Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

Дом, дизайн, ремонт, декор. Двор и сад. Своими руками

» » Что лучше талант или трудолюбие. Связь таланта и трудолюбия

Что лучше талант или трудолюбие. Связь таланта и трудолюбия

— извечный вопрос, который тревожит многих. Можно ли быть гениальным, не обладая выдающимися талантами и способностями? Могут ли врожденные способности как таковые обеспечить «светлое» будущее, или же нет?

К счастью для одних и к сожалению для других, сами по себе способности, вопреки расхожему мнению, мало что решают и уж точно не могут гарантировать успех в жизни. Стать гением возможно даже в случае, если природа не наградила вас талантами, которыми обычно восхищаются окружающие. В этой статье мы расскажем, почему способности сами по себе ничего не решают, а также представим вам несколько способов, которые помогут стать гением, не имея талантов. Следуйте нашей инструкции, и у вас обязательно все получится.

Почему способности ничего не решают

Некоторым это может показаться странным, но способности как таковые и вправду мало что решают: чтобы быть гением, недостаточно лишь обладать соответствующей предрасположенностью к этому.

Приведем простой пример: представьте себе, скажем, мальчика с «музыкальными» пальцами и уникальным чувством слуха. Что, по-вашему, произойдет, если он, понадеявшись на увещевания родителей о собственных талантах, будет пропускать занятия в музыкальной школе? Предугадать результат не так уж и сложно: если одаренный ребенок продолжит в том же духе, легко может оказаться, что его одногруппники, менее талантливые, но более упорные, покажут лучшие результаты, чем он сам.

Недаром говорят, что успех — это 99 процентов упорства и труда и лишь 1 процент таланта. Даже если природа не наделила вас уникальными способностями, не спешите отчаиваться: и без них можно стать гением. О том, как это сделать — в следующей части нашей статьи.

Как самостоятельно стать гением

Итак, если вы, уже твердо уверенный в том, что никаких способностей у вас нет, успели пригорюниться и приуныть, прекратите это немедленно: грусть и тоска вам в любом случае не помогут. Стать гением можно даже в случае, если уникальными талантами вы не обладаете. Вот как это сделать.

Разработайте четкий план . Прежде всего нужно определиться, в какой области вы хотите стать гениальным: сколь сильно бы вы ни желали быть «талантливым во всем», сделать выбор так или иначе придется. Постарайтесь остановиться на том, что вас увлекает — живой интерес и искренняя увлеченность послужат хорошей мотивацией, без которой довольно трудно работать на результат.

Четко определитесь с целями, которых вы хотите достичь, составьте план и строго его придерживайтесь: все это поможет вам достичь того, о чем вы мечтаете.

Приучите себя к ежедневному труду . Если со следованием плану у вас проблем не возникло, поздравляем: теперь нужно будет приучить себя к ежедневному, кропотливому и упорному труду, без которого тоже ничего не получится. Как мы уже говорили ранее, мотивация — важная составляющая, которая не позволит вам все бросить. Потрудитесь и найдите ее.

Приучать себя к труду лучше всего постепенно: вы не получите никакой выгоды из того, что, ударно поработав неделю-другую, в конце концов прекратите с абсолютным нежеланием чем-либо заниматься вообще. Помните: лучше меньше, да чаще. Приучайте себя к ежедневным, умеренным «порциям» труда, и результат не заставит себя долго ждать.

Как видите, стать гением в самых различных пониманиях этого слова может даже тот, кто с рождения не обладает особыми способностями: все равно врожденные таланты практически ничего не стоят по сравнению с трудом. Помните: только упорный и регулярный труд приведет вас к желанному успеху.

В какой бы области вы ни стремились стать гением, не забывайте тренировать ваш мозг: серое вещество пригодится вам в любом случае. Наша статья поможет вам: ранее мы уже рассказывали о несложных упражнениях, которые заставят вас поумнеть буквально за минуту . Уделяйте им время ежедневно, и уже через неделю вы заметите положительный результат.

Расскажите, что по этому поводу думаете вы: можно, по-вашему, стать гением, не обладая выдающимися способностями, или же нет? Почему? А вы хотели бы быть гением?

Жанара Рахметова рассказала «Степи» о том, как на самом деле появляется талант.

Существует мнение, что талант это врожденное качество. Если человек виртуозно играет на музыкальном инструменте или бьет рекорды в спорте, как правило, говорят, что у него природный дар. Так ли это на самом деле?

В первом выпуске своего подкаста Один Процент (1%) Данияр Абенов расставил все точки над i, рассказав, что наука и факты говорят о другом - в большинстве случаев талантливыми не рождаются, а становятся. За основу Данияр взял книги Дэниела Койла «Код Таланта», а также книги Андерса Эрикссона «Максимум».

Феномен Моцарта

Вольфганг Амадей Моцарт - великий австрийский композитор классической эпохи. С раннего детства Моцарт демонстрировал прирожденный музыкальный дар. С 6 лет он сочинял музыку и выступал в европейских монарших дворах, будучи уже серьезным исполнителем на клавишных инструментах и скрипке.

А вот другая история о Моцарте, основанная на реальных исторических данных. Отец Моцарта, Леопольд, и сам был неплохим, хотя и менее известным композитором. Более того, Леопольд был одним из первых людей, кто продвигал идею обучения детей музыке с раннего детства.

Он даже написал практическое пособие для обучения детей музыке. Сначала Леопольд оттачивал свой навык преподавания на старшей сестре Вольфганга. А позже он вплотную занялся музыкальным образованием маленького Моцарта, ему тогда было всего 4 года.

Основываясь на записях тех лет, многие историки считают, что уже к 6 годам Моцарт провел около 3500 часов за изучением музыки. Сохранившиеся записи показывают, что Моцарт начал писать музыку в очень раннем возрасте, первые его сочинения не особо отличались оригинальностью, а напоминали работы других композиторов того времени.

Это вполне понятно, ведь он еще только учился. Свои первые серьезные композиции Моцарт сочинил, когда ему было уже 15 -16 лет, то есть к тому времени прошло более десяти лет с начала обучения. Выходит, что на самом деле Моцарт отнюдь не был рожден гениальным музыкантом. Он им стал благодаря отцу.

Эксперимент Ласло Полгара


В 60-х годах Венгерский психолог Ласло Полгар изучил сотни людей, которых считали гениями в различных областях. Основываясь на своих исследованиях, Полгар пришел к выводу, что любой ребенок способен стать гением в любой сфере при определенной поддержке и занятиях. Ласло решил доказать это на собственных детях.

Через брачное объявление в газете Ласло нашел мать своих будущих детей, согласившуюся на его смелый эксперимент. У четы Полгар родились три дочери. Для своего эксперимента родители выбрали шахматы. Все обучение девочек Полгар проходило на дому.

Каковы же были результаты этого эксперимента?

Уже в 4 года самая старшая дочь, Жужа, выиграла свой первый турнир по шахматам - чемпионат Будапешта для девочек до 11 лет. В 15 лет Жужа стала первой в мировом рейтинге женщин-шахматисток. Жужа также стала первой женщиной, выполнившей мужскую норму международного мастера-гроссмейстера. При всем при этом, Жужа была не самой титулованной шахматисткой в семье.

Средняя дочь, София, в возрасте 14 лет одержала победу среди мужчин в международном турнире по шахматам в Риме, продемонстрировав феноменальный результат - 8,5 очков из 9 возможных. София сумела достигнуть 6-й строчки в рейтинге самых сильных шахматисток мира. Но несмотря на все эти достижения, в семье Полгар Софию считали бездельницей.

Младшая дочь, Юдит, стала самой успешной среди сестер. И это не удивительно - ведь к ее рождению у родителей Полгар уже накопился опыт воспитания 2-х чемпионок по шахматам. Среди многочисленных достижений Юдит - звание международного гроссмейстера в возрасте 15 лет. На тот момент Юдит была самым молодым игроком как среди женщин, так и среди мужчин, кто смог добиться этого звания. Юдит оставалась сильнейшей шахматисткой в мировом рейтинге среди женщин на протяжении 25 лет, а именно до тех пор, пока она не ушла из спорта.

Результаты эксперимента семьи Полгар явно продемонстрировали, что при достаточных тренировках, любой ребенок может превратиться в вундеркинда. С момента этого эксперимента были проведены и другие исследования, показавшие, что гены не предопределяют талант. В частности, не было обнаружено ни одной комбинации генов, которая отвечала бы за успехи человека в той или иной сфере.

В то же время, было проведено большое количество экспериментов и исследований, которые явно демонстрируют, что любой человек может стать первоклассным мастером в любой области, приложив к этому достаточно усилий и времени. Так как же работает этот процесс? Каким образом развивается талант?

С развитием новых технологий, у ученых появилась возможность заглянуть под корку мозга и понять, что же происходит у нас в головах, когда мы развиваем навыки и получаем знания. С 2005 года многие исследования показали, что существует прямо пропорциональная связь между тренировками и развитием навыков, а также плотностью и строением белого вещества в человеческом мозге.

К примеру, была доказана связь между количеством времени, которое проводили за занятиями пианисты, и плотностью белого вещества у них в голове. Другими словами, чем больше занятий, тем плотнее было белое вещество у пианистов в мозге.

Белое вещество обеспечивает проводящие пути, которые покрыты миелином - белой жировой тканью. Работа миелина заключается в том, чтобы обеспечить прохождение электрического сигнала по нейрону, не позволяя сигналу потерять свою силу.

Именно миелин отвечает за развитие нейронных сетей в мозге. Именно он помогает нам приобретать и совершенствовать навыки за счет улучшения работы нейронных сетей.

Чем дольше развивать какой-либо навык, тем плотнее становится покров миелина. И чем плотнее покрытие миелина вокруг проводящих путей, тем сильнее навык. Будь то спорт, танцы, пение, игра на музыкальном инструменте или любой интеллектуальный навык, как например скорочтение. Всему этому можно обучиться, «намотав» достаточно миелина.

Однако не всякое занятие или тренировка способны привести к таланту. Чтобы развить в себе талант, нужна осознанная и целенаправленная практика, умноженная на несколько тысяч часов.

Что же представляет собой «осознанная и целенаправленная практика»? Эксперты сходятся на нескольких элементах такой практики. Из них можно выделить 5 основных:

Первое - очень важно работать с опытным преподавателем, инструктором или тренером. Желательно, чтобы ваш наставник уже имел успехи в выбранном вами занятии. Также важно, чтобы у вашего наставника был опыт обучения других - в идеале - кого-то со схожим с вами возрастом и уровнем.

Второй элемент - это полная сконцентрированность на процессе. Нужно быть постоянно включенным во время занятий, то есть процесс обучения должен быть осознанным, а не автоматическим. Поддерживать высокий уровень внимания беспрерывно довольно сложно. Поэтому эксперты советуют начинать с более коротких занятий и увеличивать их продолжительность постепенно.

Третий элемент целенаправленной практики направлен на то, чтобы разбивать изучаемый навык на составные части и работать над этими составляющими поочередно. Эксперты также советуют тренировать такие составляющие с разной скоростью, медленнее или быстрее

Четвертый элемент - это повторение. Необходимо как можно чаще тренироваться, особенно с возрастом. Если не тренироваться часто, то в какой-то момент это приведет к тому, что слой белой жировой ткани (миелина) станет тоньше и высокий уровень навыка будет утрачен.

И, наконец, пятый элемент - это мотивация. Осознанные целенаправленные занятия очень трудоемки. Поэтому важно сохранять мотивацию для того, чтобы поддерживать такой интенсивный режим. Для этого полезно все время помнить о своей цели, стараться наслаждаться процессом, и радоваться маленьким победам.

Тот факт, что талант не дается природой, а его можно создать самим, очень обнадеживает. Фактически любой человек вне зависимости от возраста может развить любой навык, приложив достаточно усилий и терпения.

И, возможно, вы не хотите стать гроссмейстером или виртуозом игры на скрипке, посвящая этому тысячи часов, а всего лишь, к примеру, хотите «подтянуть» уже существующий навык или научится чему-нибудь новому, например, неплохо петь в караоке или играть на гитаре.

Попробовав эти 5 ключевых элементов, вы увидите, насколько эффективно они приведут вас к вашей цели. Сначала не все будет получаться, но с каждым осознанным и целенаправленным занятием результаты вас удивят.

АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ (СТАТЬЯ)

Что важнее: красота душевная или физическая

Что важнее: красота душевная или физическая – вот проблема, над которой рассуждает известный писатель Ю. Бондарев.

Этот нравственный вопрос, поднимаемый автором, волновал людей давно. Когда-то об этом говорил известный немецкий философ И. Кант: «Прекрасное – это символ морального добра, не физическая красота, а душевная важнее в жизни!» В наше время эта проблема является злободневной: молодёжь реагирует только на внешние признаки красоты, забывая о внутреннем душевном богатстве.

Ю. Бондарев, рассказывая о случае на дискотеке, несомненно, занимает сторону некрасивой внешне, но прекрасной внутренне девушки. Она смогла дать отпор красавцу - подлецу. Рисуя свою героиню, автор любуется ей.

Я разделяю точку зрения Ю. Бондарева: душевная красота, которой обладает героиня текста, намного важнее красоты физической.

Могу привести в пример героя романа Л.Н Толстого «Война и мир» красавца Анатоля Курагина. Словно о нём говорил В.Г. Белинский: «Красота возвышает нравственные достоинства, но без них красота в наше время существует только для глаз, а не для сердца».

Одобряя поступок гордой и умной девушки, вспоминаю другую героиню романа Л. Толстого – княжну Марью Болконскую. Некрасивая, она в минуты душевного волнения, распахнув свои прекрасные глаза, становилась красавицей, давая многим своим собеседникам уроки нравственности!

Таким образом, можно сделать вывод, что душевная красота человека важнее физической.

Связь таланта и трудолюбия

Связь таланта и трудолюбия – вот проблема, над которой размышляет автор.

Этот творческий вопрос, поднятый С. Петровым, для общества не нов. Сколько критиков, философов, общественных деятелей, оценивая произведения выдающихся писателей, художников, поэтов, рассуждали о неразрывном существовании двух этих понятий. Ведь ещё Александр Сергеевич Пушкин говорил о том, что без труда ему не удалось бы «бесстрашной искренностью черпать содержание своих стихов из глубины души».

Я согласна с тоской зрения С. Петрова в том, что талант – это дар природы, но это и труд, изнуряющий, нередко и мучительный труд души. Правы те, кто говорят, что талант – это 99% труда и 1% вдохновения.

Вдохновение рождается в процессе упорного труда, вызванного искренним желанием постичь, воплотить, добиться искомого.

В произведении Н.В. Гоголя «Портрет» автор повествует о трагической судьбе талантливого художника Чарткова, который подавал большие надежды. Но обрушившееся на него богатство помешало свершиться этому. Чартков стал знаменит, однако его картины были бездарны, он просто исполнял волю заказчика,в его работах не было ни капли истинного творчества. Без труда его талант, столь приметный в начале, просто исчез.

Ярким слиянием таланта и трудолюбия является творчество знаменитого писателя Л. Н. Толстого, всю жизнь отдавшего литературе. Например, свой роман «Война и мир», огромное по объему произведение, автор переписывал семь раз! И это способствовало тому, что данное произведение стало столь популярным в русской и мировой художественной литературе.

Кто добивается большего успеха, известности, денег? Тот, у кого есть большой талант или тот, кто отличается огромным трудолюбием?

Талант - это здорово. Это Моцарт.
Сальери, конечно, ему уступает. Слишком предсказуем.

Но… В силу своей профессии я видела немало художников, музыкантов, модельеров, поэтов, писателей.
Видела, как люди, не блиставшие выдающимся талантом (хотя способности у них, несомненно, были!), добивались в жизни гораздо больших профессиональных успехов, чем моцарты. Они получали членство в союзах, выставки, звания. Имели множество заказов, достигли отличного материального положения.

Почему они добиваются успеха? Да потому что они надежные. С ними любой хочет иметь дело.
Такой автор не подведет. Возьмет заказ, заключит договор, выполнит все условия, рукопись представит в срок. Будет слаженно работать с редактором, не станет «откалывать номеров». То, до чего он не сумеет допрыгнуть талантом, он возьмет усидчивостью, трудолюбием, профессионализмом.

Чтобы компенсировать недостаток таланта, обязательно нужно хорошая школа, серьезная подготовка. Это очень важное условие.
Поэтому если у вас есть амбиции, трудолюбие, стремление повышать профессиональный уровень, оттачивать мастерство, умение прислушиваться к людям, с которыми сотрудничаете, то у вас хорошие перспективы.
Издатели и редакторы будут с вами работать, потому что вы надежный, ответственный, вы не подведете.

Но повторю: способности надо иметь обязательно! Без этого нельзя. Если человеку медведь совсем уж на ухо наступил с точки зрения литературного слуха, то тут вряд ли что поможет.

Кстати, Сальери ведь тоже был очень способным музыкантом, хотя из-за пушкинских маленьких трагедий его охаивали почем зря. На самом деле он оставил после себя массу превосходных сочинений, которые до сих пор исполняются.
Правда, в нем не было дуновения Божьего, как у Моцарта…

Короче, чтобы добиться успеха, вовсе не обязательно думать о себе: «Я великий талант! Я то, я се!». Пусть оценку уровню вашего дарования дают читатели, им виднее.
Лучше думать о себе, как о хорошем профессионале, который стремится стать еще лучше и готов постоянно расти. Тогда профессия обязательно вам покорится, ведь она уважает настойчивых, трудолюбивых.

А таланты, которые от Бога, подчас не доходят до финиша. Слишком рано сходят с дистанции, не раз это наблюдала.
Завышенная планка ожиданий, упоение собственным талантом, избранностью, неспособность преодолевать трудности, стрессы, алкоголизм… В результате - нереализованность.
____________________________________

Пост написан по следам разговора с френдессой Галиной Врублевской galina_vr Мы с ней вспоминали студенческие годы (каждая свои), и вышли на разговор о таланте и трудолюбии, об их удельном весе в дальнейшей творческой судьбе.

Сохранено

У людей едва знакомых с покером принято считать, что главное для выигрыша — это блеф, умение читать оппонента и слепое везение. Но что на самом деле важнее в покере: удача, талант или трудолюбие?

Удача против Математики

Игроки за покерным столом делятся на две группы: те, кто верят в удачу и всячески пытаются задобрить и привлечь и её и те, кто верят в математику, дистанцию и своё мастерство. На самом деле, и те, и другие игроки верят в одно и то же, только называют это по-разному. Удачу можно определить как успех по воле случая. То есть, в покере удача — выиграть раздачу, совершив по ошибке на каждой из улиц. Тогда неудача — когда оппонент выигрывает раздачу, собирая к риверу раннер-раннер стрит, хотя с точки зрения математики его действия были ошибочны.

Ответьте на несколько вопросов: когда вам сдают карманную пару Тузов и вы выигрываете с ними раздачу, это удача или нет? А если Тузы приходят несколько раз подряд? А если вы проигрываете раздачу с карманными Тузами против 72 — это, получается, неудача? Карманная пара Тузов приходит на руки раз на 221 раздачу — и это часть игры. В 12% случаев пара Тузов будет проигрывать 72 — это тоже часть игры. Ежедневно на дорогах в дорожно-транспортных происшествиях погибает 3 500 человек — это часть жизни, статистика, и кто-то должен попасть в это число.

Существование удачи зависит от точки зрения

Удача или есть, или нет — всё зависит от точки зрения. К примеру, многие игроки глубоко убеждены, что турнирный покер — это лотерея, где всё зависит от удачи. Бесспорно, выиграть крупный турнир на несколько сотен или тысяч человек без удачи не получится. Профессионалы подтвердят, что в МТТ нужно уметь выигрывать «монетки» и несколько раз нужно переехать оппонента снизу.

Но удача в турнирном покере — это пример важности концепции дистанции. Один турнир — это очень короткая дистанция. И можно утверждать, что удача чрезвычайно важна в турнирном покере. Самое яркое доказательство тому — победа Криса Манимейкера в Main Event WSOP 2003 года, после которой начался покерный бум.

Ещё более яркий случай произошел спустя 9 лет, правда, в онлайне. В 2012 году Main Event WCOOP выиграл игрок из России под ником «maratik». Как оказалось, этот парень отобрался в Главное событие через сателлит, пройдя с самых низов — турнира на 40 FPP-очков. Отбор в турнир с бай-ином $5,200 — большая удача, но одолеть поле из 1 825 оппонентов и заработать $1.000.907 ещё большее безумие. Эта победа запомнилась как самая прибыльная за всю историю покера, учитывая, что победитель вложил в участие в этом турнире меньше $1. Удача ли выиграть такой турнир? Определенно.

Игроки связывают удачу с генератором случайных чисел и умением ловить заветные ауты. «Знал бы прикуп, жил бы в Сочи» — классическая преферансная поговорка, актуальная и в покере. Неудачные игроки развивают в себе паранойю по поводу пиханины в офлайне и подкрученного ГСЧ в онлайн-покере. Но в ближайшее время ГСЧ покер-румов перейдут на блокчейн . И тогда предположения о подкрутке ГСЧ навсегда останутся мифами.

Но удача далеко не единственный важный фактор успеха в покере. Известный игрок Никита Бодяковский в начале своей карьеры 10 раз принимал участия в Main Event EPT и ни разу не попадал в деньги. 10 турниров без ITM серьезно заставят усомниться в выборе покера в качестве профессиональной карьеры, если верить в удачу и не знать про дистанцию. Но Никита Бодяковский продолжил играть офлайн, и теперь суммарное количество его призовых в турнирах офлайн составляет более $6,7 миллионов.

Талант + удача = успех

Талант — ещё один фактор успеха, окутанный ореолом тайны. Талант в покере можно определить как умение видеть споты, избирать нестандартные линии и принимать правильные решения без специальной теоретической подготовки.

В нулевых, когда не было покерных пособий, обучающих сайтов и видео, талантливые игроки имели перевес над любителями. И многие известные покерные имена стали популярны благодаря таланту. Гас Хансес, определенно, относится к числу таких. В офлайн-покере он заработал $10 миллионов. Гас Хансен — игрок, безумным агрессивным линиям розыгрыша которого восхищались тысячи зрителей шоу «Покер после полуночи». Несмотря на это в онлайн-покере Хансен проиграл почти $22 миллиона. Вот так талантливый игрок может не быть успешным в финансовой части вопроса.

Трудолюбие, или везёт тому, кто везёт

Удача и талант в правильных пропорциях могли сделать из заурядного игрока выдающегося. И многих из тех игроков, которые сейчас играют на высоких лимитах, объединяет похожая история: они любили игру, были талантливы, и однажды им повезло в каком-то крупном турнире. Но всех известных игроков объединяет одно важное качество — трудолюбие. Ощутив вкус победы, заполучив банкролл, хорошие игроки не отправляются сразу же раскручиваться на лимиты выше. Они приступают к работе над техникой и играют по банкроллу. Те, кто поступают иначе, возвращаются в исходную точку.

Так произошло с россиянином под ником «I7AXA», которому повезло выиграть почти $200.000 в турнире Sunday Million. Победа в воскресном турнире на несколько тысяч человек — это всегда удача. Но дальше в дело вступают другие качества. Выигрыша «I7AXA» оказалось мало, он отправился на высокие лимиты, где всего за пару раздач сумел раздать весь свой выигрыш тамошним регулярам.

Трудолюбие — вот главное качество, которое сделает из хорошего игрока лучшего в 2018 году. Сегодня поле в онлайне и в офлайне сильнее, чем когда бы то ни было раньше в истории. Поэтому те, кто не работают над игрой, оказываются в хвосте пищевой цепи. Молодые игроки-интернетчики проводят по нескольку часов за разбором игры, спотов, чтобы принимать оптимальные решения. И из-за того, что с каждым годом таких игроков становится всё больше и больше, именитые игроки, типа Даниэля Негреану или Патрика Антониуса, уходят из онлайна в офлайн, где проще выдерживать конкуренцию. А другие игроки, типа Ванессы Селбст, и вовсе завязывают с карьерой и подаются в другие сферы. Трудолюбие принесёт победу. Везёт тому, кто везёт.

Успех «ТУТ» — талант + удача + труд

В конечном счёте, в покере всё зависит от принятых вами решений. Верить в удачу или нет — решать вам. Если это помогает, то да, если нет, то какой в этом смысл? Есть ли в покере место таланту? Определенно. Но в любом случае главным качеством в 2018 году остаётся трудолюбие. А если в вас сочетаются все 3 качества, то успех гарантирован.