадратами.

Внимание! Цены на гаражные подъемные ворота стандартного размера всегда меньше, чем изготовленных по индивидуальному заказу.


Материалы изготовления подъёмных ворот для гаража

Подобные дверные системы чаще всего изготавливаются из:

  • . Такие подъемные двери для гаража обладают высокими прочностными характеристиками и имеют длительный срок службы. Специальное защитное покрытие обеспечивает стойкость к воздействию влаги и температурным колебаниям;

  • дерева . Находит ограниченное применение. Материал смотрится естественно и красиво. Однако подобные конструкции , имеют невысокую прочность и непродолжительный срок службы. Даже специальными составами не позволяет полностью предотвратить срок гниения;

  • стальных или алюминиевых панелей . Самый дорогостоящий вариант, обладающий превосходными эксплуатационными характеристиками;

  • сэндвич-панелей . Наиболее востребованный вариант. Обладают хорошими тепло- и звукоизоляционными характеристиками. Легко монтируются. Удобны в обслуживании.

Ведущие производители подъёмных ворот для гаража

Цена, срок службы и удобство эксплуатации подъемных секционных ворот в гараж во многом зависят от места изготавливания. Наибольшим спросом пользуется продукция:

  • «Херман». Немецкий производитель предоставляет 10-летнюю гарантию на выпускаемое гаражное оборудование;
  • «Дорхан». Российская компания предлагает все виды дверных системы, а также необходимые для их изготовления комплектующие;
  • «Алютех». В каталоге белорусского производителя представлены алюминиевые профильные системы, а дверные конструкции других типов и оборудование для их автоматизации;
  • AN-Motors, изготавливаемые в Китае;
  • Faac, Nice, Came, Bremet, выпускаемые на территории Италии;
  • Meswac, изготавливаемые в Финляндии;
  • Novoferm от немецкого производителя;
  • «Технопроф», Rolclassic, «Эрин», предлагаемые российским производителями.

Как выбрать подъёмные ворота для гаража: полезные советы

Если вы решили купить подъемные ворота для гаража, следует понимать, что размеры, конструктивные особенности, материал и цена тесно взаимосвязаны. При выборе подходящего варианта следует сразу определиться с местом установки: внутри, снаружи или исключительно внутри проёма. Это повлияет на конструктивные особенности дверной системы и используемый механизм.


Совет! Позаботьтесь о наличии калитки, чтобы не поднимать ворота каждый раз, когда надо зайти внутрь гаража.

Стоит сразу определиться со способом управления:

  • ручным;
  • автоматическим;
  • дистанционным.

Последний вариант предпочтительней, так как позволяет открыть ворота, не выходя из автомобиля.


Следующее видео поможет вам разобраться, как выбрать секционные ворота:

Советы по эксплуатации подъёмных ворот для гаража

В процессе эксплуатации дверной системы следует своевременно ухаживать, регулировать и ремонтировать элементы подъемных ворот:

  • периодически смазывать резиновые уплотнители силиконом, чтобы предотвратить их примерзание и растрескивание в зимнее время;
  • своевременно смазывать элементы рычажной системы и ролики, чтобы не допустить образования ржавчины, появления скрипа и в целом увеличить срок службы конструкции;
  • регулировать натяжение пружин, чтобы подъёмные ворота было удобно эксплуатировать;
  • открывать подъёмные ворота с калиткой можно только, если последняя закрыта;
  • на пути открывающегося полотна не должно быть препятствия;
  • не стоит открывать или закрывать ворота, если скорость ветра превышает 15 м/сек;
  • нельзя въезжать в гараж, если механизм открытия ещё находится в движении;
  • недопустима эксплуатация конструкции, имеющей видимые повреждения.

Как сделать своими руками подъёмно-поворотные ворота для гаража: подробная инструкция

Если не получается приобрести подъемно поворотные ворота, можно изготовить подобную конструкцию своими руками. Предлагаем разобраться в тонкостях процесса.


Как выбрать привод поворотного механизма: возможные варианты

Основным элементом конструкции является каркас, поворот которого обеспечивается с помощью специального механизма:

  • шарнирно-рычажного;
  • на противовесах.

При изготовлении дверной системы своими руками следует сразу определиться с подходящим типом. Шарнирно-рычажный отличается простотой и надёжностью, а потому пользуется особой популярностью. Движение полотна осуществляется по заранее заданной траектории, а потому система требует точной настройки.


Конструкция на противовесах предполагает крепление к нижней части створки стального троса, на конце которого находятся бетонные и . Трос проходит через лебедку. Если створка имеет большой вес, такой вариант является предпочтительным.

Как своими руками подготовить чертеж подъёмных ворот для гаража: полезная информация

Приступая к разработке чертежа подъемных ворот для гаража своими руками, следует выполнить тщательный замер проема, в который будет устанавливаться конструкция. Самостоятельно подготовить эскиз достаточно сложно при отсутствии опыта разработки проектной документации. В такой ситуации можно воспользоваться уже готовыми чертежами для изготовления самодельных подъемных ворот для гаража, изменив размеры будущей конструкции.


Материалы и инструмент, необходимые для монтажа

Материал для подъёмных гаражных ворот своими руками приобретается в соответствии с требованиями чертежа. В проектной документации содержится вся необходимая для этого информация.

Из инструмента для монтажа следует подготовить:

  • молоток;
  • рулетку;
  • дрель или перфоратор со сверлами различного диаметра;
  • гаечные ключи;
  • уровень;
  • карандаш.

Инструкция по изготовлению подъёмно-поворотных гаражных ворот

Порядок сборки подъемно поворотных гаражных ворот выглядит следующим образом:

Иллюстрация Описание действия

вместе три уголка для формирования направляющей и элемента коробки. В поперечном сечении должна получиться характерная форма с пазом. Ширина паза выбирается с учетом размера роликов, высота элемента – габаритов дверного проема.

Устанавливаем элемент в дверной проём. Привариваем к элементам дверной конструкции. Паз должен быть направлен внутрь.
Собираем ролики, которые будут крепиться к дверному полотну.

Собранную опору вставляем внутрь профильной трубы, которая будет являться частью рамы будущего дверного полотна. Привариваем для надежной фиксации.

Профильную трубу с опорами вставляем внутрь направляющей. Привариваем либо соединяем